Единоличное творчество vs командной работы

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.349
27.896
113
www.youtube.com
В теме "Что для вас самое сложное при создании произведения" коллега Gugenot по-моему, впервые в этом топике посмотрел на предмет дискуссии под другим углом - с позиции необходимости командной работы. Это натолкнуло меня мысль обсудить в отдельной теме вопрос - все ли разделяют такую мысль.

О сложностях при создании произведения практически все писали с позиции творца-единоличника. Но настоящий прорыв, ИМХО, получается только при формировании хорошей команды.
Единоличник не может физически быть одновременно великолепным композитором, классным аранжировщиком, крутым музыкантом-исполнителем, признанным специалистом по саунду, схемотехником, администратором да еще промоутером своих работ. Это утопия. Времена Леонардо Да Винчи прошли, да и он не выпиливал лобзиком все детали своих изобретений и не ткал холсты. Без смежников не обойтись.

Если меня поддержат, можно обсудить целесообразность каждого из подходов - единоличного и командного, дать и получить рецепты по совершенствованию своей работы. Единственная просьба - чтоб не засорять топик, давать конкретные, обоснованные посты, а не просто абстрактные умозаключения типа "я эту фигню и слушать не хочу" или "на фиг оно мне надо".
 
  • Like
Реакции: SadFat
:drinks: даешь командную игру! однозначно за командную работу над продуктом с сольными креативными партиями!
например - я саунддизайнер и аранжировщик прежде всего, на мелодии и звукоинжениринг меня редко пробивает - поэтому я всегда стараюсь помогать чем смогу всем окружающим, и совершенно положительно отношусь ко всем желающим помочь мне.
тем более, что при прослушке одного и того же трека двумя-тремя парами реальных ушей зачастую отпадает потребность в покупке пары ушей железных, или еще одной пары мониторов:music2:
 
а еще - сессионные музыканты
эти люди вообще прирожденные командные игроки - они чаще всего легко "сыгрываются" с конкретными задачами, и уж точно почти всегда уживаются с командой - это их работа
 
сессионные музыканты...вообще прирожденные командные игроки - они чаще всего легко "сыгрываются" с конкретными задачами, и уж точно почти всегда уживаются с командой - это их работа
Так, да не так... сталкивался с великолепными сессионниками, хватающими все на лету, превращающими работу в праздник. Но для долговременной кропотливой работы в живой команде, где общение длительное, не все сессионные мастера пригодны. В постоянно работающей команде требования к психологической совместимости, да еще и на протяжении долгого времени, гораздо выше.
В студии легче. Записали - разбежались. Нет повода для бытовых конфликтов.
Да и для сессионников порой бывает скучно месить постоянно один и тот же материал. Если сравнивать со спортом, то они - спринтеры.

P.S. Сессионники скорее члены не команды (team), а временной рабочей группы (working group).
 
Последнее редактирование:
возможно с точки зрения качества конечного материала в командной работе есть смысл, но я как автор не приемлю вмешательство с творческий процесс - у меня свой проект, в нём я выражаю свои чувства и мысли...от текста до сведения - это всё часть моего самовыражения. Конечно если разделить процесс будет намного качественней, но у меня в таком случае пропадае ощущение что сказал треком то что хотел на 100 процентов.
 
Были б грамотные, умеющие не мешать авторским амбициям люди, при этом ещё и располагающие необходимым для совместного творчества кол-вом времени - я всегда за. Но все эти три нужнейших на мой взгляд компонента коллективной работы в природе встречаются одновременно крайне редко.
 
  • Like
Реакции: Victuar
я думаю, всё зависит от проекта и от человека. есть люди, которые просто не могу работать с кем-то. я например могу работать в команде с кем-то, но при условии, что за мной последнее слово. ну вот так как-то......
а вообще, для большого промоушена нужна большая команда, конечно в одиночку не справится....

