кто что делает, чтоб инструменты в куче друг другу не мешали?

  • Автор темы Автор темы maxo
  • Дата начала Дата начала

Как подружить инструменты "в куче?"


  • Всего проголосовало
    97

maxo

Active Member
10 Ноя 2007
386
59
28
Я думаю, многим знакома ситуация, когда инструменты поодиночке нормально звучат, а "в куче" теряют звучание.
Например: бас-бочка хорошо звучит одна, в аранжировке уходит куда-то на задний план, расплывается. Малый один звучит прикольно и хлестко, а в куче теряет свою хлесткость, становится тусклым каким-то... Гитарный палм-мьютинг если один то ОК, с остальными инструментами - песок сплошной.

Вопрос: Кто как от этого избавляется?

Наиболее сильно меня сейчас интересует подвид динамической коррекции, заключающийся в том, чтобы с помощью side-chain "освобождать пространство" для краткого звука, например, удара по барабану. Насколько помогает ужиться басу с бас-бочкой данная манипуляция?
Если у кого-то есть примеры именно этого, прошу ссылки.
Спасибо большое заранее!
 
Последнее редактирование:
Я начал избавлятся от этой проблемы начав с чтения проф. литературы)))))
 
ESSE: а в текстовом формате есть? И для не танцевальной музыки?
MaMAY: ссылки на ваш вариант проф. литературы, если можно.
Испанский ГалстоГ: Жаль, что нельзя редактировать текст опроса. Информативность мне бы не помешала.
 
Последнее редактирование:
Сначала на этапе аранжировки надо разгрести
Бас и бочку можно иногда развести компрессором на басу с сайд-чейном на бочку
 
На начальном этапе своей деятельности мне пришлось сделать копию одной очень известной попсовой песни (итальянской).И что бы вы думали??57 трэков!!И самое интересное, что и без микса всё звучало.Это была целая азбука аранжировки.
 
  • Like
Реакции: FLO и yoch
shelllink: какой песни, если не секрет?
 

Вложения

  • Picture_1.JPG
    Picture_1.JPG
    19,3 KB · Просмотры: 1.072
Не знаю как она называется...Но песня была представлена на конкурсе песни в Сан-Ремо.
 

Вложения

  • ___.JPG
    ___.JPG
    10,9 KB · Просмотры: 178
Вот придут новички... зададут вопрос типа.. научите сведению.. прицепят сюда опрос чтоб по серьёзней казалось и хотят чтоб разжевали всё...

Были уже такие темы, если не в одной то в нескольких.. почитал бы немного форум!!!!
 
maxo раньше когда писали тессируту пользовались например специальными таблицами, которые указывали какой иструмент в какой октаве должен играть, чтобы избежать зон перекрытия. Но это больше касается классических составов, где акромя дирижера в "сведении" никто и не участвует. Те же принципы лежат и в основе сведения электронной музыки, только возможности гораздо шире - электронные инструменты не так боятся эквализации, как естесственные живые. Подобрать звукии партии изначально так, чтобы было внятно - главная задача. Научиться этому - гораздо труднее, чем резать шелфом в -150Дб. Я сам учусь, так что ответить не смогу, да и вряд ли в этом топе кто либо сможет дать ответ на такой обширный вопрос. Но правильно двигаться именно в таком направлении (грамотности аранжировки , слушать фирму если уж на то пошло, поизучать как в классической музыке с этим), а не крутить экю и компрессор в надежде случайно получить результат.

Я раньше вот тоже думал что секрет в "волшебной кнопке" - без инфлятора и окфорда пипец... завидовал обладателям поко ))) но вот поробовал их - и что - ничего не изменилось!!! , оказалось такого же эффекта можно добиться и другими плагами, только на оксфордах это быстрее и легче в 100 раз)
 
YoH: "Вот придут новички... зададут вопрос типа.. научите сведению.. прицепят сюда опрос чтоб по серьёзней казалось и хотят чтоб разжевали всё...
Были уже такие темы, если не в одной то в нескольких.. почитал бы немного форум!!!!" - спокойнее, мой богоизбранный друг. Я собираю информацию. Не хочешь помочь - проходи. "Новичок" на этом форуме не означает "новичок" вообще.
Испанский ГалстоГ: "Я сам учусь, так что ответить не смогу" - этот подход и мне ближе.
 
А где вариант: бьюсь головой об стенку 1 час, бегаю по кругу стуча в бубен два часа, рендерю с l2 на -18дБ и готово?:on_the_quiet2:

А если серьезно, то 5
и еще 6 - выкидываю все ненужное
 
Отвечу не тыцая в предложенные варианты, и не отсылая... по адресу.
Очень заботливо подбираю тембры, которые как можно более естественно сочетаются друг с другом. Пока трек создается, в нем можно заменить любой звук. Если в таком виде микс зазвучит приятно и "безконфликтно" то дальнейшая работа по сведению будет сплошным удовольствием. Серьезная коррекция тембра приводит к... разрушению всей прелести тембра.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Юркi
Видео Andy Vax'a посмотреть, потом Книжку гибсона прочитать... ну или
наоборот слабо? Не зря старались люди.
 
