Позвольте присоединиться к дискуссии... НиклБэка слышал и скажу, что чел ничего не делал, чтобы так петь. Приведу всем знакомый пример - Гарик Харламов (из камеди) Он так и поет и говорит. Это особенность его связок и он при этом не устает. Петь с драйвом можно научиться, НО если это не природное свойство вашего голоса, то это будет вам стоить этого самого голоса
Драйвом можно иногда пользоваться на верхнем пределе вашего диапазона. Это нагрузка на связки, но иногда можно.
Вобще, голос каждого человека настолько уникальный и неповторимый инструмент, что нельзя ко всем применять одни и те же правила. В классическом вокале (опера) немного проще (не путать с легче) - связки не зажимать, гортань не задирать, глотку открыть и петь на опоре (упрощенно, но схема примерно одна для всех) А вот с эстрадным все сложнее. Порой в формировании звука участвует всё, и гортань, и связки и диафрагма и пресс. Я бы сказал, что запретов нет, чем пользоваться можно, а чем нет - главное, чтобы вы при этом не уставали и не уставал слушатель. Наши связки, как и любой музыкальный инструмент, резонируют от другого звука. Вы никогда не замечали, что когда слушаешь вокалиста, который сильно зажимается и фальшивит, вы чувствовали дискомфорт и даже легкую боль в своих собственных связках? Эта способность сильно поможет в распозновании того, кто чем и как поет. Если кто-то поет неестественно и ему сложно, то вам будет сложно его слушать....
Вывод: не мудрим с драйвами, а ищем свою манеру и свой голос (диапазон вариантов у каждого гораздо шире, чем он думает) Я бы тоже хотел петь, как НиклБэк, но НИКОГДА не смогу, максимум - драйв на верхних нотах. Если вы поете рок или альтернативу, а голос у вас прозрачный, как стекло, то можно поджать и добавить песка (естественным путем), а потом после записи обработать плагинами типа "Character" и тд.
Простите за многословие. Удачи в творчестве!