Микрофон для записи классической гитары (5 онлайн)

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Господа, аможет кто знает на какие микрофоны пишутся Вильямс ипрочие гении классической гитары:cray:
В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.

Автору.
Я не стал бы так активно искать широкомембранные микрофоны. В Ваш бюджет вполне впишется (ну... чуть-чуть добавить) пара Rode NT5. Вполне хватит для Ваших целей.
Категорически считаю, что акустическую гитару вообще и классическую в частности необходимо "снимать" как минимум 2мя микрофонами.
 
  • Like
Реакции: yokohama и nikjos

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.

Спасибо за ответ. Если можно раскройте источник информации.
Можно. Источник информации - личный опыт записи порядка двух десятков классических гитаристов плюс общение с ними и другими инженерами и продюсерами. Ну и на многих видео микрофоны видны. А Шопсы трудно с чем-то спутать.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
Принцип взаимозаменяемости никто не отменял, динамики Ямаха вон тоже использует для записи в Subkick. Но это скорее исключение, подтверждающее правило.
 

nikjos

Active Member
26 Июн 2007
650
184
43
Bremen
В 90% случаев это Schoeps. Для классической гитары - самое то.....

а не скажешь какие именно модели этих микрофонов-а то я сразу полез искать-google а моделей многа.какая именно для записи ак.гитары? спасибо
 

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.728
3.406
113
rmmedia.ru
ребят, я как то видел микрофоны для записи классики, которые имеют небольшие размеры и крепятся непосредственно к розетке гитары под струнами...насколько реально записывать с их помощью гитару...и узнать бы производителя?
 

nikjos

Active Member
26 Июн 2007
650
184
43
Bremen
ребят, я как то видел микрофоны для записи классики, которые имеют небольшие размеры и крепятся непосредственно к розетке гитары под струнами...насколько реально записывать с их помощью гитару...и узнать бы производителя?


есть такие микрофоны.

http://goods.marketgid.com/goods/455/2280783/
 
  • Like
Реакции: SuperDroid

SuperDroid

Well-Known Member
4 Май 2006
1.728
3.406
113
rmmedia.ru
и здесь без пьезо не обошлись


http://www.musicforums.ru/buysell/browse_thread.php?bn=mfor_buysell&thread=1225395987&replies=3

но вот интересно, это же все-таки пикап - звукосниматель, хотя там и есть микрофон, можно этой штукой записывать сигнал через звуковую карту в компьютер, например...
 

nikjos

Active Member
26 Июн 2007
650
184
43
Bremen
и здесь без пьезо не обошлись..

но вот интересно..... можно этой штукой записывать сигнал через звуковую карту в компьютер, например...
ну в этом случае пьезо не мешает-так как есть возможность пользоваться или микрофоном-или пьезой. и вместе оба, и по разному микшировать их.
сам не имею-таварищ юзает-вроде записывает через него тоже.
эт от звуковой карты зависит.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.548
113
Kyiv
Возвращаясь к основному:

если только "дэмо" для гитары, то достаточно поставить пьезодатчик и все будут счастливы. А если параллельно еще и вокал "накинуть", то достаточно и динамического микрофона с последующей обработкой в компе. Совершенству нет предела. К гитарам уже дисплеи цепляют, а микрофоны стоят и по 10000 штук... А если "губу раскатать" на целую студию - так там один канал стоит 50000... а плюс "разные прибамбасы"... :)

Если партнеры по прослушиванию Вашего "дэмо" адекватные люди - достаточно и самого малого. А если нет - то, поверьте опыту, недостаточно будет Вам записать и в самых дорогих условиях...
 

Ifrit

Злой я
31 Окт 2007
4.153
3.400
113
а не скажешь какие именно модели этих микрофонов-а то я сразу полез искать-google а моделей многа.какая именно для записи ак.гитары? спасибо
Лично я пользовался CMC6-U + MK21 (широкая кардиоида) в качестве ближних и CMC6-U + MK2s (ненаправленные) на общие. Естественно, в зависимости от предпочтений модели могут меняться. У меня есть знакомый, который ничего, кроме 221 от Шопсов не признает.
 
  • Like
Реакции: yokohama и nikjos

Trevis

New Member
4 Дек 2008
11
1
0
Доброе время суток. Мне вот в скором времени тоже предстоит запись классической гитары. Я думал брать sm 57. И мне интересно, почему не один человек его не упомянул? Он не пригоден для этих целей?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.548
113
Kyiv
Доброе время суток. Мне вот в скором времени тоже предстоит запись классической гитары. Я думал брать sm 57. И мне интересно, почему не один человек его не упомянул? Он не пригоден для этих целей?
SM 57 не сможет передать всего динамического диапазона гитары - немного туповат и требует более сильного звука из инструмента. Для подзвучки комбиков, духовые, ударные - годится. Для акустики - нет. Пусть хоть плохой, но конденсаторный микрофон намного лучше. Акустику с нейлоном SM 57 запишет, только качество будет как "дома на кухне", а тем более, если гитара будет звучать как основной инструмент в аранжировке или сольное произведение. Нужна хорошая стерео-пара конденсаторных микрофонов - в этом случае все будет ОК...
Или, как минимум пьезо+конденсаторный.
 
  • Like
Реакции: Trevis

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
Поясните пожалуйста, в чем отличие пьезо от конденсаторного!?
Это совсем разные принципы преобразования вибрации в электрический сигнал.

