Его Величество "Тембр"!

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
вот многие мастерски «рулят» синт,а я (стыдно признаться..) всё по старинке:
выборно разные тембра с разных синтов перемешиваю,по громкости и длительности их в миксе редактируя,желаемого результата добиваясь…
вот случайно прочитал что и мудрая хелен хансен в студии так же…
кто ещё так же,по-дилетантски по старинке?
или кто по другому,способами другими?
 
pROFI,
Ну так Контакт 3 рулит-с...
Тут еще один товарищ цитировал мою фразу что каждый синтезатор это гдето семплер с интересным пояснением "товарищ Бейкер отжог.."А потом через год-полтора появилась тема "Синтез в НИ Контакт"..
вобщем интересная политика - сначала обарать потом повторять...
Помоему так гораздо еффективнее работать и чем различней тембры тем больше вариаций можно создать...
 
RJ Baker написал(а):
Тут еще один товарищ цитировал мою фразу что каждый синтезатор это гдето семплер

Гы, я тутова. :wizard:

Ну а по делу, я вот например накручиваю саунд весь с нуля, только вот чем дальше, тем все больше прихожу к выводу, что все уже до нас накрученно, и из всех синтов выжали уже наверно все. Тут встает вопрос, а какого париться, если можно просто порыться в горе пресетов и найти то что нужно...
 
интересно им вот и "рулят". для кого-то самое интересно - новую мелодию сочинить (хотя встает вопрос: а какого париться, если можно просто порыться в горе старых пластинок и найти то что нужно), а кому-то с синтезом повозюкаться. лишь бы клей по подвалам не нюхали и то хорошо.
 
  • Like
Реакции: FLO
тут вопрос что быстрее, нарулить свое или рыться в горе пресетов. если знать хорошо синт и представлять что надо и как этого добиться, то проще нарулдить по-быстрому и не мучаться. у меня лично уходит куча времени чтобы перебирать...
 
я тоже люблю порыться в звуках. бывает, какой-то звучок подталкивает на новые идеи в аранже. и даже мелодия может родиться, когда играешься понравившимся звуком.
 
Главное суть понять, что основные типы синтеза звука:

Additive synthesis
Cellular automata
Direct Draw
FM-synthesis
VAST sintesis
Formant synthesis
Granular synthesis
Mathematical function synthesis
Phase distortion
Physical modelling
Sample playback
Spectral synthesis
Substractive synthesis
Vector synthesis
Wave Sequencing
Waveshaping
Wavetable synthesis

зриить в корень т.сызыть. и кроме того, много программ, которые используют уникальные методы синтеза :prankster2: сложно первые сто лет.
 
"много программ, которые используют уникальные методы синтеза, особенно если это касается физического/математического моделирования. Reality работает по неизвестным алгоритмам; Virtual Waves включает несколько вообще неизвестных мне принципов; малоизвестные дешевые shareware и freeware программы иногда просто шокировали меня своими возможностями."

афтер: В. Завгородний, Основные типы синтеза звука
 
Последнее редактирование:
имхо, много еще зависит от синта, точнее от того, как организована структура пресетов.
если синт хорош, да еще хорошо структурирована структура пресетов, то перебор их довольно эффективен. ну а если названия пресетов представляют буйную фантазию его создателей - то проще самому накрутить, если понимаешь, какого звука необходимо добиться.
 
Notte написал(а):
Главное суть понять, что основные типы синтеза звука:

Additive synthesis
Cellular automata
Direct Draw
FM-synthesis
VAST sintesis
Formant synthesis
Granular synthesis
Mathematical function synthesis
Phase distortion
Physical modelling
Sample playback
Spectral synthesis
Substractive synthesis
Vector synthesis
Wave Sequencing
Waveshaping
Wavetable synthesis

Главное понять одну простую, но гениальную вещь: "Любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек." © RJ Baker
Я вчера перед сном долго думал над этой фразой, она мне просто не давала покоя... А когда я проснулся сегодня утром, на меня прямо таки снизошло озарение какое-то... Я наконец понял что означает эта фраза!!! Её смысл в том, что "Любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек." Вот и всё...
 
любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек

здесь ключевые слова где то

в синтезаторе эти формочки генерируются математически, а в сэмплере они записаны в память как есть, вместе с помехами тракта (скрипом стула звукрежа, например).
а в остальном - очень похоже.
 
tarzan
Поверьте я долго думал над этой фразой. В этой фразе ВСЕ СЛОВА ключевые... И в этом ваша ошибка. Не нужно анализировать эту фразу, ее нужно просто принять. Она должна быть частью вас самих, как умение видеть, слышать, ходить... Она единое целое. С вами и вселеннской мудростью. В ней ключ к секретам мироздания.
Потому что суть фразы не в том ,что "в синтезаторе эти формочки генерируются математически" или "в сэмплере они записаны в память"... Это совершенно не важно и не даст вам ни капли понимания. Путь к душевной гармонии прост: "любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек." Вы похоже еще не достигли нирваны... :)))
 
Novation написал(а):
Я вчера перед сном долго думал над этой фразой, она мне просто не давала покоя...
Я прям гордится начну щас... :yes3:
Сказал фразу єту после того как купил Альбино 3...
Вообще на КВР сегодня читал топик где Контакт называют "простым" а в дальнейшем "Сложным а не простым" и т.п. СИНТЕЗАТОРОМ....
Интересно они чтоли русский знают? Плагиат! надо фразу защитить донглом...
Novation,
Помоему вы немного саркастичны уважаемый.. Не самая бесполезная фраза что есть на этом сайте.. ожет не для всчех видов синтеза..
но что мешает засемплировать ФМ8 и Реактор и обрабатывать как волновые формы?
СЕМПЛЫ то могут быть ЛЮБЫЕ!
Бобро пожаловать в нирвану:drinks::
 
RJ Baker
Я кстати совершенно серьезно всё это говорю.
Вот когда придет понимание того, что "любой синтезатор это где то семплер с тремя семплами в виде волновых формочек", а все это деление на "VAST sintesis, Vector synthesis, Wave Sequencing, blah-blah-blah" суть есть маркетинговая шелуха, отвлекающая от главного, мираж, уводящий по ложному пути в понимании природы звука... Вот тогда считайте первый шаг к восхождению на скрытый за облаками, белеющий снежной вершиной Его Величество "Тембр" сделан... :))) А пока не пришло понимание - остаётся только биться лбом об панель инструмента в попытке что то из него выжать, повторяя как мантры "Additive synthesis, Phase distortion, Physical modelling, Sample playback"... :)))
 
  • Like
Реакции: Inimical и LIFT
RJ Baker написал(а):
Может не для всех видов синтеза..
Для ВСЕХ! Я же специально подчеркнул, что долго над этим размышлял. Не нужно пытаться воспринять ее буквально на уровне "синтезатор/семплер". Нужно сделать небольшой шажок на пути к вершине и когда вы подниметесь чуть выше - хотя отдельные предметы отдалятся, станут меньше или даже начнут сливаться, это позволит вам увидеть нечто большее. Вы поймете что все эти семплеры, FM и т.д. суть есть ОДНО ЦЕЛОЕ и неделимое, НОВАЯ СУЩНОСТЬ, о самом существовании которой вы за мелочами и не подозревали. Огромная, сложная структура, в которую вложен огромный опыт и знания предыдущих поколений, но в то же время простая в понимании и применении. Как и вы сами - ваш организм сложнейшая структура, но это не мешает вам с легкостью с ней обращаться, вы ведь не задумываетесь какие мыжцы вам нужно ПРАВИЛЬНО напрягать/расслаблять чтобы дышать? Если попытаетесь - только собъетесь. Вот точно так же вы не будете задумываться о таких мелочах как "генерируются ли они математически" или "записаны в память". Вам же одинаково дороги и руки, и ноги... и "маленького жореса" вы тоже любите. :)))
 
