RMS

drewchilli
Так что, никто ничего не знает? Я ведь задал конкретный вопрос.
Так разжуй.
Никто, видать, твоего конкретного вопроса не понял.
Что за эталон ты имеешь в виду?
 
Последнее редактирование:
drewchilli
Так разжуй.
Никто, видать, твоего конкретного вопроса не понял.
Что за эталон ты имеешь в виду?
Пожалуйста. Периодически слышу фразы типа:
- для радио стандартно жать под минус столько-то дециБелл
- беспредельщики от танцевальной музыки выжимают до -8 dB RMS
и так далее...
Вопрос состоит в следующем. Технология измерения, которую имеют в виду мастеринг-инженеры (да и добрая половина форумчан в разговорах на вышеозначенную тему), когда предъявляют определённые требования к RMS трека - в чём она состоит? Меня бы устроил ответ типа: берёшь наиболее интенсивный фрагмент трека длиной не менее, например, десяти секунд, и замеряешь в нём RMS средствами Adobe Audition, где искомым значение будет, скажем, значение под названием "Total rms". В Sound Forge оно, скажем, называется по-другому, а вообще его называют так-то и так-то. Вот такой ответ меня бы устроил. Загвоздка в том, что, как я уже указывал выше, в том же Аудишне этих значений как минимум 2. Какое из нит "ТО САМОЕ"?
 
RMS - это всего лишь способ измерения уровня сигнала, который, в отличие от измерения пикового уровня учитывает реальную мощность сигнала, что в применении к звуку будет означать реальную громкость. Возьми, например, меандр и синусоиду одинаковой амплитуды, пиковый измеритель покажет одинаковый уровень, хотя на слух громкость меандра будет больше - вот эту разницу в громкости RMS и отобразит: для меандра RMS будет равен пиковому уровню, а для синусоиды - примерно в полтора раза меньше (что равно примерно -3dB).
Получается, что если я хочу синусоиду увеличить до 0 dB RMS, пиковый уровень синусоиды будет около + 3dB. То есть на выходе получишь жесткий клиппинг. Причем такая разница будет совершенно различной для разных сигналов.
Отсюда вывод: не может существовать жесткого нормирования уровня RMS, поскольку максимальный уровень определяется отсутсвием клиппинга. Просто добивайся максимально возможного значения RMS, разумеется, не за счет качества фонограммы (потому, кстати, и называют деятелей, гонящихся за повышенным RMS "беспредельщиками", потому как у них все пережато по самые яйтса).
Для сравнения значений RMS используют средневзвешенное его значение (обычно называется average RMS).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jo as himself и Quark
drewchilli написал(а):
Вопрос состоит в следующем. Технология измерения, которую имеют в виду мастеринг-инженеры (да и добрая половина форумчан в разговорах на вышеозначенную тему), когда предъявляют определённые требования к RMS трека - в чём она состоит? Меня бы устроил ответ типа: берёшь наиболее интенсивный фрагмент трека длиной не менее, например, десяти секунд, и замеряешь в нём RMS средствами Adobe Audition, где искомым значение будет, скажем, значение под названием "Total rms". В Sound Forge оно, скажем, называется по-другому,

все меряют по-разному, некоторые даже не пользуются прогами, о которых ты пишешь;-) да и прогами вообще (для этого). некоторые меряют всю песню, другие-
самый громкий фрагмент. например припев. кроме того измерялку можно настроить по-разному, соответственно и результат...поэтому существуют разногласия. я говорю -11.5, Субботин- -10. все правы. но это не парит. если надо
сервис (мастеринг) переделает, как хочет клиент (ты).
 
Самый простой способ измерения RMS - это VU измеритель, которым пользуется весь мир в кино и Америка в ТВ, Радио и очень часто в музыке. Для цифровой записи просто можно откалибровать его (совместить ноль его шкалы) на соответствующее значение шкалы dBFS (цифровой). Т. е. если надо иметь RMS= -12dBFS, то калибруем 0 VU на -12dBFS.
 
Самый простой способ измерения RMS - это VU измеритель, которым пользуется весь мир в кино и Америка в ТВ, Радио и очень часто в музыке.
А данный вид измерения реализован в формате VST? Может, есть какой-нибудь плагин, который точно соответствовал бы этому стандарту?
 
Какой стандарт ты имеешь в виду?
Нет никакого стандарта по уровню RMS.
Ну, как же? А на ТВ? Вот, скажем, закон о том, чтобы реклама не была громче передач или фильмов. Как-то же меряют они... Просто, насколько я понял, публика с этого форума использует разные анализаторы, данные в которых разнятся, поскольку используются разные технологии измерения, и измеряемые величины называются по-разному. Я соглашусь, что для музыки это глубоко пофигу и неважно, но я хочу докопаться до истины, и если мне кто-то в этом поможет, буду крайне признателен. В пояснение своих непоняток я привёл выше скриншот.
 
drewchilli написал(а):
Вот, скажем, закон о том, чтобы реклама не была громче передач или фильмов. Как-то же меряют они...
В рекламных отделах хитрожопцы сидят, по пикам реклама имеет уровень не выше разрешённого, т.е. всё законно, зато RMS у рекламы децибел на 6db выше чем у передач, отсюда такая разница в громкости рекламы по сравнению с остальным контентом :girl_hospital:
 
  • Like
Реакции: Бубчо & Бобо
Ну, как же? А на ТВ? Вот, скажем, закон о том, чтобы реклама не была громче передач или фильмов. Как-то же меряют они... Просто, насколько я понял, публика с этого форума использует разные анализаторы, данные в которых разнятся, поскольку используются разные технологии измерения, и измеряемые величины называются по-разному. Я соглашусь, что для музыки это глубоко пофигу и неважно, но я хочу докопаться до истины, и если мне кто-то в этом поможет, буду крайне признателен. В пояснение своих непоняток я привёл выше скриншот.
До какой, собственно, истины ты хочешь докопаться?
Уровень RMS - это средство контроля, а не измерения технических параметров.
 
А данный вид измерения реализован в формате VST? Может, есть какой-нибудь плагин, который точно соответствовал бы этому стандарту?
PSP Vintage Meter бесплатный.
В режиме VU (PPM в нём не надо пользоваться - реализация дурная) с такими настройками:
VU Integr time = 300ms;
0VU refer = -20 (Кино) -14 (ТВ) и -12 (Музыка)dBFS
Meter Delay = Auto
P. S.
Речь не о мастеринге идёт, ессно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drewchilli
В рекламных отделах хитрожопцы сидят, по пикам реклама имеет уровень не выше разрешённого, т.е. всё законно, зато RMS у рекламы децибел на 6db выше чем у передач, отсюда такая разница в громкости рекламы по сравнению с остальным контентом :girl_hospital:

В России такие законы, что измеряется сигнал квазипиковым измерителем, который можно без проблем на...ть "сплющив" фонограмму. Но правильно настроенный прибор динамической обработки перед передатчиком это дело ущучит и исправит. Правда у нас огроменная проблема с народом, который в состоянии настроить эти приборы. Правильной их настройкой не могут похвастать даже центральные каналы...
 

Сейчас просматривают