Методика синтеза звука

  • Автор темы Автор темы Wave777
  • Дата начала Дата начала

Wave777

New Member
29 Авг 2008
5
0
1
Как лучше начинающему саунд дизайнеру подойти к созданию своего звука?

Кто-то советует обнулить все параметры виртуального синтезатора и делать звук с нуля, а кто-то выбирает пресет, похожий на желаемый и корректирует нуждные параметры...К сожалению, возможности неограниченного творчества предоставляет, наверное, только NI Reaktor, поскольку в нем можно собирать собственные модульные схемы...

В связи с этим у меня такой вопрос: говорят в каждом синтезаторе существуют какие-то файлы, загрузив которые можно обнулить все параметры синтезатора (эти файлы имеют расширение то ли fxp, то ли fbx... ). Может кто-нибудь уточнить: что это за файлы?где их взять?, и как обнулить сразу все параметры синта?
 
Wave777 написал(а):
говорят в каждом синтезаторе существуют какие-то файлы, загрузив которые можно обнулить все параметры синтезатора
Не в каждом.
Обычно бывает пресет с названием типа "initialize", либо где-нибудь в меню такая команда есть.
Если вы считаете себя саунддизайнером, то должны такие элементарные вещи уметь делать вручную безо всяких файлов.

Да, ну и на всякий случай дам две классические ссылки для начинающих саунддизайнеров: Sound on Sound Synth Secrets и Nord Modular Tips & Tricks.
 
В целом советы такие....
Обязательно нарыть информацию о том какие бывают методы синтеза: адетивный, субтрактивный, фм, табличноволновой и т.д., во многом эта информация есть тут на форуме, и по сети если пошарить можно найти более подробные статьи. Для начала видимо имеет смысл заморачиватья именно с субтрактивным синтезом (что бы поберечь голову)))), а другие просто принять к сведению, но это моё ИМХО.
Прочитать, понять (осознать) пусть не с первого месяца, но основные понятия нужно знать: осциляторы, фильтры, лфо, адср и т.д., опять же ИМХО для человека решившего, самостоятельно крутить звуки, не должно быть секретов, какач ручка за что отвечает, и как она это делает.
Мне помогла такая заморока, я брал понравившийся звук на одном синте, и пытался нарулитьт практически такой же на другом (естественно, если на одном синте этот звук был нарулен с помощью ФМсинтеза, то на простом субтрактивном, к результату приблизиться сложно, поэтому заморока была такая, с субтрактивного на субтрактивный), таким образом, вырисовывывается понятие, как какие звуки рулить, и..... что очень важно (ИМХО) чем по характеру одни синты отличаются от других, опять же мне ото помагает выбирать любимые синты для себя, что бы копаться глубже уже именно в них.

А вооружившись минимумом знаний, обнулить параметры синта можно уже в ручную. )
 
  • Like
Реакции: kudr1k и KRIPTONIG
Electro-Nick дело говорит. Для начала пытаться анализировать и повторять уже готовое (слышал существуют такие специальные файлы, с расширениями fxp и fxb). А возможности неограниченного творчества и результат не всегда прямо пропорциональны, я бы даже сказал для новичка зачастую обратно пропорциональны.

Проблема то не в том чтобы накрутить невиданный чудо звук, а в том что потом с ним делать. Без готовых методик их использования все эти пресеты никому нафиг не нужны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kudr1k и KRIPTONIG
как выше сказали, азы!!!!!!! без них будет сложнее, самые азы нужны полюбому, так потом будет легче и быстрее)))

советую учиться на своем опыте, подкрепляя по необходимости его знаниями из достоверных источников.
вот а так)) ну зачем тратить время на то, на что оно уже, кем то было потрачено, причем этот кто то, может быть весьма продвинутым, и ты потратишь не мало времени просто на саморазвитие в технологии синтеза :dash1:, но не на занятия самой музыкой.
пресетов килограмы, накачай синтов самых известных и популярных и перебирай их, нравица сам звук синта, найди для него побольше пресетов и перебирай-играй ими, это интересней, чем крапеть над заумными изъяснениями часами.:hang3:
если не нашол то, что хотел, тогда отталкнись от похожего и добывай информацию о том, как сделать звук таким, каким ты хочешь.


