Dither-ить или не Dither-ить?!

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
Выставив в низу output bit resolution 16 он один хер после рендеринга остаётся 24.

— Терминус! Перестань! — Пиркс бросился вперед и схватил автомат за мокрые от масла локти — они выскользнули у него из рук...тот выстукивал морзянкой...

- имею 24битный файл (Wavelab), рендерю со вставленныв в Dithering секцию плагином (пофиг с каким) выставленным в 16 бит, в результате все равно остается 24 хоть ты тресни, в чем проблема ?

- Файл уже стал 16 бит, тебе нужно лишь поправить информацию о нём в audio properties.

- я тоже так думал, но и кубэйс и секвоя видят его как 24 битный и в виндозовских пропиртисах тоже

- Да, меня тоже интересует эта проблема . :confused::confused::confused:

- Блин они видят то что написано в хидере, сам файл стал 16 битным попробуй сжать его в мп3

- Да правда. По настоящему 24 битный файл в 16 битном проэкте воспроизводится по другому :) , но все равно глюк

- Мне думается после дизеринга файл остается 24 битным, но в младших 8 разрядах остаются нули вместо полезной информаци. Я прав? Или прав?

- ты прав


...переговоры состава последнего экипажа «Кориолана»
 
Последнее редактирование:
Мляхамуха! Я понимаю что не нужен дитер если оставлять исходные битрейты и дискритизацию!
Я Лабом не пользовался раньше и вот решил попробовать и спрашиваю поэтому. Выставив в низу output bit resolution 16 он один хер после рендеринга остаётся 24.
Поэтому я и спрашиваю вменяемых людей О ЦЕПОЧКЕ ДЕЙСТВИЙ при получении 16/44

правильно делать так:
... - понижение разрядности - дитеринг - всЁ!

в любом другом порядке Вы сделаете только хуже!!!
 
  • Like
Реакции: andygo
А вам не кажется, если мелодия цепляет и ритм с баском качает так, что ваш трэчок вылетает в чарты и там зависает - нужно ли какието дайзеринги делать вообще? имхо 44.1/24bit и большего не надо. Я б эту вашу целеустремленность в плане изучения каких-то микроскопических изменений в звуке, направил бы в мелодику.
Сорри за оффтоп.


Уважаемые "качки"! Направляйте свои усилия на что вашей душе угодно. Изучение тонкостей теории и доскональное знание своей профессии-это меня лично интересует. Ваш то "трэчок" вылетал в чарты?))))) Очень сильно сомневаюсь.
Мой вылетал например и не один. Но меня это не избавляет от необходимости развиваться.
Вы живые барабаны записывали хоть раз в жизни? Разницу между 44 и 48 не слышите? Проблемы с мониторингом возможно?
Такшта без обид))))

Всем спасибо! Разобрался. Извините за резкости, тяжёлый день)))))
 
Последнее редактирование:
Народ ! такой вопрос ) а если делать Миксдаун в кубе в МП3 нужен дизеринг ? проект24/44
Ну мп3 же 16–битный будет в итоге? Значит, дизерить надо. Тем более, что миксдаун в мп3 не на лету же идёт. Сначала - в вав, потом с вав - в мп3, только не показывает этого...
 
Тут советовали что лучше кодить LAME последним , нежели тем что встроено в 5ый Куб, так ли это ? и можно этот кодек подружить с кубом вообще ?
 
gitaristt!!, mp3 и так порет, какая разница? Транкейт если слышишь, то ставь дитер на мастер, а если не слышишь и клиент не слышит, забей.

я вот не слышу, а по пяни тем более ))
 
  • Like
Реакции: Novation
Вот кста эксперимент , 4 файла Моей сведёнке , Без дизера, потом Озоновский дизеринг врублен стандартный, потом от вейвс ИДР и стандартный Кубовский )) разницы конечно нет ) только если на спектр смотреть ))
 

Вложения

Вот кста эксперимент , 4 файла Моей сведёнке , Без дизера, потом Озоновский дизеринг врублен стандартный, потом от вейвс ИДР и стандартный Кубовский )) разницы конечно нет ) только если на спектр смотреть ))

Если себе не внушать ничего то и на спектре разницы не будет)) Это ж процесс низкого уровня громкости, так сказать. Спектроанализатор в миксе ничего не покажет относительно дитеринга.
 
Смарт Элло, кажется многие не понимают что это очень-очень тихий белый шум, который реально услышать только на очень-очень тихих местах композиции.

gitaristt!!, мне интересно, что Вы можете сказать сейчас, посмотрев на спектр этих двух вариантов, которые я сделал из Вашего файла 2noDis.mp3. (можно на слух)
Очень жду ответа...
 

Вложения

Если композиция сама напоминает белый шум с уровнем RMS -7, то дизеринг точно никто не услышит. Так как его придумали для маскирования цифровых проблем на низких уровнях.
 
Я понимаю что поднимаю из могилы древнюю тему... Но тем не менее, из 32-бита с плавающей точкой в 24 бита нужно дизерить?
 
Дитеринг в 24 бита имеет уровень -144 дБ. Важен он или нет - решайте сами. Если вдруг у вас очень низкие уровни сигнала, и вы планируете их потом поднимать в цифре, то дитеринг может быть важен. Если нет - делайте как вам удобнее. С теоретической точки зрения дитеринг лучше делать, это предотвратит нелинейные искажения (с уровнем -144 дБ). С практической точки зрения - вот свежий обзор мнений мастеринг-инженеров, включая Боба Каца:
 
  • Like
Реакции: Andruha, brsk_ и dromax
Всем привет!
Друзья, скажите! В нынешнее современное время.. при рендеринге проекта из 48-24 в 44.1 - 16 - нужно применять дизеринг и что-то ещё или это по умолчанию предусмотрено хостом и ничего дополнительно не надо вешать (например UV22HR) ?. У меня Cubase 10.0. ? Конкретно сейчас рендерю камерный симфо оркестр и просят выходной формат 44.1 - 16, писал в 48 - 24.
 
У меня Cubase 10.0. ?
Не знаю как конкретно в кубике реализовано, но обычно всегда надо либо включить при миксдауне в DAW (в пирамиксе на мастере кнопка dither есть), использовать какой-то плагин дитера, либо если на мастере висит что-то типа Pro-L2, то включить дитер в нем)
 
использовать какой-то плагин дитера, либо если на мастере висит что-то типа Pro-L2
У меня последним висит Fab Filter Pro-L. В нём есть функция дитеринга.. Судя по всему таки надо её подключить!

216366
 
Я сделал экспериментально несколько рендеров. Значит так. Проект изначально 48 кГц/24 bits

Рендерил в 44-24 и 44-16 без дитеринга. В 44-16 и 48 с дитерингом. А так же в 48-24 и 44-24 с применением дитеринга и оверсэмплинга.

Если интересно могу выложить сюда все примеры.! Будет ли слышна разница? По мне, она есть. Особенно при применении оверсэмплинга.. (а может быть и глюк))..
 
Если коротко. Дитеринг крайне желателен при большом динамическом диапазаоне (твой случай). Дитеринга не должно быть в обработках дорожек (В L2 он по умолчанию идёт, например). Далее просто выставить дитеринг на финальном лимитере или в настройках рендера DAW, либо специализированный плагин повесить в конце цепочки (выбрать что-то одно).
 
  • Like
Реакции: panmusicman и Sharu

Сейчас просматривают