To Sandello1973
-------------------------------------------------------------------------------------------
Даже более того, на слух временное опережение высокочастотных полос (а это было, скорее всего, именно оно) будет восприниматься как некоторое "прояснение" звука.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Не пойму, о каком временном опережении высоких частот может идти речь, если разговор идет об эквалайзере с линейной фазой, основная задача которого в недопущении ни опережений ни отставаний никаких частот. Линейность фаз достигается с помощью возможности заглянуть в будущее (буфферизация данных) и отрицательным последствием является появление эха переходного процесса, направленного в прошлое - преэхо, увидеть его в аудиоредакторе может каждый, а кое-кто даже услышать. И зачем нужно какое-то там опережение высоких частот с некоторым "прояснением" звука, если я хочу убрать эти высокие частоты на Х дБ, а они гады от этого только проясняются. А вносимое аналоговыми эквалайзерами и их цифровыми эмуляторами запаздывание фазы хорошо соотносится с реальностью, в которой имеет место различие в скорости распространия звуковой волны разной частоты, да и воздух поглащает разные частоты с разной "силой". И мода на линейные эквалайзеры уже прошла, новые совтовые модели заявляют о своей принадлежности к классике. Для линейных эквалайзеров основным применением может служить мастер секция, где для комплексного сигнала фазовые сдвиги могут давать последствия, но в отдельных треках используйте "аналоговые" модели и не волнуйтесь, что процессор не тянет 20 LinEQ лучшей в мире фирмы waves, т.к. только он благородно работает с фазой.