Здоровье: Как можно развить грамотный хрип в голосе?

  • Автор темы Автор темы indeego
  • Дата начала Дата начала
Кстати стоит обратить внимание что во многих местах в NICKELBACK голос прописан два раза... Один основной, а другой выше (или ниже)... толи в кварту толи в квинту, как в припевах, так и в куплетах... сложно услышать, посколько звучит он намного дальше основного в миксе, возможно он как раз и придает некой интирисующей вас "окраски" (по крайней мере он там именно для окрашивания звука)... Если так, то совет один... Вырастите себе еще одну глотку :yes:
 
Кстати стоит обратить внимание что во многих местах в NICKELBACK голос прописан два раза... Один основной, а другой выше (или ниже)... толи в кварту толи в квинту, как в припевах, так и в куплетах... сложно услышать, посколько звучит он намного дальше основного в миксе, возможно он как раз и придает некой интирисующей вас "окраски" (по крайней мере он там именно для окрашивания звука)... Если так, то совет один... Вырастите себе еще одну глотку


Есть такое. В большинстве он делает кварту вверх. Это добавляет немного рыка. Причем, что интересно - кварта дает больше рычания, чем квинта - гитаристы меня поймут: иногда для более тяжелого эффекта они берут не стандартный аккорд *до - соль - до*, а *соль - до - соль* - звучит более агрессивно.
Но в случае вокала Никелбэк - это делается не сколько для окраски - сколько для гармонии и акцентирования в нужных местах. А рычит он и в один голос - что надо!:yes:
 
не понял - а как можно ВСЕГДА кварту/квинту вниз/вверх? это же не всегда в лад попадает!!
 
почитал и задумался - А как по-вашему Freddie Mercury он хрипел или нет?
Называется ли это хрипом?
 
Позвольте присоединиться к дискуссии... НиклБэка слышал и скажу, что чел ничего не делал, чтобы так петь. Приведу всем знакомый пример - Гарик Харламов (из камеди) Он так и поет и говорит. Это особенность его связок и он при этом не устает. Петь с драйвом можно научиться, НО если это не природное свойство вашего голоса, то это будет вам стоить этого самого голоса :) Драйвом можно иногда пользоваться на верхнем пределе вашего диапазона. Это нагрузка на связки, но иногда можно.
Вобще, голос каждого человека настолько уникальный и неповторимый инструмент, что нельзя ко всем применять одни и те же правила. В классическом вокале (опера) немного проще (не путать с легче) - связки не зажимать, гортань не задирать, глотку открыть и петь на опоре (упрощенно, но схема примерно одна для всех) А вот с эстрадным все сложнее. Порой в формировании звука участвует всё, и гортань, и связки и диафрагма и пресс. Я бы сказал, что запретов нет, чем пользоваться можно, а чем нет - главное, чтобы вы при этом не уставали и не уставал слушатель. Наши связки, как и любой музыкальный инструмент, резонируют от другого звука. Вы никогда не замечали, что когда слушаешь вокалиста, который сильно зажимается и фальшивит, вы чувствовали дискомфорт и даже легкую боль в своих собственных связках? Эта способность сильно поможет в распозновании того, кто чем и как поет. Если кто-то поет неестественно и ему сложно, то вам будет сложно его слушать....
Вывод: не мудрим с драйвами, а ищем свою манеру и свой голос (диапазон вариантов у каждого гораздо шире, чем он думает) Я бы тоже хотел петь, как НиклБэк, но НИКОГДА не смогу, максимум - драйв на верхних нотах. Если вы поете рок или альтернативу, а голос у вас прозрачный, как стекло, то можно поджать и добавить песка (естественным путем), а потом после записи обработать плагинами типа "Character" и тд.
Простите за многословие. Удачи в творчестве!
 
