Адажио для струнных в стиле ambient

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
"Лев Толстой очень любил играть на скрипке. Но не умел."
(с) Даниил Хармс.​


Привет!

Я люблю сочинять скрипичную музыку, хотя играть на скрипке не умею:russian_ru: Тем не менее, выставляю на обсуждение свое Адажио для струнных №3. Сразу скажу, чего я хотел добиться, чтобы было понятно за что ругать, если задуманное не получилось:

- Хотя вещь написана для камерного оркестра, это Адажио в стиле ambient. Я хотел передать состояние полного единения с природой: ощущение глубины ночного неба, наполненность спокойствием океана... Я старался отойти от классической формы. Это не история с вступлением, развитием, кульминацией и финалом, а медитация. Одно единственное легато, которое тянется от первой ноты до последней.

Думаю, что некоторым будет интересно сравнить исходник этой вещи, записанный человеком необремененным музыкальным образованием (я имею в виду себя) и финальный вариант, сделанный всеми уважаемым Vosk’ом.

Исходная версия (JV1080 c Orchestral board), записанная 10 лет назад:

http://pfmusic.com/samples/PFomitchov-Adagio_for_strings_N3_old.mp3 (6.3 Mb)

Последний вариант (Вена + всякие хитрости):

http://pfmusic.com/samples/PFomitchov-Adagio_for_strings_N3.mp3 (5.4 Mb)

Короткие соло вилончели и скрипки будут писаться «живьем». Позже я планирую сделать “электронный” вариант этой вещи. Downtempo, глубокие пэды, динамично изменяющихся по тембрам и по панораме... Может получится интересно.

Буду благодарен за критику и просто впечатления от прослушивания.

PF
 
Звучание понравилось.
Однако:
Мелодическая линия не захватила. Утомили бесконечные четвертые да вдобавок почти все в пределах одной октавы.
Мне трудно назвать это медитативной музыкой.По стилистике это больше похоже на лирические саундтреки к американским фильмам 30-40 х годов. В этом ракурсе это звучит более адекватно.
Любая медитация подразумевает под сабой работу дыхания, вдоха и выдоха. Некой амплитуды. Наполнения и освобождения. Медленное поднятие - плато -расслабление. Здесь передано плато без предварительного поднятия и последующего спуска. В работе просматривается некая осторожность, постоянный контроль интеллекта над произведением. Это передается слушателю и мешает получить удовольствие).
Такие у меня впечатления.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
...Малер фарева!!!!!

Это точно. Его 5 симфонию я в то время много слушал:-) Был даже вариант названия Maleresque.

Понрвилось!!! Но много! Научись себя ограничивать!

Много - в смысле "длинно"? Если честно, то меня иногда подмывает еще темп опустить, чтобы совсем медленно стало. Или, "много" = надо сократить? Что бы Вы выкинули?

Мелодическая линия не захватила. Утомили бесконечные четвертые да вдобавок почти все в пределах одной октавы.

Выше головы не прыгнешь. Я пока лучше не умею. Но буду пробовать.

Любая медитация подразумевает под сабой работу дыхания, вдоха и выдоха. Некой амплитуды. Наполнения и освобождения. Медленное поднятие - плато -расслабление. Здесь передано плато без предварительного поднятия и последующего спуска.

Очень интересное замечание. Дело в том, что я осознанно убрал ВСЮ динамику развития, эту самую "амплитуду"! В этой вещи нет привычной структуры с вступлением, главной темой, развитием, кульминацией, разрешением. Есть только то самое "плато", о котором Вы говорили. Не могу обьяснить рационально, но мне так нравится больше. Наверное надо добавить, что эту музыку можно выключать по настроению слушателя:-) Как стало надоедать - вырубайте звук!