(кстате, подобная тема уже пролетала на форуме)
 
Были б грамотные, умеющие не мешать авторским амбициям люди, при этом ещё и располагающие необходимым для совместного творчества кол-вом времени - я всегда за. Но все эти три нужнейших на мой взгляд компонента коллективной работы в природе встречаются одновременно крайне редко.
Ну если заплатить деньги - время появится. если на голом энтузиазме работать откуда взяться свободному времени, надо ведь еще на покушать заработать.

Главное, мне кажется, отдавать себе отчет, чего хочешь - править миров в одиночку не удастся, а вот записаться, просто чтобы излить себя, можно и одному и на достаточно достойном уровне, причем есть даже мизерный шанс, что услышат и заметят.
 
по-моему это нормально, когда каждый делает свою работу, и правильно.
Бетховен без оркестра ничего не сделает, так же как и оркестр без Бетховена))
 
Мое мнение - продуктивнее, конечно, коллективная работа. Сейчас работаю над материалом один. Мне интересно, нравится. Но все идет крайне медленно, слух и мозг замыливается... Пока в одиночку решаешь всякие технические вопросы (запись, сведение, настройка аппаратуры и проч.), творчество как-то уходит на второй план. Есть огромное желание работать в коллективе (собственно, оно всегда было, просто обстоятельства так сложились, что пока один). Но чтобы был результат, я считаю, члены коллектива должны быть минимум хорошими приятелями, а идеальный вариант - друзьями с общими взглядами на жизнь и на творчество. Тогда будет и результат, и комфортное сосущестование, и прогресс.
Но в моем случае я слабо представляю себе, как прийти к такому раскладу. Проще собирать коллектив, когда молод, а когда уже под 30, то близких по духу продуктивных сотоварищей сложнее найти. Вот как-то так.
 
  • Like
Реакции: Mike Deblin
Что-то у меня возникают проблемы при коллективном "сочинительстве" микса. Только придумаешь какой-нибудь супер-умопомрачительный переход (первые 30 секунд я всегда так считаю :)), в котором задествованы почти все ритмичные инструменты в миксе, так напарник сразу же поменяет, чтонибудь одно, несущественное. Только после этого, вся твоя супер-дупер идея разваливается, как послевоенный запорожец. А еще лучше, когда все всё делают так, как им говорят - тогда действительно хороший результат! :to_pick_ones_nose2:
 
Все от человека зависит. Кто-то и в одиночку может все делать, а кому-то не хватает врмени, знаний и.т.п. В большинстве случаев коллективное творчество лучше.
 
Главное в группе что бы каждый занимался своим делом, и тогда всё будет хорошо. =)
 
Это интересная и сложная тема (смак, мерси), коя выходит за рамки создания музыки и сразу отсылает нас к групповой психологии. ))
В группе все опеределяет лидер. То как ведет себя группа и насколько она эффективна.
Его посыл и харизма определяет готовность других участников следовать за ним. Задача лидера как раз включить альтруистический посыл, самоотдачу. Если отношения только товарно-денежные - это сужает творческий обмен.

Для себя нужно определиться какую легче роль в группе исполнять. И очень четко, буквально по каждому пункту идеи всем заранее договориться, чтобы потом, когда неизбежно начнутся эмоции, было на что ориентироваться.

Если договор перестал работать, нужно опять договориться досконально, иначе работа развалиться, накопиться обида, а иначе никак... В этом смысле деньги хорошая штук, через них договариваться легче...)))

Сложно быть лидером в группе бывает не только из-за отсутсвия должных качеств (что чаще всего), бывает идея херня, тогда и люди сопротивляются, отказываются принимать лидера. Или, как правильно Енконто замечает - лидер неправильно распеделил роли участников - заставил делать не то, что готовы делать другие...

Одиночкам обычно бывает сложно принимать и роль лидера из-за неизбежной агрессии и быть подчиненными из-за обиды... Ими обычно выбирается роль эксперта...

