Здоровье: Как можно развить грамотный хрип в голосе?

  • Автор темы Автор темы indeego
  • Дата начала Дата начала

indeego

New Member
29 Мар 2008
24
3
0
Занимаясь вокалом, мне удалось развить легкий тип драйва (Oasis), а вот спеть более глубоким хрипом (Nickelback) не получается. Имеют ли эти типы драйва разные техники исполнения, т. е. используются разные части голосового аппарата, или одни и те же? Как достичь результата как у Nickelback?
 
Я конечно извиняюсь, может быть в этом наверно ничего не понимаю... Но у меня на заголовок данной темы сразу возник вопрос чем грамотный хрип в голосе отличается от неграмотного ?

У В.С.Высоцского неоднократно спрашивали, как мол вам так удается хрипеть и что для этого надо делать? На что бард со свойственной ему иронией отвечал, так мол и так, зимой подышите в форточку, а потом стакан выпейте и будет вам под Высоцского... и в конце всегда добавлял, что сколько он себя не помнит голос был всегда такой (т.е. пить, купить, говорить и конечно же петь - начинал одновременно...).
Так вот голос это есть индивидуальная особенность индивида, данная ему природой матушкой (мутация голоса во время полового созревания к этому тоже относится.) Голос, также является своеобразным инструментом, которому свойственно со временем (процесс старения) - менятся и так скажем не в лучшую сторону. Если вы хотите старить (ломать) ваш голосовой аппарат, знайте, что 'грамотный хрип' будет проявлятся не только при пении нои во всем остальном (пожизненно)... :laugh4:
 
Ну есть же история, как Леннон (вроде), перед записью какой-то вещи (в которой надо было петь хрипло) ходил по лесу и орал, пока не посадил голос.
 
Нужно петь не менее 2 часов непосредственно перед сном и ГРОМКО! Хотя, рекомендую поберечь связки: жизнь - штука длинная и они еще пригодятся.
 
Пытаяс петь с "хрипотсои" Главное найти "свои звук" подобрать верную тесситуру а главное не пет "на горле " а держать звук на диафрагме.. Иначе голосу "труба" :yes:
 
Пытаяс петь с "хрипотсои" Главное найти "свои звук" подобрать верную тесситуру а главное не пет "на горле " а держать звук на диафрагме.. Иначе голосу "труба" :yes:
pochtalion, согласен с вашим утверждением. Яркий пример тому David Coverdale, для наглядности - "Soldier Of Fortune" (Stormbringer, 1974). Но заметим такую особенность, что данный вокалист имеет свойственные ему природные особенности голоса. Его голос граничит с так называемым 'белым голосом' (который приписывали и Robert Plant из "Led Zeppelin").
 
Последнее редактирование:
BVU, +1
я бы очень хотел не хрипеть, а тут наоборот..
да и вообще, зачем петь (а тем более хрипеть) как кто-то?

Я не собираюсь копировать кого-то. Пример Nickelback я привел лишь для того. чтобы уважаемые посетители знали к какому эффекту я стремлюсь. Я бы мог привести кучу других примеров..
 
Я конечно извиняюсь, может быть в этом наверно ничего не понимаю... Но у меня на заголовок данной темы сразу возник вопрос чем грамотный хрип в голосе отличается от неграмотного ?

У В.С.Высоцского неоднократно спрашивали, как мол вам так удается хрипеть и что для этого надо делать? На что бард со свойственной ему иронией отвечал, так мол и так, зимой подышите в форточку, а потом стакан выпейте и будет вам под Высоцского... и в конце всегда добавлял, что сколько он себя не помнит голос был всегда такой (т.е. пить, купить, говорить и конечно же петь - начинал одновременно...).
Так вот голос это есть индивидуальная особенность индивида, данная ему природой матушкой (мутация голоса во время полового созревания к этому тоже относится.) Голос, также является своеобразным инструментом, которому свойственно со временем (процесс старения) - менятся и так скажем не в лучшую сторону. Если вы хотите старить (ломать) ваш голосовой аппарат, знайте, что 'грамотный хрип' будет проявлятся не только при пении нои во всем остальном (пожизненно)... :laugh4:

