Некоторые закономерности мелодии и тембра в свете музыкальной гармонии

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
840
113
40
Что-то в голову мысль пришла вот о чём:
О гармонии мелодии и тембра.

Например красивая мелодия будет звучать красиво, если сыграна утончённо звучащим инструментом с красивым звуком.
Простая мелодия (типа бас из двух нот) не будет звучать красиво этим инструментом.

И наоборот:

Простая мелодия из двух нот звучит круто толстым жирным тембром.
Красивая утончённая мелодия будет звучать убого.

Чем выше по частоте находится тембр, тем более изменчивый он должен быть для более гармоничного звучания, например модулированный шум на пэде, или трель хай-хетов.

Бас же как правило меняется медленнее во времени.

Видим закономерность скорости ритмического рисунка от частоты звука (тембра) в музыкальной структуре...
 
  • Like
Реакции: Golotvin
SoulState, Вы забыли упомянуть о важных следствиях вытекающих из этой сентенции:
Например, некрасивая мелодия будет звучать некрасиво, если сыграна грубо звучащим инструментом с некрасивым звуком и т.д.
Это очень важно для установления индивидуального гармонического дуализма в музыкальной структуре.
Также это позволит добиться некоторой стабилизации частоты изменчивости тембра при условии кореляции скорости ритмического рисунка от частоты звука.

:girl_in_love: Инна
 
Простая мелодия из двух нот звучит круто толстым жирным тембром.
это уже не мелодия, а арранж))))

Бас же как правило меняется медленнее во времени.
дурацкое правило и не понятно где оно применяется....в медленой музыке как раз не меняющийся бас звучит пагано и гробит всю арранжу в скуку...я люблю прогрессирующий бас...особено если он fm synthezzzz)))
 
Phone Cuts™, правильно выстроеная гармония мелодии и тембра в музыкальной структуре позволяет более отчётливо проявить доминирующую роль прогрессирующего баса, даже если он fm synthezzzz :declare:
 
Phone Cuts™, я прекрасно понимаю о чём Вы, зная печальные традиции этого форума:))
И, всё-таки, давайте попробуем помочь автору топика раскрыться и обогатить нас новыми гранями понимания закономерностей мелодии и тембра в свете музыкальной гармонии. Я конечно шутила, но вопрос адекватности применения традиционной классической терминологии применительно к современным музыкальным технологиям достаточно актуален. Современная музыка и её инструментарий естественным образом выходят за рамки классической музыкальной терминологии. И я искренне чувствую, что автор темы пытается сказать не то, что известно любому классику, а нечто новое, связанное с ещё не формализоваными понятиями в современных музыкальных структурах.
А про "арранж" и его "дурацкие правила" можно поговорить в следующий раз.

Инна
 
Традиции форума отнюдь не печальны.. :)
Современная музыка и её инструментарий естественным образом выходят за рамки классической музыкальной терминологии
Ни за какие рамки оно не выходит, и тем более, естественным образом. Очень даже "естественным образом" согласуется с общими правилами и традициями инструментоведения и оркестровки, тут же и пресловутое "совмещение частот", регистров, и т.д.
Вопрос автора кажется чисто умозрительным и надуманным.
Существуют еще понятия- опыт и вкус.
 
Может стоит проще обсудит основные правила гармоний, понятно что двух словах это не описать, но все же хоть что то поможет тем у кого нет муз. образования.
 
Что-то в голову мысль пришла вот о чём:
О гармонии мелодии и тембра.
........

Простая мелодия из двух нот ............ будет звучать убого.

Тата-та-та!
Людвиг ван Бетховен!
 
не удаляйте если ето флуд )
просто вопрос : о чем эта тема? :lol:
можно наврно с таким же успехом поговрить почему колёса круглые ...
 
Чем выше по частоте находится тембр, тем более изменчивый он должен быть для более гармоничного звучания, например модулированный шум на пэде, или трель хай-хетов.
А если это не модулированный шум? Пускать трели в пятой октаве на рояле или глокеншпиле?
 
Гармония правльная и звучит красиво не только в тональном ее сочитании а и правльном подборе звуков (тембров ) о чем упоминалось слегка чуть выше.
Практика поиска теплого звука крайне тонкая работа и уделить этому нужно неменьше внимания чем самой партии (ее структуре и сыгранности вцелом )
 
«Тембровая структура музыкальной ткани (тембрика), впервые появляется в музыковедческой практике в исследовании Ю.Холопова «Теоретический курс гармонии» (1988) и трактуется им как равный в ряду таких понятий, как мелодика, ритмика, сонорика».
Всё давно о "некоторых закономерностях мелодии и тембра в свете музыкальной гармонии" расписано...
Стоит ли изобретать велосипед?
Есть же труды Гарбузова,Холопова,Хазрат Инайят Хана,Караева,Сараджева....
Почитайте о роли тембра в формообразовании....
 