Ну это я чего то уже далеко зашел... ))
 
Ну это я чего то уже далеко зашел... ))
А по-моему - нет. Отcутствие или нехватка team spirit - это одна из основных причин нашего отставания в сфере шоу-бизнеса. У нас в массе менталитет индивидуалистов, есть множество хороших специалистов при нехватке команд. Есть временные рабочие группы, вместо коллективов часто - конгломераты, как говорит Иван Ургант - случайное скопление людей. Даже наши учебные заведения готовят не участников ансамблей (в любых жанрах и стилях), а виртуозов Жмеринки. Каждый - сам за себя, а не один за всех, и все - за одного. Место работы рассматривается только как трамплин для собственного взлета. Главное - чтоб меня, родимого, заметили на фоне всех этих ничтожеств. :sarcastic: И зачастую легче унизить коллегу, чем вырасти самому. Сегодня здесь - завтра там...
Я чуть позже в этом топике приведу хорошие краткие статейки по менеджменту о важности и принципах формирования команды. Думаю, они не помешают. Одних укрепят во мнении, а противников командной игры, надеюсь, переубедят, или хотя бы заставят сомневаться.

Надеюсь еще, что в этой теме меньше вкусовщины, чем при обсуждении вопросов, что такое попса и кто такой Федор Бондарчук.
 
smack, совершенно верно...

Хотел бы добавить, что описанный тобой менталитет есть совершенно нормальное и естественное явление, которое при умелом управлении становиться не препятствием, а преимуществом...

Я вижу проблему в основном в неэффективном лидерстве, когда лидер неправильно формирует группу, "не видит" участников, не видит групповые ресурсы, а потому их не использует, когда лидер присваивает успех себе и сваливает провалы на команду ну и много чего еще...

Твои "статейки" по менеджменту не только не помешают, но и будут, я надеюсь полезными, не только в музыкальной деятельности, по крайней мере для меня...
Возможно, в них будет повод для конструктивной дискуссии...
 
  • Like
Реакции: smack
Я вижу проблему в основном в неэффективном лидерстве, когда лидер неправильно формирует группу, "не видит" участников, не видит групповые ресурсы, а потому их не использует, когда лидер присваивает успех себе и сваливает провалы на команду ну и много чего еще...

Ну, такой "лидер" сам страдает отсутствием командной психологии - опять же следствие воспитанного менталитета, и писать его надо с другой буквы...
 
Задача лидера как раз включить альтруистический посыл, самоотдачу. Если отношения только товарно-денежные - это сужает творческий обмен.

Верно - не с моей кочки зрения, так что ИМХО не пишу. Толковые (в мировом масштабе) менеджеры утверждают, что команда стоит на трех китах - Кнут, Пряник, Идея.
Кнут и пряник связаны напрямую. "У человека должна быть достойная зарплата и боязнь ее потерять". Постоянный контроль необходим, но когда присутствует общая идея, функция контроля переходит от "деспота-лидера" к каждому из членов команды. Самоконтроль и добросовестность - вот одно из положительных качеств команды. Команда разваливается и не дает результата при отсутствии любого из трех краеугольных камней мотивации. В течении какого-то периода (как правило, непродолжительного) удается выезжать на двух составляющих, а то и одной.
Но нельзя получать высокую зарплату ни за что - это развращает; нельзя оставлять промахи, ошибки, а особенно сознательное разгильдяйство безнаказанными - это развращает; невозможно работать действительно продуктивно только за деньги, ненавидя производимое - это прямой путь к скрытым комплексам и явному сволочизму; нельзя постоянно получать от руководства только клизмы - это убивает у исполнителя веру в себя; и нельзя постоянно работать за идею без денег - это изнуряет и убивает веру в результат.
К тому же уважения от близких идейные фанатики, как правило, не имеют, поскольку не могут обеспечить близким сносное существование.
 
В совместном творчестве участники должны гармонично дополнять друг друга, создавая в результате этого творчества нечто новое и развитое, в котором отображены сильные стороны каждого из участников, и в тоже время отсутствуют слабые стороны, благодаря их замещению более качественным материалом другого участника совместного творчества.


Я вижу два типа:
1) Когда это совместное творчество людей, развивающихся в разных направлениях:
Тем лучше, чем больше компенсируются Ваши минусы плюсами других и соответственно минусы других Вашими плюсами. Благодаря этому совместное творчество носит более широкий и обширный характер вследствие применения более широкого спектра инструментов для достижения конечного материала.
2) Когда это совместное творчество людей, развивающихся в одном направлении:
Происходит обмен опытом, а значит и обогащение опыта каждого из участников. Благодаря такому совмещению часто получается более качественный материал в рамках направления, в котором работают автора, что также является плюсом.

