импульс человеческого уха

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
47
все привет.
может быть кто-то встречал импульс человеческого уха? (это когда замерительный микрофон располагается в ухе, а стреляем снаружи)
или как вариант настройки эквалайзера преобразующие в сигнал, который доходит до барабанной перепонки
спасибо.
 
Такие импульсы (и соответствующие им АЧХ) называются HRTF - Head-Related Transfer Functions. Они зависят от положения "выстрела" относительно головы. Примеры можно скачать тут.
 
  • Like
Реакции: Serg196 и Pavel_77
....Кстати они учитывают дифракционные процессы вокруг головы человека. Поэтому зависят от формы головы (длинные волосы, борода). Можно скачать тучи таких импульсных характеристик. Французы, например, этим активно занимаются (IRCAM). Только зачем это?
 
А вы не думали, что частотка зависит не только от АЧХ уха, раковины и тд, а ещё от мозга, который все это дело обрабатывает? Какая разница, как мембрана воспринимает импульс, если мозг все равно потом преобразует в своё..
 
Юркi написал(а):
А вы не думали, что частотка зависит не только от АЧХ уха, раковины и тд, а ещё от мозга, который все это дело обрабатывает? Какая разница, как мембрана воспринимает импульс, если мозг все равно потом преобразует в своё..
Это, конечно, верно; есть еще и внутреннее ухо, которое накладывает свой отклик. Смысл измерения импульсов только для внешнего уха и головы (а не внутреннего уха и мозга) заключается в том, что с их помощью можно моделировать пространственное звучание при подаче сигнала через наушники.
 
Если я правильно всё понял, то подробнее тут:

http://recording-studio.ru/2008/08/05/holophonic-zvuchanie-ili-tryohmernyiy-stereozvuk/#more-146

там в посте также есть ссылки с примерами.

для тех кому заходить влом:

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/08/d181d0bfd0b8d187d0bad0b8.mp3 (спички)

http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/08/d0b3d0bed0bbd0bed181.mp3 (шепот)

и самый на мой взгляд классный сэмпл:
http://recording-studio.ru/wp-content/uploads/2008/08/15.mp3 (виртуальная парикмахерская)
 
Пипец, как прикольно!
Я слышал, что уже пульты есть такие в Москве, на счет вертикального звучание - нет, а по горизонтали ( вперед, назад) записывают.
 
Последнее редактирование:
Интересно бы от автора темы услышать, зачем это ему.
А объемный звук ИМХО проще всего микрофонами записать (установленными в имитатор головы).
 
от автора:
мне это надо для распознования музыкальной составляющей аудио файла. я написал некий софт который выдёргивает гармоническую часть из трэка (в формате VST) и обратил внимание на то, что для того чтобы он корректно работал приходится резать фильтром низкие частоты на входе.
вот я и решил на входе поставить импульс человеческого уха.
 
можно, но писал сразу на английском, это черновик
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
Pavel_77,
Почитал Ваше описание. Довольно интересно. Случайно это не диссертация будет? Как раз бы на диссертацию потянуло (а то и на несколько).
 
да толку с дисертации, бабла хочу заработать
мне бы заказчика найти и раскрутить это на коммерческой основе
 
Если я правильно всё понял, то подробнее тут:

http://recording-studio.ru/2008/08/05/holophonic-zvuchanie-ili-tryohmernyiy-stereozvuk/#more-146

там в посте также есть ссылки с примерами.

для тех кому заходить влом:

прикольно :) благодаря теме на РММ (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=25367&highlight=%EF%E0%ED%EE%F0%E0%EC%E0) я написал эту статью, а теперь РММ на меня ссылается, как на источник по теме :)
 
  • Like
Реакции: Serg196
Pavel_77 написал(а):
Как-то расплывчато написано, и картинки непонятные. Вот, например, говорится о выделении гармонической части, но не определяется, что же это такое. Может быть, стоит дополнить описание звуковыми примерами?
 
cool, извиняюсь, но в статье есть такое предложение "Дело в том, что для того, чтобы передать достоверно голофоническую запись, мониторы не подходят, поскольку вносят искажения в звуковой план."

Так вот, утверждение неверно! Нужно объяснять совершенно в другом ключе. Как-то вот примерно так:
Мониторы не подходят потому, что кроме самого воспроизводимого звука мы слышим ещё и ненужные отражения комнаты, в которой происходит прослушивание. А вот в наушниках мы слышим только лишь записанные отражения...