PF
 
Звук хороший! Что можно еще добавить? По моему все на своих местах в плане композиции и исполнения. Мысль творца ясна. Не развивающаяся, монотонная, глубокая и спокойная....
На мой вкус и ощущения - затянуто и нудноватенько.
Новая запись мне больше понравилась. Живее, предполагаю еще живее будит следующая)))
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Ассоциации ну никак не с морем... скорее чувства, т.е. в произведении ловишь и радость и тревогу и некую тоску... больше на любовь похоже... и чувство восхищения предметом любви... мне очень понравилось, пасиба Паш.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Что точно, что на живаго не тянет (да и на амбиент)...имхо в более "условном" звучании было бы "стильней".
Хотя опять же, есть места отличные, именно в такой подаче (живье), а есть, там бы именно "амбиентовой" составляющей сделать.
Подумайте, контрасты оркестра, с электронной "атмосферной" атмосферой))
Красивый момент, как по мне...в районе 2:15 (впрочем не последний)). потом резко тема надоедает...
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Адажио получилось, по-моему, очень красивое. Однако, Вы упомянули тут про амбиент, которого я не услышал. Скрипки играют абсолютно в классической манере, на мой взгляд, а хотелось услышать что-то необычное.....амбиентное по сути.......
в любом случае, получилась очень красивая музыка, за что, спасибо.

и Воск, конечно, ПИЛЯ, плова абьелся!
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и Vosk
Касаемо самой музыки - отлично ) Очень умиротворяюще, пасторально (правда при этом пастораль классических канонов) и прочие синонимы ) в общем позитивный заряд получил! Желаю полной творческой реализации ) думаю еще посидим у камина, прослушивая "Адажио номер 74" =))
В общем - гуд!
По звуку обоих вариантов ничего писать не буду лучше )
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Ассоциации ну никак не с морем... скорее чувства, т.е. в произведении ловишь и радость и тревогу и некую тоску... больше на любовь похоже... и чувство восхищения предметом любви...

Большое спасибо за отзывы! Честно говоря, я никогда не писал "программную" музыку, т.е. - музыку о чем либо конкретном. И эта вещь - не исключение.

Началось все так: я ехал на машине и слушал в полуха классику по радио. В один момент меня зацепил комментарий ведущего: "Перед тем, как я поставлю следующее произведение, я прошу вас полностью отвлечся от любых дел. Если вы дома, выключите интернет или телевизор, если вы в машине, сверните на обочину и остановитесь. Такую музыку нельзя слушать, занимаясь чем либо еще..." После этого в течении 12 минут звучал Малер.

Я захотел написать нечто такое. Не то, чтобы как Малер, но чтобы "если вы в машине, то сверните на обочину и остановитесь". Все эти обьяснения о чем музыка появились после того, как Vosk сделал первую версию аранжировки. Все было как доктор прописал: вступление, развитие темы, динамика, кульминация, финал. Одну часть он удалил, чтобы выправить форму. Но это было не то! Стали переделывать. Труднее всего оказалось обьяснить, что же это самое "то". Тут пошли в дело медитации и ambient:-) После третьей редакции вещь зазвучала так, как должна. В этой музыке нет океана или звезд. Думаю, что в ней есть я. А теперь еще и Vosk:-)

PF
 
замечательная вещь :) почему-то кажется, что местами слишком много одинакового вибрато, перебор.. но может просто кажется.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Вещь очен понравилась и по музыке, и по звуку, однако на мой взгляд звучит слишком близко, прямо в лоб, немножко отодвинуть весь оркестр вглубь, т.е на позицию слушателя из зала где-то ряда пятого(имхо)
 
Ребята(это я к Павлу и Сергею), всё это хорошо...Но во время прослушивания не покидало усчусчение, что я уже это слышал...причем много раз...Может быть я непральна выразился...но.... не торкнуло...да и легато срипичное хреновое, если честно...обламывает сразу...
Слушал этот трек и раньше, думал, может настроение не то у меня было(потому и не писал)..щас послушал по-новой...послушал...все тоже самое...
Ребята, без обидд, я понимаю Сергея, который пытался вытянуть вещщь...
Но ничего примечательного я так и не услышал...
Куча банальных ходов(это к Павлу), как и гармония, которая тоже заранее предугадыватся на 16 тактов вперёд...неинтересно, извини, Павел...
Ничего не зацепило...
Еще раз извините, други, но банальность прёт из всех щелей, при всём уважении к Вашему творчеству....
Еще грязь кое-где присутствует в оркестровке(ну это чисто на мой вкус)
Я понимаю, что, может быть была попытка сделать именно "классическое " адажио...ну что ж...еще одна попытка...)))
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Чото поздновато я добрался до этого топа... А у вас тут баталии)

По мне так всё ништяк) Особенно сольная виолончель понравилась, прям живая - откуда такая?