От себя могу сказать, что самый потрясающий результат совместного творчества у меня был, вовсе не с музыкантом, а с художником-аниматором, который, по сути, делал тоже самое что и я, но в своей среде. Это оптимальный вариант, когда люди делают одно и тоже, но в разном, в таком случае, объединение возводит творчество каждого из них в степень, равную кол-ву принимающих участие в этом совместном творчестве.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
но я как автор не приемлю вмешательство с творческий процесс - у меня свой проект, в нём я выражаю свои чувства и мысли...от текста до сведения - это всё часть моего самовыражения.

Вот это типичная и нормальная позиция. Если человек творец и у него есть свое мнение, т.е. он личность и лидер, то перейти через его мнение без компромиссов не получится. А компромисс это затаившийся скандал, разрыв, война. Он живет недолго и кончается распадом коллектива. Это доказывают судьбы подавляющего большинства творческих коллективов.

Поэтому со временем большинство творцов переходят к индивидуальному творчеству, чему способствует и современная техника. Думаю что это повлияло даже на стилистику современной музыки, создаваемой индивидуалистом на компьютере исходя из возможностей доступных ему средств.
 
  • Like
Реакции: Джар и SadFat
Никогда не играй с теми кто слабее тебя,не «волоки» эту ношу…сам таким станешь…играй с равными по силе и по «вложениям» в ансамбль.
Ансамбль-это прежде всего место работы для создания музыкального «продукта",созданный для зарабатывания денег,со своим грамотным руководителем-хозяином дела и подчинёнными.
Прими это обязательно,когда на эту «работу» поступаешь.
Компанейская дружба членов ансамбля-это «мина замедленного» действия…. рано или поздно больно «взрывающаяся».
Подчинись и выучи всё до конца то,что нотно придумал руководитель,прежде чем обсуждать и советовать.
Обсуждай и советуй «перекрывая своими знаниями» то что предложено….нотами побеждая ноты,а не словами…
Если аранжировки руководителя «претят» тебе-уходи,не разрушай коллектив сплетнями и оговорами.
Создавай за свои денежки свою техническую базу для своего ансамбля подчинённых и своих идей.
Имей свой профессиональный инструмент и свой качественный топ-аппарат…никогда не участвуй в «кухнях-складчинах».
Никогда не играй в смешанных составах,т.е. с женщинами..
Не делайте ставку в ансамбле на блестящего музыканта,но не отслужившего в армии,на пьющего,на наркомана,на человека с нерешёнными личными проблемами….это не надолго,это развалит и разрушит..
Никогда не репетируйте по принципу:кому что в голову взбредёт…путь к спорам и безграмотью…
По возможности ансамбль должен состоять из ровесников,из людей одной социальной «лесенки».
Играть это не значит дружить и «балдеть».
Играть-это прежде всего работать.
Беда российской музыки в том что у нас все идивидуалисты-творцы,те. разрушители-конкуренты.
"Коллективный гений"-обычная практика на западе,гдя каждый знает своё место в обществе,где есть хозяин и подчинённый,где нет равных.
Главный тот у кого деньги.
Он набирает-покупает таланты,рассаживая их по пультам и подчиняет одной воле,безжалостно увольняя "революционеров".
 
pROFI, так оно и есть. русским, с их поисками духовности и личностным отношением даже к чайнику тяжело делать свой крохотный кусочек спектра работы и только его,больше ничего.
Вот смотрю, последний хит Pink - So What! - шесть авторов. Разумеется, они не сидели все вместе в одной комнате пока не сделали хит. Просто есть чел, который знает, что Джон хорошо пишет запев, Боб - припев, мелодический крючок придумает Фред. Что делают еще три? ума не приложу....
 
