Микрофон для записи классической гитары

Господа, аможет кто знает на какие микрофоны пишутся Вильямс ипрочие гении классической гитары:cray:

В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.

Автору.
Я не стал бы так активно искать широкомембранные микрофоны. В Ваш бюджет вполне впишется (ну... чуть-чуть добавить) пара Rode NT5. Вполне хватит для Ваших целей.
Категорически считаю, что акустическую гитару вообще и классическую в частности необходимо "снимать" как минимум 2мя микрофонами.
 
  • Like
Реакции: yokohama и nikjos
В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.

Спасибо за ответ. Если можно раскройте источник информации.

Можно. Источник информации - личный опыт записи порядка двух десятков классических гитаристов плюс общение с ними и другими инженерами и продюсерами. Ну и на многих видео микрофоны видны. А Шопсы трудно с чем-то спутать.
 
Принцип взаимозаменяемости никто не отменял, динамики Ямаха вон тоже использует для записи в Subkick. Но это скорее исключение, подтверждающее правило.
 
В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.....


а не скажешь какие именно модели этих микрофонов-а то я сразу полез искать-google а моделей многа.какая именно для записи ак.гитары? спасибо
 
ребят, я как то видел микрофоны для записи классики, которые имеют небольшие размеры и крепятся непосредственно к розетке гитары под струнами...насколько реально записывать с их помощью гитару...и узнать бы производителя?
 
ребят, я как то видел микрофоны для записи классики, которые имеют небольшие размеры и крепятся непосредственно к розетке гитары под струнами...насколько реально записывать с их помощью гитару...и узнать бы производителя?



есть такие микрофоны.

http://goods.marketgid.com/goods/455/2280783/
 
  • Like
Реакции: SuperDroid

и здесь без пьезо не обошлись


http://www.musicforums.ru/buysell/browse_thread.php?bn=mfor_buysell&thread=1225395987&replies=3

но вот интересно, это же все-таки пикап - звукосниматель, хотя там и есть микрофон, можно этой штукой записывать сигнал через звуковую карту в компьютер, например...
 
и здесь без пьезо не обошлись..

но вот интересно..... можно этой штукой записывать сигнал через звуковую карту в компьютер, например...

ну в этом случае пьезо не мешает-так как есть возможность пользоваться или микрофоном-или пьезой. и вместе оба, и по разному микшировать их.
сам не имею-таварищ юзает-вроде записывает через него тоже.
эт от звуковой карты зависит.
 
Возвращаясь к основному:

если только "дэмо" для гитары, то достаточно поставить пьезодатчик и все будут счастливы. А если параллельно еще и вокал "накинуть", то достаточно и динамического микрофона с последующей обработкой в компе. Совершенству нет предела. К гитарам уже дисплеи цепляют, а микрофоны стоят и по 10000 штук... А если "губу раскатать" на целую студию - так там один канал стоит 50000... а плюс "разные прибамбасы"... :)

Если партнеры по прослушиванию Вашего "дэмо" адекватные люди - достаточно и самого малого. А если нет - то, поверьте опыту, недостаточно будет Вам записать и в самых дорогих условиях...
 
а не скажешь какие именно модели этих микрофонов-а то я сразу полез искать-google а моделей многа.какая именно для записи ак.гитары? спасибо

Лично я пользовался CMC6-U + MK21 (широкая кардиоида) в качестве ближних и CMC6-U + MK2s (ненаправленные) на общие. Естественно, в зависимости от предпочтений модели могут меняться. У меня есть знакомый, который ничего, кроме 221 от Шопсов не признает.
 
  • Like
Реакции: yokohama и nikjos
Доброе время суток. Мне вот в скором времени тоже предстоит запись классической гитары. Я думал брать sm 57. И мне интересно, почему не один человек его не упомянул? Он не пригоден для этих целей?
 
Доброе время суток. Мне вот в скором времени тоже предстоит запись классической гитары. Я думал брать sm 57. И мне интересно, почему не один человек его не упомянул? Он не пригоден для этих целей?

SM 57 не сможет передать всего динамического диапазона гитары - немного туповат и требует более сильного звука из инструмента. Для подзвучки комбиков, духовые, ударные - годится. Для акустики - нет. Пусть хоть плохой, но конденсаторный микрофон намного лучше. Акустику с нейлоном SM 57 запишет, только качество будет как "дома на кухне", а тем более, если гитара будет звучать как основной инструмент в аранжировке или сольное произведение. Нужна хорошая стерео-пара конденсаторных микрофонов - в этом случае все будет ОК...
Или, как минимум пьезо+конденсаторный.
 
  • Like
Реакции: Trevis
Поясните пожалуйста, в чем отличие пьезо от конденсаторного!?

Это совсем разные принципы преобразования вибрации в электрический сигнал.

В конденсаторном микрофоне металлизированная мембрана воспринимает вибрации воздуха и колеблется рядом с металлической пластиной вместе с которой составляет электрический конденстор. Изменения емкости этого конденсатора преобразуются в сигнал.

