Свойства кнопки моно в железе и софте

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
я в моно в ушах контролирую перегруз, в стерео не слышу, вот такие пироги
 
не сложить а поделить попалам и смешать с половинками
------------
это значит - 6 дб

-- ну да, конечно!
что, курс арифметики в школах преподавали факультативно?
0,5 +0,5 = 1 !!!!!!!!!!!
это значит - ничего не делать !
схему я уже запостил.
 
если они идентичны, при простом суммировании уровень сигнала удваивается
-- блин... у меня уже нервы сдают.
или здесь не разговор всерьёз, а курилка-болталка в весёлой психушке?
посмотрите на схему, плз!
вспомните, что сигнал на неё подаётся с выходов оу (хотя на самом деле это пофигу, с чего именно).
и подумайте - что будет с уровнями сигналов при нажатии моно?!
 
Long написал(а):
это значит - ничего не делать !

Простите, но это не значит ничего не делать, это значит вначале понизить. Возможно это терминологическое взаимонепонимание... :crazy: а математиматика не при чем
 
это не значит ничего не делать, это значит вначале понизить

-- Нет, это означает именно НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, а просто НАЖАТЬ КНОПКУ "МОНО".
На единственной в этом топике схеме... :)

P.S. Читайте постинг номер 34.
Плиииииииззззззззззззззззззззззззззз !!!!!!!!!!!! :gamer3:
 
-- ну да, конечно!
что, курс арифметики в школах преподавали факультативно?
0,5 +0,5 = 1 !!!!!!!!!!!
это значит - ничего не делать !
схему я уже запостил.

а-а, хотел я написать про те резюки на входе... :acute:

Про сложение сигналов. Синфазные синусоиды складываются вдвое, противофазные - в ноль. Любой сигнал по Фурье представляется как сумма гармоник. Естественно, на практике при сложении стереоканалов получается нечто такое среднестатистичное и достаточно предсказуемое, нет? Причем разброс все таки присутствует, именно это мы и проверяем кнопкой моно - как складываются каналы. А если бы всегда ничего при суммировании не менялось, зачем тогда эта кнопка вообще нужна?

Мне думается что и цифра -6дБ при сложении условна. Не факт что каналы равны между собой. В общем и целом - да, но бывает и по другому же...
 
-- Cорри, но я совсем не понял этого вопроса.

ну вот же цитата из Вашей статьи: "при втором способе - сигнал в среднем положении регулятора Pan ослабляется на 3дб. для звукоусиления - замечательно, никаких провалов в центре, но при попытке записывать на таком пульте - проблемы с моно-совместимостью, т.к. при этом сигналы в центре (в режиме "моно") возрастают по уровню на 3дб".

как они возрастают в режиме "моно", если ничего при сложении не меняется?

Кстати кажется Лукин здесь писал, что в среднем получается возрастание как раз на 3 дБ.

-- блин... у меня уже нервы сдают.

Михаил, всё нормально. Вы бы слышали яростный до хрипоты и перехода на личности спор двух инженеров, почему корабли железные а плавают. :ireful2:

Или почему вертолеты летают? Этого, между прочим, никто не знает до сих пор. По всем законам не должны.

Вот что-то такое и со звуком.
 
На самом деле, если бы у людей (о других видах фауны ведь речь не идёт?) было бы одно ухо, а не два, как сейчас, то вопрос о стерео бы отпал сам собой..

о-о, если бы у них еще не было мозгов, увлекательной науки психоакустики тоже не было бы... щютк... :girl_drink4:
 
как они возрастают в режиме "моно", если ничего при сложении не меняется?
-- это относится к разным вещам.
мы здесь говорим о моно применительно к контролю. а как\что\где записано - это уже другой вопрос.

хотел я написать про те резюки на входе
-- вот!!! если они одинаковые, и источники идентичны - то при нажатии "моно" каждый сигнал в точке суммирования ослабляется ровно вдвое. (сам по себе!!! ничего не надо делать специально!).
соответственно, их сумма будет равна единице. т.е. при двух идентичных сигналах на входах и нажатии моно - никаких изменений в звуке не будет, что и требовалось.
если же рассматривать стерео сигнал, то крайние левые и крайние правые источники при нажатии моно - просто ослабятся вдвое.
резюме:
при нажатии моно - громкость центральных источников не изменяется, а края панорамы ослабляются вдвое.
всё это - принципиально, и неустранимо.
вот вам и та разница в уровнях, о которой написано в статье на нашем сайте.
 
мне очень жаль что на вопрос по сути о психоакустике - насколько стоит понижать и стоит ли понижать уровень при переходе в моно для того чтоб можно было на слух оценить разницу сведенного материала в этих двух (моно и стерео) режимах, дело опять свалилось к арифметике и инженерии... возможно я недостаточно хорошо объяснил суть вопроса...