Я учился и учусь примерно так же, считаю этот путь наиболее комфортным в плане умственной и слуховой перегрузки.

а уж если у вас склад ума такой, что вы жить не можете без формул и цыфр, тогда мои советы не для вас)) :smoke:
 
Novation :rofl: ну может человек хочет звук пукающего страуса получить из reaktora :laugh1:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation
Любые попытки повторения уже созданого это накопление собственного опыта, так что ничего плохого в этом нет.
 
На wikipedia имхо самый лучший tutorial по subtractive synthesis с помощью доступных каждому подручных средств (т.е. встроенного синтезатора). Шикарный filterbank. Можно накручивать и запоминать на будущее готовые звуки (памяти много).
Subtractive synthesis: A human example
 
Да хватит вам уже стебаться над нубом, ну нуб ну и что, мы сами нубами были когда то, и не хрена не умели... :focus:

Wave777 написал(а):
(эти файлы имеют расширение то ли fxp, то ли fbx... ).

Это стандартный формат пресетов для ВСТ Синтов, FXB это банк пресетов, FXP это один пресет.

Реактор не самый лучший вариант для начала, я бы посоветовал Vanguard, и книгу почитать HOW TO MAKE A NOISE, очень там доходчево на примере Вангарда как раз все рассказанно... :clapping:
 
  • Like
Реакции: affekt
Как лучше начинающему саунд дизайнеру подойти к созданию своего звука?

а кто-то выбирает пресет, похожий на желаемый и корректирует нуждные параметры...

а поподробнее можно о том,как накрутить любой нужный мне звук? как достичь уровня композитора,к-рый записал сомфонию в одной лишь ноте До, балансируя различными тембрами,чтобы звучало живо и не надоедало?
 
  • Like
Реакции: GangstaBob
Я Смотрю тут много умников и великих саунд -дизайнеров собралось!!! В кого не плюнь так в Шляйса попадешь очередного!!! Господа Админы пора влепить кой кому по плюшке. Сорри за оффтоп. Просто сил нет этот стеб видеть. :focus:
 
Чтобы стать саунд дизайнером надо начать с Vanguard
и сделать к нему 128 пачей и тогда вы будете на сто процентов владеть синтезатором такого уровня.
В этом деле как и везде идут от простого к сложному.
Если вы при изучение синта сделаете 10,20 патчей то это особого толку не пренесет.Делайте целый банк в 128 патчей и ваша рука будет набиватся и набиватся.
В любом случае если вы в своей жизне накрутили с нуля более 10-ти звуков то вы саунд дизайнер.
 
Как лучше начинающему саунд дизайнеру подойти к созданию своего звука?

Кто-то советует обнулить все параметры виртуального синтезатора и делать звук с нуля, а кто-то выбирает пресет, похожий на желаемый и корректирует нуждные параметры...

На самом деле, можно делать с нуля, как говорят еще"from scratch", можно использовать готовые пресеты и корректировать их под свои нужды, это не суть важно. Главное - это чтобы:

a)Звук был читаемым в миксе.
б)Не мешал частотно другим звукам.
в)Самое важное - соответствовал СТИЛЮ Вашей композиции.

Запомните ОДНО - отдельно взятый пресет не имеет никакого смысла, как бы круто он не звучал сам по себе, главное - как он ведет себя в миксе. И правильный ПОДБОР звуков - это и есть 80% итогового саунда всего трека.
 
Я Смотрю тут много умников и великих саунд -дизайнеров собралось!!! В кого не плюнь так в Шляйса попадешь очередного!!! Господа Админы пора влепить кой кому по плюшке. Сорри за оффтоп. Просто сил нет этот стеб видеть.
В этом разделе всегда один трёп (уж извините за мнение..) и никаких ПРИМЕРОВ...
По теме - давайте покрутим отдельный синт (кто умеет конечно) результаты выложим разберемся у кого лучше получилось, как добился и т.п. толк то будет...
Теория и практика совершенно разные вещи
 
Надо понять одно: из пустоты звук не возникнет. За основу всегда берется какой-то сэмпл\тонгенератор - в простых случаях обычный sinewave (Самый простой тип волны, в которой звучит та частота\нота, которая вами назначена - сама по себе не подойдет для substractive, так как в ней нет гармоник) + еще какая-нибудь волна вроде Square, или просто отдельный Square может послужить основой для subtractive синта. Принцип данного типо синтеза кроется в названии - вычетание. Мы берем некую звуковую волну (как в моем примере указанном выше), или звук, и вырезаем из нее информацию, обрабатываем ее фильтрами и осциляторами, получая некий новый звук.
 
