Адажио для струнных в стиле ambient

:biggrin:.. Я очень добрый ласковый отзывчивый и мягкий человек. :tease:

Я вот ща фанеру делаю в диско-хаус типа......
Аж зубы сводит от банальностей......
. А девочке-заказчице нравица.
Да так что она каждый день звонит и спрашивает когда я кончу...


:girl_prepare_fish:
 
FON,
... завтра мне будет стыдно и всё сотру к чёртовой бабушке.
Мне уже сегодня стыдно, Серёга...я завтра, наверное, удалю свои посты...сам же, блин, постоянно осуждаю категоричность, но тут был не совсем трезв...пардон...:girl_drink1:
 
а вы не задумывались, что понятия одного и того же у вас могут быть координально разные!

В общем...., конечно могут быть.
Но как правило ассоциативное восприятие музыки у всех похожее, мы ведь все человеки.
У меня жена учитель музыки и пения в общеобразовательной школе и мне всегда очень интересно, когда она рассказывает как описывают дети то или иное известное музыкальное произведение, ну скажем Времена Года.
Задача - рассказать, что ребёнок представляет слушая эту музыку.
За редким исключением дети не угадывают настроение, которое хотел передать композитор. При этом описание и ассоциации у детей разнятся.

Послушайте саундтрэки к известным кинофильмам.
Какой музыкальный ряд вызывает тревогу, ожидание чего-то не хорошего;
какой радость, открытость, простор;
какой покой и умиротворённость.
Неужели у нас у всех разное восприятие Характеров в музыке? Не думаю.
Просто кому-то удаётся передать задуманное, а кому-то не очень.

но ведь для меня удивление это ухмылка, а для другого этого не достаточно, ему для удивления нужно ещё и вскрикнуть
Но и для тебя и для того другого, характерным признаком удивления будут широко (ну или шире обычного) открытые глаза, не так ли?
Так и в музыке........., естественно могут и должны быть разные способы выражения тех или иных человеческих чувств, тех или иных природных явлений и просто окружающего нас мира, но ОСНОВНЫЕ, Характерные признаки музыкальных интерпритаций всёже общие, даже если речь идёт о восточной музыке.

PS: Кстати, предложенное произведение врядли написано для камерного оркестра, так как в нём нет ударных инструментов и кажется арфы тоже нет.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Неужели у нас у всех разное восприятие Характеров в музыке?

думаю что да...
проводил экперимент. слушали вчетвером вещь. после прослушивания делились "ощущениями-впечатлениями-настроениями". у всех были разные.
 
Это говорит только об одном - автору произведения не удалось их передать слушателям, на мой взгляд.
 
Это говорит только об одном - автору произведения не удалось их передать слушателям, на мой взгляд.
это далекоо не всегда так.
музыка часть искусства. зачастую, музыка, это асбтракционизм, и в таких случаях есть большой простор для впечатлений и оценок......соответственно наши восприятия могут быть координально разные.
конечно, в классических проевлениях музыки, когда стилистика строго придерживается своих канонов, сложно ошибиться, мнения будут сходиться. И если судить по данной композиции, когда автор пытался обьеденить классику и абстракционизм, результат может быть для каждого почти координально разным :)
 
Послушайте саундтрэки к известным кинофильмам.
на самом деле в большинстве случаев, люди прибегают к стандартным приёмам, без особых притензий на оригенальность, поэтому для меня это не совсем удачный пример. иногда хочется, знаете, и услышать что-нить новое в подходе к музыке, арранжу, гармониии........а не надоевшие стереотипы....
 
это далекоо не всегда так.
музыка часть искусства. зачастую, музыка, это асбтракционизм, и в таких случаях есть большой простор для впечатлений и оценок......соответственно наши восприятия могут быть координально разные.
конечно, в классических проевлениях музыки, когда стилистика строго придерживается своих канонов, сложно ошибиться, мнения будут сходиться. И если судить по данной композиции, когда автор пытался обьеденить классику и абстракционизм, результат может быть для каждого почти координально разным :)
Но ты ведь сам написал, что никакого эмбиента ты не уловил. Я, кстати, тоже.
И потом, автор не притендовал на особо сложные эмоциональные нагрузки в своём произведении. Напомню, речь шла о -
ощущении глубины ночного неба, наполненности спокойствием океана... о медитации.
Именно в этом контексте я и раскритиковал подачу произведения Vosk-ом, и не более того.
 