Если есть конфликт между басом и барабанами, то я пытаюсь найти выход, вешая на бас какой-нибудь эффект из Озона-Трэш, или Амплитюба, бочка появляется и бас более смачно звучит.
Если дело касается скрипичных, то, например, в ЕВКУЛСО, некоторые треки можно вести в в моно (мне думается, что создатели этой замечательной программы так увлеклись ревер-хвостом, что совсем забыли про моносовместимость)
Вообще, переключение в моно режим нескольких неведущих дорожек может дать жизнь другим звукам. И непременно немного монокомпрессии. И это касается не только нижнечастотных инструментов.
Если не конкретно по теме, то гнаться за максимальным разделение тембров может дать ощущение выхолощенности микса. Я в связи с этим думаю о пресловутых Битлах, у них и бас толком не слыхать - гул один, тарелки все в каше (извиняюсь за каламбур), а какой драйв. Хотя, конечно, сейчас так сводить не полагается. Но, факт неоспоримый.
 
Gugenot написал(а):
Если не конкретно по теме, то гнаться за максимальным разделение тембров может дать ощущение выхолощенности микса. Я в связи с этим думаю о пресловутых Битлах, у них и бас толком не слыхать - гул один, тарелки все в каше (извиняюсь за каламбур), а какой драйв. Хотя, конечно, сейчас так сводить не полагается. Но, факт неоспоримый.

Вот и плохо что не полагается.Звук сейчас очень ухудшился благодаря такому подходу.
Стеклянность везде сплошная и резкость.В топку такой убогий звук.
 
maxo написал(а):
Например: бас-бочка хорошо звучит одна, в аранжировке уходит куда-то на задний план, расплывается. Малый один звучит прикольно и хлестко, а в куче теряет свою хлесткость, становится тусклым каким-то... Гитарный палм-мьютинг если один то ОК, с остальными инструментами - песок сплошной.

И хорошо что расплывается и тускло звучит.Это как отдушина после современных жестких миксов,где всё четко и резко.
Цепляет в большей степени та музыка,которая как бы угадывается,в тумане в таком,которая не так назойливо бьёт в уши.
 
Я против раздельности тембров.
Также я против мутности тембров.
Я за слитность тембров…в классической музыке к этому шли сотни лет.
Представьте человека одетого в жёлтые ботинки,красный галстук зелёный костюм и оранжевые волосы….
То же и с тембрами.
Для достижении слитности существует понятие СОРАЗМЕРНОСТЬ.
И первый этап её применения это МИДИ этап.
Зазвучит МИДИ-зазвучит и аудио,(надеюсь и там эта соразмерность будет соблюдена).
Соразмерность:
-тембра не должны быть яркими и жирными (лучще скромными,дружескими…)
-тембра должны быть частотно откорректированы в самом инструменте
-тембра должны подходить по окраске друг к другу (это как пдобрать вокальную группу…)
-не забудем и про точное угадывание тональности с учётом тесситуры инструментов
-неукоснительное уважение голосоведения и «широкого изложения» инструментов,правил оркестрового «разговора»…
-соразмерность в балансе,панораме,громкости,модуляции,применении эффектов (на миди этапе лучше без них,без «хвостов»..),одинаковости артикуляционной фразировки в оркестровых «пачках»
-Потом битность!Нельзя делать всё «на одном».В идеале несколько разнофирменных «железяк» как основа в содружестве с софт.синтами.
-(toone)-центовая дисциплина,т.е. интонирование
-(groove)-ритмический «живяк»
-(time)-идеальный тайминг.
А вот дальше АУДИО работа в студии….
Тут другие секреты соразмерности и достижения слитности….
«Каждому своё…»
 
  • Like
Реакции: Vishelpokurit и squeerel
Я считаю, что по Значимости влияния на Правильный звук Микса можно обозначить такой приоритет -

1. Грамотная аранжировка.
2. Правильный подбор тэмбров инструментов.
3. Полировка микса тэмбральным разделением и только в тех местах и с теми инструментами, с которыми не получилось совладать на первых двух этапах.
4. Все возможные ухищрения, типпа сайдчэйнов.
5. Мастеринг.
 
а что же делать с яркими и жирными каких все тут так добиваются? :)

Использовать только в камерных произведениях, в которых присутствуют 3-4 инструмента и голос, с Очень Серьёзным рзделением партий инструментов.
 
Если на этапе аранжировки все сделано грамотно то и запись получится удачной. Если нет то не помогут не сайдчены не мастеринг....А вообще я полностью согласен с pROFI (четырьмя топиками выше) Лучше сказать и нельзя! Респект!
 
Сказать что все тембра должны быть"скромными, дружескими" не решение.В аранжировке существуют такие понятия как "задний план" и "передний план".И этого инструментально-тембрального расслоения можно добитсья посредством конрастов.Естественно инструменты "заднего плана" должны быть в контрасте (тембральном и ритмическом) с инструментами "переднего плана" .
 

Сейчас просматривают