запись в домашних условиях.

Листвень

New Member
14 Авг 2008
18
0
0
Желаю всем добра.

Созрели, пишем промо. Имеется следующая аппаратура: микшер behringer eurorack ub 1002, ламповый предусилитель art tube pac, педали: boss ml-2, digitech DDM, карта esi maya44, желание выжать максимум из всего этого. Заместо ударника плагин BFD deluxe и заместо клавиш парочка плагинов(основной - edirol orchestral). Вот уже как две недели парюсь с поиском гитарного звука. Притаскивал домой комбик invasion. Да-а, конечно звук накручивали хороший. Да вот проблема была - микрофоны(пробовал shure sm86 и shure pg58) урезали напроч самые сочные частоты. Или может я что-то не так делал? Ладно, чёрт с этим. Втыкались в линию. Ужас. С нашей гитарой washburn за 150 баков ничего толкового не вышло. Пробовал обрабатывать записанный в линию звук плагинами izotope ozone3 и trash, но и здесь я не доволен звуком. Как говорится срабатывает главное правило: изначальный гавняный звук не улучшить никакими улучшайзерами. Угу, после применения хвойного дезодоранта в туалете, возникает ощущение что кто-то посрал под ёлкой. Проблема только в одном: гитарный звук. Это сильно подрывает весь настрой сделать долгожданное промо. Народ, я прошу одного:

Помогите информацией по записи в домашних условиях. Хотя здесь нет надежды узнать что-то новое. Я уже устал читать статьи где всё написано как будто по шаблону: предусилитель, sb live, плагины и софтина для сведения и мастеринга; панорама, эквалайзер, громче\тише.

Заметил такую особенность. Изучаль частотный диапазон метальные группы. Сложилось впечатление что все они писались на одной студии. Диапазон тупо ограничен 15-ю килогерцами. Или это особенность гитарного звука? Действительно, убирал всё что выше 15-ти килогерц и исчезал песок.

Уже устал ночами безрезультатно дёргать струны гитары и тратить траффик на поиски хоть сколько-нибудь полезнйо информации. Ну не бросать же это дело! :crazy: :crazy: :crazy:

Народ, дайте совет.

Заранее благодарен.

PS.

С записью дел не имел. Это мой первый опыт.
 
о блин, забыл добавить. сейчас у меня слудующая цепь:

гитара -> примочка -> предусилитель -> карта. пару дней назад сломалась домашня акустика(очень, блин, не к стати) и сейчас микшер служит посредником между звуковушкой и двумя концертными мониторами.
 
тут надо плясать от того, насколько вообще вам в кайф самим заниматься звукозаписью. если к этому душа не лежит, то угробите кучу времени и результат будет плохим. в этом случае вам лучше нанять специалиста, он вам всё расскажет как надо правильно записывать и грамотно сделает сведение. можно найти его своем городе, а можно по интернету. поспрашивайте у знакомых групп. но нужно обязательно слушать предыдущие работы человека перед началом сотрудничества.
 
когда я начал собирать свою первую домашнюю студию, то начал с того что купил пару студийных мониторов. без них, даже без самых убогих, но именно мониторов а не бытовых колонок в любой студии делать нечего.
 
Потратить 4-е года на это дело и забросить всё из-за гадкого звука? :-)

Ну нет возможности у нас искать себе специалиста за деньги. Тем более что в нашем городе всего две студии на базе репетицонной базы(райцентр - Петропавловск-Камчатский ;-)).

ну помимо этих 200 ватовых колонок у меня есть наушники ;-)

Вот как на зло, потратив 15 минут на написание сообщения, уже механически забив поиск в яндексе я нашёл следующее http://www.guitar.ru/articles/rec_guitar/ Странно, и где я был раньше? Идеи звуча вдохновляюще.

Второй день ищу информацию по барабанам. Поясняю. Хотелось бы знать в каком частотном диапазоне звучит каждый инструмент.
 
