В чем отличие эстрадного пения от пения классического?

  • Автор темы Автор темы Petrodin
  • Дата начала Дата начала

Petrodin

New Member
31 Май 2008
28
9
3
Специалисты, и те, кто знает, подскажите, в чем отличие эстрадного пения от пения классического (академического)? Основные признаки, т.д. и т.п., желательно в сравнении. Если есть, назовите формулировку того и другого пения.
Заранее благодарю.
 
2audience - ты смотри никому такую дурь не ляпни... Гортань опускается и в том случае и в том.
2аффтарТопа Послушай Баскова Кобзона и Магомаева - это тоже эстрадное пение.
А вот манера звукоизвлечения разная - Академическая, джазовая и тп...
 
  • Like
Реакции: Petrodin
IvanoFF написал(а):
2аффтарТопа Послушай Баскова Кобзона и Магомаева - это тоже эстрадное пение.
Басков поет и академическим вокалом и эстрадным
Кобзон и Магомаев - в основном только академическим.
Различие в вокальной позиции. Высокая позиция характерна для академического вокала и нехарактерна для эстрадного.
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Самое кУевое что есть в музыке - это когда эстраду поют академическим голосом, а классику - эстрадным.
Именно поэтому Басков - ноль для меня. Что в классике, что в эстраде.. Не воспринимается такое хоть иопни меня об стенку.... Что многие проделывали неоднократно..Но от этого песни звучать лучше не стали.
 
вопрос флеймовый - в чём отличие балета от хип-хопа(имеется ввиду танец)
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Самое кУевое что есть в музыке - это когда эстраду поют академическим голосом, а классику - эстрадным.
Именно поэтому Басков - ноль для меня. Что в классике, что в эстраде.. Не воспринимается такое хоть иопни меня об стенку.... Что многие проделывали неоднократно..Но от этого песни звучать лучше не стали.


В точку!!
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Средний "академический" голос можно вырастить-выучить постановке и дыханию...лишь бы слух был":
"Краеугольным камнем классической вокальной школы является обучение диафрагменному дыханию - так называемое "пение на опоре".
И учебных заведений для таких хоть "одним местом"...
Правда про диафрагмальное дыхание оговорюсь:
Вспомните знаменитую диафрагмольную вибрацию (как у флейтиста) Байрона,что у Юрай Хип в лидерах,ярко слышимую в Джулай монинге.....
А вот с "эстрадной вокальной неповторимостью" нужно родиться.....
Только вот парадокс....родившийся с голосом и понявший это,учиться как правило не хочет (да и школ стилевых вокальных дорогих (чтоб как Вандер или Байрон) то по пальцам,где один старый мастер и один молодой талант...).
Отсюда:
"Предоставленные самим себе необученные певцы - в большинстве своем рок-вокалисты - вырабатывают особую манеру "бездыханного пения", называемую также "пением на горле" или "на связках". При этом употребляется наименее рациональный - ключичный тип дыхания."
Но есть и "таланная середина"-это когда два разных тембра в одном человеке:
"По вечерам в Нью-Йоркском театре часто можно увидеть затянутую в кожу певицу Тaylor Dayne, исполняющую со своей рок-группой песню Джимми Хендрикса "Ezy Rider". Страстный, хриплый роковый вокал, усиленный тысячеватной аппаратурой, несется в зал навстречу ревущей толпе поклонников.
А утром всего в нескольких кварталах от театра та же певица в слаксах и блузочке, положив хрупкие руки на фортепиано, прилежно разучивает арию Керубино из оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". "Она исполняет эту сложную арию лучше всех учеников",- хвастается ее педагог по вокалу Gabor Carelli - лирический тенор, бывший артист Метрополитен Опера, а ныне вот уже четверть века преподающий в Манхеттенской школе музыки, лучшем оперном колледже Нью-Йорка."
И наконец:
"Самое кУевое что есть в музыке"-это когда без перечисленного труда выше,на сцену лезут "компьютерные" голоса-трусы и караоке-нарциссы...
 
