RMS

Greenhouse

все вместе
19 Июн 2008
932
315
63
Israel
Часто встречаю на форуме людей оперируюших термином - РМС.
Можно обьяснить в двух словах что ето ? :prankster2:
 
RMS (root-mean-square) - cреднее квадратичное (квадратическое)
1. Возводим в квадрат значения всех отдельных семплов в сигнале
2. Сумму квадратов делим на общее количество семплов
3. Извлекаем квадратный корень из полученного значения
90c6b864e44fb628cd95f2b80f4daaf9.png

http://ru.wikipedia.org/wiki/Среднее_степенное (см. последний пример в частные случаи)

А если в качестве шутки: RMS - это степень крутизны, чем больше RMS, тем круче считается твой трек среди местных пацанов.
Увеличение RMS - лучший способ поднятся на районе и вообще в глазах окружающих...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel_77
Сначала я посчитал, что все дело в малом RMS, и поехал на студию рядом с "Фламинго", где подкачал треки на диске до пятидесяти фунтов каждый, что, в свою очередь, насторожило местного техника, пока я не объяснил ему, что это - "экспериментальные" треки.
Но даже при этих пятидесяти фунтах треки не качали, и спустя несколько часов я вернулся, сказав ему, что хочу попробовать семьдесят пять. Его передернуло. Заметно нервничая, он заявил, протягивая лимитер: "Только без меня. Вот. Это твои миксы. Ты это и делай".
- А что не так-то? - спросил я. - Ты полагаешь, что они не сдюжат семьдесят пять?
Техник кивнул, опасливо отойдя в сторону, когда я начал разбираться с первым треком.
- Ты прав, черт возьми, - сказал он. - Этим трекам надо двадцать восемь в начале диска и тридцать два в конце. Черт, уже пятьдесят - опасно, но семьдесят пять - это безумие. Они лопнут!
Я отрицательно замотал головой, продолжая накачивать первый трек:
- Я же говорил тебе. Эти плагины разработали в лабораториях "Waves". Они специальные. Я могу загнать ими до сотни.
- Боже всемогущий! - простонал он. - Только здесь этого не делай.
- Не сегодня, - отозвался я. - Хочу увидеть, как они будут звучать на семидесяти пяти.
Техник захихикал.
- Вы даже до конца первого трека не успеете дослушать, Мистер.
- Посмотрим, - заметил я, пройдясь финалайзером по последнему треку.
(c) Fear and Loathing in Las Vegas
 
  • Like
Реакции: Anton_M
по теме я бы хотел не высказаться, а спросить. Часто смотрю рмс на финальном этапе работы с песней в фордже 9-м. Там много типов Scale как то: Tradicional, Extendet, EBU, Nordic, DIN и т.д. Ни одна шкала не совпадает по показаниям с вэйвс метром в кубе. Может кто внятно технически объяснить про шкалы? Может есть таблица соотсветствий разных шкал?
 
Думаю это проблемма алгоритмов измерений. Все они, ну по большей части, ВРУТ, но врут по РАЗНОМУ.
 
Так же интересно заметить, что зачастую более высокие показатели rms не есть "большая громкость".
 
переехали в соответствующий раздел, высказываемся тока по теме, иначе :vampire:
 
коли в этом топике много умных людей собралось ))
подскажите пожалуйста один из алгоритмов high pass filter
мне надо для написания VST

нужен простой и быстрый алгоритм, спасибо!
 
yoch чот я тупой, не разбирусь никак объясни поподробнее как шкалой пользоваться, что значат положительные значения? )) в большинстве метров в мастеринговых плагах рмс меряется по крайней правой шкале шкале DIgital ?
 
Так же интересно заметить, что зачастую более высокие показатели rms не есть "большая громкость".
Ну разумеется.
Значение RMS означает всего лишь действительную громкость сигнала.
Ввиду нелинейности нашего слуха и некоторых других психоакустических особенностей два сигнала, имеющих одинаковый RMS, но разное распределение энергии по спектру частот, или имеющих разную динамику, будут на слух восприниматься с разным уровнем громкости.
 
yoch чот я тупой, не разбирусь никак объясни поподробнее как шкалой пользоваться, что значат положительные значения? )) в большинстве метров в мастеринговых плагах рмс меряется по крайней правой шкале шкале DIgital ?
Чего там непонятного?
Соответствие разных шкал - это как соответсвие температуры по цельсию, кельвину и фаренгейту. Разные нулевые отсчеты и иногда разный вес единицы (у большинства шкал 1= 1dB).
 
Решил добавить в этот топик свой вопрос. Какое из указанных на картинке значений считать определяющим? :rtfm:
 
"Total" - это общая RMS-мощность выделенного фрагмента.
"Average" - это усреднение мощностей 50-миллисекундных фрагментов выделения.
 
"Total" - это общая RMS-мощность выделенного фрагмента.
"Average" - это усреднение мощностей 50-миллисекундных фрагментов выделения.
То есть, когда говорят, например, "обжать трек до -12", имеют в виду total?
 
Делая рекламу, ориентируюсь на "Average".
А вообще, стоит погонять на "статистику" фирменные треки интересующего жанра, и сделать выводы.
 
Делая рекламу, ориентируюсь на "Average".
А вообще, стоит погонять на "статистику" фирменные треки интересующего жанра, и сделать выводы.
Ну, это бесспорно, так и надо делать. Но тут уже вопрос встаёт принципиальный - об чём речь, мальчики (когда мы говорим об RMS трека)? :prankster2:
 
Ну, это бесспорно, так и надо делать. Но тут уже вопрос встаёт принципиальный - об чём речь, мальчики (когда мы говорим об RMS трека)? :prankster2:
A: растопырывание пальцев?
Б: максимальное использование разрядности (оно же - максимальное использование возможного динамическго диапазона цифровой записи)?
Что еще?
 
A: растопырывание пальцев?
Б: максимальное использование разрядности (оно же - максимальное использование возможного динамическго диапазона цифровой записи)?
Что еще?
:ireful1: Чем мерять??? :whistle3: Только не растопырку пальцев, а то самое. Эталон есть? Или никто не в курсе?
 
:ireful1: Чем мерять??? :whistle3: Только не растопырку пальцев, а то самое. Эталон есть? Или никто не в курсе?
То самое - это которое?
Если то, что под пунктом Б, то эталон - меандр с максимально возможной амплитудой.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают