Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR)

А у меня никогда райтерблоков и недостатка вдохновения не бывает. Наверное, потому что я пишу чрезвычайно разную музыку. Если меня не прёт на электронику вообще - я сажусь писать фортепианные баллады. Если мне лень что-то массивное писать - я просто рыскаю среди настроек синтов и эффектов в поисках тех фишек, хуков, которые в заданном стиле пойдут под любую идею впоследствии. И как раз коллекция подобных фишек, мелочей всяких, мне впоследствии облегчает работу над проектами, когда хочется добавить чего-то ярко-нового.
 
Самая запоминающаяся аранжировка у меня была, когда я сделал сперва два лупа с разными ударными и четырьмя мелодиями (+бас), далее раскидал их на три минуты хода и поехало. Ставлю с начала до конца, добавляю еще инструмент, играю на нем.
Возвращаюсь в начало, чего-то там подправляю, надоедает, еду дальше - батюшки-матушки! уже инструмент есть там, только что подписанный. Это было круто.

Думаю доложить туда вокалы, и дело в шляпе.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Простой совет, коллеги:
овладейте исполнительским опытом на каком-нибудь инструменте (хотя бы на "кабачном" уровне). Это как овладеть музыкальным языком.

и... все! Само сочиняться будет... из головы - в партитуру.
А то тут разговоры - набросайте лупов, басов , лидов...

Вот так бы поэты сочиняли стихи - набросали в проект 10-20 рифм и давай их перемешивать... так...
любовь-морковь
белка-стрелка
...
:smoke:
 
  • Like
Реакции: JasonX
Из интервью с великим композитором Алексеем Рыбниковым:

- Что чаще всего вдохновляет Вас, когда Вы создаете свои произведения?

- Если честно, назначенный день сдачи работы режиссеру. В общем, человек по своей натуре ленив. Но ты болен, ты плохо себя чувствуешь, - все - ты поставил себе срок, ты должен к этому сроку сделать, и вдохновение приходит. Чайковский говорил: вдохновение это гость, который не любит посещать ленивых. Надо трудиться, ставить себе четкие задачи, и все будет сделано.
 
Просмотр тем и свободные мысли

Хорошо закреплять мелодию чьими-то стихами, хотя бы по размеру. Плохо много учиться - постоянное огляд на великих убивает желание творить самому. Дилетант творит без оглядки, по простецки, набирается опыта понемногу и не может заниматься плагиатом.
 
  • Like
Реакции: JasonX и InOnePiece
Дилетант творит без оглядки, по простецки, набирается опыта понемногу и не может заниматься плагиатом.
Дилетант чаще изобретает велосипед (причём чаще - в очень уродливых и корявых вариантах), полагая свои глубоко вторичные работы истинным откровением и новациями.
 
19.
...
Это упражнение было тем более для меня эффективно, что я обычно дохожу до полного ступора, пытаясь довести до совершенства луп из 16 тактов в течение всей ночи вместо того, чтобы сначала накидать фундамент песни. Устанавливая себе ограничение во времени, я вынужден двигаться вперед и смотреть на полную картину, а не зацикливаться на деталях (как, например, накручивание пресетов). Я также вынужден больше фокусироваться на мелодии, а не на вылизывании зацикленной ритм-секции (такое со мной тоже случается постоянно).

Черт, это мой диагноз на протяжении уже многих месяцев, как только я понял, что физически, из-за нехватки опыта не могу "здесь и сейчас" реализовать все то прекрасное, что рождается в голове ;(

Спасибо, очень полезный материал. Надо выбираться из жо.. ямы

--

Вот на ту же тему, с какого то другого форума:

Причин для творческого кризиса гораздо больше, чем три. И описаны в статье скорее не факторы кризиса, а его последствия.
В основном кризис наступает, у тех кто заранее настраивает себя на коммерческий результат. Они загоняют себя в определённые рамки "хитовости" и шаблонов этой хитовости. И именно этим закрывают себя от "музы". Что такое кризис? Это противостояние возможностей и желаний. Когда желания зашкаливают за разумные рамки
[имхо более точно - "за рамки текущих возможностей"] , тогда и начинается проблема с творчеством. Творите для себя, не замыкайтесь в шаблонах, не мечтайте о деньгах с музыки и тогда проблем с идеями не будет никогда.

(с) Не известно
 
Последнее редактирование:
Очень распостраненная. У меня уде под терабайт скопилось всяких недо-трекоб на 4 бара, ненужных пресетов и лупов. Пока винт не грохнулся, было жалко стереть (а вдруг пригодятся...). С новым винтом дело тронулось. Так что, чаще меняйте винты :)

удалил вчера 40 гб своих недоделок.
аж на душе полегчало) и на винчестере.
буду все заново делать
 
а я лично не могу развивать композицию если у меня основной луп не звучит так что у меня жопа на стуле не заерзает:girl_impossible: если не сделаю то потом делая то что описывается в п.11 в уши бросается то что не удовлетворяет. вот когда зазвучит тогда само все получается. бывает и за одну ночь получится сделать достойно а бывает (если что то в первый раз делаю) и неделю сижу.
 