  • Like
Реакции: Apan и indeego
Позвольте присоединиться к дискуссии... НиклБэка слышал и скажу, что чел ничего не делал, чтобы так петь. Приведу всем знакомый пример - Гарик Харламов (из камеди) Он так и поет и говорит. Это особенность его связок и он при этом не устает. Петь с драйвом можно научиться, НО если это не природное свойство вашего голоса, то это будет вам стоить этого самого голоса :) Драйвом можно иногда пользоваться на верхнем пределе вашего диапазона. Это нагрузка на связки, но иногда можно.
Вобще, голос каждого человека настолько уникальный и неповторимый инструмент, что нельзя ко всем применять одни и те же правила. В классическом вокале (опера) немного проще (не путать с легче) - связки не зажимать, гортань не задирать, глотку открыть и петь на опоре (упрощенно, но схема примерно одна для всех) А вот с эстрадным все сложнее. Порой в формировании звука участвует всё, и гортань, и связки и диафрагма и пресс. Я бы сказал, что запретов нет, чем пользоваться можно, а чем нет - главное, чтобы вы при этом не уставали и не уставал слушатель. Наши связки, как и любой музыкальный инструмент, резонируют от другого звука. Вы никогда не замечали, что когда слушаешь вокалиста, который сильно зажимается и фальшивит, вы чувствовали дискомфорт и даже легкую боль в своих собственных связках? Эта способность сильно поможет в распозновании того, кто чем и как поет. Если кто-то поет неестественно и ему сложно, то вам будет сложно его слушать....
Вывод: не мудрим с драйвами, а ищем свою манеру и свой голос (диапазон вариантов у каждого гораздо шире, чем он думает) Я бы тоже хотел петь, как НиклБэк, но НИКОГДА не смогу, максимум - драйв на верхних нотах. Если вы поете рок или альтернативу, а голос у вас прозрачный, как стекло, то можно поджать и добавить песка (естественным путем), а потом после записи обработать плагинами типа "Character" и тд.
Простите за многословие. Удачи в творчестве!

Насчет Никелбэк могу сказать - я слушал старую запись их вокалиста - там никаким драйвом и не пахло
 
indeego написал(а):
Насчет Никелбэк могу сказать - я слушал старую запись их вокалиста - там никаким драйвом и не пахло
А ссылочку можно? Могу предположить, что он только начинал и пользовался голосом процентов на 50... Так бывает... Плюс поправка на возраст. После 30 происходит очередной гормональный сдвиг, который многое меняет :) Сколько ему?

Кстати, если можно послушать Ваши записи, то я бы мог сказать что может получиться..
 
А ссылочку можно? Могу предположить, что он только начинал и пользовался голосом процентов на 50... Так бывает... Плюс поправка на возраст. После 30 происходит очередной гормональный сдвиг, который многое меняет :) Сколько ему?

Кстати, если можно послушать Ваши записи, то я бы мог сказать что может получиться..

С удовольствием! куда прислать?
 
"Граммотный" хрип, - это по сути просто хрип, который является вокальным приемом. Для тогог, чтобы его развить, есть упражнение под рабочим названием "Скрип связками", ну или треск, кому как больше нравится)
Суть этого упражнения в том, чтобы на АБСОЛЮТНО расслабленном горле попытаться воспроизвести (путем небольшого смыкания краев связок) характерный звук треска. После того, как у вас это получилось, добавлять больше воздуха, чтобы усилить звук треска, проще говоря "раздуваете" этот звук. При этом все это делаете на хорошей опоре (естественно:blush:). И еще одно, также как при пении на придыхании, нельзя слишком усиливать давление воздушного потока на связки, это может их повредить! Как только чувствуете какой-либо дискомфорт, прекращайте, это значит, что вы делаете что-то неправильно!
Есть старая книжка по вокалу, где этот прием описывается, только она на английском, -
View hidden content is available for registered users!
. Глава называется "Hoarse attacks and 'Creaks'"
View hidden content is available for registered users!
а вот упражнение на эту тему, но, во-первых, оно для девочек, а во-вторых, меня например оно не совсем устраивает, но все равно можете посмотреть, возможно оно поможет вам понять, как это примерно делается)
 
Последнее редактирование модератором:
кстати Zen of screeming уже 2 части вышло - очень полезная школа, даже преподы советуют посмотреть. про себя скажу, что получается хрипеть только на хорошей громкости. поэтому дома этим заниматься стремно, обычно перед репецициями на репточке тренируюсь.
 
Кстати стоит обратить внимание что во многих местах в NICKELBACK голос прописан два раза... Один основной, а другой выше (или ниже)... толи в кварту толи в квинту, как в припевах, так и в куплетах... сложно услышать, посколько звучит он намного дальше основного в миксе, возможно он как раз и придает некой интирисующей вас "окраски" (по крайней мере он там именно для окрашивания звука)... Если так, то совет один... Вырастите себе еще одну глотку :yes:

Причём пишет это не он, а его брат гитарист, который, очень кстати, поёт с той же техникой расщипления! =)

P.S.: очень не нравится когда щепку называют хрипом. Это 2 несовместимые вещи.
Высоцкий как раз хрипел - у него вообще кровь горлом шла! А вот Nickelback именно щепит.
Все советы в стиле: покричать, напиться холодных напитков - всё бред, который идёт только в ущерб.
У меня после длительной записи появляется хрип. Но не звучит он так вкусно, как расщепление. И хрен избавишься от хрипа, пока связки не отдохнут.
 