Пьезоэлектрик это керамика со специальными свойствами, которая преобразует деформации в электричество. Воздухом ее деформировать трудно (хотя такие микрофоны есть), а потому пьезоэлектрический кристалл ставят обычно под струнодержатель, где усилия деформации достаточно велики. Приемущество пьезоэлектрического датчика в том что он воспринимет только коллебания струнодержателя и потому меньше страдает от микрофонии, а также в том что сигнал с него очень большой. Недостатками является то что вибрации преобразуемые в нем поступают не через воздух (так как мы слышим), а через механические части инструмента, а потому тембр звука отличается от "нормального", а также в большом выходном сопротивлении, что требует электронного согласователя (как и конденсаторный микрофон). Есть инструменты без согласующего преампа, но звучат они ужасно (полное отсутствие низких частот), а потому их надо избегать. Индикатором наличия преампа является использование в инструменте батарейки.
 
Последнее редактирование:
А я с недавнего времени пользую исключительно GEFELL PM-750 в связке с VioletDesign Amethyst Vintage. Спасибо fat john , если бы не он и ночные асечные базары,то этот гефел(а их два оказалось у мене,от куда не помню) так и ушёл бы на свалку в коробке которая собственна была приготовленная на выкидышь. В итоге этот микрофон оказался в самую маковку для акустической гитары да и вобще струнных. Совершенно случайно в разговоре- он разбирался с историей завода NEUMANN и продукцией его за всю историю.Вот в разговоре и выплыло,что у него этот гефел есть, вот он его и тестил,тут то я на задницу и сел вспомнив про коробку.
Вот так выглядит эта фашисткая граната.
1223052917_6.jpg
 
Последнее редактирование:
Vladis Udler, юзай в удовольствие! :drinks:
что у него этот гефел есть, вот он его и тестил
у меня чуток другая модель - PM 860, но сути это не меняет.

а дотестился я до того, что этих дедушек у меня уже 6 штук. правда, троим нужно делать профилактику, но это не самая большая проблема при пользовании сабжа. трудности могут возникнуть с блоками питания и коммутацией. первые - 12 вольтовые, а проводьё - пятижильное, не говоря уже о том, что коннекторы спецзаточенные, семиштырьковые. у меня не поднялась рука переделывать винтажные мики под фантом-48, благо, нашёл два родных БП (они двухканальные) в отличном состоянии и оригинальную коммуташку. и мона щас писать сразу в четыре дырки.

в остальном, имхо, очень недурственный мик для струнных. акустические гитары (сталь) можно просто писать парой указанных гефеллов. на выходе - практически готовый звуг, с которым особенно возиться нет нужды.

для нейлона, а также скрипки и виолончлена - неплохо, опять же, имхо, работает в связке с дедушками их внучёк gefell M 930.

зы. кстати, Владис! а давай-ка
Вот так выглядит эта фашисткая граната.
порой тама у себя по сусекам. мож, ещё какие трофейные боеприпасы где завалялися? :laugh4: деды умели делать технику, которая, имхо, при должном уходе, и сейчас даст фору китайским новоделам... :music:
 
А я с недавнего времени пользую исключительно GEFELL PM-750

Звучит он действительно неплохо и в студии это был мой первый микрофон, много лет использовал десяток таких на концертах - для скрипки, перкуссии, гитары, но сигнал у него слабоват, а шумы достаточно высокие. Шумы не мешают?
 
Звучит он действительно неплохо и в студии это был мой первый микрофон, много лет использовал десяток таких на концертах - для скрипки, перкуссии, гитары, но сигнал у него слабоват, а шумы достаточно высокие. Шумы не мешают?

Да вроде,не особо беспокоит.

Вот запись без обработки (все фх бай пас).

http://disk.tom.ru/ndr6pch
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Да вроде,не особо беспокоит.

Вот запись без обработки (все фх бай пас).

http://disk.tom.ru/ndr6pch

Такое впечатление, что немного мутноват звук. Какая гитара, струны, техника для записи? Возможно это все и проходит как дополнительная партия в общей аранжировке, но для одной гитарной партии без дополнительных инструментов тяжеловато будет накрутить живой хороший звук. Спасибо за муз.пример. А если есть этот фрагмент с "фанерой" - выставляйте, возможно все и без проблем в общем звучании. Там же все равно режут по частотке все, что только под руку попадает... :)
 
Гитара,обычная за 10 т.р. (айбанес со звукоснимателем) струны не знаю как называются. Писалось в Микстэси RME. Партия дополнительная. Она в контексте. В микс ложится нормально. Выложу по позже,материал лежит руки не доходят.
На счёт тяжеловато накрутить ...думаю,что это особого труда не составит..хотя как знать,посмотрим.:paint2:
 
Спасибо. Понятно. Если только для дополняющей партии то все накрутится и будет нормально. Немного будут проблемы с верхней частотой, будут немного синтетично звучать после эквалайза, но в общей фанере это допустимо. А низ влюбом случае обрежется, он там и не нужен будет. Удачи!
 
сергей николаевич2
Рады бы ответить, да непонятно, что писать, через какой микшер, и в какую звуковуху...
 

Сейчас просматривают