В конденсаторном микрофоне металлизированная мембрана воспринимает вибрации воздуха и колеблется рядом с металлической пластиной вместе с которой составляет электрический конденстор. Изменения емкости этого конденсатора преобразуются в сигнал.

Пьезоэлектрик это керамика со специальными свойствами, которая преобразует деформации в электричество. Воздухом ее деформировать трудно (хотя такие микрофоны есть), а потому пьезоэлектрический кристалл ставят обычно под струнодержатель, где усилия деформации достаточно велики. Приемущество пьезоэлектрического датчика в том что он воспринимет только коллебания струнодержателя и потому меньше страдает от микрофонии, а также в том что сигнал с него очень большой. Недостатками является то что вибрации преобразуемые в нем поступают не через воздух (так как мы слышим), а через механические части инструмента, а потому тембр звука отличается от "нормального", а также в большом выходном сопротивлении, что требует электронного согласователя (как и конденсаторный микрофон). Есть инструменты без согласующего преампа, но звучат они ужасно (полное отсутствие низких частот), а потому их надо избегать. Индикатором наличия преампа является использование в инструменте батарейки.
 
Последнее редактирование:

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.706
4.195
113
58
Tomsk
А я с недавнего времени пользую исключительно GEFELL PM-750 в связке с VioletDesign Amethyst Vintage. Спасибо fat john , если бы не он и ночные асечные базары,то этот гефел(а их два оказалось у мене,от куда не помню) так и ушёл бы на свалку в коробке которая собственна была приготовленная на выкидышь. В итоге этот микрофон оказался в самую маковку для акустической гитары да и вобще струнных. Совершенно случайно в разговоре- он разбирался с историей завода NEUMANN и продукцией его за всю историю.Вот в разговоре и выплыло,что у него этот гефел есть, вот он его и тестил,тут то я на задницу и сел вспомнив про коробку.
Вот так выглядит эта фашисткая граната.
 
Последнее редактирование:

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
Vladis Udler, юзай в удовольствие! :drinks:
что у него этот гефел есть, вот он его и тестил
у меня чуток другая модель - PM 860, но сути это не меняет.

а дотестился я до того, что этих дедушек у меня уже 6 штук. правда, троим нужно делать профилактику, но это не самая большая проблема при пользовании сабжа. трудности могут возникнуть с блоками питания и коммутацией. первые - 12 вольтовые, а проводьё - пятижильное, не говоря уже о том, что коннекторы спецзаточенные, семиштырьковые. у меня не поднялась рука переделывать винтажные мики под фантом-48, благо, нашёл два родных БП (они двухканальные) в отличном состоянии и оригинальную коммуташку. и мона щас писать сразу в четыре дырки.

в остальном, имхо, очень недурственный мик для струнных. акустические гитары (сталь) можно просто писать парой указанных гефеллов. на выходе - практически готовый звуг, с которым особенно возиться нет нужды.

для нейлона, а также скрипки и виолончлена - неплохо, опять же, имхо, работает в связке с дедушками их внучёк gefell M 930.

зы. кстати, Владис! а давай-ка
Вот так выглядит эта фашисткая граната.
порой тама у себя по сусекам. мож, ещё какие трофейные боеприпасы где завалялися? :laugh4: деды умели делать технику, которая, имхо, при должном уходе, и сейчас даст фору китайским новоделам... :music:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
А я с недавнего времени пользую исключительно GEFELL PM-750
Звучит он действительно неплохо и в студии это был мой первый микрофон, много лет использовал десяток таких на концертах - для скрипки, перкуссии, гитары, но сигнал у него слабоват, а шумы достаточно высокие. Шумы не мешают?
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.706
4.195
113
58
Tomsk
Звучит он действительно неплохо и в студии это был мой первый микрофон, много лет использовал десяток таких на концертах - для скрипки, перкуссии, гитары, но сигнал у него слабоват, а шумы достаточно высокие. Шумы не мешают?
Да вроде,не особо беспокоит.

Вот запись без обработки (все фх бай пас).

http://disk.tom.ru/ndr6pch
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.548
113
Kyiv
Да вроде,не особо беспокоит.

Вот запись без обработки (все фх бай пас).

http://disk.tom.ru/ndr6pch
Такое впечатление, что немного мутноват звук. Какая гитара, струны, техника для записи? Возможно это все и проходит как дополнительная партия в общей аранжировке, но для одной гитарной партии без дополнительных инструментов тяжеловато будет накрутить живой хороший звук. Спасибо за муз.пример. А если есть этот фрагмент с "фанерой" - выставляйте, возможно все и без проблем в общем звучании. Там же все равно режут по частотке все, что только под руку попадает... :)
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.706
4.195
113
58
Tomsk
Гитара,обычная за 10 т.р. (айбанес со звукоснимателем) струны не знаю как называются. Писалось в Микстэси RME. Партия дополнительная. Она в контексте. В микс ложится нормально. Выложу по позже,материал лежит руки не доходят.
На счёт тяжеловато накрутить ...думаю,что это особого труда не составит..хотя как знать,посмотрим.:paint2:
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.548
113
Kyiv
Спасибо. Понятно. Если только для дополняющей партии то все накрутится и будет нормально. Немного будут проблемы с верхней частотой, будут немного синтетично звучать после эквалайза, но в общей фанере это допустимо. А низ влюбом случае обрежется, он там и не нужен будет. Удачи!
 

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
546
0
63RU
сергей николаевич2
Рады бы ответить, да непонятно, что писать, через какой микшер, и в какую звуковуху...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 5)