"Блуждание" кейсвитчей - кто как борется с этим?

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Частенько бывает так, что кействитчи во многих библах и VSTi прописаны криво - блуждают по панораме, слышно, что при записи микрофоны стояли на разных расстояниях от инструмента на разных артикуляциях...Подобная фигня присутсвует в Вене, Ист-Вестах и пр. Хотелось бы узнать - кто как с этим борется, если на выходе нужен не моно, а стерео сигнал? Пока я при миксдауне просто зауживаю панораму...не лучший выход,...тем более, что он не решает проблему, а лишь частично ее сглаживает...
Спасибо!
Моно - не интересует....
 
  • Like
Реакции: ml*, riko и pROFI
Замечательная и очень нужная тема,Олег.
Почти впервые на этом форуме заявленная…
Хотелось бы тоже «просветиться» от вашей темы…
Понимаю,что любую библиотеку,если есть такая возможность,вначале следует внимательно отслушать для «нужности» (не покупать вслепую по-принципу «она лучшая» по тембрам), а уже потом принимать решение:
покупать-использовать или нет для создания определённой заказанной клиентом «продукции»,т.е.покупать её такую не дешёвую для определённого стиля или конкретно заказанной «продукции»,зная о артикуляционном содержании и способах студийной записи семплерной библиотеки (расположение микрофонов при записи,расположение музыкантов,о приёмах игры....),указанную в её буквенной классификации (C,D,F…) для совместимости в миксе.
Кто-то из модераторов уже когда-то на форуме рассказывал об важном этом (буквенной классификации)….жаль не записал мудрую подсказку…
Общее молчание есть подтверждение о общем незнании этого важного вопроса..

Вот например то,что полезно знать о семплах фортепиано,их особенностях поведения в миксе:
http://www.muzoborudovanie.ru/articles/sl/piano.php
 

Вложения

  • untitled.JPG
    untitled.JPG
    112,1 KB · Просмотры: 255
Последнее редактирование:
Частенько бывает так, что кействитчи во многих библах и VSTi прописаны криво - блуждают по панораме, слышно, что при записи микрофоны стояли на разных расстояниях от инструмента на разных артикуляциях...Подобная фигня присутсвует в Вене, Ист-Вестах и пр. Хотелось бы узнать - кто как с этим борется, если на выходе нужен не моно, а стерео сигнал? Пока я при миксдауне просто зауживаю панораму...не лучший выход,...тем более, что он не решает проблему, а лишь частично ее сглаживает...
Спасибо!
Моно - не интересует....

а примеры можно?
 
pROFI,

Виктор, я не совсем про это...))) Я об "гулянии" в пределах одного пресета, то бишь загружаешь инструмент с разными артикуляциями, артикуляции меняются в зависимости от клавиши(красненькие), нажатой во время игры на синеньких...вот они и бродят относительно друг друга...)))


konion,
Можно, конечно, Стас...:yes:
Вот сухой ирдандский свисток, очень хорошо слышно его "блуждание", хоть это уже смиксдаунено с суженной наполовину панорамой...
Вот он в миксе, слышно, конечно, уже не так, но все равно слышно...
Да у тебя ж наверняка есть RA, загрузи, послушай...


shelllink,
Да, это часто встречается на самом деле...В гиговских библах - реже...
 
@LEГ
А я всегда списывал эти явления на перегруз процессора, как и непроигрывание некоторых звуков. Или еще какие- то неправильности в организации библиотек(жестких дисков).
 
konion ,
А я, кстати, ее, Симфобию, еще даже в деле не испытывал - всё как-то случая не было - в chill ударился чего-то...:dance3:
Хотя в этом треке, что фрагментег здесь, завтра планирую попользовать, а именно пресет из группы сольных скрипочек, есть у меня для них там незначительная партеечка...

parfumer,
Не, по этим причинам не может постоянно, неизменно в одной и той же точке панорамы играть определённая артикуляция...)))