Я не хотел *старить* свой голос. Cуществуют техники *расщепления*, с помощью которых можно сделать приятную хрипоту в голосе - ставлю Вас в в известность.:this: Но в моей маленькой стране Эстонии - я не знаю учителей, владеющих этой техникой.
Отвечая на Ваш вопрос, *чем грамотный хрип в голосе отличается от неграмотного?* - скажу: послушайте Nickelback. Могу посоветовать также эстонскую группу The Sun -
www.myspace.com/officialthesun
В голосах этих людей слышна долгая работа над голосом, которая принесла результат - ровный хрип, сильный, но без напряга, одинаково звучащий как на низких, так и на высоких нотах, в нужный момент дающий нужный оттенок. Неграмотный хрип отличается отсутствием любого из перечисленного.:yes:
 
indeego написал(а):
так кто-то даст полезный совет кроме ссылок?

теоретический полезный совет, любой драйв должен ощущаться мягким нёбом а не связками...

а практический вам совет:
найдите учителя!!!
потому что без постороннего контроля опытного человека, грамотно развить можно только узлы...

если вы не знаете в своей стране учителей то это не значит что их нет, и если некоторые из них не позиционируют себя как учителя драйв вокала, то это не значит что они не разбираются...
поищите, поспрашивайте...язык до Киева доводит:)
пользы будет гораздо больше нежеле от поисков магической формулы "Самоучитель по грамотному хрипу для чайников"
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua и indeego
а вот, интересно, за счет чего у этого певца www.youtube.com/watch?v=WKJbdjoJi88 такой необычный тембр..?
Как будто он сильно простужен, и *гнусавость* такая присутствует, но весьма приятная. Это он так горло сжимает? чем это может быть обусловлено?
Кто может сказать?
 
indeego написал(а):
Это он так горло сжимает?

горло не должно учавствовать в формировании голоса!!!
напряжение "горла" для формирования голоса это первый шаг к потере голоса!!!

а насчет гнусавости, прежде чем судить о методах и приемах хрипа у тех или иных поинтересуйтесь как именитые "хрипуны" разговаривают...
например Леми Килмистер (Motorhead)
http://www.youtube.com/watch?v=cu5nffQ1wrw&feature=related
 
  • Like
Реакции: indeego
Что касаемо Высоцкого то он в натуре не парился - он так и разговаривал как пел - хрипло. Это есть патология его голосового аппарата. Такая патология присутствует у многих, но это не то к чему надо стремиться. Скорее всего, у таких товарищей связки уже в полной *** и там и узлы и хрен знает что ещё. Всё это чревато.

Ваще судя по дискуссии тут некое недоразумение присутствует. С одной стороны, автор топика спрашивает про хрип на что и получает соответствующие ответы, а с другой - намекает на различные техники расщепления вокала. Но если говорить о расщеплении, то термин "хрип" мне кажется не точным или если сказать сильнее - неуместным. Хрип, хриплый голос - это патология, болезнь. А техники расщепления применяются для обогащения тембра голоса обер- и унтертонами. Поэтому если говорить о грамотной постановке задачи, то она в обогащении вокального тембра а не в том, чтобы научиться хрипеть.

По поводу техники - примерно так как тут и было сказано - не орать на связках, для чего - зажимать их. степень зажатия зависит от того, что надо получить. Развивать диафрагму и петь на ней. Почему? Потомучто диафрагма одна из самых сильных мышц организма и самая сильная среди тех, которые работают в вокале, а для достижения резонансов требуется создать сильное давление воздуха. Диафрагмой добиться этого легче и правильнее. Различные обертона порождаются различными частями организма. Тут в основном по аналогии - сниху вверх идёт повышение: cамые низкие унтертона рождаюца внизу, самые высокие - резонируют в лобных пазухах. Заставить резонировать разные свои органы можно соответствующим напряжением мускулатуры. Тут многое не объяснишь - надо прочувствовать самому. Да и у всех свои индивидуальные особенности строения организма. Но при этом организм не есть нечто статическое и очень многое можно развить соответствующими тренировками.
 