по крайней мере по второму вопросу (моно в наушниках) большинство высказалось за, а что касается уровня, то сделал сейчас - 6 и иду слушать в студию.

благодарю всех ответивших и возвращаюсь в тему о коммутаторе
 
-- вот!!! если они одинаковые, и источники идентичны - то при нажатии "моно" каждый сигнал в точке суммирования ослабляется ровно вдвое. (сам по себе!!! ничего не надо делать специально!).

всё, теперь я понял окончательно. :scaut: Ведь выходное сопротивление оконечного каскада можно считать нулевым для простоты. И тогда для каждого канала получается резисторный делитель из двух одинаковых резисторов. Через один идет сигнал, а второй подключен к нулевому выходному сопротивлению другого выходного каскада - всё равно что на землю. И тогда действительно получается деление на 2 каждого из каналов. Просто немного надо было освежить азы...
 
для каждого канала получается резисторный делитель из двух одинаковых резисторов...
-- Да, оно самое. И не надо ничего особо для этого делать, всё получается само собой.
(Кстати: на самом деле величина выходного сопротивления источников L и R роли не играет - лишь бы они были одинаковы.)
ЛЮБЫЕ - подчёркиваю - ЛЮБЫЕ иные искусственные изменения уровней сигнала будут ТОЛЬКО во вред.
Хотя...
Если кому-то хочется слушать моносигнал (с источника) через такой аппарат, у которого при нажатии МОНО уровень будет делаться вдвое ниже - флаг в руки!
"Безумству храбрах поём мы песню".... :girl_sigh:
 
вот!!! если они одинаковые, и источники идентичны - то при нажатии "моно" каждый сигнал в точке суммирования ослабляется ровно вдвое. (сам по себе!!! ничего не надо делать специально!).
соответственно, их сумма будет равна единице. т.е. при двух идентичных сигналах на входах и нажатии моно - никаких изменений в звуке не будет, что и требовалось.

Да тут все еще нагляднее! Если имеем два одинаковых сигнала, напряжения в точках подключения кнопки однаковы. Значит при включении кнопки никакой ток через нее не течет. А это значит, что включена кнопка или нет не имеет никакого значения. То есть для одинаковых сигналов - никакого вдвое!
 
раньше я вообще в этом не нуждался и считал данный вопрос пустяковым, но! однажды на телевидении мне повстречался фирменный преобразователь стерео-моно, специально для тв. это был рэковый прибор высотой в 1u, увы названия фирмы не помню. на лицевой был целый ряд пеключателей (в принципе один длинный кнопочный переключатель на 8-10 кнопок). звукорежиссер был моим знакомым и я попросил его после съемки снять верхнюю крышку и глянуть что там внутри. я был в шоке - прибор был просто забит деталями - транзисторами, конденсаторами, резисторами, катушками индуктивности! что и как там было сделано разбираться не было возможности, но я еще долго думал для чего все это было туда напичкано... при нажатии разных кнопок звучание немного менялось. во время репетиции к съемке звукорежиссер выбирал положение при котором микс звучал лучше. вот такая история про преобразование стерео в моно! так что не все так просто видимо в этом вопросе и я убедился в этом сейчас слушая разные фирменные фонограммы.
 
разные, разных жанров, стран и студий, что попадалось. громкость при переходе в моно менялась по-разному. в некоторых сильно увеличивалась, в некоторых немного, в других совсем не менялась...
 
просто все устанавливают свои наборы правил для готовой продукции и далеко не все издания проходят проверку на моносовместимость, более того, даже те треки, которые проходят такую проверку, далеко не всегда звучат без изменений по уровню при перходе в моно режим. просто издатели сочли допустимым некоторые отклонения.
хочу заметить что существуют ряд случаев кода моносовметимость вообще недостижима, особенно это касается треков полученых с использованием стерео расширителей при сведении/мастеринге....
это раз.
теперь зададимся вопросом, зачем нам нужен контроль монорежима?
очевидно чтоб узнать что будет когда слушатель засунет трек в моношарманку... а теперь вопрос каким образом эта моношарманка будет получать этот самый моносигнал из стереозаписи? сложным алгоритмом? конечно нет....
это два.
теперь представим что автору удалось решить все проблемы преобразования в своем приборе и его прибор будет очень корректно монофонизировать сигнал избегая потери громкости краев понарамы, что мы сможем проконтролировать с помощью такого прибора?
ответ - ничего!
все оч просто, моношарманка не оснащена великолепным преобразавателем автора! а значит она будет складывать как может и что из этого выйдет мы так и не узнали так как при контроле пользовались "правильным" преобразователем))
это три!
 