Всех с праздником! Примите мои поздравления и покаяние. На всякий случай, посыпаю голову пеплом :)))
Итак, мои посты в этом топике - безжалостный флуд и глумление. Я думала это будет милая ироничная шутка по-поводу заявленой темы ну и вы мне подыграете :))
В самом деле, смешно серьёзно обсуждать тему, которую уже поднял, как верно подметил pROFI, Людвиг ван Бетховен и революционно развил Берлиоз. Продолжили Рихард Вагнер, Римский-Корсаков и даже Чайковский.
Но, как я и предполагала, короли ринга, то-есть форума, засучив рукава принялись за привычное дело :))
А где же презумпция невиновности? Мы же действительно не можем знать всё, или это не освобождает от ответсвенности?
И всё же, я испытываю симпатию к автору темы. Вспоминаются первые попытки Эдуарда Артемьева описать полученные им новые синтезированные тембры, их унификация и поиск закономерностей :))
В моём представлении, музыкальная фундаментальная наука в том виде, в каком она существует сейчас, уже дань традиции.
Поскольку, в результате, музыка существует лишь в акте восприятия, необходим принципиально новый подход, опирающийся на особенности психики человека, работу его мозга, рецепторов, химию организма и социума.
Скорее всего, работы в этом направлении ведутся уже давно, но мы вряд ли узнаем об их результатах :))
Так что предлагаю не бить друг друга по носу, а присоединиться к parfumer и полагаться на свой опыт и вкус, попутно обмениваясь этими компонентами :friends:

Инна
 
  • Like
Реакции: underground_z и tarzan
Поскольку, в результате, музыка существует лишь в акте восприятия, необходим принципиально новый подход, опирающийся на особенности психики человека, работу его мозга, рецепторов, химию организма и социума.
Скорее всего, работы в этом направлении ведутся уже давно, но мы вряд ли узнаем об их результатах :))
Результаты повсюду)))))) Сходите на современную дискотеку и пообщайтесь с эксперементаторами музыки, создателями всяких ещё не понятных человечеству стилей). Их психика и работа мозга полностью отличается от общей массы и в данном случае не в очень хорошем смысле)
В Израиле, лет 10 назад был концерт Апекс Твин-а, на мёртвом море. После концерта у большей части слушателей было отравление желудка. Вот вам и воздействие на мозг, психику и химию организма.
 
Хотелось бы знать какими технологиями воздействия на моск пользуется С. Зверев. Но когда он начинаит петь, меня тошнит моментально. :sarcastic:
 
Хотелось бы знать какими технологиями воздействия на моск пользуется С. Зверев. Но когда он начинаит петь, меня тошнит моментально. :sarcastic:

Меня от одного его вида тошнит, а когда он рот открывает, то вооще беда:))))
 
Phone Cutz написал(а):
После концерта у большей части слушателей было отравление желудка.
Ты это серьезно?
Чегой-то мне это напоминает публикации об увеличении дойности коров-любительниц классики, и снижение - у коров-поклонниц метала...
 
это абсолютно серьёзно. это факт, который был, даже в газетах писали.

Ещё раньше в библии...
Мёртвое море…Содом и Гоморра….место наказания божьего…место нехорошее…
Хорошо что чуваки диареей отделались,а не в соляные столбы превратились.
Помните:
жена Лота ослушалась божего запрета, оглянулась и превратилась в соляной столб…
 
pROFIой, тока не несите ерунды, я вас прошу)) Мёртвое море это целебное место, где ежедневно 365 дней в году лечатся люди со всего мира и продукция мёртвого моря раскупается как мана небесная.
 
:biggrin:
Надпись на афише - " Желательно с собой иметь таблетки крепительные"
 
pROFIой, тока не несите ерунды, я вас прошу)) Мёртвое море это целебное место, где ежедневно 365 дней в году лечатся люди со всего мира и продукция мёртвого моря раскупается как мана небесная.

http://pingvinov.net/2008/04/10/Nak...utsja-greshno-li-kupatsja-v-Mertvom-more.html

Привет вашему турагенству...:laugh4:
 
Phone Cuts
Ну, о надоях тоже в газетах писали... Газеты, они, понимаешь... газеты и есть...
Я имею в виду: было достоверно установлено, что пищевые расстройства были вызваны именно музыкой, а не, скажем, пивом, которое народ потреблял на концерте?
А что за музыку этот Алекс Твин играл?
 
Видим закономерность скорости ритмического рисунка от частоты звука (тембра) в музыкальной структуре...

Думаю, не открою Америку, сказав, что все зависит от конкретики.

Здравая мысль, возможно, состоит в том, что любой звук в аранжировке должен иметь четкость и читаемость (т. е. быть слышимым и по возможности не создавать помех другим звукам). В нижнем диапазоне добиться читаемости труднее. Поэтому быстрые партии в басах (особенно при общей загруженности микса) скорее всего будут проблематичными...

Но опять же, it depends. Например, в Power Metal самая быстрая ритмическая структура - это 16-е бас-бочки, а хет играет всего лишь 8-ми...

Хотя, с другой стороны эта бочка эквализируется так, что ее "тела" почти не остается... И тут выходим на вопрос, а что же собственно считать басом? По основному тону смотреть или по спектру? В общем, как обычно, простых истин нет...
 

Сейчас просматривают