Последнее редактирование:
Листвень,
Если пошел по пути линии, неужели не спасает дело использование Guitar Rig, Amplitube, ReValver и Boogex с импульсами ?

несколько ссылок по частотке:
http://www.clubfeelings.net/index.php?showtopic=3392
http://www.bigbeat.ru/academy_04.htm
http://www.meon.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=24&Itemid=31
http://www.mylene-inreal.xost.ru/stat/st.htm
надеюсь поможет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Листвень
р›рёсѓс‚рірµрѕсњ написал(а):
заметил такую особенность. изучаль частотный диапазон метальные группы. сложилось впечатление что все они писались на одной студии. диапазон тупо ограничен 15-ю килогерцами. или это особенность гитарного звука? действительно, убирал всё что выше 15-ти килогерц и исчезал песок.

это особенность мп3 :)
 
Действительно, убирал всё что выше 15-ти килогерц и исчезал песок.
Это потому что выше 15-ти килогерц лежат противные гармоники транзисторного (ну и хренового цифрового, по видимому, тоже) перегруза. Результат может стать ещё лучше, если срезать оные частоты не эквалайзером, а фильтром, косящим под аналоговый, например из stillwell oligarc.
 
А это как - сначала читаю
"С записью дел не имел. Это мой первый опыт."

а потом

"Потратить 4-е года на это дело и забросить всё из-за гадкого звука? :-)"

забавно =)

В общем тут люди всё правильно сказали, если душа лежит к звукозаписи, то стоит возиться самому (но надо приготовиться к тому что это съест кучу времени и денег). А если нужен результат, то прощще устроитья на подработку на пару месяцев всей командой и за 20-30 тысяч рублей записать таки альбом у тех кто в этом смыслит...

PS вместо копания интернета можно просто запастить кофе, и недельку почитать данный раздел, благо топиков много...

PPS прислушайтесь к sunet - он очень правильное дело говорит. Если крутить самые крутые плагины и при этом не солышать что ты там крутишь (т.е не иметь контрольной акустики), то накрутить что-либо ооочень сложно.

ну и, удачи =)
 
Последнее редактирование:
я бы еще посоветовал сводить под что-то. если опыта нет, то надо выбрать фирмовый трэк, звучание которого в идеале должно быть достигнуто и стараться подобраться к этому звучанию как можно ближе. как ни странно в итоге важно не то как по отдельности вкусно получится нарулить каждый инструмент, а какая получится общая музыкальная картина. вот поэтому я и советую выбрать какой-нить фирмовый, желательно импортный трэк и сводить все под него, в том числе и гитары.

если нет опыта, то его придется получать в процессе. помимо кручения ручек важно постоянно контролировать процесс и понимать в нужную сторону идет движение или нет. включил кусок фирмы, "сфоткал" гитарный звук, примерно прикинул что нужно добавить/убавить в собственном детище, сделал что хотел и тут же опять воткнул фирму... и так постоянно, пока не освоишься и не появится уверенность что делаешь правильный звук, но это все только с опытом приходит.

за следующий совет меня могут закидать ссаными тряпками но все попробуй на мастер поставить каконить мастер лимитер типа L2. выстави трэшхолд на -10 и нажми плэй в хосте... почти вся современная музыка от попсы до метала очень сильно компрессуется. поэтому чтобы звучание трэка стало таким же плотным его приходится ужимать. такое прием очень сильно изменяет звук гитары в миксе (не тембр естесственно)), особенно на драйве. вобще такой прием работате как увеличительное стекло. если им грамотно пользоваться, можно увидеть все ошибки. в дальнейшем трэшхолд можно отрегулировать, главное чтобы трэк нигде не захлебывался от перекомпрессии и напрочь не убилась динамика.

удачи! ))
 
Листвень написал(а):
Да вот проблема была - микрофоны(пробовал shure sm86 и shure pg58)
у меня в арсенале есть пг58, очень классный звук наруливал, не в мике дело или он испорчен\падал
 
4 года играем, а пишемся только сейчас.