С одной стороны, канешна, нельзя не признать, что "перцу" композиции бы щепотка не помешала.. с другой стороны нельзя не согласиццо, что размышления предыдущего оратора об "адаптцации" и о Шнитке-Шостаковиче мне глубоко симпатичны и я их глубоко разделяю)))
 
Критиковать всегда легче, чем самому что-то до конца сделать, знаю по себе, а посему - покритикую :beach:

1. Полностью согласен с двумя мнениями -
..............однако на мой взгляд звучит слишком близко, прямо в лоб, немножко отодвинуть весь оркестр вглубь, т.е на позицию слушателя из зала где-то ряда пятого(имхо)

Более того, на мой взгляд, не оправданно сильно разорваны группы инструментов. Нет Оркестра, есть левая, правая и скудная, задвинутая глубоко, центральная.
С арфой сплошная проблема, она читается весьма условно и только в некоторых местах партитуры.
В общем, мне в плане ОБЪЁМА и естественности звучания больше понравился даже первый "аматорско-авторский" вариант, хотя в нём все не правильно расставлено и замешано.

Ребята(это я к Павлу и Сергею), всё это хорошо...Но во время прослушивания не покидало усчусчение, что я уже это слышал...причем много раз...Может быть я непральна выразился...но.... не торкнуло...да и легато срипичное хреновое, если честно...обламывает сразу...
Слушал этот трек и раньше, думал, может настроение не то у меня было(потому и не писал)..щас послушал по-новой...послушал...все тоже самое...
Ребята, без обидд, я понимаю Сергея, который пытался вытянуть вещщь...
Но ничего примечательного я так и не услышал...
Куча банальных ходов(это к Павлу), как и гармония, которая тоже заранее предугадыватся на 16 тактов вперёд...неинтересно, извини, Павел...
Ничего не зацепило...
Еще раз извините, други, но банальность прёт из всех щелей, при всём уважении к Вашему творчеству....
Еще грязь кое-где присутствует в оркестровке(ну это чисто на мой вкус)
Я понимаю, что, может быть была попытка сделать именно "классическое " адажио...ну что ж...еще одна попытка...)))
К сожалению должен практически со всей критикой согласиться.
Это не значит, что произведение нужно выбросить в урну и забыть, вовсе нет.
Просто в музыке такого плана есть две возможности заставить слушателя обратить на него внимание -
талантливая мелодия и/или талантливая аранжировка.
Если не удалось родить Уникальный мелодический рисунок, то есть возможность всегда сделать интересную подачу, тем более, что есть желание в сторону амбиента, которого я как и FON что-то не уловил.
При всём уважении к Vosk, на мой взгляд ему не удалось вытянуть этого произведения до уровня, вызывающего слуховой интерес.
Звучание получилось резким и острым и лично у меня не вызывает тех эмоций, на которые рассчитывал автор -
Я хотел передать состояние полного единения с природой: ощущение глубины ночного неба, наполненность спокойствием океана...
, хотя мелодический рисунок и партитура этому совсем не мешали.......
Одно единственное место, где солирует виолончель, более-менее заинтересовывает, и в общем отчётливо понятно почему....
Ещё раз переслушал оба варианта - при всех недостатках, авторский вариант мне нравится на много больше, он хоть как-то отвечает задуманному воздействию........
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
нормальная фоновая проходная музыка, типа к фильму про природу или балету - в самый раз, короче видеоряда нехватает имхо.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Сергей, я удивлён на самом деле, что вызвал такую бурю ымоций(если чеесно, то на пустом месте), ....это всего лишь моё частное мнение, не более того...дажы спорить не буду, ибо ты прафф как всегда...
 
Vosk написал(а):
Ибо я в ваших творениях вижу не только все ваши мысли, чуйства, ошибки, находки и пр. я ещё ко всему прочему вижу что вы из себя представляете как человек.. Уровень вашего интеллекта. например. Или ваши основные черты характера (включая отрицательные.. )
всё! Больше ничего не выкладываю))) Ибо теперь мне стало страшно!:mega_shok:
 
Очень сожалею о своём пердыдущщем посте, который вызвал такую бурю эмоций...
Но останусь при своём старом мнении...
 