Phone Cuts™,
Да уж, Саш, напрягает очень...:hunter:
 
Н-да. Именно по этой причине я предпочитаю работать с моно источниками. Более того чтобы добиться звучания в едином пространстве сознательно конвертирую стерео источники в моно, расставляю их по панораме генерируя первые отражения и лишь затем добавляю общий ревер (без первых отражений). Только таким образом получается избежать "гулянья" и добиться монолитности.

К сожалению ваш свисток был записан с большим ур-нем реверберации поэтому мой метод может и не подойти.

Кстати, знает ли кто-либо оркестровые библиотеки записанные безо всякого ревера и в моно (говоря об отдельных инструментах)?
 
Было дело, работал я некоторое время так, верней пытался...но для моей музыки это не очень подходит...к тому же я выстраиваю(по крайней мере пытаюсь), не реальные единые пространства, а какие-то свои, сюрреальные...)))
 
Олег, а ты пробовал как-то внутри контакт плеера с панорамой играться или в кубе ?
на самом деле, если решения не найдёшь, то единственный способ это записать сэмплы в моно и работать с моно сигналом.
записываешь левый потом правый, групируешь и уже в групе обрабатываешь.
 
Да пробовал, Сань...сужаю в Кубе, в Контакте(плеером не пользуюсь) не знаю, как заузить...я его вообще плохо знаю, так верхушек нахватался, а посмотреть туториалы все никак руки(глаза) не дойдут, блин...
А в моно я тоже смиксдаунил на всяк случай, накрайняк кину его на стереотрек и обработаю стерео...
А щас у меня вот так панорама на нем стоит:

И при миксдауне из миди я тоже сужал...
 
а попробуй изменить вид панорамы и что бы в центре всё было.
если сработает, потом плагом по панораме раскинешь)
я думаю, что решить проблему можно, нужно только повозиться.
 
Щас попробовал, сделал вот так

Вроде не гуляет, но звучит практически моно, хоть в инсерте стерео ревер и дилей...а как именно потом раскинуть? В сенде еще повешать что-то что ли?
 
чё вы все такие не внимательные))) :training1:
моно сигнал раздвигать имеджером, я бы даже да такого не догадался)))
 
у него есть сигнал в стерео. ползунки канала раздвинуты по L и R. сигнал гуляет по панораме, криво гуляет :)
я предложил взять этот же сигнал стерео и сдвинуть ему ползунки в центр. вот и всё. а потом уже этот стерео сигнал раздвинуть имеджером.
теперь понятно ?)
 
Коль, я заузил сигнал, он от этого же моно не стал...)))
Попробую все это на этапе сведения...щас пока еще скрипки прописываю...
 
Я понял что заузить в ноль :drinks:

Но чессссно говоря если они кривые ( стереофайлы ) я бы сдвинул их в моно полностью и потом бы уже мудрил. Тем самым решил сразу две важные задачи : первое конкретика в треке, второе моносовместимость.
 
чё вы все такие не внимательные))) :training1:
моно сигнал раздвигать имеджером, я бы даже да такого не догадался)))

Так было и написано ...сделай всё чётко в центр. а потом waves ... если это не моно, то я не знаю что это такое. ..сорри.. мож не так понял?
 
Гы...:lol: Ну ждите...ждите...:dance3:
Я уже пробовал просто тупо кидать тот монофайл, что сделал сразу вслед за стереомиксдауном, на стереотрек от "гуляющего"...Скажите мне, пжлста, други - а никакой нежелательной фигни не происходит, когда монофайл стоит на стереодороге и обрабатывается стерео?

SergM/S,
Я waves не пользуюсь...вообще...не нравятся оне мне...)))
 
когда монофайл стоит на стереодороге и обрабатывается стерео
"а что ему будет, он же памятник" . Ему пофиг ( монотреку ) что в дальнейшем будет, кроме фазосдвигающих приблуд
 

Сейчас просматривают