Тест программ для Time Stretching

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.985
1.461
113
43
audio.rightmark.org
Предлагаю выложить сюда (или прислать мне для выкладывания) набор лупов (или более сложных сэмплов) для тестирования программ изменения длительности и сравнения их с ручной обработкой.

Предлагаю следующие программы:
ACID (версия?)
Ableton 4
Proqoniq TimeFactory
Serato Time'n'Pitch
.... ? ....
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Вот сэмплы, которые я предлагаю:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/samples/Cello.wav
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ples/Congas.wav
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s/Castanets.wav
Дополнения приветствуются.

Давайте теперь определимся, с каким коэффициентами растягивать. Очевидно, большая часть проблем возникает при растяжении. Поэтому предлагаю такие коэффициенты:
0.75
1.3
1.8

Теперь дело за малым - прогнать сэмплы через проги. Кто готов помочь? Я на себя беру TimeFactory и Serato.
 
Результаты для Prosoniq TimeFactory 1.61 (алгоритм "Polyphonic Best")
(сжато Lame 256 kbps)

Congas:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_MPEX_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_MPEX_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_MPEX_180.mp3

Castanets:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_MPEX_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_MPEX_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_MPEX_180.mp3

Cello:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_MPEX_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_MPEX_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_MPEX_180.mp3

Субъективные наблюдения.
Для мелодических инструментов качество хорошее, даже при полифонии. Однако есть проблемы с басовыми нотами (например, гитара в Castanets_180). Для ударных появляется эффект "чириканья" из-за того, что разные частотные полосы задерживаются на разное время. При больших растяжениях появляется дублирование ударов, при больших сжатиях - пропадание ударов.
 
Результаты для Serato Pitch'n'Time (последняя версия, пресет подбирался под сэмплы)

Congas:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...gas_PNT_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...gas_PNT_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...gas_PNT_180.mp3

Castanets:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ets_PNT_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ets_PNT_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ets_PNT_180.mp3

Cello:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...llo_PNT_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...llo_PNT_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...llo_PNT_180.mp3

Субъективные наблюдения.
Для мелодических инструментов качество очень хорошее, в т.ч. - при полифонии. Однако резкие атаки (и удары) размазываются во времени, в т.ч. - и при сжатии времени. При очень сильном растяжении начинает проявляться "журчание" шумовых участков.
 
Результаты для Sound Forge (пресет Music 1)
(Прислал jo0hn)

Congas:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ngas_SF_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ngas_SF_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ngas_SF_180.mp3

Castanets:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...nets_SF_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...nets_SF_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...nets_SF_180.mp3

Cello:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ello_SF_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ello_SF_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ello_SF_180.mp3

Субъективные наблюдения.
Это самый простой алгоритм. При сжатии пропадают удары, при растяжении - дублируются. Плавает темп. Мелодические инструменты звучат прерывисто даже без полифонии.
 
ну так что? какая победила программа? кому медаль вешать.
 
Да, любит Алексей вот так... Придумает какой-нибудь алгоритм хитрый, говорит: давайте сравним проги, а? И потом показывает свой :smoker:

Круто, что сказать.
 
Г-н Лукин, не томИте публику!!!-)
что за Ваш "собственный алгоритм"!!!????
 
Пока алгоритм еще не доработан, но дело близится к завершению. Надеюсь, скоро все это реализуем в формате AU.
Если интересуют принципы и технические детали, то это в двух словах не объяснить. В целом, технология близка к Serato Time'n'Pitch, т.е. это вокодер с блокировкой фазы, но есть и отличия. В Serato плоховато сохранаются удары. У нас же удары специально вставляются в неизменном виде (хотя сквозь них могут "протаскиваться" мелодические инструменты). Есть и другие отличия от Serato: устранение эффекта "журчания" или "дребезжания" шумовых инструментов при сильных коэффициентах растяжения, сохранение формант при сдвигах высоты тона и др.


Так что там с ACID, Ableton и прочими? Кто-нибудь поможет прогнать через них сэмплы? Или подкиньте еще других сэмплов, для которых интересует результат.
 
  • Like
Реакции: kapetz
Алексей - когда уже дождёмся от вас алгоритмического ревера, чтоб был взрослый звук, да с Вашим подходом... :beer:
 
Реверами я пока почти не занимался (в Озон3 добавил только сверточный режим с одним фиксированным импульсом). А чем вам не нравятся сверточные ревера? Скажем, Waves IR или SIR? Ведь у них все только от импульса зависит. А испульсов в сети полно: http://www.noisevault.com/

Я понимаю, для хотелось бы менять параметры импульсов: амплитудные огибающие, спектр, степень латеральности (декоррелированность стереоканалов), уровень ранних/поздних отражений, задержку и пр. Но некоторые новые программы это, вроде, уже частично позволяют. Еще я знаю, что в некоторых аппаратных реверах (например, Lexicon) реверберация не сводится к простой свертке, а к ней применяются еще некоторые эффекты: динамическая обработка, хорус. Пожалуй, в софте пока такого нет.
Займемся, как руки дойдут...
 
Я всё же за ручную обработку :yees:
Скачал семплы, в понедельник вечером скину результаты ручного труда, тогда и можно будет сравнить :biggrin:
 
Алексей, а зачем?
Я пользуюсь SoundHack??? Почему его нет в списке?
Но он MP3 не растягивает надо будет сначала в Aif потом обработать потом в AIF и опять в MP3 нечесно получиться...
 
Результаты для Ableton Live 4.04

Congas:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_Live_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_Live_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...as_Live_180.mp3

Castanets:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_Live_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_Live_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...ts_Live_180.mp3

Cello:
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_Live_075.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_Live_130.mp3
http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...lo_Live_180.mp3

Субъективные наблюдения.
Для мелодических инструментов качество неплохое, если полифония не сильная. Для ударных инструментов требуется ручная разметка ударов, я ее не делал. Поэтому для них качество плохое: при сжатии удары выпадают, при растяжении - дублируются (видимо, это исправляется ручной коррекцией разметки сэмпла).
 
Алексей... я специально не тестил SoundHack но вот попробовал... чтесно говоря я немного :confused: настроек там поболее чем в перечисленных прогрмммах. И как потом материал разместить?
 
Результаты для Sonar 4 (алгоритм MPEX)
(прислал ROMiK)

Выкладывать не буду, т.к. звучит очень похоже на MPEX из Nuendo, который уже выложен. Только артефакт "чириканья" на ударах тут еще посильнее.
 

Сейчас просматривают