Напишу из 2017 года сюда)
Сегодня после прочтения данной статьи незамедлительно приступил к "2-х часовому забегу". Ох, что я пережил за эти два часа... скажу так: оооочень действенный метод. Для меня на данном этапе так точно. Чтоб точно все сохранилось, решил даже запилить для видос с прикрученным таймером для последуюзего разбора действий, выявления ошибок да и просто поржать. Плюс, когда делаешь на скорость, понимаешь, чего не хватает в твоем темплейт-проекте.
Так вот... Два часа ровно и, черт возьми, есть костяк трека! Конечно, многое откровенно криво, но задача сделать шедевр не стояла. Спасибо автору, переводчику и всем причастным)
 
...а у меня скорее проблема наоборот, что жду не дождусь пока луп нормально зазвучит, чтобы потом к арранжу перейти.
 
У меня такое постоянно. И бывает, что нукрутил всё чётко, все нравится, но кажется что чего-то не хватает... и через час все звучит уже хуже, чем было и настроение продолжать уходит... и еще как представлю что нужно переходить к аранжировке, сразу хочется пойти перекурить, поесть, посмотреть фильм и т.д.
А с этим способом реально можно создать макет и докручивать его.
 
и через час все звучит уже хуже, чем было и настроение продолжать уходит...
А вы ещё подумайте о том, что у вас это никто не купит, и тогда настроение заниматься музыкой вообще больше никогда не появится... )
 
А вы ещё подумайте о том, что у вас это никто не купит, и тогда настроение заниматься музыкой вообще больше никогда не появится... )
@SoulState, а если человек этим занимается потому что просто нравиться и не думает о том как на этом заработать ? Может такое быть ?
 
А вы ещё подумайте о том, что у вас это никто не купит, и тогда настроение заниматься музыкой вообще больше никогда не появится... )
С таким настроем вообще музыкой не заниматься.
Когда то тоже читал эти советы, правда никогда не пользовался. Но вывел для себя правило, если круто звучит набросок, то следует начать трек с самого начала, и самое главное, не особо держаться за луп. В итоге, почти всегда выходит даже лучше чем было. Главное в первоначальном лупе это звук\темплейт и инструменты его создающие, ну и возможно мелодия, отголоски которой используются в дальнейшем.
 
Вылезти из петли (как отлично вписался дословный перевод) мне помог переход на MOTU Digital Performer. Мышление меняется, сочиняется интереснее.
 
@SoulState, а если человек этим занимается потому что просто нравиться и не думает о том как на этом заработать ? Может такое быть ?
Конечно может. Просто если этим деньги зарабатывать - то попасть в "луп" - это та ещё ж**па )
Особенно если у тебя дедлайн, и ты должен родить "хит" =))

Кстати вот, подобные истории очень интересно послушать, когда надо "родить" что-то в срок, а не "рожается" никак.
 
Не , это нормальное состояние - долбёжка лупца ... Максимальной загруженности , типа на последний припев .
Вот когда самого прёт - тогда уже ноты нажимать можно . А потом расставить всё во времени и пространстве в соответствии с регламентом .
И нехер ничего делать , пока не прёт . Как выйти из лупа? Главное не начать сочинять другую песню )) Или не дай Бог своё что-то ))
 
у меня после перехода на комп с энсоника в 2004 другая проблема как появилась, так и осталась - начинаю аранж с куплета, а вступление делаю в последнюю очередь. и это очень плохо. раньше развитие со вступы шло и было норм, а щас вымучивать приходится вступление.
 
тут не про софт разговор.
[DOUBLEPOST=1491819230][/DOUBLEPOST]"в срок". КМК, написание чего либо "в срок" - это уже превращение хобби в конвеер. может у меня характер такой, что я терпеть не могу, когда меня торопят, но чёрт возьми, я лучше буду фигачить по своему хотению, чем напишу сколько-то "в срок" но выгорю по креативу.
не-не-не.
"на спор" делать что-то куда лучше...
 
Хорошая темка. Вообще у профи вопрос вдохновения закрыт. Секрет простой. Нужно больше импровизировать. А как и на чем - это уже задача! Когда придёт время, все будет делаться по щелчку пальца!
 
Самое главное отличие профи от любителя - умение входить в креативное состояние когда это необходимо, а не по велению мифической музы! Самая распространенная "отмазка" у тех, кто не дожал педаль - отсутствие вдохновения, ну и то, что многие профи якобы пишут какую-то вторичную хрень.

Это касается не только сочинения музыки. В сценической работе есть тот же феномен, тысячи табуреточных (крутых по собственному мнению) музыкантов сидят по подвалам и репетируют "вечную" песню, а другие выходят на сцену при любой возможности и проходят закалку боем :).

Человеки делятся на начинателей (генераторов идей) и продолжателей (умеющих доводить начатое до конца). Если хорошенько прислушаться к себе, то скорее всего можно будет распознать перекос в ту или другую сторону :). Главная задача профи или желающих ими стать - найти в себе обе эти стороны и постараться их уравновесить. Какие уловки приводят к получению результата (темплейты, знакомые приемы, нажал кнопку записи и поехали...) совершенно неважно, важно - как можно больше начатого доводить до готового состояния и тогда каждый следующий шаг, будет действительно следующим, т.к. предыдущий был реально сделан.

Сделать что-то "стоящее" можно и в запаре и в полной расслабленности! Жесткие дедлайны (хоть я их и терпеть не могу) мотивируют и тупо заставляют работать, т.е. делать то, чего иначе бы просто не сделал.
 
Берёшь одну из ступеней лада и строишь от него этот же лад или другой, с изменением мелодической и ритмической структуры.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Хе-хе. Самый классный выход из лупа это осознание того что у тебя нет денег на валютный кредит и это заставляет тебя работать сутками на пролет и что важно, получать от этого максимально удовольствие... млять...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26

Сейчас просматривают