Vosk написал(а):
В каждой шутке- есть доля шутки))
Не банально, а просто))
Тут всё таки дело в настроении т.е. настрой должен быть соответствующий.
Ну а если уж это произведение вызвало такой уж резонанс, то значит оно частично достигло своей цели.Ненавязчиво, грамотно аранжировано.Есстесно есть люди которым оно не понравится))А как же иначе??

dist написал(а):
Ибо теперь мне стало страшно!
Мне тоже.....
 
  • Like
Реакции: Vosk
Вам бояца ничего не нуна. Женщин я не обижаю и никому в обиду нидам! :diablo::party:
а пацаны пусть плаааачут и рыдают.. :hang3:
шутка.
юмора..
 
Вот с замечаниями Aleksandr_Oleynik, я согласен. Почти. Ибо там тоже есть не объективные моменты (мне, например, нравится, когда оркестр близко звучит, это более проникновенно, чем утопание его в каше поздних отражений. Но это лично мне. Хочу быть ближе к оркестру, чтобы не смели мне врать пиля.. :)).

К объективным замечаниям наверное можно отнести только те, которые касаются музыкальных аксиом, да и то.........., как многие великие музыканты показали, в музыке правила существуют исключительно для того, чтобы их талантливо нарушать.

Что касается ближе-дальше и всё такое.....
Я прочёл то, что хотел донести автор, а именно -
Я хотел передать состояние полного единения с природой: ощущение глубины ночного неба, наполненность спокойствием океана... Я старался отойти от классической формы. Это не история с вступлением, развитием, кульминацией и финалом, а медитация.
И не услышал в вашей подаче этого произведения ничего из задуманного...., ну почти ничего.
Тут проблема не в том, ближе или дальше звучит оркестр, а в том как он звучит.
Я не услышал объёма, только передний план, а стерео картинка просто разбилась на три обособленные группы. Часть инструментов просто провалилась, либо тембрально, либо по уровню. Плотное звучание скрипичной группы всётаки создаётся большим кол-вом скрипок :declare:, и они должны звучать не из одной точки в пространстве, даже если слушаешь с первого ряда.
Ну и Проникновенность на мой взгляд это всёже мягкая, не резкая подложка из слаженной группы инструментов и солирующая мелодия.

У меня, кстати, вопрос и к автору топика и к Vosk -
а можно заполучить проект?
Просто хотелось попробовать самому сделать так, как хотел автор - а вдруг не только критиковать выйдет :new_russian::smile:.
 
Бояться действительно не нужно. Обсуждения, состоявшиеся сегодня лишний раз доказывают, что музыка чисто субъективное явление. Нельзя создать то, что будет нравиться всем. Вот недавно фильм по ТВ Культура показывали о Моцарте, как и он был забыт и не нужен при жизни. Как это может быть, что его музыка не всегда была востребована? Так это Великий Моцарт! Мне вот, создаваемое PF близко, потому как сам тяготею к классической гармонии, но мне близки по духу и многие вещи Олега, принадлежащие уже другому Миру (так, понесло уже в метафизические дебри). Технические подробности музыкального творчества для меня не главное, поэтому я, как и Dist оцениваю музыку с точки зрения нравится или не нравится, конечно не на обычном обывательском уровне, а на более тонком. Стараюсь, прежде всего, заглянуть во внутренний мир человека, создавшего композицию. Бывает, технически не все удачно реализовано, но чувствуется такой Потенциал... Не знаю, как точно объяснить, у Voska лучше получается. Ну может быть так. В восточной философии наш материальный мир называется миром форм - Рупа. Но самый высокий мир это мир без форм - Арупа, который в своем потенциале скрывает всё самое совершенное. Так применительно и к музыке. За простой мелодией скрывается целый Мир...

P.S. Я совершенно трезв, и ничего не курил:yes3:
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko и nikjos
И не услышал в вашей подаче этого произведения ничего из задуманного...., ну почти ничего.
а вы не задумывались, что понятия одного и того же у вас могут быть координально разные!
посему, я хочу посоветовать всем показывающим своё творчество на публику, воздерджаться от высказываний что и кому вы хотели показать)) ты говоришь человеку, что хочешь показать удивления. но ведь для меня удивление это ухмылка, а для другого этого не достаточно, ему для удивления нужно ещё и вскрикнуть)))) вот так)

а вообще, Воску респект за его ход мыслей. реальный респект, мужик!
 

Сейчас просматривают