Возвращаясь к микрофонам. Ну очень нравится звук который на комбике накручивали :-) Собирая информацию вот что прикинул. Читал что Di Box нужен для согласования сопротилвний. Пробовал снимать тремя микрофонами: AKG D40s, Shure SM86m Shure PG56. Цены разные, характеристики у них разные. Но звук, мать его, был одинаковый. Что через предусилитель, что через микшер. Я бы с радостью выложил пример, но его уже нет и комбика тоже нет. Мне показалось что микрофоны тупо урезали всю сочную середину(200 гц - 6000 гц - диапазон качёвой электрогитары). Так оно и было. Я думал что это микрофоны гадкие. Сегодня до меня дошло. Di-box-ы служат для согласования сопротивления. Так быть может просто-напросто микрофон и аппарат друг друга не поняли :) Ну типа разные сопротивления были.

?
 
Листвень написал(а):
Di-box-ы служат для согласования сопротивления.
гитары и линейного входа какого-либо устройства,например звуковой карты.Рекомендую всё-таки активнее пользоваться поиском
 
так всё же где я накосячил в цепи съёма звука с комбика? комбик - микрофон - предусилитель\микшер - звуковушка
 
так всё же где я накосячил в цепи съёма звука с комбика? комбик - микрофон - предусилитель\микшер - звуковушка
Если пишите только гитару,то зачем вам микшер,тем более такого качества.Если у вас пред art tube pac.-возможно.что то с компрессией намудрили.
 
когда я начал собирать свою первую домашнюю студию, то начал с того что купил пару студийных мониторов. без них, даже без самых убогих, но именно мониторов а не бытовых колонок в любой студии делать нечего.

Вот в этом посте САМОЕ главное... А человеку даже спасибо не сказали))) Колонки, на которых сводить, должны быть спроектированы именно для этой задачи...
 
вот в этом посте самое главное... а человеку даже спасибо не сказали))) колонки, на которых сводить, должны быть спроектированы именно для этой задачи...

какие еще колонки?? важно кто сводить будет и что он умеет! посади новичка перед супер-мониторами - много он насводит? а умеючи можно и на бытовухе неплохо сделать - вон комбат 666 неплохих результатов добивается, получше иных студийных работ.
 
Комбат - очень талантливый и грамотный, респект ему...
А вот Ваша, уважаемый LordPain, позиция напомнила рассказ В. Пелевина "Омон Ра", где всему курсу летного училища имени Мересьева отрезали ноги и учили плясать Калинку... Мересьев же отплясывал, и получше многих профессиональных танцоров))) Простите за флуд))) Надеюсь, никого не обидел...

Добавлю маленько ес не возражаете... Производители современных мультимедийных колонок знают, куда ветер дует, и что их продукцию покупают с расчетом посводить тоже. И спользуют схожие с мониторными тех. решения, так что их более-менее можно тоже обозвать мониторами. Это правда имхо, не факт...
 
Последнее редактирование:
И всё же мне не ясно куда делись все сочные частоты после съёма с комбика :to_take_umbrage: три микрофона давали совершенно одинаковый звук. Снимал и через предусилитель и через микшер
 
Листвень,
Опиши подробно все операции ,настройки преда,хоста,месторасположение микрофона,короче,все что только имеет отношение к делу-может кто-нибудь тебе и поможет.
 
Тут проскакивал линк на американский форум где режисер сводивший AILD булетов и чимару рассказывал о том как он обрабатывал гитару. МОжете ктонить дать его?? Я потерял
 
Да уж.
Для того что бы посоветовать чего либо, надо хотябы услышать демку хозяина этого топика.
Мониторы хорошие не помеха дома. Правда хорошие -понятие растяжимое.
Но на первом месте-это игра и аранжировка музыкантов. ИМХО.
Если мимо струн, то и оборудование не поможет:))))
 

Сейчас просматривают