Считаю командная работа залог успеха . У любой группы которая очень популярна есть целая команда кто чемоданы носит кто шнуры кто менеджер кто дизайнер сайта звукач и прочие прочие только они остаются малость за кадром так сказать но плоды на лицо и эти плоды пожинают все близкие колективу люди ! ведь только сплаченности этих самых людей и происходит плодотворный труд на выходе! нелегко собрать такой колектив но возможно
 
Хорошо когда каждый свое дело делает намного лучше остальных - гитарист играет на гитаре, басист на басу, клавишник на клавишах и когда вкусы у всех одинаковые, что однако встречается в природе крайне редко! Потому группы повляются и исчезают так часто!

Другая форма организации - суперлидер (дирижер) и коллектив машин по воспроизведению нот с руками и ногами.
 
  • Like
Реакции: Степашка
Он набирает-покупает таланты,рассаживая их по пультам и подчиняет одной воле,безжалостно увольняя "революционеров"

Увы, правда жизни такова, что только сверхлидеры достигают настоящих результатов. Вспомни как себя ведут все великие режиссеры - сволочи редкие на площадке, до невроза и инфаркта доводят, но все знают - конечный результат стоит того!
 
Другая форма организации - суперлидер (дирижер) и коллектив машин по воспроизведению нот с руками и ногами.
по сути это и есть секвенсор в котором пишем музыку.
Интересно было бы посмотреть на программу, которая устанавливается на компьютеры участников, и производит коммутацию через интернет.
Т.е. Вася набрынчал что-то на гитаре - сохранил в своей области проекта, Петя спел, Володя сделал ритм. И так до момента, когда все будут довольны. Интерактивно удобно и быстро. Если интернет хороший.

Что-то подобное кстати было нашими сделано, только для онлайн репетиции а не для онлайн создания композиции.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, продюсер - это тот человек, который решает ВСЁ. И за ВСЕХ. Наверное шоубиз держится истключительно на таких китах.
Первейшая задача такого лидера - вложения круглых сумм в артиста(ов), всё остальное обязательно, но второстепенно, а именно:
а) раздача пряников;
б) раздача подзатыльников(ну, а кнут... этим инструментом нужно виртуозно владеть, типо свечку затушить, сигарету перешибить, иначе грубо получится, непрофессионально);
в) угадывание настроений (артистов же, публики), либо созидание оных(читай - финансирование, упомянуто выше);
г) плохая буква, пропустим;
д) несгибаемость воли с одновременным УМЕНИЕМ идти на компромиссы, избежать которые, увы, по любому не получится;
е) мастерство ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАНТА, либо обширная практика(без мастерства). Спорно;
ж) ж*па... полностью зависит от обстоятельств и, как правило, необходимое условие в приобретении опыта;
з) железное здоровье;
и) и лошадиная выносливость(ослиное упрямство?);
Имхо.
Да, ещё, вроде бы, талант нужен.
Вот и создают подобные люди либо команды(team), либо рабочие группы(working group) - уж как обозвать, не знаю, да и не важно чтО создают. Важен результат. В одиночку, имхо, невозможно сделать то, что сможет сделать конгломерат пусть даже случайных, но хорошо организованных профессионалов своего дела.
Имхо.
Уверен, что за бугром дела обстоят именно таким образом. И построено это всё на основе жёсткой дисциплины а не на дружбанстве. На разумном сотрудничестве, а не потому, что - кенты, друзья детства и т.п. белиберде. Ведь недаром же говорят: "Не ищи друзей среди музыкантов и не ищи музыкантов среди друзей!"
Зыбкость и неустойчивость в отношениях друг с другом - основное и естественное состояние творческого союза личностей-музыкантов, а посему сделать такую разрозненую массу чем то единым и цельным под силу только обожествлённому тирану-лидеру.
Пока заваривал свежего чайку да задумчиво тыкал в клаву, тут уже столько постов успели написать, что все мои измышления похожи на конспектирование вышесказанного.
 
Последнее редактирование:
Под машинами я имел в виду типичного выпусника консерватории, который "ест глазами" дирижера и воспроизводит ноты точно как написано и как качается палочка перед носом
 

Сейчас просматривают