на самом деле в большинстве случаев, люди прибегают к стандартным приёмам, без особых притензий на оригенальность, поэтому для меня это не совсем удачный пример. иногда хочется, знаете, и услышать что-нить новое в подходе к музыке, арранжу, гармониии........а не надоевшие стереотипы....
:yes::yes::yes:
Этого хочется любому нормальному человеку.
Вот и постарайтесь передать по НОВОМУ ощущение глубины ночного неба, наполненности спокойствием океана, новыми музыкальными средствами в классической форме.
Но на мой взгляд, при работе над этим произведением Vosk совсем об этом не задумывался, а просто делал так как ему хотелось. Что совсем не противопоказанно, но тем ни менее.
 
Aleksandr_Oleynik,
не, ну ведь сама попытка автора сделать амбиент, напрочь стирает все рамки и ограничения, и композиция уже перестаёт быть классической.....

ощущении глубины ночного неба, наполненности спокойствием океана... о медитации.
я думаю, что под такое определение, данная композиция легко может притендовать)
т.к. понятия "глубины ночного неба" и "наполнености спокойствием океана", слижном уж абстрактные для какого-то конкретного обсуждения.........

(например спокойствие океана.....вы когда нибуть слышали "спокойный" океан? для океана спокойствие, а для нас, если прислушаться, там далеко не спокойно...........так, что тут всё неоднозначно, ИМХО)
 
Вот и постарайтесь передать по НОВОМУ ощущение
Сашь, ведь такие понятия на столько размазаны в понимании, и для нас они для каждого совсем разные, что если я расскажу свои асоциации по отношению к тому же спокойному океану, для всех остальных это может быть совершенно новым подходом)
новое ведь не обязано быть - иноваторским или "не от мира сего", оно ведь может быть просто иным, не знакомым до этого :)
 
:smile::smile::smile:
Хорошо.
Для дальнейшего обсуждения нужно приводить конкретные музыкальные фрагменты, что в час ночи для меня весьма сложно.

У меня глубина ночного неба и спокойствие океана (который в самом деле бывает спокойным и огромным при этом) вызывает вполне определённые ассоциации в музыкальном плане. При этом под эти ассоциации вполне подпадёт Огромное кол-во Разнообразнейших музыкальных фрагментов, и особенно из музыки для медитации, и совсем не в классической форме.
 
  • Like
Реакции: Phone Cuts
новое ведь не обязано быть - иноваторским или "не от мира сего", оно ведь может быть просто иным, не знакомым до этого :)
На 100% согласен.
Но размазанность в понимании это всего лишь не умение понять или не умение ОБЪЯСНИТЬ, что гораздо чаще встречается.
Если меня не понимают, я в первую очередь виню себя!


если я расскажу свои асоциации по отношению к тому же спокойному океану, для всех остальных это может быть совершенно новым подходом)
Безусловно, но удавшимся этот подход будет только в том случае, если большая часть слушателей услышит, увидит Спокойный Океан, или что-то ассоциативно близкое к нему, ну например бескрайнее поле пшеницы под лёгкими-лёгкими порывами ветерка. Ребёнок может представить себе большие и добрые руки своей матери. У каждого может быть своя зрительная ассоциация понятия бескрайнего спокойствия.
Кстати, под наполненностью спокойствием Океана большая часть людей поймёт всёже не его поверхность, а именно подводный мир, на спокойствие которого никак не влияет то, что происходит на поверхности.
 
Но размазанность в понимании это всего лишь не умение понять.
совсем нет. часто бывает, что под одним понятием можно подразумевать десяток разных вещей. мы можем весь этот десяток понятий знать, но угадать именно тот о котором подразумевал аппонент - рулетка :)
 
Вы меня извините канешна.....к выкладываемым тут всеми нами опусам можно относится по разному....НО....есть константы в музыке и ориентиры к которым нужно стремиться......ВОТ ТАК ЗВУЧИТ И НЕБО И ОКЕАН СО СВОИМ СПОКОЙСТВИЕМ И ДУША И ГОРОД И ЕЩЕ БОГ ЗНАЕТ ЧТО....и даже эмбиент, если хотите.....И НИКАК ИНАЧЕ!!!!

Всем кто считает себя музыкантом дослушать до конца!!!!))))
http://www.sendspace.com/file/opmq8w
 
  • Like
Реакции: Vosk
совсем нет. часто бывает, что под одним понятием можно подразумевать десяток разных вещей. мы можем весь этот десяток понятий знать, но угадать именно тот о котором подразумевал аппонент - рулетка :)

Опять согласен, и выше об этом написал. Но мы ведь не о вещах, а именно о понятиях говорим.
 
