Нужны ли мониторы начинающему? (1 онлайн

Mind_Control

Active Member
26 Дек 2008
240
158
43
SPB
Приветствую!

Музыку пытаюсь создавать давно, но получить то звучание, которое хочется

не удается. Пользуюсь hi-fi акустикой. При этом я отчетливо слышу различия

между своими потугами и профессионально записанными треками, но не

всегда удается понять, что именно я делаю не так.

Отсюда вопрос: помогут ли мониторы научиться или они будут бесполезны до

тех пор, пока мои и профессиональные треки не будут звучать одинаково хотя

бы на обычной акустике? Есть ли смысл их использовать в неподготовленной

комнате?

Заранее спасибо.
 
  • Like
Реакции: onlyforum
Мониторы необходимы в любом случае + нужно заниматься подготовкой комнаты. Т.к. есть понятие культуры звука и если Вы хотите чего то достичь для себя в музыке, то без вложений в инструменты звука, дело не пойдет.
 
  • Like
Реакции: Mind_Control
Mind_Control мониторы помогут и чем они качественней, тем лучше помощь, только это не малые деньги и не факт, что те мониторы, которые ты купишь будут звучать лучше чем твой хайфай ))

если ты слышишь на своих мониторах более лучшее звучание фирменных треков, это не значит, что твои мониторы не хотят красиво звучать на твоих треках)) делай выводы, в любом случае можно постараться скопировать определенное фирменное звучание и тут уже вопрос не мониторов или хай фая, а твоего умения)
 
  • Like
Реакции: Mind_Control
Спасибо за советы!

KRIPTONIG, если и буду покупать, то что-то приличное, например А7.
 
понять что такое мониторы можно только после прослушивания этих самых мониторов))))по себе знаю,сводил на svenах и всё вроде путём,но посчастливилось купить krk8 и всё.........
 
2 KRIPTONIG

К сожалению, нет :) Назвал именно их, потому что других не знаю :) Конечно, слышал и о других, но эта модель что называется на слуху.
 
Мониторы, разница в цене-качестве - глупости все это!:dirol:
Помещение - вот что влияет на конечный результат на 90 (или даже может больше) процентов... не имея хоть сколько-нибудь приемлемого акустического режима можно купить мониторы и за 400 и за 4000$ - врать будут все четверо!:wacko: Только дорогие меньше, а дешевые больше, но разница эта в процентном соотношении раз в 5 (грубо и занижено) менее значима, чем разница между плохой комнатой и максимально возможной при материальных вложениях на ту сумму, которую стоят, скажем средние... ну от 1000 или чуть больше (как уже повезет с ценами на материалы)...
Одним словом, насколько комната не дотягивает до крутых фирменных студий - настолько и будет не дотягивать твой конечный результат, прямо пропорционально... а мониторы тут влиять будут не больше, чем на 10%, и проценты эти, со временем могут еще уменьшиться, благодаря опыту и навыкам работы именно на них, именно в этом помещении...:dash1:
 
Помещение - вот что влияет на конечный результат на 90 (или даже может больше) процентов... не имея хоть сколько-нибудь приемлемого акустического режима можно купить мониторы и за 400 и за 4000$ - врать будут все четверо!
Во многом согласен. У меня мониторы за 4500, правда один перестал работать, а я с ремонтом не спешу - сперва хочу хотя-бы 1000-2000 вложить в помещение.:whistle3:
 
если есть опыт, то зная косяки в звучании помещения можно их учитывать, а с 5 вуфером косяки от помещения вполне терпимы.
 
А я вот воспользовался IK Multimedia ARC - и рад как слон :music2:

В качестве эксперимента "как акустика помещения влияет на звук" - самое оно.

Рекомендую попробовать.

компоненты : m-audio fast track ultra, KRK-RP5 - и жуткое помещение 1.3 на 3.3 метра. Результат приятно порадовал. Ушли резонансы, на НЧ - причем разные каналы имели разные на своих тастотах. Появилась разборчивость и прозрачность на СЧ-ВЧ...
 
Ну, есть разные уровни результата... к косякам помещения можно привыкнуть и сделать трек прекрасно годящийся для фм-радио в Украине...:scratch_one-s_head: Но многие заслушиваются фирменными треками и ставят их себе как эталон, сравнивая свое сведение по ним, а не по СНГ-вской попсе, верно?:wink:
А вообще, если уж говорить конкретно про совсем новичков - то мониторы не нужны вообще, новичку нужно думать про качество тракта и инструментов... а сводит это пусть не совсем новичок...:big_boss:
Новичку же вообще желательно про сведение не думать, даже если музыка крайне некоммерческая... рожать деньги и сводиться за них, потому что слишком много начав думать про конечный результат типа "сведение-мониторы-помещение", новичок не развивается творчески и аппаратно, как музыкант, а начинает пытаться развиваться как звукореж, тем самым начиная падать в очень бездонную пропасть... чисто жизненное рассуждение, так сказать...:dirol:
 
  • Like
Реакции: Mind_Control
Новичку же вообще желательно про сведение не думать, даже если музыка крайне некоммерческая... рожать деньги и сводиться за них, потому что слишком много начав думать про конечный результат типа "сведение-мониторы-помещение", новичок не развивается творчески и аппаратно, как музыкант, а начинает пытаться развиваться как звукореж, тем самым начиная падать в очень бездонную пропасть... чисто жизненное рассуждение, так сказать...:dirol:

Абсолютно согласен, только где она , золотая середина в балансе...
 
Но многие заслушиваются фирменными треками и ставят их себе как эталон, сравнивая свое сведение по ним, а не по СНГ-вской попсе, верно?:wink:

В том то и дело, что на данном этапе даже результат на уровне попсы в плане

звучания меня бы порадовал :)

слишком много начав думать про конечный результат типа "сведение-мониторы-помещение", новичок не развивается творчески

Звучит разумно. Но дело в том, что даже если мне иногда удается добиться

успеха в музыкальном плане, то после прослушивания фирменного трека руки

опускаются и доделывать то, что начал, желания уже никакого. А в

электронной музыке, которая меня интересуют, звук ведь наиболее критичен.
 
  • Like
Реакции: axis
Хороший контроль нужен. Даже обязателен, художник ведь не будет картины рисовать с повязкой на глазах. Другое дело, что прыгнуть выше головы не получится все равно и результат придет только с опытом.
Могу посоветовать использовать комбо - мониторы/наушники.
 
Да вот же золотая середина - за стоимость мониторов (а тем более с матрасами для комнаты) можно свести до 10 треков нормально, в студии... и после этого стать известным!:yess: Ну или по крайней мере выйти на иной уровень и заработать на мониторы уже музыкой...:new_russian:
Не знаю конкретно по этой сфере, но рассуждая логически, осмелюсь предположить, что сведение электронной музыки должно быть менее дорогостоящим, чем всяких "живых" стилей... у нас, например, найдется очередь желающих свести по 100$ за трек, некоторые даже с протулзом (контроль и помещение соответствующие, разумеется)... тем более кризис... да и без него конкуренция между студиями (-йками) была неслабой...:crazy: Тем более, что немало людей, умеющих хорошо сводить электронику и при этом толком не умеющих сводить живые ритм-секции с живыми же гитарами и т.д... зато умеющих наоборот - теоретически, не должно быть вообще...:umnik2:
 
Могу посоветовать использовать комбо - мониторы/наушники.

Наушники, вроде, есть. Sennheiser HD-25. Кстати, как они для этих целей?

Да вот же золотая середина - за стоимость мониторов (а тем более с матрасами для комнаты) можно свести до 10 треков нормально, в студии... и после этого стать известным!:yess:

Да, но я перед собой таких задач пока не ставлю. Сомневаюсь, что буду на

этом зарабатывать деньги. Мне интересно именно самому научиться это

делать. Пусть не так хорошо, как это бы сделал профессионал, но чтобы хотя

бы меня самого результат устраивал.
 
а что мешает научиться?

Вот я и пытаюсь понять :) Вариантов несколько: врожденная

криво -рукость/ухость, недостаток опыта, неподходящая акустика.

Собственно, вопрос в этом и состоит: может ли отсутствие подходящей

акустики затормозить обучение на начальном этапе или нет. Если нет, то буду

рассматривать два первых варианта :)
 
Mind_Control

"Собственно, вопрос в этом и состоит: может ли отсутствие подходящей

акустики затормозить обучение на начальном этапе или нет. "




да конечно может, ещё как, хотя что считать за начальный уровень?))

но если тупо работать с частотами на акустике, которая играет до 10 килогерц максимум, понятное дело, что ты не услышишь, что происходит выше по частотам
, но можно увидеть на спектроанализаторе, если знать что это такое, нах оно надо и как им пользоваться))

это как очки для плоховидящего художника, каким бы мастером он не был, но чем лучше он видит, тем быстрее, легче и качественней он может выполнять свою работу.
 
