Что для вас САМОЕ СЛОЖНОЕ при создании произведения/трека?

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
840
113
40
У меня это - доделать трек до конца.
Когда приходит мысль - делаю набросок, на пару минут.
Самое сложное доделать трек до конца, обычно интерес у меня быстро теряется к какому-то наброску, приходится себя заставлять.
В итоге - сотни набросков и всего лишь несколько готовых треков, причём не самых лучших...
Почему-то наброски, которые меня сильно прут, я включаю, слушаю, прусь пару минут, выключаю и всё)) и так по кругу)
Что это за хрень?) :crazy:
Зато всякая безидейная долбежка - тока в путь...
Такое ощущение, что я боюсь запороть хорошую идею, поэтому и нихрена их не трогаю, оставляю "на потом"...
 
Please heal my loopitis! Таких топиков в последнее время все больше и больше на всех форумах. По факту - больше чем топиков про сайдчейн, пилу Бенасси или стереобазу Мака пару лет назад :) Ты не один, этим болеют многие; причина - переизбыток доступных средств и информации, нехватка цели, мотивации и дисциплины. Это действительно болезнь, точнее целых две. Первая известна всем давно - это writer's block. Вторая относится больше к электронике и ей даже дали название, loopitis. Самое главное - это лечится. На КВР есть золотые посты и даже куча конкретных методик.

http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=233737
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=231101
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=233588
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=187744
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=193330
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=205783
http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=210321

Cosmosis (известная псай-транс команда, если кто знает) по теме:
http://www.cosmosis.co.uk/cms/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40

2 Hour Collab: в качестве одного из упражнений, которое использовали КВРовцы, - по выходным в установленное время группа народа начинает новые проекты, времени на все про все 2 часа. По возможности это должны быть осмысленные, законченные треки полной длительности с продуманной структурой; сводить до блеска абсолютно необязательно. Ровно через 2 часа люди баунсят треки и, краснея от стыда, обмениваются ими и потом обсуждают. Не все методы настолько брутальны, конечно, но идея прикольная, и судя по отзывам - она работает. Можно попробовать, кстати, чем мы хуже КВР :)

Музыканты-некроманты: еще такая мысль приходила в голову - есть например наброски, которые я даже не хочу трогать (боюсь, что испорчу, как всегда) , но они мне нравятся - меня бы не заломало их отдать кому-нибудь на доделывание, все равно иначе стухнет и сгниет в папке "Old Projects"; можно вот так обмениваться проектами из Кладбища Идей (оно у каждого ведь есть), чего терять-то?

А с KVR лично для себя я, например, нашел великолепное правило - "Don't write loops. Write transitions." - и наброски стали вдруг в 3 раза длинней и осмысленней. Я бы в принципе даже не поленился избранные части с KVR перевести на русский и тут запостить, если интересно.
 
да, я тож стал ставить себе ограничения по времени- 2 дня...и потом в стол- переслушать через неделю, если стоящее- доделывать.
 
Альданор, переводи, дорогой, будем лечиться!
 
  • Like
Реакции: TRAX
самое главное, ИМХО, это сила воли и по настоящему сильное желание :)
Жорес как всегда прав, очь важны рамки, законы и всё такое.
Нужно просто сила воли, что бы заставить себя доделать вещь.

Ещё, есть такая вещь, когда просто устаёшь от вещи. Хочется чего-то нового.
Я када ролики делал, и нужно было писать постояно и много, то я просто открывал несколько проектов и что бы разнообразить себя делал их по очереди, по чуть-чуть....
 
SoulState написал(а):
У меня это - доделать трек до конца.
Когда приходит мысль - делаю набросок, на пару минут.
Самое сложное доделать трек до конца, обычно интерес у меня быстро теряется к какому-то наброску, приходится себя заставлять.
В итоге - сотни набросков и всего лишь несколько готовых треков, причём не самых лучших...
Почему-то наброски, которые меня сильно прут, я включаю, слушаю, прусь пару минут, выключаю и всё)) и так по кругу)
тебе поможет,
если ты будешь не у компа сидет наброски делать, а подальше от него и в голове.. как у тебя зазвучит весь аранж в голове, со всеми беками, со сведением и звуком и уже все будет цельно- тогда можешь на компе уже все это делать, не раньше
 
  • Like
Реакции: pirks, sanka80 и Дед
Боюсь на долго не запомню)

Были у меня случаи, когда гениальные прямо-таки идеи в голове крутились, но они все почему-то появлялись в то время, когда я ждал электричку на платформе по пути в инст)), вечером - в голове не оставалось и следа.