Последнее редактирование:
Если академический вокал это прежде всего "акустическое пение", то эстрада это умение петь в микрофон. В эстраде нужно выделить свою, свойственную только для тебя "фишку" и использовать её как говорится "на полную". Прежде всего следует сказать, что перед академическим и эстрадным вокалом стоят различные задачи. Если в академе изначально ценилась способность солиста "пробивать" оркестр, то в эстраде ценился уникальный тембр будь то сипотца, гортанность, гнусавость или иное качество голоса, которое в классическом понимании вокала считается недостатком. Именно поэтому единой эстрадной постановки как таковой не существует. Есть учебные заведения, например в Лондоне, где ставят голоса для мьюзиклов (одна моя знакомая там училась). Так же есть общие требования к эстрадному вокалисту, которыми он должен руководствоваться при работе с педагогом. Понятное дело, что голос должен быть не зажат, должно быть поставлено дыхание, чёткая интонация (попадание в ноты). Если всё это есть, то в принципе можно считать, что у вас поставлен эстрадный голос, при этом вы будете петь своим, естественным для вас тембром. Если же рассматривать академический вокал, то это абсолютно другой мир. Здесь столетиями складывались стандарты и требования обусловленные историческим развитием вокального искусства. Советую почитать книгу Дмитриева "Основы вокальной методики", там вы найдёте массу интересной информации по академическому вокалу.
 
Академ - резонаторное пение
Эстрада - пение на связках
В принципе, эстрадник может включать резонаторы когда этого требует песня, владение классической школой помогает эстрадным певцам
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Я думаю, что точно можно описать только академическое пение, а по методу исключения всё остальное - эстрада.:sarcastic_blum:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Petrodin
olegsound написал(а):
Я думаю, что точно можно описать только академическое пение, а по методу исключения всё остальное - эстрада

Если Вас не затруднит, опишите, пожалуйста, академическое пение, хотя бы основные признаки, в несколько предложений.
 
Последнее редактирование:
Petrodin написал(а):
Если Вас не затруднит, опишите, пожалуйста, академическое пение, хотя бы основные признаки, в несколько предложений.
1. Формируется звуковой столб, опирающийся на диафрагму
2. Приподнимается небная занавеска
3. Высокая позиция (пение как бы на четвертьтона выше)
4. Опускается гортань для удлинения звукового столба
5. Включаются головные, грудные резонаторы - многократно возрастает громкость
6. Поскольку обычная дикция при резонаторном пении теряется (ничего разобрать невозможно), то полностью переделывается звукоизвлечение гласных и согласных звуков
 
  • Like
Реакции: Petrodin
п.3 Ты сам это пробовал? это "как бы" ужас что будет, если всё петь на четверть тона выше... Это ж целая половина полутона :girl_to_take_umbrag

может быть имеется в виду интонирование в натуральном строе (в отличие от равномерно темперированного), но там надо строго определенные ноты завышать (3 и 7 ступень мажорной гаммы, к примеру), а отнюдь не все. И там достаточно немного надо подстраивать, центов пятнадцать максимум.

View hidden content is available for registered users!
 
Methafuzz,
я года 4 проработала аккомпаниатором у академ вокалистов и думаю, что в п.3 подразумевалось скорее мысленное завышение нот, нежели практическое, особенно применимо в те моменты, когда надо "прыгнуть" голосом на высокую нотку))
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Я не написал "пение на четвертьтона выше" я написал
Audience написал(а):
пение как бы на четвертьтона выше
У человека со слухом и не получится завысить на четвертьтона, а получится та самая высокая позиция. :yahoo:
 
Audience, да я-то понял что ты хотел сказать. Просто это... осторожнее надо, тебя можно неправильно понять. Некоторые ноты например надо не завышать, а наоборот занижать.
А человеку со слухом такие советы и не нужны вообще, он сам всё слышит... :smile:

martik, вообще хорошо, когда взятие ноты происходит на автомате без внутренних размышлений по этому поводу. ))
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Главное наличие голоса. Вокалист- это качёк, связки- бицепс.
В классической постановке присутствует еффект постоянного вдоха, в эстраде зачастую пение на выдохе. Оперное пение- это огромный труд с улыбкой на лице, чтоб никто не догадался, что ты работаешь и голосом, и дыханием, и мозгами. Ни один оперный певец не скажет, что Басков имеет отношение к опере. Это часть раскрутки, но голос у него конечно есть ..... громкий......., а для оперы важно и владение им....... Эстраду он поёт очень прилично.
 
