сколько уже делаю музыку, и выпускаюсь, никогда лейбл мне не мастерил...
сам бочку с басом разделяю и жму по отдельности, тем же Sonalkis или Oxford, если брать из софта, то мастерил с Ozone 4, но опять же не пресетами, хотя там есть неплохие пресеты.
Еще совет дам. Я раньше когда делал мастеринг или сведение, то опирался только на свой трек, слушая и редактируя изнутри, но уши наши гибкие и имееют правило "замыливаться" через какое то время работы в треке...
Могу дать совет, слушай много той музыки которой ты считаешь для себя образцовой, изучай детально,а не просто прослушивай, как обычно мы делаем...
когда делаешь сведенку, держи в винампе тот трек который считается образцовым, и включай переменно, смотри именно на характеристику сведения, как и какой инстурмент и где находится...
Но больше такой подход мне помог при мастеринге...
я мастерю отдельно в Steinberg Wavelab, туда я просто закидыал "образец" и свой трек...и когда жал, поджимал, накидывал всяих динамик и эксайтеров, перещелкивал туда сюда "образец" и мой трек, я добивался похожего звучания...
У нас нет дорогущих студий, у нас разные мониторы и помещения, у каждой аккустики свое звучание, и у карты тоже, одно что может реально помочь это просто прослушивание и сравнение "образца" со своим треком на своей аккустики, и подгонка "похожести" звучани, до идеала.
Когда мы сами делаем свой трек, мы интуитивно делаем громче звук, и все качает...а когда сравниваем с другими то вовсе и не качает... поэтому надо именно переключать туда сюда.
Я не настаиваю что мой метод правильный, просто мне он помог реально.
Пробуй!
сам бочку с басом разделяю и жму по отдельности, тем же Sonalkis или Oxford, если брать из софта, то мастерил с Ozone 4, но опять же не пресетами, хотя там есть неплохие пресеты.
Еще совет дам. Я раньше когда делал мастеринг или сведение, то опирался только на свой трек, слушая и редактируя изнутри, но уши наши гибкие и имееют правило "замыливаться" через какое то время работы в треке...
Могу дать совет, слушай много той музыки которой ты считаешь для себя образцовой, изучай детально,а не просто прослушивай, как обычно мы делаем...
когда делаешь сведенку, держи в винампе тот трек который считается образцовым, и включай переменно, смотри именно на характеристику сведения, как и какой инстурмент и где находится...
Но больше такой подход мне помог при мастеринге...
я мастерю отдельно в Steinberg Wavelab, туда я просто закидыал "образец" и свой трек...и когда жал, поджимал, накидывал всяих динамик и эксайтеров, перещелкивал туда сюда "образец" и мой трек, я добивался похожего звучания...
У нас нет дорогущих студий, у нас разные мониторы и помещения, у каждой аккустики свое звучание, и у карты тоже, одно что может реально помочь это просто прослушивание и сравнение "образца" со своим треком на своей аккустики, и подгонка "похожести" звучани, до идеала.
Когда мы сами делаем свой трек, мы интуитивно делаем громче звук, и все качает...а когда сравниваем с другими то вовсе и не качает... поэтому надо именно переключать туда сюда.
Я не настаиваю что мой метод правильный, просто мне он помог реально.
Пробуй!