Передискретизация

  • Автор темы Автор темы Katerina
  • Дата начала Дата начала
так, буду экспериментировать сегодня. Alexey Lukin, спасибо за ответ.
 
SilverEye
Чувак, а ты музыку тоже на графиках рассматриваешь, или ушами слушаешь.
 
Bridge
Ха-ха!
Ты не поверишь, но и так, и так делаю. :)
LOL!
Встречный вопрос - ты и правда полностью доверяешь своим ушам? :lol:
 
Я спрашивал весьма авторитетного человека из INA что важнее разрядность или частота семплирования. Ответ был - разрядность, а частота менее всего влияет на работу с материалом и на субъективное восприятие. В 80-х!!!! их компьютерная система в реалтайме!!!! работала с 64 бит. разрядностью!!!
Но я понимаю что очень хочеться больше всего: битов, килогерц, плагинов, железа...... :lol:
 
Andrey Geraskin
ну хоть не хами девушке то...
и СиДи в европе уже 2496... тока в Россее и Америце 4410016.. мдя
всёж ты что-то хочешь доказать всем.. что-то.. гм :P

пэ сэ... сорри, не удержался...
 
Andrey Geraskin
??? А я всегда думал, что ограничение 16-44 для CD, диктуется конструктивными особенностями данного носителя..... Наверно я отстал от жизни..... (ладно, полез опять на пальму :gigi:)
ЗЫЖ (оффтоп) Бункер прав. С девушкой (тем более с такой КРАСИВОЙ !!!) надо повежливей общаться. Ты просто всем показываешь уровень своего воспитания
 
//СD уже давно все пишут в 24-96 , никто уже в Европе не пишет в 16-44//
Недавно выпускал диск на европейском предприятии Sonopress чета не встречал таких требований к предоставлению материала для аудио СД. Вы собственно о чем???????????????????????????????????????????????????????? Про супер аудио что ли?
Катерина вот требования к предоставляемому для тиражирования на СД материалу:
Для CD-R:
эталонный диск должен быть записан в соответствии с требованиями международного стандарта ISO "Red book" (формат разработан 20!!! лет назад Audio specification for 16-bit PCM 44.1kHz)
Диск не должен содержать неисправимых ошибок. Все данные с CD-R (аудио, PQ, ISRC и т.д.) будут перенесены "один в один" на все диски тиража.
 
Может у Гераськина свой стандарт? Но тогда у него и аппаратуру для воспроизведения нужно будет покупать!
 
господин Гераськин путает понятия CD и DVD/SADC
(во второй аббревиатуре мог ошибиться)

не поддавайтесь на провокации ;)

а то получите очередную порцию про сурраунд :yees:
 
nibumbum
//Не совсем верно. На самом деле они взаимозаменяемы. Повышение и того, и другого просто позволет точнее описать исходную форму волны...//
1 бит 384кГц и что это будет? 384бита 1кГц? :eek:
 
Originally posted by nibumbum
>>nibumbum написал:
>>Суть в том, что ресемплить (если такая необходимость возникла) лучше _отдельные_треки_,
>>чем готовый комплексный сигнал после сведения. Это физика процессов которую обойти
>>невозможно ;о)  Поэтому никаких ИМХО! :о))
Alexey Lukin wrote:
>Это почему? Я так не считаю.

Ну, то, что мы _считаем_ сути природы не меняет... ;о)
А по сути вопроса - я ответил в топие про передискретизацию
(RMM / Создание музыки / Передискретизация)

Дело в том, что чем сложнее исходная форма волны - тем больше артефактов набегает при ресемплинге. Чем форма волны проще - тем меньше она искажается.
Кроме того, при раздельном ресемплинге в разных треках получаются разные искажения, которые потом, при миксе, \"друг друга маскируют\" немножко (сорри за вольную терминологию)  :о)
Вы что-то путаете, такого быть не может. Ресамплинг - линейная операция относительно входного сигнала, т.е. ресамплинг от микса эквивалентен ресамплингу отдельных дорожек.


Originally posted by nibumbum
Да и не только при ресемплинге, это \"правило\" работает для любых обработок звукового сигнала. Например: канального эквалайзера среднего микшера обычно с лихвой хватает для эквализации любых инструментов, но никому не придёт в голову использовать этот-же EQ для мастеринга, когда нужно обработать уже смиксованый, комплексный сигнал...
И это тоже неверно при цифровой обработке. Цифровые эквалайзеры линейны (в том же смысле, что и ресамплеры).

Originally posted by nibumbum
То же самое правило работает и для ADC и DAC... Можно очень неплохо записывать
Вот тут уже есть разумное зерно. Вашу утверждение "о раздельности" верно для систем, вносящих нелинейные искажения. При раздельном пропускании треков через эти системы получаются гармонические искажения, а при пропускании микса - интермодуляционные. Вот в этом и кроется причина. Но для ресамплеров и эквалайзеров это неверно, т.к. они не вносят нелинейных искажений (для ресамплеров с искажениями несколько сложнее, но они также линейны по входному сигналу).
 
Originally posted by nibumbum
>Я спрашивал весьма авторитетного человека из INA что важнее разрядность или частота
> семплирования. Ответ был - разрядность, а частота менее всего влияет на работу с
> материалом и на субъективное восприятие.  