pROFI написал(а):
вот многие мастерски «рулят» синт,а я (стыдно признаться..) всё по старинке: выборно разные тембра с разных синтов перемешиваю,по громкости и длительности их в миксе редактируя,желаемого результата добиваясь…
вот случайно прочитал что и мудрая хелен хансен в студии так же…
"Рулить" синт - как по мне - высший пилотаж, требует знания и времени. А так как у композера-аранжировщика времени на "руление" особо то и нет (даже если есть знания), то пусть этим занимаются знающие, у которых есть время и желание заработать на этом деньги. Что они "выруливают"? Не вопрос, клевые звуки, сами по себе... но в композиции ВСЕ наруленные звуки требуют корректировки. То атака не та, то спад, за частотную коррекцию ваапще молчу... то дилэя навертят стоко, что хочется взглянуть автору в глаза... Такшта, ничего тут зазорного нет, ну не умею я крутить ручки на FM8 и на REAKTOR, но есть набор звуков, классифицированных (спасибо) авторами как лид, пад, бас и т.д. - из этого и выберу что мне надо и доверчу куда надо.
Вопрос может стоять так: будет ли время пораченное на "руление" звука в синте значительно меньше времени, затраченного на поиск нужного звука? Сомневаюсь...
P.S. "мудрая хелен хансен"....... :preved: это эталон? :lol: Друже pROFI, я тебя изначально уважаю, поверь мне, но неужели ты не помнишь мудрые народные (повторюсь - народные) поговорки, типа "Волос длинный - ум короткий", "Послушай женщину и сделай наоборот"... С другой стороны, я абсолютно не уважаю людей у которых девиз по жизни: "Понтов не жалеть - бабки придержать"... Если у тебя есть интерес - просмотри форум 625 2-3 годичной давности. Там ты увидишь, как "мудрая" методом базарного спора выражала свое мнение к продукции весьма компетентного человека, знакомой всем под именем Long, ну а потом и вовсе скатилась на "личности"...
В принципе, мне как бы все-равно, но кто не знает - действительно подумает "мудрая"...
 
  • Like
Реакции: civilizator
Vovan Donetsky написал(а):
но в композиции ВСЕ наруленные звуки требуют корректировки. То атака не та, то спад, за частотную коррекцию ваапще молчу...
Точно! Помнится, один мудрый басист стер всю память у Корга Поли800(помните такой?). Всю ночь перед выступлением набирали самые нужные звуки. А он еще самый простой был. Потом были эксперименты с ДХ7, Роландами, Профитами и Курцами, а вывод один(после разборок со всеми этими операторами)- всего- то подправить тонкости, нужные тебе. Изобретать же новый звук- не дело музыканта, об его удобстве уже позаботились...:prankster2: Тут согласен с pROFI
Зато в софтовых- какой кайф: крутнешь сдуру какой- нибудь параметр, и- вот оно, счастье!:music2:
 
это хорошо, если пресеты отсортированы. я вот например до сих пор не знаю по какому принципу они расположены в коргах.
 
Novation написал(а):
суть есть маркетинговая шелуха, отвлекающая от главного, мираж, уводящий по ложному пути в понимании природы звука...

Очень мягко говоря...странное заявление!

Было время синт достать было невозможно и я их делал себе сам - на микросхемах, транзисторах и пр. Способ получения тембра на разных синтезаторах очень различен и результат также носит печать этих способов синтеза. А нынешние софтовые синтезаторы просто эмуляция железа, иногда удачная, иногда нет, но принципы те же!
 
Последнее редактирование:
мысль моя была проста: микросхемы, транзисторы, способ получения - это не главное. как и то, что результат может нести на себе характерные черты примененного способа синтеза. я это ни в коей мере не отрицаю. просто это взгляд под тем же углом, когда всё это еще имеет значение. на определенном этапе (в результате долго практики и получения нового опыта анализа тембров) мозг через ухо начинает находить в звуке похожие паттерны слышанные ранее - вот так фильтр работает, а это характерный звук для Fm и т.д. ухо подсознательно тренируется вырывать нужную информацию из общего контекста, сопоставляя с слышанным ранее. чем богаче накопленный тембральный опыт - тем шире границы... тем более особой сложностью (в получении!!!) тембры в большинстве своем не отличаются. а потом начинаешь пытаться анализировать сам тембр, абстрагируясь от способа его получения. способ получения, как и печать характера - по большей части вкусовщина и дань моде... можно спорить, но с приходом новых реализаций синтезаторов, постепенно меняется и характер тембров. звучание в своей массе уже столько раз менялось в угоду моде, веянию времени... то что в 82-м было последним достижением и новацией, для текущего поколения, получившего другой, отличный от предыдущего тембральный опыт - плесенью покрылось, быльем поросло. не зависимо от личных предпочтений - это ни плохо, ни хорошо. к сожалению в погоне за благородством звука и тем самым тембром, стали чуть ли не обожествлять кучку железа. рабы машины. а она всего лишь создана людьми, а не небожителями. людьми - для людей, а не для повернутых коллекционеров. а что с ним делать - личное дело каждого. в конце-концов мне почему-то подумалось что это всё не главное. можете со мной не соглашаться. к счастью все люди разные, иначе бы имели один синтезатор "для баса" с одним пресетом "бас". сейчас в своей массе любой звук пригоден, и человек определяет его место... именно то, которое он видит, руководствуясь знаниями и эмпирическим опытом. И вкусом :)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shelllink
я бы сказал немного наоборот - не имеет значения как получен звук, важно какая у него музыкальная ценность с точки зпения композитора и оркестровщика.

