Подскажите как отдалить\приблизить инструмент без реверберации

corpuscull написал(а):
это всё демагогия, аля как добиться сужения динамического диапазона без использования компрессора
Извините, вот по этому пункту хотелось бы выяснить - это ирония, сарказм, или нет? ИМХО, хороший исполнитель - сам себе компрессор, способный управлять собственной динамикой. Опытный вокалист, владеющий микрофонной техникой или крепкий басист без провалов в звукоизвлечении, в постоянных костылях типа 8:1 не нуждаются... Играет роль, само собой, и стилистика. У симфонического оркестра и Prodigy критерии разные...
Простите за банальности - вы и без меня получаете в процессе учебы системные знания.
 
  • Like
Реакции: Pavell и corpuscull
Вот тут я категорически не согласен, извините. Исполнитель может и не нуждается, но слушатель в 99.9% случаев нуждаться будет. Зависит и от тракта и условий записи, и от тракта и условий воспроизведения, и от "соседей" - исполнитель у вас ведт скорее всего не один. Иначе получается, если пишем Лучиано Паваротти, то и эквалайзеров, и компрессоров не надо. Фигня получится, а не Паваротти.
 
tim_ka, в хорошем оркестре слабым "соседям" не место. Там любой, смдящий за третьим пультом (не микшерным) достоин быть солистом, но служит общей цели. Профессиональный бэк вокалист "сам в себя" сделает при необходимости 20 одинаковых дублей (одинаковых тембрально и по амплитуде записываемых дорожек). А если музыканты в коллективе разнокалиберные, так никакой компрессор разницу в классе не сгладит.

Нужна ли слушателю компрессия - а его уже приучили к тому, что разница между экстремумами уровней съежилась до 3-4дБ. Хорошо ли это? Пусть другие за меня выскажутся.

Что касается записи Паваротти - по-моему, как раз фигни можно добиться неуемным применением компрессоров и EQ. В разной музыке критерии еще пока (к счастью для таких, как я) - разные.
 
smack написал(а):
Нужна ли слушателю компрессия - а его уже приучили к тому, что разница между экстремумами уровней съежилась до 3-4дБ. Хорошо ли это? Пусть другие за меня выскажутся.
Есть ещё такая штука, как динамический диапазон воспроизводящего тракта. И чтобы получить сигнал, почти не попорченный шумами преобразователей, элементов и др. , его желательно компрессировать.
Особенно это касается радио и теле. Так что компрессия нужна, хотя бы для этих целей.
smack, другое дело что многие делают это черезчур... ну так и кухонным ножом можно человека убить, что ж теперь, запрещать нож, чтоли...
ЗЫ: Только вчера в театре слушал симфонический оркестр. Вот там звук! Естественный, не размытый, глубина, чистота, пространственность.... :heat: И всё без какой-либо компрессии и реверберации! Лепота....
 
deemah написал(а):
ЗЫ: Только вчера в театре слушал симфонический оркестр. Вот там звук! Естественный, не размытый, глубина, чистота, пространственность.... И всё без какой-либо компрессии и реверберации! Лепота....
Ну вот... а все мы зачастую первозданную красоту музыки только портим - одни больше, другие - меньше, кто-то - по незнанию, кто-то преднамеренно.
Я в своем посте как и говорил о проклятом "чересчур".
Приведу одну выдержку - "величина RMS критерием качества фонограммы не является". И такая точка зрения есть.
 
Я же не спорю про неуемное (неумелое) использование, а говорю про умелое. Приборы созданы, чтобы улучшать, а не ухудшать, а идеального нет ничего, ни музыкантов, ни трактов, ни условий записи, не говоря уже об условиях воспроизведения... Всегда есть то, что можно улучшить. Мне то что спорить, я любитель, так что все это ИМХО.
 
tim_ka, в хорошем оркестре слабым "соседям" не место. Там любой, смдящий за третьим пультом (не микшерным) достоин быть солистом, но служит общей цели. Профессиональный бэк вокалист "сам в себя" сделает при необходимости 20 одинаковых дублей (одинаковых тембрально и по амплитуде записываемых дорожек). А если музыканты в коллективе разнокалиберные, так никакой компрессор разницу в классе не сгладит.

Нужна ли слушателю компрессия - а его уже приучили к тому, что разница между экстремумами уровней съежилась до 3-4дБ. Хорошо ли это? Пусть другие за меня выскажутся.

Что касается записи Паваротти - по-моему, как раз фигни можно добиться неуемным применением компрессоров и EQ. В разной музыке критерии еще пока (к счастью для таких, как я) - разные.