Не совсем верно. На самом деле они взаимозаменяемы. Повышение и того, и другого просто позволет точнее описать исходную форму волны...
Кстати именно потому и стали возможны 1-битные ЦАПы и АЦП.. И DSD тоже.. ;о))
Они не всегда взаимозаменяемы. Во всяком случае, не в том смысле. Например, если на звуковой карточке поставить частоту дискретизации в 4 раза выше (44 -> 176), то уровень шумов от этого вовсе не снизится на 12 дБ.
 
Алексей nibumbum мне кажется написал о совсем другом. О применяемых в СД/ДВД 1 битных DAC... обычно их ставят в недорогие модели. Только какое это отношение имеет к разрядности и частоте дискретизации исходного проекта???? 1 битный ADC я делал в году эдак 89 для цифровой линии задержки ну и мудацкое же качество при этом получается... только "особо продвинутые аудиофилы" могут говорить что это звучит более тепло и естественно :gigi:
 
Slonik, сейчас практически все ЦАПы и АЦП 1-битные: от SB Live до RME и Lynx TWO (думаю, в студийной технике ситуация аналогичная, хотя мультибитники там тоже встречаются).
То, что у вас не получилось хорошего ЦАПа, еще не говорит о том, что его сделать нельзя. ЦАП - это сложный прибор, многое зависит от грамотной передискретизации, тут куча факторов, влияющих на качество.
 
Slonik
Сони, кажется, ввела формат (непомню название) в котором частота дискритизации измерялась сотнями килогерц, а однобитное представление сигнала указывало в какую сторону движется синусоида - вверх или вниз. Концепция близка к аналоговой записи. Мы об этом говорим?
 
Согласен, но тогда нельзя говорить что они взаимозаменяемы!
 
Originally posted by nibumbum+--><div class='quotetop'>QUOTE(nibumbum)</div>
Alexey Lukin wrote:

>Вы что-то путаете, такого быть не может. Ресамплинг - линейная операция относительно >входного сигнала, т.е. ресамплинг от микса эквивалентен ресамплингу отдельных дорожек

Теоретически? Да, ты совершенно прав.[/b]
Нет, не только теоретически, а именно на практике имеется строгая линейность.


Originally posted by nibumbum@
Однако почему же тогда разные алгоритмы ресемплинга по разному звучат в реальности????  ;о)
Разве я утверждал, что они должны звучать одинаково? Все алгоритмы разные, но все они удовлетворяют свойству линейности: для всех из них ресэмплированный микс равен сумме ресэмплированных дорожек.


<!--QuoteBegin-nibumbum

>И это тоже неверно при цифровой обработке. Цифровые эквалайзеры линейны
>(в том же смысле, что и ресамплеры).

Во-первых, я имел вииду аналоговые EQ.
Ok, согласен, аналоговые EQ могут вносить некоторые нелинейные искажения и за счет этого принцип "обрабатывать по отдельности", возможно, сработает.


Originally posted by nibumbum+--><div class='quotetop'>QUOTE(nibumbum)</div>
Во-вторых, цифровые и програмные EQ тоже разные. Более того, от канального эквалайзера требуется прежде всего минимальная задержка, а для мастерингового EQ на этот параметр можно наплевать (в 90 проц. случаев). Естественно алгоритмы и реализации отличаются кардинально.. И звук ведь тоже разный... ;о)[/b]
Да, но задержки с линейностью никак не связаны. В цифре все эквалайзеры линейны, независимо от того, эмулируют ли они аналог (нелинейную фазу) или не эмулируют (линейная фаза).


<!--QuoteBegin-nibumbum

>карточке поставить частоту дискретизации в 4 раза выше (44 -> 176), то уровень шумов
>от этого вовсе не снизится на 12 дБ.

А при чём тут шумы??
Ну если частота и битность взаимозаменяемы, то можно было бы ожидать, что повышение частоты дискретизации ухудшит (или улучшит?) битность, а значит - и шумы?
Ладно, проехали, не отвечайте на этот пункт.
 
Originally posted by nibumbum
Подвох лишь в том, что нынешняя техника больше одного канала EQ в этом формате не тянет, ресурсов не хватает :о( Поэтому для DSD нынче всё делается в PCM с последующим пересчётом...
А в DSD обработка вообще невозможна. Тот один канал EQ, который вы упомянули, тоже делается с пересчетом в PCM.
 
Немножко не по теме,но мож кому интересно будет...
Вот тут лежат 2 файла webfile.ru/550973
- NS44 и NS88 -это два миксдауна барабанов(Батарейка) и баса(Трилогия) ,в обоих случаях миксдаун делался на 44.10024 ,только в первом случае в проекте (Ню 3) стояло 44.10024,а во втором 88.20024.Никогда не заморачивался подобными вопросами,но когда я это услышал то просто обалдел!Звук обоих инструментов различается очень сильно!
У меня есть некоторые соображения на сей счет,но хотелось бы спросить более подкованных:чем обусловлена такая разница в звучании-работой инструментов,на разной частоте?Или так делается миксдаун,при разных частотах в проекте?
Еще раз извиняюсь,что не по-теме...
 

Сейчас просматривают