да, во многих синтезаторах звуки похожи, иногда практически идентичны, но если вы заметили в одном и том же синтезаторе звуки более или менее представляют семейство с характерными признаками, что определяется спецификой именно данного синтезатора и его способом синтеза.
многие разработчики стремятся получить на своем синтезаторе ряд "обязательных" звуков, но ценность хороших синтезаторов какраз в их специфических звуках, определяющих именно их "фирменный" звук, а он прямо вытекает из способы синтеза.
 
  • Like
Реакции: Physical и Novation
Novation написал(а):
интересно им вот и "рулят". для кого-то самое интересно - новую мелодию сочинить
согласен.
panda Alf написал(а):
хотя смотря какой стиль музыки писать ...
тоже согласен.
По-моему главное донести до слушателя общую идею произведения (если такая имеется). Лично меня, например, перебор пресетов и смешивание их иногда наталкивает на некоторые мысли в ходе сочинения... поэтому
stasas написал(а):
А если синты где нет пресетов ( Minimoog, Arp )
этими синтами не пользуюсь:pardon:
 
мне тоже нравится пользоваться пресетами. конечно если немного не подходят некоторые параметры, то подкручиваю. другое дело сэмплы. мне нравится взять какой-нибудь сэмпл, редкого инструмента, или вообще не инструмента, например скрипа двери, или смеха, крика и вставить его в контакт и играть на нем.
 
я сделаю предположение - возможно будующее как раз не за многотонніми железными синтезаторами и 24 процессорными софтовыми..а как раз за ромплерами позволяющими с легкостью получать самые разнообразные звуки т.к. ромплеры не имеют характерного звучания как скажем Альбино или Сайленс1...
т.е. иными словами - не получится ли так что с синтезаторами будут работать только небольшое число звуковых дизайнеров а остальное сообщество музыкантов будет просто перебирать и составлять композиции из тонн полученных уже тембров?
помоему глядя на повальное наступление ромплеров такое будующее не за горами...

тем более что сочитать тембры гораздо проще и результаты великолепны даже у новичков...:prankster2:
 
Будущее за присоской, которую вешаешь на лоб. Подается опорная частота, а твой мозг синтезирует гармоники, вызывающие дрожь по всему телу. Совершенный синтез. Ты слушаешь то что действительно ХОЧЕШЬ слышать. :girl_sigh:
Только суета это все... ом.:yes3:
 
с рулением синтов есть одна засада: бывает, что звук, звучащий вроде бы красиво и жирно, при вставке его в микс теряется. с другой стороны, часто плоский (казалось бы) звук прекрасно ложится в микс.
интересно, что (как правило) хорошо ложатся в микс звуки, созданные разработчиками синтезатора. видимо это все-таки большое искусство.
 
с рулением синтов есть одна засада: бывает, что звук, звучащий вроде бы красиво и жирно, при вставке его в микс теряется. с другой стороны, часто плоский (казалось бы) звук прекрасно ложится в микс.
интересно, что (как правило) хорошо ложатся в микс звуки, созданные разработчиками синтезатора. видимо это все-таки большое искусство.
Со всеми инструментами так,коли разговор идет о тембре-создание микса большое искусство:music2:
 
всё внимательно прочитал, тема действительно важная, потому как тэмбр был и будет одной из важнейших составляющих хорошей, качественной музыки. не следует умалять достоинств любых тэмбров, любых способов генерации. проявить звучание тэмбра - раскрыть его индивидуальность - задача построения композиции. для любой задачи найдется свой тэмбр и порой выбранный из готовых пресетов ничем не хуже кропотливо наруленного.
 

Сейчас просматривают