  • Like
Реакции: t0rr, Юркi и indeego
Мдаа...почитаешь некоторые высказывания - только поржать...
Всем в ликбез!
 
indeego, ты прав, у нас в эстонии таких учителей скорее всего нет. А по поводу хрипа скажу лишь, что большая часть тех, кто так поёт иначе петь уже не могут, да и не только петь - даже говорить. Лёгкую хрипотцу развить можно, но тут есть свои ограничения, накладываемые природными данными - твоим родным тембром голоса. Никельбэк обладает одним тембром голоса, ты другим, и хрипотца соответственно будет разная, как бы ты не старался. По студийным записям звёзд вообще очень опасно ориентироваться, потому что ты не видишь и не представляешь что происходит на заднем плане: как долго делалась запись, какой ценой и за сколько дублей. В студии вокалист может себе позволить то, чего на сцене он никогда не сделает - можно и понасиловать вокальный аппарат для того чтобы выложиться на все 100%, пожертвовать неделей без голоса а возможно и более длительными последствиями. Физиологически хрипотца - это нездоровый процесс, важно это помнить.
 
Легкая хрипотца у меня получается, а хочется большего..

А все-таки, судя по тому, с какой легкостью вокалист Никелбэк делает это на сцене, у него это не вызывает физеологических осложнений. А он действительно делает это без напряга, такое ощущение, что он в определенные моменты кнопку у себя где-то нажимает, и включает режим красивого, *вкусного* драйва :) И дело тут не в тембре, ведь разговаривет он без малейшего намека на хрипотцу. Нет, тут явно дело в технике исполнения. Ну а Танель Падар - послушай как он прикольно хрипит в определенные моменты, мощно так, и опять же слышно, что он не надрывается - ровный такой рык получается, это стопудово прием такой..
Как вот они это делают...?
 
Ну я там не знаю как там никелбэк (и ваще не знаю кто это), но примерно могу объяснить, как поёт например Дэйв Роттен из Avulsed.
 
indeego, насчёт Танеля Падара (я с ним знаком) скажу тебе, что петь иначе как хрипя и надрываясь он не умеет. Я учавствовал в постановке одного мьюзикла, где на главную роль поставили его и Ягуба из группы Терминатор. Так вот как Танель мучался, чтобы вытягивать простейшие партии, кашляя, кряхтя и сипя, что его было откровенно жалко. А на записях да - крутой драйв. Фирменный.
 
Ну я там не знаю как там никелбэк (и ваще не знаю кто это), но примерно могу объяснить, как поёт например Дэйв Роттен из Avulsed.


Ну я тут посмотрел на них, и понял - нет смысла Вам рассказывать про Nickelback:lol2:
 
indeego, насчёт Танеля Падара (я с ним знаком) скажу тебе, что петь иначе как хрипя и надрываясь он не умеет. Я учавствовал в постановке одного мьюзикла, где на главную роль поставили его и Ягуба из группы Терминатор. Так вот как Танель мучался, чтобы вытягивать простейшие партии, кашляя, кряхтя и сипя, что его было откровенно жалко. А на записях да - крутой драйв. Фирменный.

а может он не в голосе был? я был на концертах - может он петь и без хрипа)
 
а может он не в голосе был? я был на концертах - может он петь и без хрипа)

все хвалят школы видео Zen of Screaming, смотрел?
я тебе могу сказать по собственному опыту - хрип за счет мягкого неба должен быть, тогда голос не садится, тренироваться нужно. попробуй, когда поешь с перегрузом(хрипом), прижать(довольно сильно) верхней частью руки под челюстью ...область, где язык и попеть с хрипом
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и indeego
а может он не в голосе был? я был на концертах - может он петь и без хрипа)

кажется, понял в чем фишка! это действительно расщепление. мне кажется, таким же образом и Кобейн пел и многие другие. сперва нужно потренироваться делать сам хрип, его ещё называют Фрай, запомнить положение связок при этом и потом подключать чистый голос, эффект супер! только нужно тренироваться, чтобы привыкнуть так петь.
смотри Zen of screaming обязательно!
то, что я перед этим писал - дает другой эффект, но хороший вокалист должен уметь всё:)
 
  • Like
Реакции: indeego
Вот еще послушайте мастера (я его выкладывал уже как-то)

View hidden content is available for registered users!
 

Сейчас просматривают