всё это можно назвать асоциативным восприятием. мы так же по разному понимаем и принимаем разные вещи/поступки, как и по разному воспринимаем и чувствуем музыку и даже по разному её слышим :)
 
Да, это ассоциативное восприятие, и у человечества оно очень близкое, особенно если речь идёт о глобальных понятиях, таких как Спокойствие, Страх, Радость, Тревога и т.п.

А разные вещи/поступки мы понимаем по разному потому как имеем о них разную информацию. Если знания будут об этих вещах/ поступках у всех одинаковые, то и восприятие будет очень сходным.
Вот я и утверждаю, что талантливый композитор, музыкант, дерижёр - умеет донести желаемое без искажений и двусмыслия.
 
ох, вас бы в класс по дизайну и искусству)))) из 20 учеников, 18 воспринимают по разному))) и иногда так далеко друг от друга, что порой ужасался я ))))
 
Vosk написал(а):
Но завтра мне будет стыдно и всё сотру к чёртовой бабушке.
@LEГ написал(а):
Мне уже сегодня стыдно, Серёга...я завтра, наверное, удалю свои посты
Вы что, ребя!!! низя такое удалять))) Это ш история! Я на всяк случ страничку сохранил на харде пока вы тута всё не потёрли:i-m_so_happy:
 
У меня, кстати, вопрос и к автору топика и к Vosk -
а можно заполучить проект?
Просто хотелось попробовать самому сделать так, как хотел автор - а вдруг не только критиковать выйдет :new_russian::smile:.
За мной не встанет.. Но без разрешения Павла не дам.. :smile: Он сделан в 4-ке, у тебя 4-ка?
Вы что, ребя!!! низя такое удалять))) Это ш история! Я на всяк случ страничку сохранил на харде пока вы тута всё не потёрли
:smile:
А хто не успел, тот опоздал. И слава богу.
Aleksandr_Oleynik;627211Но на мой взгляд написал(а):
Vosk[/B] совсем об этом не задумывался, а просто делал так как ему хотелось. Что совсем не противопоказанно, но тем ни менее.
Абсолютно. Первый вариант делал как адажио должно было бы звучать на мой взгляд. Оно должно быть живое и неугомонное.. :) Это живая мысль, её неумолимое желание вырваться наружу.. Это не тихое, мерное, созерцательное дыхание океана, это дыхание взволнованное и не ровное. Темп должен быть живее, пластика фраз более динамичная.. Это диалог. И диалог о чём-то важном. У меня руки до сих пор так и чешутся его "оживить". :) Но у Павла оно в голове звучит по-другому, и второй вариант я делал уже ориентируясь на его "океанический" образ.. Может быть из-за того, что первоначальный образ всё-таки сидел у меня в башке и ёрзал хад иногда, мне и не удалось в полной мере раскрыть образ второй.. :) Но вроде старался. А объёма не хватает скорее всего из-за недостатка обработки. Грязи боюсь. Всё-таки это камерная музыка, это не вагнеровский оркестр. А ещё одну сэмплерную группу добавлять стрёмно.. И так больше 2-х гигов проектик.. Да и не факт что пачка будет а не эклектика.. :)
 
Последнее редактирование:
ох, вас бы в класс по дизайну и искусству)))) из 20 учеников, 18 воспринимают по разному))) и иногда так далеко друг от друга, что порой ужасался я ))))

Ничего...., на то они и в классе, чтобы их научили уметь видеть и слушать.
Ну и потом..., не факт что их восприятие разное, может это просто тот, кто это анализирует не понимает ассоциаций абитурьентов, и/или они не могут их внятно выразить.

За мной не встанет.. Но без разрешения Павла не дам.. :smile: Он сделан в 4-ке, у тебя 4-ка?
Я Павлу в личку написал.
Да, у меня есть 4-ка.
 
Последнее редактирование модератором:
Привет!

Вот не ожидал, что практически затихшую тему ожидает такой бурный всплеск эмоций и обсуждений:-) Читаю и узнаю про себя много нового!

Пара соображений:

1. Не удивляюсь тому, что кому-то эта музыка не нравится. Как говориться, это же не червонец, чтобы всем нравится. У каждого человека есть свои пристрастия, вкусы, музыкальные потребности. Нравится - замечательно. Кажется банальным и вторичным - тоже полезное замечание, особенно если это утверждение хоть как-то обосновано. Как учат в восточных единоборствах, ты должен быть благодарен своему победителю за указание на слабые места.