P.S. К слову, бинауральные записи прекрасно слушаются в правильнорасположенных мониторах в максимально "загашенной" комнате...
 
К автору. Набери в гугле IRCAM HRTF и качай сколько влезет. Но ИМХО можно вставить тот же ФНЧ и если все работает - не париться. Особых изменений не будет. Мы тут недавно занимались проблемами аурализации - там эти HRTF похожи на отклики электрического тракта, посему думаю покатит любое.
 
  • Like
Реакции: Pavel_77
zettt написал(а):
там эти HRTF похожи на отклики электрического тракта, посему думаю покатит любое.
Ну-ну-ну, не надо... Какой такой ФНЧ?
В тех же MIT-шных и IRCAM-овских базах есть и "скомпенсированные" импульсы, где эффект громкоговорителя и микрофона - устранен.
 
Последнее редактирование:
Да, конечно. Но, по-моему, для выделения музыкальной составляющей из сигнала без особой разницы, кто слушает этот сигнал - бородатый Карабас, длинноволосая русалка, или лысый... они услышат практически одну музыку. То есть для распознавания не нужно опускаться до уровня ауры (призвуков, оттенков). Нужно скажем так "выставить барьер", ниже которого не опускаться, и выделять главную информационную составляющую, которая может передаваться в 90% сигнала, и тогда утрата остальных 10% - несущесвенна. Кстати абсолютной компенсации громкоговорителя и микрофона не бывает - бывает ослабление влияния (обычно 10-100 раз).
 
cool, извиняюсь, но в статье есть такое предложение "Дело в том, что для того, чтобы передать достоверно голофоническую запись, мониторы не подходят, поскольку вносят искажения в звуковой план."

Так вот, утверждение неверно! Нужно объяснять совершенно в другом ключе. Как-то вот примерно так:
Мониторы не подходят потому, что кроме самого воспроизводимого звука мы слышим ещё и ненужные отражения комнаты, в которой происходит прослушивание. А вот в наушниках мы слышим только лишь записанные отражения...

P.S. К слову, бинауральные записи прекрасно слушаются в правильнорасположенных мониторах в максимально "загашенной" комнате...

не-а. именно искажение. правое ухо слышит левый динамик, левое ухо слышит правый динамик. это неизбежно при использовании любых мониторов. плюс, естественная реверберация помещения. и речь, всё таки, не о бинауральном звуке, а о голофоническом... и вообще, это оффтоп... :)
 
Такой вопрос.... А как эти импульсы можно применить ? В создании музыки и сведении?
Как импульсы реверов, комбиков - это понятно. А с этим что-нибудь полезное можно сделать? Если можно, то поподробнее...
 
kartalex написал(а):
А как эти импульсы можно применить ? В создании музыки и сведении?
Именно в этом — никак.
А вообще, они применяются для иллюзии позиционирования источников звука. То есть, например, звучит звук в наушниках, а тебе кажется, что он как будто в десяти метрах сзади от тебя.
 
kartalex написал(а):
Разве это к музыке не относится?
В музыке это не применишь, потому что HRTF — они во многом индивидуальны, зависят от личных особенностей, плюс прослушивание в наушниках и колонках очень сильно различается. То есть, позиционирование в музыке правильно услышит довольно немного людей, а остальные будут слышать черти что вместо пространственной картины.
 
cool написал(а):
не-а. именно искажение. правое ухо слышит левый динамик, левое ухо слышит правый динамик. это неизбежно при использовании любых мониторов. плюс, естественная реверберация помещения. и речь, всё таки, не о бинауральном звуке, а о голофоническом... и вообще, это оффтоп... :)
Насчёт мониторов в заглушенной комнате всё таки наверно вы правы, левый и правый сигналы действительно будут смешиваться... Я же руководствовался чужими знаниями и тестами людей, которых я считаю более профессиональными чем я сам... Но всё таки получается, что эффект не слышим не из-за искажений, а из-за частичного смешивания каналов и примешивания реверберации комнаты. Или не так?

Ещё вот такой вопрос:
Разве бинауральный и холофонический - это не синонимы? Например, в подобных этой http://en.wikipedia.org/wiki/Binaural_recording статьях оба слова употребляются рядом. В чём различие понятий?
 
Холофония это термин придуманный видимо для запудривания мозгов всяких аудиофилов,эзотериков,и т.д.
На самом деле это обычная бинауральная запись.
 

Сейчас просматривают