Вы что-то путаете, такого быть не может. Ресамплинг - линейная операция относительно входного сигнала, т.е. ресамплинг от микса эквивалентен ресамплингу отдельных дорожек.Originally posted by nibumbum
>>nibumbum написал:
>>Суть в том, что ресемплить (если такая необходимость возникла) лучше _отдельные_треки_,
>>чем готовый комплексный сигнал после сведения. Это физика процессов которую обойти
>>невозможно ;о) Поэтому никаких ИМХО! :о))
Alexey Lukin wrote:
>Это почему? Я так не считаю.
Ну, то, что мы _считаем_ сути природы не меняет... ;о)
А по сути вопроса - я ответил в топие про передискретизацию
(RMM / Создание музыки / Передискретизация)
Дело в том, что чем сложнее исходная форма волны - тем больше артефактов набегает при ресемплинге. Чем форма волны проще - тем меньше она искажается.
Кроме того, при раздельном ресемплинге в разных треках получаются разные искажения, которые потом, при миксе, \"друг друга маскируют\" немножко (сорри за вольную терминологию) :о)
И это тоже неверно при цифровой обработке. Цифровые эквалайзеры линейны (в том же смысле, что и ресамплеры).Originally posted by nibumbum
Да и не только при ресемплинге, это \"правило\" работает для любых обработок звукового сигнала. Например: канального эквалайзера среднего микшера обычно с лихвой хватает для эквализации любых инструментов, но никому не придёт в голову использовать этот-же EQ для мастеринга, когда нужно обработать уже смиксованый, комплексный сигнал...
Вот тут уже есть разумное зерно. Вашу утверждение "о раздельности" верно для систем, вносящих нелинейные искажения. При раздельном пропускании треков через эти системы получаются гармонические искажения, а при пропускании микса - интермодуляционные. Вот в этом и кроется причина. Но для ресамплеров и эквалайзеров это неверно, т.к. они не вносят нелинейных искажений (для ресамплеров с искажениями несколько сложнее, но они также линейны по входному сигналу).Originally posted by nibumbum
То же самое правило работает и для ADC и DAC... Можно очень неплохо записывать
Они не всегда взаимозаменяемы. Во всяком случае, не в том смысле. Например, если на звуковой карточке поставить частоту дискретизации в 4 раза выше (44 -> 176), то уровень шумов от этого вовсе не снизится на 12 дБ.Originally posted by nibumbum
>Я спрашивал весьма авторитетного человека из INA что важнее разрядность или частота
> семплирования. Ответ был - разрядность, а частота менее всего влияет на работу с
> материалом и на субъективное восприятие.
Не совсем верно. На самом деле они взаимозаменяемы. Повышение и того, и другого просто позволет точнее описать исходную форму волны...
Кстати именно потому и стали возможны 1-битные ЦАПы и АЦП.. И DSD тоже.. ;о))
Ok, согласен, аналоговые EQ могут вносить некоторые нелинейные искажения и за счет этого принцип "обрабатывать по отдельности", возможно, сработает.Originally posted by nibumbum+--><div class='quotetop'>QUOTE(nibumbum)</div>Нет, не только теоретически, а именно на практике имеется строгая линейность.Alexey Lukin wrote:
>Вы что-то путаете, такого быть не может. Ресамплинг - линейная операция относительно >входного сигнала, т.е. ресамплинг от микса эквивалентен ресамплингу отдельных дорожек
Теоретически? Да, ты совершенно прав.[/b]
Разве я утверждал, что они должны звучать одинаково? Все алгоритмы разные, но все они удовлетворяют свойству линейности: для всех из них ресэмплированный микс равен сумме ресэмплированных дорожек.Originally posted by nibumbum@
Однако почему же тогда разные алгоритмы ресемплинга по разному звучат в реальности???? ;о)
<!--QuoteBegin-nibumbum
>И это тоже неверно при цифровой обработке. Цифровые эквалайзеры линейны
>(в том же смысле, что и ресамплеры).
Во-первых, я имел вииду аналоговые EQ.
Ну если частота и битность взаимозаменяемы, то можно было бы ожидать, что повышение частоты дискретизации ухудшит (или улучшит?) битность, а значит - и шумы?Originally posted by nibumbum+--><div class='quotetop'>QUOTE(nibumbum)</div>Да, но задержки с линейностью никак не связаны. В цифре все эквалайзеры линейны, независимо от того, эмулируют ли они аналог (нелинейную фазу) или не эмулируют (линейная фаза).Во-вторых, цифровые и програмные EQ тоже разные. Более того, от канального эквалайзера требуется прежде всего минимальная задержка, а для мастерингового EQ на этот параметр можно наплевать (в 90 проц. случаев). Естественно алгоритмы и реализации отличаются кардинально.. И звук ведь тоже разный... ;о)[/b]
<!--QuoteBegin-nibumbum
>карточке поставить частоту дискретизации в 4 раза выше (44 -> 176), то уровень шумов
>от этого вовсе не снизится на 12 дБ.
А при чём тут шумы??
А в DSD обработка вообще невозможна. Тот один канал EQ, который вы упомянули, тоже делается с пересчетом в PCM.Originally posted by nibumbum
Подвох лишь в том, что нынешняя техника больше одного канала EQ в этом формате не тянет, ресурсов не хватает :о( Поэтому для DSD нынче всё делается в PCM с последующим пересчётом...