2. Не спорю с тем, что эта композиция построена на давно известных музыкальных решения. Просто меня гложет тоска по школе, в том смысле, когда к примеру, говорят о "школе русского пианизма", по глубокому осознанному пониманию того, как была сделана музыка, от которой у меня мурашки по коже. У меня за плечами есть такая школа в немузыкальной сфере, и я знаю что это такое. Один из моих мотивов писать музыку в "классической" манере - это попытка задним числом получить хотя бы кроху такого образования. Впрочем, есть еще один - я хочу убедиться в своей музыкальной состоятельности.

Сегодня слишком просто получить статус артиста. Можно, например, насрать в углу музея и повесить табличку "Мое отношение к гламурному урбанизму". И этого будет достаточно чтобы назвать г%&но инсталляцей, а себя - художником в поиске новых форм. Гораздо труднее доказать свою творческую состоятельность там, где есть веками выработанная культура мастерства.

Легко считать себя музыкантом, действуя по принципу, что у такого и такого еще хуже... В этом смысле, написать "Адажио для струнных" зная адажио Баха, Вивальди, Малера, Барбера, Грига, Массне, Сибелиуса и других мастеров - это хороший способ проверить уровень своей личной планки. Ясно, что до Альбинони мне как... но все равно эта вещь - моя личная победа.

Еще пример: я написал несколько вещей для органа. И в настроение и чтобы понять, как это делается. Преподавательница музыки, что учит мою дочку играть на фно, услышав одну прелюдию, предложила исполнить эту вещь в церкви, где она работает органистом. Понимаете, мою музыку исполнить во время богослужения в соборе! Такое доказательство, что в музыке что-то есть не купишь, как ротацию на радио.

3. Единственное, что напрягает, что все это только учеба, а надо еще и свое успеть наваять. А оно - ох как медленно движется... Мда...

За мной не встанет.. Но без разрешения Павла не дам.. :smile:

Не возражаю.

PF
 
Павел,
вы всё делаете абсолютно правильно.
И мысли и отношение к искуству у вас абсолютно правильное.
Более того, думаю, что если бы ваше произведение исполнил ЖИВОЙ оркестр оно произвело бы именно то впечатление, на которое вы расчитывали.
А нравится - не нравится............... - по этой причине такое разнообразие музыки, чтобы всем было за что зацепиться.
Правда для проф. музыканта, так как я это понимаю, нравится - не нравится не повод плохо исполнить музыкальное произведение, а для звук. режисёра не профессионально его оформить.
Это я не о той работе которую проделал Уважаемый Vosk :drinks:
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
А вот, если без высоких слов... Нет живого струнного легато, так и видишь пальцы на миди-клаве. В нижнем регистре - грязновато (некоторые аккорды построить бы по-другому), контрабасы явно играют слишком низко и громко.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Нет живого струнного легато, так и видишь пальцы на миди-клаве.

Живого струнного легато действительно нет. Бюджет не позволяет. Есть такое легато, какое есть в Вене.

В нижнем регистре - грязновато (некоторые аккорды построить бы по-другому)

Вот об этом, пожалуйста, подробнее: вещь длиться более пяти минут, и без конкретного указания на аккорд или хотя бы фрагмент понять комментарий трудно.

PF
 
Послушал по- внимательней, все дело в рычащих контрабасах и несочетании их партии с остальными. Прошу учесть, что высказываю собственное мнение, на вус и цвет... Как то давно Воск выкладывал тут подборку из отрывков из Анастасии, канкана и чего-то там еще, в смысле "живости" мне больше понравилось. Вообще ВСЛ меня разочаровал отсутствием нормальной атаки, либо замедленная, либо сфорцандо, Воск как-то предлагал тут смешивать их, но чё грязь-то разводить?
 
Ну, например, 2.50-3.10. У классического контрабаса ми- нижняя струна и та редко используется, ниже "соль" обычно не играют-не звучит. В музыке композиторов 17 - 19 веков контрабас по большей части дублирует октавой ниже партию виолончелей (пример - известный баховский концерт для двух скрипок с оркестром ре минор). А здесь контрабасы исполняют партию бас-гитары, и больно их много. И атака не нравится их, в те давние годы, когда я несколько лет играл в камерном оркестре, нас первым делом учили определенному началу звука, особенно в аккордовом сопровождении сольному инструменту. А эти "раздувания" - только в местах, определенных автором. Для примера можно послушать басовую партию второй части упоминавшегося уже баховского концерта, схожего по характеру.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

Сейчас просматривают