Самые удобные(наглядные) с которых можно начать учиться синтезу
V-Station, Vanguard и тп....:yes:
 
dust2dust не путай людей.:beee:Это не созла.
V-Station гораздо гибче и сложнее Vanguard.
Vanguard это самое оно для самого начала:to_become_senile:.
А V-Station пусть станет следующим этапом развития.
 
Vanguard это самое оно для самого начала
Мне сие творение ума программистского даётся с трудом..Альбино - помоему наглядный и удобный синт..
впрочем без разницы..
народ! - может попробуем (бог с ним с писанием на форумах!) осмысленно с какойто целью покрутить ручёнки синтезаторов и поделиться полученным результатом с общественностью?

давно хочу коллективно покрутить какойнить синт..развивает ведь конкуренция..общение, сравнение и т.п.
неужели не интересно...
 
В этом разделе всегда один трёп (уж извините за мнение..) и никаких ПРИМЕРОВ...
По теме - давайте покрутим отдельный синт (кто умеет конечно) результаты выложим разберемся у кого лучше получилось, как добился и т.п. толк то будет...

да нивапрос
давайте техническое задание
пусть будет Вангард в кач-ве отправного синта
накрутим, разжуём что, как, где и почему
 
Ну чо по пять звуков с мордочки для Вангуард.:heart:
И это добро выкладываем сюда в формате FXP(именно FXP) для того чтобы потом их собрать в наш FXB банк.
Выкладываем присентики в рар орхивчеке в месте с редми фаилом в котором будет написано:"Мол я Петя иванов или кто угодно отфигачел реальный саунд на вангуард и мои пресенты называются такто такто вощем цените бразеры.":mail1:
 
Да, только скажите как звук в нём обнулить. Чтоб default.

Что то я не нашёл в нём. Может взять другой синт где есть возможность начать с нуля. И это должно быть главным условием.
 
Последнее редактирование модератором:
Ашот Айвазов:mail1: вощем жми правой кнопкои мыши на вангуард и выберай init preset если хочеш сбросить
пресент в 0 или выбирай init bank тогда весь банк вангуарда будет сброшен в 0.
Если ты сделаеш свои первый пресент то жми на вангуарде save preset в этом случае ты получеш fxp
фаил(один пресент) или если ты сделаеш 5 пресентов ты можеш сохранить каждый по отдельности в fxp или целым банком fxb(save bank)
И всегда придумывайте названия пресентам.
Усе.:beach:
 
мне нада более разжёванное ТЗ))
т.е. должен быть вопрос типа, как сделать то и то для того и того - конкретно
потом уже можно накручивать, давать пресет и объяснять - что крутилось и почему именно в эту сторону
ото накрутишь, например лид, а тебе - нет, я это и так знаю другое нада
 
Вощем я первый.:dance2:
Я зделал 5 пресентов и Dix-Soundset к ним.
Если когото интересует как я их зделал тут ответ один интуитивно.
Ловите
http://webfile.ru/2591963
:music:
Коментируем!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
KRIPTONIG,
мы делаем звучок с 1:15 начинающийся - правильно понял?
Брюзжать не стану - что получится выложу завтра:tease:
в вангуарде такое помоему должно получиться...
 
извиняюсь за отсутствие - грипп скосил неожиданно..:cray:
ну вобщем то что получилось вікладываю
кто может лучше - пожалуста покажите потому что учится надо всегда.
Пресет - обычная пила укороченная по амплитуде с небольшим добавлением портаменто.все.
 

Вложения

  • 1.zip
    1.zip
    385 байт · Просмотры: 5
RJ Baker выздоравливай.
Тебе я рекомендую делать какие не какие но 5 пресентов.:hi:

Тема по созданию банка для вангуард перехала
сюда
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=47900
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают