Выбор скорости при создании аудио диска!

Знакомый звукарь вчера написал, что у него был случай на концерте, когда начал "прыгать" звук на матрице, записанной на 10-й скорости, тут же рядом была копия записанная на 40-й скорости ,которая, как ни странно, идеально воспроизвелась на том же плеере а разницы в звуке он лично не ощутил!
Ну на концерте со звуком понятно, там и мп3 включают, народ счастлив...
Дык mp3-cd+вертло которое их читает для фанеры на концертах - в разы надежнее, чем аудио-цд, народ из тех кто понимает, а не чужим мнением живет, уже давно перешел. Во-первых большая избыточность данных в дата сессии, во-вторых пакетный режим чтения против реал-тайма в аудио-цд. Надежней только вертло с чтением с флешки.

А эстетам, которые утверждают что на концерте слышат разницу pcm vs mp3 320 - можно всегда предложить фанеру с аудио цд за двойную цену :laugh2:
 
Качество звучания от скорости не зависит. Зависит качество прожига болванки. Чем выше скорость, тем выше вероятность ошибки - недопрожига.

Правильно, тогда лазер не успевает разогреть и расплавить пит.

Только ниже не значит лучше. Потому что, чем скорость ниже ОПТИМАЛЬНОЙ, тем больше вероятноть ПЕРЕ-прожига, т.е. когда лазер нагревает участок слишком долго и химия, расплавлясь, растекается на соседние участки.

Уж жевано-пережовано, химия (точнее скорость плавления при равной мощности лазера) оптимизируется под определенную скорость прожига.

PS А вообще тем уже устарела, как и сама CD-технология. Если цель печатание (все меньше с каждым днем), отдаешь на завод вавки и они сами как надо нарежут. Если фанера для концертов, есть более прогрессивные и надежные носители. А вот если диагноз аудифилия, типа "послушать с качеством", это скорее к медикам, тут "нет предела совершенству", вслед за скоростью идут фломастеры для закраски торцов и т.п. :blum:
 
Последнее редактирование:
supersonic написал(а):
А эстетам, которые утверждают что на концерте слышат разницу pcm vs mp3 320 - можно всегда предложить фанеру с аудио цд за двойную цену
Щас молодешь тока MP3 и знает. Писал школьных хипхопиров, они мне минусовку в MP3. Записал их, говорят - сохрани в MP3, ато на телефоне места мало, вав не влезет. Начял сохранять, а оказывается я не знаю настроек MP3(не разу не пользовался), они меня еще в MP3 научили рэндерить :prankster2:
 
Последнее редактирование:
Щас молодешь тока MP3 и знает. Писал школьных хипхопиров, они мне минусовку в MP3. Записал их, говорят - сохрани в MP3, ато на телефоне места мало, вав не влезет. Начял сохранять, а оказывается я не знаю настроек MP3(не разу не пользовался), они меня еще в MP3 научили сохранять :prankster2:


Дык. Когда просишь ребят молодых принести ориентиры послушать, типа подо что сводить, они ж mp3 плеер тащат с 128кб. У них НЕТ музыки в другом формате. Просто нет.
 
ошибки на диске, битые/нечитаемые сэмплы приводят к тому....,

МЫ уже берем за истину наличие этих ошибок! А если привод нормальный, фирменная болванка - то чего ради им быть, этим ошибкам и нечитаемым сэмплам? Я понимаю на 56 скорости болванку нарезать, еще можно о чем то говорить. Но до 16 скорости при отличном Asus или Pioneer приводе нового поколения - у меня лично, просто все идеально и по звуку и по читаемости на разных музыкальных центрах.
Для себя сделал вывод, ниже 8 скорости (а в большинстве случаев и 16-й) я уже писать не буду, даром время терять только!
 
Последнее редактирование:
Злой Ifrit написал(а):
Ну и давно существует статья-исследование по поводу этого феномена.
Единственное что они там с лупой откопали - так это наводки servo на ЦАП и все... И то, что от способа производства мастера они мало зависят... В слепом тесте два референсных диска (один из которых был тайно подсунут "как копия") были признаны "слухачами" как наиболее отличающиеся по звучанию. Вот только если отбросить всю изотерику - выводы неутешительные:
However, the blind tests, whilst as yet too small in number to be conclusive, suggest that differences may actually be too small to be audible, even amongst expert listeners. If so, then other psychological factors must be responsible for the assertions by nearly all listeners tested that they can actually hear a difference.

"PS А вообще тема уже устарела, как и сама CD-технология." (с)
PPS SONY - зло!
 
Последнее редактирование:
МЫ уже берем за истину наличие этих ошибок! А если привод нормальный, фирменная болванка - то чего ради им быть

-- Они НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО будут, но вполне МОГУТ быть, т.к. CD изначально имеет недостаточно хорошую защиту данных.
С другой стороны, именно благодаря этому - мы имеем возможность хоть как-то прочитать плохонький аудио CD, в отличие от плохонького диска с данными.
Хотя речь шла о том, что если НЕ включается интерполятор - то все остальные причины "разного" звучания могут быть полностью устранены.

А вообще - полностью согласен с P.S. и P.P.S. от Novation! :gamer4:
 
Akula Alex написал(а):
МЫ уже берем за истину наличие этих ошибок! А если привод нормальный, фирменная болванка - то чего ради им быть, этим ошибкам и нечитаемым сэмплам?
Сначала-то все будет хорошо. Но вот полежат диски несколько лет после записи - и картина будет совсем другой. Даже с "нормальными" болванками.
 
Novation написал(а):
А вообще тема уже устарела, как и сама CD-технология."
Придумал рекламную лапшу - "Наши болванки не подвержены недоперепрожигу и лишены ошибок, поскольку полностью защищены от записи".

А вообще с грустью убеждаюсь, что лучшее из того, что я слышал - это аналоговые мастер-ленты. Другая физика - сатурация и прочие классные фишки. НО - если б к ленте еще нелинейное недеструктивное редактирование, как в цифре, и носители подешевле... Хотя многие рок-продюсеры до сих пор с аналоговыми рекордерами для трекинга не распрощались.
P.S. По поводу скорости рекордеров дискуссий не возникало. Чем выше - тем лучше.
 

Сейчас просматривают