Причём пишет это не он, а его брат гитарист, который, очень кстати, поёт с той же техникой расщипления! =)

P.S.: очень не нравится когда щепку называют хрипом. Это 2 несовместимые вещи.
Высоцкий как раз хрипел - у него вообще кровь горлом шла! А вот Nickelback именно щепит.
Все советы в стиле: покричать, напиться холодных напитков - всё бред, который идёт только в ущерб.
У меня после длительной записи появляется хрип. Но не звучит он так вкусно, как расщепление. И хрен избавишься от хрипа, пока связки не отдохнут.

Я прекрасно знаю, как это называется - но предпочитаю называть вещи ЗДЕСЬ более простыми словами - здесь не все знают такие термины.
 
Всё, что могу добавить по этому поводу , так это то, что нужен здоровый и хороший голос, для того, чтобы хрипеть.

Нужно быть достойным учеником своих преподавателей и только тогда пробовать делать хрип.

Zen of Screaming - очень крутой фильм для рок-вокалистов.

И еще 1 момент. За 1 день такой голос не получишь.
Его нужно растягивать потихоньку. У меня с этим вообще трабл. Полгода тренирую скрим и гроул, но и то и другое хоть и сдвинулись с места, но развиваются и крепачают крайне редко.

А еще в живом голосе у вас появляется хрип.

Но может это и хорошо, как говорит Мелисса Кросс (педагог по вокалу из Zen of Screaming) "говорите так, будто поете, пойте так, будто говорите"

Cheerz:give_heart2:
 
А еще в живом голосе у вас появляется хрип
Ровно 2 недели как удалили опухоль на правой голосовой складке!
Прежде чем заниматься экстримальным видом дикого ора проконсультируйтесь для начала у лора а лучше у фониатора, они объяснят вам что может в итоге получиться от таких занятий! А еще лучше сходить в лор отделение хороших достойных клиник и посмотреть на "орунов" не вооруженным глазом - очень поучительно!
p.s. Не хриплю уже 2 недели! Опухоль слава Богу не злокачественная! Удачи, парни!
 
Расщеплять надо мягкое нёбо и тренировать без участия связок - самое главное научится отделять эти два резонатора..А потом аккуратненько подключать связки.
Но что бы разогнать нёбо надо очень хорошее дыхание и тренированный пресс - это уже спорт.Сам видел как вокалист линкин парка выдыхался от своей беготни и вместо расщепленки пел чистым микстом...так что тренируйте пресс и дыхалку
 
indeego, есть какие-то продвижения, может быть к этому времени уже нашел преподавателя или полезную литературу?
 
indeego, тебе эти вещи понятны, а новички, которые верят каждому слову, идут и гробят свой организм.
Именно поэтому вещи надо называть так, как они называются. Это музыка - здесь без терминологии не обойтись!

incubator, вокалист линкин парка 3 операции на связки уже перенёс... ты как не тренеруй дыхалку на трёхчасовом концерте бегая по сцене будешь с отдышкой петь.
Расщеплять надо мягкое нёбо и тренировать без участия связок - самое главное научится отделять эти два резонатора.
Голосовые связки - это возбудитель сигнала, но никак не резонатор. Мягкое нёбо может уменьшать или увеличивать объём глотки, но так же является резонатором.

Но что бы разогнать нёбо надо очень хорошее дыхание и тренированный пресс - это уже спорт.
Умение работать нёбом мало как связано с дыханием, а тем более с тренированным прессом. Нёбо двигается за счёт мышц, просто нужно научиться ими пользоваться.
Дыхани это отдельный разговор, который на владение нёбом никак не влияет.
incubator, Хоть немного изучите терминологию и анатомию голосового аппарата перед тем как писать.
Люди ведь читают и верят всему, что тут написано.


Dmytro_ua, есть преподаватель, есть и фониатор. Только люди предпочитают на форумах сидеть и ждать чуда )))
Если с Москвы кому интересно - могу дать контакты этих людей в личку.
 
Dmytro_ua, есть преподаватель, есть и фониатор. Только люди предпочитают на форумах сидеть и ждать чуда )))
Если с Москвы кому интересно - могу дать контакты этих людей в личку.

Интересует в Киеве.

Время шло и на данный момент я научился делать расщепление потока воздуха мягким небом без участия связок, гортань открыта, без зажимов. Сейчас добавил прохождение воздуха в головные регистры (до этого не получалось...).
Расщепление такого рода у меня не требует СИЛЬНОГО потока воздуха.
Подмешивать к чистому звуку связок получается при достаточно тихом пении. На высокой или приподнятой гортани легче, хотя на низкой тоже немного получается (у меня низкий баритон).
Я так понимаю, продолжая в таком духе смогу делать то же самое, только на полном голосе :)
 

Сейчас просматривают