Бывает крутится что-то в голове, начинаешь делать и выходит на самом деле - ничего особенного, а в голове такие пассажи были))

Вон по телеку недавно показывали как чел силой мысли курсор мышки двигал, с помощью шлема с электродами на голове, если эту технологию развить, то может быть можно будет из головы прямо звуки извлекать, с помощью расшифровки энцефаллограмм?
 
Последнее редактирование:
страдаю подобным уже года два наверное... ((( придумал что-то а дальше не лезет. и все куски разнык - хрен склеиш((( раньше было легче. подозреваю что это изза того что стал оч много разной интересной музыки слушать и отвергаю большинство идей своих оговаривая тем что "херня по сравнению с ... группой". утакот(
 
страдаю подобным уже года два наверное... ((( придумал что-то а дальше не лезет. и все куски разнык - хрен склеиш((( раньше было легче. подозреваю что это изза того что стал оч много разной интересной музыки слушать и отвергаю большинство идей своих оговаривая тем что "херня по сравнению с ... группой". утакот(

Ищи тогда партнёра.
В мире полно людей не умеющих родить своё, но великолепно ухаживающих за чужим...
 
Самое сложное для меня, - забыть про то, что есть интернет, мануалы, новые программы и их обновления... и начать. Например сегодня встал с утра, - думал пороюсь в интернете, качну чего интересного, а сейчас глянул за окно тьма непроглядная, - вечер. А посему перезагружаюсь и захожу в студийную систему.
 
Самое трудное для меня - композиционное построение. В какой последовательности должно всё в произведении располагаться. С мыслями проблем пока нет. Четыре года назад играл в группе в качестве бас-гитариста (хобби, для разнообразия). На спор предложил согруппникам 10 стилей одной и той же песни. "Да ну-у, не верим". Стал наигрывать. На шестом варианте остановили: "Хватит, хватит, верим..." По поводу мотивации согласен. Но её всегда найти можно, была бы смелость.
 
SoulState написал(а):
У меня это - доделать трек до конца.
Когда приходит мысль - делаю набросок, на пару минут.
Самое сложное доделать трек до конца, обычно интерес у меня быстро теряется к какому-то наброску, приходится себя заставлять.
В итоге - сотни набросков и всего лишь несколько готовых треков, причём не самых лучших...
Это говорит о том, что холодильник у тебя не пустует. Если тебе удастся избавиться от этого груза, (а также избавиться от денег, посредством которых ты этот холодильник наполняешь), то дело пойдет. Оно всегда идёт, когда музицирование превращается из развлечения "хочу - делаю, хочу - пинаю" в жизненную необходимость.

Как грицца, художник должен быть голодным. =))
 
Для меня самое сложное отправить жену к теще на выходные, если это получилось сделать - проект готов!
 
Зацикливаться на одном стиле не нужно. Слушать разную музыку по возможности. Тогда и креатив разнообразнее, и лупы склеить проще)
 
У меня тоже проблема закончить, уже куча материала собралась и .... вот тут вторая проблема, когда начинал увлекаться звукозаписью, лет этак 5 назад то совсем не обращял внимание на организованность, то есть делал всё как бы on-the-fly, постоянно если новая идеё то начинал новый проджект, жуть, а потом даже через пару дней уже не было понятно что творится в проджектах.

Сейчас сижу в аблетоне, раньше гдето до 2006 сидел в кубе, короче открываю сейчас свои старые проджекты в кубе, то missing sample, to missing vst то ещё что, бардак короче, с первыми лайв проджектами тоже самое. У меня даже есть миксдауны отрывков из прикольных вещей, а проджекты до сих пор не могу найти, кошмар.

Короче гдето год назад решил организировать всё, если внешние приборы использую то фоткаю все показатели и кидаю в папку с проджектом, ещё стал записывать на видео музыкальные наброски, рифы, раньше записывал просто аудио и теперь многие вещи просто влом подбирать. Ещё в последнее время я страюсь не начинать новые проджекты а просто использовать старые, записывать в более менее подходящий (в моём случае Аблетон Set).

Хочу ещё скачать где нибудь народную :wink: версию Camtasia Studio чтобы записывать всё чего творится на дисплее, так можно сделать пару видео клипов что-бы в будущем можно было посмотреть и быстро врубится чё по чём в проджекте.

А ещё конечно прикольно делать музыку с кемто. Ну и не будем забывать про медитацию.

п.с. ну есть ещё другие факторы которыё я пока не могу изменить: 1. Соседи зомби дебилы, смотрят громко ящик минимум 10 часов в день. :dash1: 2. Маленькая комната и хреновая акустика :swoon: .....
 