  • Like
Реакции: Petrodin
1. Формируется звуковой столб, опирающийся на диафрагму
2. Приподнимается небная занавеска
3. Высокая позиция (пение как бы на четвертьтона выше)
4. Опускается гортань для удлинения звукового столба
5. Включаются головные, грудные резонаторы - многократно возрастает громкость
6. Поскольку обычная дикция при резонаторном пении теряется (ничего разобрать невозможно), то полностью переделывается звукоизвлечение гласных и согласных звуков



Всё перечисленное(почти всё) является лишь результатом правильного звукоизвлечения, но к сожалению не средством.
 
Audience
Академ - резонаторное пение
Эстрада - пение на связках



Простите, улыбнуло))))))))))
А что как не связки рождают звук первично?
Ошибка 99% педагогов. Ставим на опору, загоняем в резонаторы, и т.д., и через полгода человек перестаёт петь.
Бережное обучение работать по всей длине связок, начиная с примарной зоны, без форсажа, без намёков о дыхании- и будет вам результат. Но, конечно-же подход сугубо индивидуальный.
 
Бережное обучение работать по всей длине связок, начиная с примарной зоны, без форсажа, без намёков о дыхании- и будет вам результат. Но, конечно-же подход сугубо индивидуальный.

"бережно и мягко ухаживает за вашими волосами до самых кончиков..." :biggrin:

Уже поем значительно больше полугода, раз так в пятьдесят. И даже не всегда в резонаторы и не всегда на опоре :pioneer:

Индивидуальный подход он хорош, но почти ни у кого нет такой возможности. Даже не столько в деньгах дело, трудно найти хорошего преподавателя, нет времени и желания заниматься и тд...
 
  • Like
Реакции: Petrodin
"бережно и мягко ухаживает за вашими волосами до самых кончиков..." :biggrin:

Уже поем значительно больше полугода, раз так в пятьдесят. И даже не всегда в резонаторы и не всегда на опоре :pioneer:

Индивидуальный подход он хорош, но почти ни у кого нет такой возможности. Даже не столько в деньгах дело, трудно найти хорошего преподавателя, нет времени и желания заниматься и тд...


Ну не оперу же вы поёте:laugh4:
Это так, для начинающих.
У меня приятель рокешник колбасил, начал голос уставать, и для решения этой проблемки поступил в консерваторию (где мы и познакомились). Сейчас живёт и поёт в Испании. Оперы. А тяжесть рока теперь лишь хобби:sun_bespectacled:
 
мне кажетца если человек хотя бы несколько разбираетца в вокале как в муз инструменте))и он слышал в своей жизни достаточно музыки)) то он сам для себя ответит на сабжевый вопрос)) в противном случае он просто ответ не усвоит)

а тема такая тупая)) и когда появитца достаточно участников превратитца в своеобразный холивор))

наверное я начну))

меня вот всегда прикалывали очень-знающие-люди которые считают что в отношении техники вокала эстрада это баловство))а опера - вот это искуство ultimated!))
 
  • Like
Реакции: Petrodin
Ну не оперу же вы поёте:laugh4:
Это так, для начинающих.

это кстати да, хотя сам занимаюсь с академическим преподавателем. Он мне только вчера говорил, что из оперы многие певцы уходят, потому что банально здоровья не хватает там орать, оркестр перекрывать :wizard:

Лично я классический вокал не особо люблю. Как-то всё там рафинированно и одинаково, на моё имхо. Но школа очень полезная и отточенная веками, грех не воспользоваться.
 
Академ - резонаторное пение
Эстрада - пение на связках
В принципе, эстрадник может включать резонаторы когда этого требует песня, владение классической школой помогает эстрадным певцам

Прикол:sarcastic:
да, такого объяснения я ещё не слыхал....
особенно о включении и выключении резонаторов...:laugh2:
пардон, но мне кажеться Ваше мнение не верно или Вы просто запутались в терминах.

1. Формируется звуковой столб, опирающийся на диафрагму
2. Приподнимается небная занавеска
3. Высокая позиция (пение как бы на четвертьтона выше)
4. Опускается гортань для удлинения звукового столба
5. Включаются головные, грудные резонаторы - многократно возрастает громкость
6. Поскольку обычная дикция при резонаторном пении теряется (ничего разобрать невозможно), то полностью переделывается звукоизвлечение гласных и согласных звуков

Это то же гуд....особенно пункт №....., нет, не могу выбрать, все классные

К автору топика: в чём отличия музыки Баха и Стинга?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают