Это, конечно, верно; есть еще и внутреннее ухо, которое накладывает свой отклик. Смысл измерения импульсов только для внешнего уха и головы (а не внутреннего уха и мозга) заключается в том, что с их помощью можно моделировать пространственное звучание при подаче сигнала через наушники.Юркi написал(а):А вы не думали, что частотка зависит не только от АЧХ уха, раковины и тд, а ещё от мозга, который все это дело обрабатывает? Какая разница, как мембрана воспринимает импульс, если мозг все равно потом преобразует в своё..
А можно подробнее?Pavel_77 написал(а):написал некий софт который выдёргивает гармоническую часть из трэка
Если я правильно всё понял, то подробнее тут:
http://recording-studio.ru/2008/08/05/holophonic-zvuchanie-ili-tryohmernyiy-stereozvuk/#more-146
там в посте также есть ссылки с примерами.
для тех кому заходить влом:
Как-то расплывчато написано, и картинки непонятные. Вот, например, говорится о выделении гармонической части, но не определяется, что же это такое. Может быть, стоит дополнить описание звуковыми примерами?Pavel_77 написал(а):MEMM.rar
Ну-ну-ну, не надо... Какой такой ФНЧ?zettt написал(а):там эти HRTF похожи на отклики электрического тракта, посему думаю покатит любое.
cool, извиняюсь, но в статье есть такое предложение "Дело в том, что для того, чтобы передать достоверно голофоническую запись, мониторы не подходят, поскольку вносят искажения в звуковой план."
Так вот, утверждение неверно! Нужно объяснять совершенно в другом ключе. Как-то вот примерно так:
Мониторы не подходят потому, что кроме самого воспроизводимого звука мы слышим ещё и ненужные отражения комнаты, в которой происходит прослушивание. А вот в наушниках мы слышим только лишь записанные отражения...
P.S. К слову, бинауральные записи прекрасно слушаются в правильнорасположенных мониторах в максимально "загашенной" комнате...
Именно в этом — никак.kartalex написал(а):А как эти импульсы можно применить ? В создании музыки и сведении?
Megakazbek написал(а):применяются для иллюзии позиционирования источников звука
В музыке это не применишь, потому что HRTF — они во многом индивидуальны, зависят от личных особенностей, плюс прослушивание в наушниках и колонках очень сильно различается. То есть, позиционирование в музыке правильно услышит довольно немного людей, а остальные будут слышать черти что вместо пространственной картины.kartalex написал(а):Разве это к музыке не относится?
Насчёт мониторов в заглушенной комнате всё таки наверно вы правы, левый и правый сигналы действительно будут смешиваться... Я же руководствовался чужими знаниями и тестами людей, которых я считаю более профессиональными чем я сам... Но всё таки получается, что эффект не слышим не из-за искажений, а из-за частичного смешивания каналов и примешивания реверберации комнаты. Или не так?cool написал(а):не-а. именно искажение. правое ухо слышит левый динамик, левое ухо слышит правый динамик. это неизбежно при использовании любых мониторов. плюс, естественная реверберация помещения. и речь, всё таки, не о бинауральном звуке, а о голофоническом... и вообще, это оффтоп...