Эт как говорят, что у каждого хирурга есть свое маленькое кладбище. Так и у нас - есть свое маленькое кладбище из идей :). Раньше, под Виндой, продолжить что-либо, начатое, скажем год назад, было весьма проблематично - из-за постоянных переустановок терялся основной луп, часть VSTi или еще че-нить. Еще тогда я боунсил эти фрагменты, чтоб что-то осталось, хотя бы на память :) Перешел на Хакинтош и Apple Logic Studio и был обрадован опцией Лоджика сохранять в папке проекта все лупы и даже сэмплы Ultrabeat и EXS.
Самое сложное - довести до конца, когда "зацикливаешься" в самом начале с деталями. Зацикливаешься, потому-что без деталей не сохранится само тело и окраска мысли. Бывает, что устаешь от вынужденного переслушивания и убираешь "на потом", а "потом" уже в не в том настрое...
А, в-основном, лень и "копания в себе" по поводу "живучести" того, что набросал.
 
Выкладываю первую четверть избранных постов с КВР, все посты - от первого лица, стиль авторов сохранен. Под треками имеются в виду "tracks" - то есть и акустические песни, и электронные треки. Под лупами имеются в виду "loops" - то есть не обязательно лупы из вашей любимой папки Vengeance 140 bpm, а любые куски 2/4/8/.. тактов, которые вы написали сами и их можно зациклить. Попозже выложу еще.

KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 1)

1. Мой метод преодоления writer's block.. две вещи - дедлайны и никаких отмазок для отлынивания. Плюс, когда я должен что-то сделать, мое вдохновение почему-то всегда нацелено на что-то другое. Например - сейчас я должен работать над какими-то китайскими песнями, а вместо этого я вдруг разрюхал одну фишку из саунд дизайна, которую не мог реализовать несколько лет.

2. Найдите напарника, чтобы возникло чувство конкуренции.

3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.

4. Все очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение. Я научился писать музыку таким образом, что это не требует вдохновения или каких-либо чувств в целом. Это процесс, работа. Фактическое творчество - когда я создаю новую музыку - происходит, когда я вообще не в студии. Когда я хожу по магазинам, еду в метро, принимаю душ, в любое время когда я не слушаю и не пишу музыку. На самом деле таких моментов в моей жизни довольно мало, т.к. я почти все время вне студии я посвящаю прослушиванию музыки, написанной другими (как композитор, я рассматриваю музыку как литературу, и покупаю и слушаю несколько альбомов разных жанров каждую неделю). Нехватка времени в действительности не проблема. Мне нужно всего лишь несколько часов для придумывания идей на год или два работы вперед. Когда я сижу в студии и работаю - я не считаю, что создаю что-либо новое - я только воссоздаю уже существующую музыку, аранжирую то, что уже есть в моей голове.

5. Я считаю, что writer's block возникает, когда вы пытаетесь улучшить себя и свои навыки. Вы можете написать что угодно, но вы знаете, что можете написать что-то лучшее. Если вы осознаете, что это просто часть процесса обучения, то намного проще это разруливать. Довольно часто я понимаю, что хочу сделать или написать что-то конкретное, что четко представляю в голове, но не могу воссоздать это. Или наоборот, я знаю много разных крутых техник, которые хотел бы применить, но не могу придумать, где бы их использовать. В любом случае, это происходит только потому, что часть меня уже улучшилась, а остальная часть все еще догоняет. Если у вас не возникакет writer's block - значит, наверное, нет и никакого роста?

6. Просто переждите. Худшее, что вы можете сделать - это сидеть и пялиться на монитор с лупом из 2х тактов. Если я не готов сейчас писать музыку, я не буду заставлять себя делать это.

7. Создавайте музыку, которую вы сами (а не другие люди) хотели бы слушать. Если вы работаете в каком-то конкретном жанре танцевальной музыки - изучите новые для вас стили; толпа быстро насыщается музыкой, когда их любимый жанр перестает быть модным.

8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект.

9. Привыкайте писать музыку горизонтально, а не вертикально. Иными словами, любое ваше действие должно быть нацелено для продвижения вперед к концу трека.

10. Пишите столько, сколько удается за один раз, и только потом улучшайте. Если вы будете сидеть и слушать один тот же луп в цикле, крутя ручки, ваш слух довольно быстро от этого устанет и заставит вас переключиться на что-то другое, вместо того, чтобы добавлять новые слои.

11. Перестаньте мыслить в терминах лупов, лучше думайте в терминах гармонических прогрессий, мелодический линий, тем, пауз, вариаций по горизонтали и вертикали, и т.п. Слушайте музыку, структура которой не построена на лупах и используйте это в своих треках.

