Привет!
Вот не ожидал, что практически затихшую тему ожидает такой бурный всплеск эмоций и обсуждений
Читаю и узнаю про себя много нового!
Пара соображений:
1. Не удивляюсь тому, что кому-то эта музыка не нравится. Как говориться, это же не червонец, чтобы всем нравится. У каждого человека есть свои пристрастия, вкусы, музыкальные потребности. Нравится - замечательно. Кажется банальным и вторичным - тоже полезное замечание, особенно если это утверждение хоть как-то обосновано. Как учат в восточных единоборствах, ты должен быть благодарен своему победителю за указание на слабые места.
2. Не спорю с тем, что эта композиция построена на давно известных музыкальных решения. Просто меня гложет тоска по школе, в том смысле, когда к примеру, говорят о "школе русского пианизма", по глубокому осознанному пониманию того, как была сделана музыка, от которой у меня мурашки по коже. У меня за плечами есть такая школа в немузыкальной сфере, и я знаю что это такое. Один из моих мотивов писать музыку в "классической" манере - это попытка задним числом получить хотя бы кроху такого образования. Впрочем, есть еще один - я хочу убедиться в своей музыкальной состоятельности.
Сегодня слишком просто получить статус артиста. Можно, например, насрать в углу музея и повесить табличку "Мое отношение к гламурному урбанизму". И этого будет достаточно чтобы назвать г%&но инсталляцей, а себя - художником в поиске новых форм. Гораздо труднее доказать свою творческую состоятельность там, где есть веками выработанная культура мастерства.
Легко считать себя музыкантом, действуя по принципу, что у такого и такого еще хуже... В этом смысле, написать "Адажио для струнных" зная адажио Баха, Вивальди, Малера, Барбера, Грига, Массне, Сибелиуса и других мастеров - это хороший способ проверить уровень своей личной планки. Ясно, что до Альбинони мне как... но все равно эта вещь - моя личная победа.
Еще пример: я написал несколько вещей для органа. И в настроение и чтобы понять, как это делается. Преподавательница музыки, что учит мою дочку играть на фно, услышав одну прелюдию, предложила исполнить эту вещь в церкви, где она работает органистом. Понимаете, мою музыку исполнить во время богослужения в соборе! Такое доказательство, что в музыке
что-то есть не купишь, как ротацию на радио.
3. Единственное, что напрягает, что все это только учеба, а надо еще и свое успеть наваять. А оно - ох как медленно движется... Мда...
За мной не встанет.. Но без разрешения Павла не дам.. :smile:
Не возражаю.
PF