Такие сидят в двух, от силы трёх оркестрах мира... В остальных - иногда даже пиво открывают баночное под грохот литавр. Знаем. Насмотрелись.... И это в академических оркестрах, а если мы будем говорить об эстрадных - так там даже минет делали в районе вторых скипок, пока Саксы риффы отбивали....
Ну хочешь сейчас на всю страну имена назову - а завтра на форум наедут недовольные суперстарчики?
С хорошим максимайзером и Паваротти заколбасит:)

Только какое это имеет отношение к приближению-удалению голоса?
Корпускул нам целую статью пересказал, ты - истории академической музыки...
Щас придёт модер - и всё потрёт:) И правильно сделает.....(Жорес свистит в свисток и орёт благим матом - Модер, модер, скореее...я дружинник:)
 
Последнее редактирование:
Litvinov, не буди лихо в лице модера. А потрет - так слово не воробей, уже высказались. Косвенно оправдываясь за вымышленный вами якобы оффтоп - а что, компрессор не может служить удалятором/приближатором звука? Так же, как и его отсутствие влияет на планы.
 
Litvinov, не буди лихо в лице модера. А потрет - так слово не воробей, уже высказались. Косвенно оправдываясь за вымышленный вами якобы оффтоп - а что, компрессор не может служить удалятором/приближатором звука? Так же, как и его отсутствие влияет на планы.


Лихо спит...


В некоторой степени да. Если хорошенько пережать объект - можно его прямо в середине головы поместить..Или под нос.
 
Компрессор еще как может, особенно в совокупности с эквалайзером. Если хорошенько зажать голос и поднять низ и верх, будет ощущение, что в ухо сопит.
 
БЛИН, ФЛУДЕРАСЫ! :)
что ж вы тему загадили попусту? не флейм все таки, а очень даже интересная темка для начинающих может быть

пока предупреждаю всех!!!!!!!

зы. потом будем наказывать, если безобразие не прекратиться
 
Господа! Я понял в чем тут проблема. Я никогда не уделял внимание психоаккустике, почитал пару статей, и понял, что пренебрегал святым:) Благодаря supersonic понял, что и как. Спасибо всем!
 
Obviouser,
а нам рассказать самую главную и страшную тайну ? )
bandrejection ?
dephasing ?
 
kartalex написал(а):
да это из квантовой физики .. другого слова подобрать не смог

когда смещают по фазе левый канал относительно правого, а также смещают частотные полосы по фазе. Звук может быть и прямой и отражённый, а также прошедший через преграды (где он и расползается).
Т.е. (кмк) сдвиги по фазе могу происходить как с сигналом, так и с его отражениями.

бендрежекшн - надеюсь более звуковой термин ?
 
Кстати вопрос сдвига фаз правого и левого сигнала интнресен!!!
у нас же уши определяют расстаяние до объекта определяя время задержки от одного уха до другого! так вот если вокалу напримет фазу сдвинуть по помимо стерео эффекта у нас вокал может отдалиться относительно некоторых инструментов! а какойнибудь отдельный звук прозвучав из одной колонки в другую покажется что издалека...
 
Господа! Я понял в чем тут проблема. Я никогда не уделял внимание психоаккустике, почитал пару статей, и понял, что пренебрегал святым:) Благодаря supersonic понял, что и как. Спасибо всем!


...ну и что в сухом остатке от того, что поведал supersonic (как я понял в личке) кроме как "срезать верха эквалайзером" еще что-нибудь было?
 
=у нас же уши определяют расстаяние до объекта определяя время задержки от одного уха до другого! = Не всегда, читайте статьи Алдошиной, там все есть про это.
 
имхо если речь идет об отдалении на небольшое расстояние (а для поп-музыки это грубо говоря 1-3 м.) , то искать следует не в ВЧ секции , а наоборот , в основе голоса , в низуой середине. И с ревером поосторожнее , как на некоторых записях - артист поет перед носом и тут же такой нехилый хвост... это какой же должен быть радиус гулкости у помещения? Другие инструменты тогда вообще должны иметь преимущественно отраженный сигнал... Естетвенно , я имею ввиду , что весь ансамбль находится в одной комнате , а не все в заглушенной камере , а артист поет в "диффузную коробку". :) Имхо :)
 
И с ревером поосторожнее , как на некоторых записях - артист поет перед носом и тут же такой нехилый хвост... это какой же должен быть радиус гулкости у помещения?
Хорошо подмечено. Это, ИМХО, одна из самых распространенных ошибок микса.
 

Сейчас просматривают