12. Мне потребовалось несколько лет, чтобы излечиться от loopitis, т.к. я не рассматривал это как проблему, присущую многим людям, избавление от которой требует определенной дисциплины. Вместо этого мне казалось, что я реально чего-то достигаю, постоянно преследуя "тот самый" звук. Осознание проблемы - первый шаг к излечению от нее; весь секрет в дисциплине. В следующий раз, когда вы обнаружите, что сидите с накрученным отшлифованным лупом и вам кажется, что он звучит вполне ничего - остановитесь и попробуйте аранжировать "субстрактивно". Зафигачьте минут 7 ваших лупов на отдельных треках и удаляйте (или мьютьте) отдельные куски. Продолжайте делать это, пока не начнет вырисовываться общая структура трека (т.е., например, через 2 минуты - первая яма, итп). Вы быстро обнаружите, что некоторые лупы лучше сочетаются друг с другом, чем остальные и, основываясь на этом, вы сможете построить и спланировать "энергию" трека (т.е. ее распределение между breakdowns и buildups - хз, не помню как по-русски это будет). Поскольку теперь у вас перед глазам типа законченный по форме трек - вы можете удалять и добавлять куски, изменять отдельные части и т.д. - то есть фокусировать свое вдохновение на создании целого трека, а не твиканье лупа до тех пор, пока ваши уши не завянут. Иногда бывает полезно отложить луп в сторону и поработать над чем-то другим - пока он не выветрится у вас полностью из головы, и потом продолжать работать, используя описанный метод. Но, повторяю - для этого сначала надо научиться излечиться от "лупинга". Лично я спас пару своих "зацикленных" проектов именно таким образом. Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.

13. Отключите кнопку зацикливания пока трек полностью не аранжирован, и используйте ее только для финального сведения.

14. Loopitis - это нехватка цели, направления. Чего вы пытаетесь достичь в конкретном треке? Во-первых, нужно действительно слушать много разной музыки. Вы это и так делаете, не так ли? Фишка в том, что надо настраивать слух на восприятие структуры, переходов, вариаций и того, как звуки сочетаются друг с другом. Тогда когда вы начнете работать над собственным треком, вы будете точно знать, куда он может покатиться. Это не означает, что вы должны копировать технику других людей, просто наблюдайте отношения между разными звуками, и то как добавление одного звука влияет на звук в целом. Далее, всегда полезно решить, куда будет двигаться и развиваться ваш трек. Во-первых, какая будет длительность. Где будут пики и паузы. Сколько в нем будет разных частей / мелодий. Затем заполняйте пустые места лупами и кусками, которые у вас для этого уже есть. Слушая все в целом, вы сможете автоматически определить, где чего не хватает, где добавить вариацию, какую часть укоротить или удлинить. Используйте только лучшие части, не стремайтесь избавиться от частей которые по вашему личному мнению не очень, которые вы надеетесь вставить в трек позже без всякой на то причины, лишь бы было. Учитесь доверять своему мнению. Один из способов - рендерить (баунсить) все маленькие идеи в лупы и потом использовать лучшие их части, как бы делать для себя кучу hand-made кирпичиков и потом из них все строить. К тому времени, как вы используете свой последний кирпичик, трек будет почти готов. Есть, кстати, и способ побыстрей. Продайте песню, которую вы еще не дописали, кому-либо и они вам назначат дедлайн. Тогда вы и увидите, на что реально способны. Под давлением мы способны творить чудеса. Ну да, и еще, конечно, нужно работать, много работать.
 
У меня все то же - куча лупов, к которым привыкаешь и потом не можешь их поломать и собрать что-нибудь приличное.

В последнее время стал много импровизировать (с включенным "Record", что редко дает результаты, но все же иногда очень помогает), в результате что-то проскакивает между нотами такое, что "выстреливает" в идею и ТОГДА сажусь и быстро пишу бОльшую часть композиции, причем обычно среднюю часть и концовку. А начало всегда придумываю в конце.

Еще очень люблю посмотреть ужастики и научную фантастику :hang1: Но лучше всего - когда дома тихо и никого нет - вот тут-то все и начинается...

А вообще - не хватает образования.
 
По поводу импровизировать - у меня например есть еще одна очень простая проблема, я не могу на клавишах играть в темпе 140 трансовые арпеджио и лиды 16ми (хотя при этом Рахманинова и Баха играть могу) - а тыкать мышкой в пианоролле, юзать арпеджиаторы или еще что - намного менее креативно, и вообще ересь. Ну это так, к слову, о наболевшем, может руки кривые..
 
Aldanor, отличная статья! Вдохновляет, особенно п.7.

Aldanor написал(а):
а тыкать мышкой в пианоролле, юзать арпеджиаторы или еще что - намного менее креативно, и вообще ересь

А я вот обычно так и работаю, поскольку в командировке под рукой ниче, кроме мыши, нет :sorry:
 
А я наоборот,даже если могу сыграть,не играю.А забиваю из головы.Стараюсь,чтобы музыка из головы минуя руки шла в компьютер.Мне кажется так больше свободы и импровизации.Только нужен опыт быстрого забивания.
 

Сейчас просматривают