  • Like
Реакции: sunet и Long
моношарманка не оснащена великолепным преобразавателем автора! а значит она будет складывать как может и что из этого выйдет мы так и не узнали так как при контроле пользовались "правильным" преобразователем

-- ВОТ!!!!
+1000000000 !!!!!

P.S. Маленький комментарий:
мне повстречался фирменный преобразователь стерео-моно, специально для тв

-- Это не совсем (а, точнее, совсем НЕ) то, о чём Вы думаете и что обсуждается в этом топике.
Hint: Берингер "Эдисон".
 
  • Like
Реакции: sunet
-- Да, оно самое. И не надо ничего особо для этого делать, всё получается само собой.
(Кстати: на самом деле величина выходного сопротивления источников L и R роли не играет - лишь бы они были одинаковы.)

да всё равно оно на порядки меньше чем эти резюки, им можно пренебречь.
Разброс этих резисторов и то больше.

ЛЮБЫЕ - подчёркиваю - ЛЮБЫЕ иные искусственные изменения уровней сигнала будут ТОЛЬКО во вред.
Хотя...
Если кому-то хочется слушать моносигнал (с источника) через такой аппарат, у которого при нажатии МОНО уровень будет делаться вдвое ниже - флаг в руки!

да кому это надо, я так понял, что тут говорили о том, как сделать чтобы громкость не менялась при нажатии кнопки моно. Я тоже за это с самого начала :scaut:
 
теперь зададимся вопросом, зачем нам нужен контроль монорежима?
очевидно чтоб узнать что будет когда слушатель засунет трек в моношарманку...

не только, FM радиостанции очень не любят противофазу :girl_sigh:

телевидение тоже вещает в моно, хотя как оно там суммируется - никто не знает, то правда...

Думаю контроль моно нужен в основном для вещателей
 
ну это само собой, что все кончается моношарманками конечных слушателей. но опять же не все так просто. при появлениии противофазы во входном сигнале Fm передатчика у станции начинает даже гулять зона покрытия. это явление я лично наблюдал, к счастью нечасто.
 
…тут говорили о том, как сделать чтобы громкость не менялась при нажатии кнопки моно. Я тоже за это с самого начала :scaut:

Для этого не нужно ничего изобретать при мониторинге, нужно (всего-навсего) избегать крайних положений в панораме основных инструментов и не применять расширители.
 
Long написал(а):
-- ВОТ!!!!
+1000000000 !!!!!

Уважаемые Broda, Long мы все говорим одно и то же, но при этом у меня ощущение что вы принимаете мои слова в штыки и пытаетесь переспорить не вникая в мои слова.

А я отнюдь не имею в виду нечто с вами несогласное!!!

И совсем не собираюсь делать моно преобразователь с наворотами!

Long говорит что обычно просто замыкают шины. Прекрасно! Где я написал что так плохо делать? То же самое можно получить несколькими схемотехническими путями и надо выяснить каким это будет проще, лучше, например с меньшими затратами, с меньшими щелчаками при переключении и т.д.

Искжения происходят в любом случае при переходе в моно. Конечно! Естественно!
Но, мой воспрос был НЕ СХЕМОТЕХНИЧЕСКИМ и не о том КАК ВСЕГДА ДЕЛАЮТ, и не о том КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБ БЫЛО МЕНЬШЕ ИСКАЖЕНИЙ а том как сделать правильно чисто теоретически для того чтоб звукорежиссер лучше всего определил моносовместимость своей фонограммы. Из литературы которую я нашел в сети разные источники предлагают разные значения коррекции громкости - от -2 до -6 дБ и именно это по сути я предлагал обсудить. Я не хотел предлагать никаких цифр от себя, для того чтоб не нарушать "чистоты эксперимента", т.е. чтоб все высказывались исходя из своих соображений.

Наконец теперь вы поняли меня господа Long и Broda?

Long написал(а):
Hint: Берингер "Эдисон".

Нет, это был довольно старый прибор на транзисторах, тогда фирма Behringer еще не родилась
 
-- Про "Эдисона" я упомянул, чтобы понятнее было, о чём речь.

Из литературы которую я нашел в сети разные источники предлагают разные значения коррекции громкости - от -2 до -6 дБ
-- "В печку его, в печку" :ireful2:
Не шучу.
 
Проще всего достать схему мастер-секции какого-нибудь Neve или SSL, посмотреть, как там сделано и сделать так же.
 
Для этого не нужно ничего изобретать при мониторинге, нужно (всего-навсего) избегать крайних положений в панораме основных инструментов и не применять расширители.

и то и другое активно применяется в современной музыке
 

Сейчас просматривают