  • Like
Реакции: onlyforum
Мониторы самая необходимая вещь в студии. Когда я решил сделать студию, то это была первая покупка.

Вторая по важности вещь - отделка помещения.

А уже потом микрофоны, компьютер, преамп и прочее
 
Мониторы самая необходимая вещь в студии. Когда я решил сделать студию, то это была первая покупка.

+1 Полность согласен, у меня на первом этапе кроме наушников DT 990 pro, микрофона B-2 и Hi-Fi аккустики (правда прилично звучащей) ни чего не было. Но это все не то... Когда купил мониторы многое встало на свои места,
работать стало легче и комфортнее.
 
Отсюда вопрос: помогут ли мониторы научиться или они будут бесполезны до
тех пор, пока мои и профессиональные треки не будут звучать одинаково хотя
бы на обычной акустике? Есть ли смысл их использовать в неподготовленной
комнате?
У хай-файных колонок и студийных мониторов разная задача. Первые приукрашивают звук, делая его "красмвше", вторые - правдивые, их задача - показать недостатки. Лет 20 назад из-за отсутствия мониторв на отечественном рынке многие пытались сводить на хай-фай. Полный провал! То, что в данной студии звучало красиво, не звучало больше нигде. Когда научитесь слушать музыку через честные мониторы, ваша музыка будет звучать лучше в любых условиях. Учиться на хай-фай, чтоб когда-то перейти на мониторы - ложный путь.
Использовать мониторы в неподготовленной комнате можно, если уровень громкости будет умеренным и недостатки акустики помещения не будут так влиять на картинку в ваших ущах. Но тюнинг комнаты все же понадобится, пусть и не сразу, пусть и минимальный.
Кроме того, проверять микс надо не только через самые лучшие свои мониторы, но и на разных репродукторах - в машине, на хай-фай, на бумбоксе, дешевой китайской мыльнице. Shit control просто необходим.
Только на этом форуме уже говорилось десятки, а то и сотни раз - правильный микс звучит везде - и на хай-энде, и в маршрутке.
 
Причем, чем хуже звукозаписывающий тракт, тем лучше должен быть мониторный.)

Думаю что это неверно. Все части тракта должны быть в балансе, ибо качество в целом определяется самым слабым звеном в студии. Заменив одну часть на лучшее начинаешь четко слышать что в других местах прокол.
 
  • Like
Реакции: Golotvin и Dex Haer
У хай-файных колонок и студийных мониторов разная задача. Первые приукрашивают звук, делая его "красмвше", вторые - правдивые, их задача - показать недостатки.

не все хайфай колонки приукрашивают звук, и не все мониторы являются правдивыми.
 
Покупка хороших мониторов это неизменный путь!!! Независимо от всего тракта мониторы нужны и ел=сли не сейчас, то позже прийдется покупать!!! Я считаю, что лучше купить сразу и желательно хорошие :hi: и продолжать обучение в другом русле и уже на другом уровне
 
не все хайфай колонки приукрашивают звук, и не все мониторы являются правдивыми.

Нет правил без исключений, но существуют сложившиеся стандарты для сопоставимости микса в разных студиях. Когда-то это были NS10, сегодня - Dynaudio, Adam, Genelec и т.п. Не все мониторы правдивые - купите правдивые. Можете найти беспристрастные хай-файки - найдите и сводите на них. Но идентичные в другой студии вы вряд ли встретите. Делайте все, что вам угодно, но имейте в виду, что можете оказаться вне системы. Это как сунуться в любую студию с продуктом, сделанным в необычном хосте - например, на Амиговском Tiger Cube.
 
Можете найти беспристрастные хай-файки

Это входит в противоречие в законы разработки высокачественной акустики.
Мониторы создаются с целью максимальной линейности и минимальных искажений.

Хай-фи системы должны звучать максимально приятно. Линейность там значения не имеет. Более того, в низкочастотное звено вносятся преднамеренные искажения для повышения субьективного восприятия НЧ, балланс частот делается исходя из размеров и колличества демпфирующих материалов в среднестатистической жилой комнате. При этом сильно задираются как низкие, так и высокие. Ни о каком достоверном контроле там не может быть и речи. Так же фонограмма в мониторах звучет намного хуже, ибо там без приукрашений слышны все дефекты.
 

Сейчас просматривают