параллельная компрессия под микроскопом

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
207
272
63
Здравствуйте,

Недавно занимался иследованием Параллельной компрессии, для себя, и пришёл к любопытному результату. Написал статью которой и хочу поделиться:

Параллельная компрессия под микроскопом Надеюсь вам будет интересно.

Чтобы всё проверить вам понадобится вот эта программка:
Пересчёт параллельной компрессии в обычную

Так же хочу привести два примера:
Пример1(wav,11.6Mb) Оригинал->Параллельная->Обычная
Установки параллельной компрессии:
Threshold= -40dB
Ratio=3:1
Compressor Make Up= -3dB
Dry= -3dB

Установки эквивалентной и обычной компрессии:
Threshold= -40dB
Ratio=1.16:1
Compressor Make Up= 3.02dB

Временные параметры одни и те же.

Пример2(wav,9.15Mb) Оригинал->Параллельная->Обычная
Установки параллельной компрессии:
Threshold= -40dB
Ratio=5:1
Compressor Make Up= -3dB
Dry= -3dB

Установки эквивалентной и обычной компрессии:
Threshold= -40dB
Ratio=1.17:1
Compressor Make Up= 3.02dB

Временные параметры одни и те же.

В данных примерах отношение по уровню между Параллельной и Обычной частями сохранено, общий же их уровень подогнан по пику под оригинал.

Всего наилучшего,
Виталий Золотарёв.
 
Хоть и существует уже разросшаяся тема о параллельной компрессии, этот труд можно поместить в раздел FAQ :) Спасибо:thank_you2:
 
есть ли в мат. модели учёт изменения огибающей обработанного сигнала при большой атаке и малом релизе + то, что этот сигнал ещё часто сильно эквализируют = получается динамический эквалайзер, работающий на атаке?
 
да, во-первых, эта техника пришла из аналога, и применение большой компрессии на параллельной шине было обусловлено в большой степени добавить характерных искажений от применяемого аппарата. То есть при идеальной линейноcти компрессора вроде все сходится. Проверить щас реально не могу
Проверил, работает, брат!
 
daicehawk написал(а):
да, во-первых, эта техника пришла из аналога, и применение большой компрессии на параллельной шине было обусловлено в большой степени добавить характерных искажений от применяемого аппарата. То есть при идеальной линейноcти компрессора вроде все сходится. Проверить щас реально не могу
Проверил, работает, брат!

те, кто использует парал. компрессию и выступают за нее говорят о компрессии барабанов в большинстве случаев. рок музыки. И тут никакие ratio 1.08 не помогут. Зачем параллельная компрессия в электронике вообще?
В том и дело, что в роке и в живой музыке это именно художественный прием. Для интереса могу выложить готовые барабаны и чистые треки. Кто захочет - сможет попробовать сделать такие же с отношениями 1.17:1
 
Vitaly Zolotarev,
Добавлю да и в роке в паралели компрессор накачивается по самое не могу 1:8 и выше, и добавляется EQ потом уже подмешивается в нужной пропорции, иначе весь смысл тембральной окраски теряется
 
А вам не кажется, что итог параллельной компрессии - это downward компрессия? :wink: (Если конечно не добавляется больше никакой коррекции). И пользоваться ею соответственно.

Ян
 
А я все время думал, что поскольку компрессия меняет тембральную окраску сигнала (одни частоты начинают доминировать над другими; в mixing engineer's handbook про это много написано), то замешивают параллельный сигнал, чтобы компенсировать перекос частот. (Другие приемы для подобного эффекта это low cut на side chain, EQ до компрессора и т.д.) И мне казалось, что вся фишка parallel compression - это сохранение натурального тонального баланса при сильно скомпрессированном сигнале. Т.е. все дело не в передаточной функции...

В выложенной статье не рассматривается, что в большинстве обрабатываемых сигналов спектр атаки отличается от спектра sustain/decay, а поскольку компрессор по разному влияет на атаку и остальную часть, то... ну в общем далее понятно.
 
компрессию можно, например, автоматизацией повторить, и что?

вопрос где и как удобнее, а не что можно чем заменить. или кому то хочется оперировать ратио 1,0274 вместо 1:2 ?

про навешивание дополнительных приборов в параллель уже сказано. это не только эквалайзеры, но и сатураторы, энхансеры итп.
 
кстати, подгон уровней "по пику" не имеет ничего общего с реальным восприятием громкости, и, соответсвенно с сравнением "лучше - хуже".

ян
 
господа. научите как из drums_mix_dry сделать drums_mix, используя только компрессор в разрывах с отношением 1.16 к 1. И тогда можно смело тему в faq
 

Вложения

что-то я не понял, как из всех зеленых кривых (линия) на рисунке 5 получилась вогнутая красная кривая на рисунке 7? откуда впадина взялась, не пойму?
"ответ заключается в форме передаточной кривой параллельной компрессии."
откуда это взялось, не понятно. была прямая, стала вдруг кривая..
 
конечно тут много спорных моментов и белых пятен, но человек проделал работу, поэтому считаю, что отнестись нужно с пониманием. при необходимости тутор всегда можно дополнить :)
 
  • Like
Реакции: BeatMnyx
yoch,
у тебя файло битое.
Как пробовал? я так - взял оригинал кинул на 3 шины - чистая, параллельная компрессия, и мягкая компрессия (МК), которая должна получаться в результате смешения чистой(Ч) и параллельной компресии (ПК) (для проверки резултата кальукулятора)
на (ПК) и (МК) юзал 1 и тот же плагин с одинаковыми атакой и релизом, сначала нарулил смесь (ПК) и (Ч), затем полученные значения забил в калькуятор, получив значения для (МК), настроил компрессор по им на (МК), и инвертировал на МК фазу - практическая тишина с низкоуровневыми выбросами на атаке в районе -32 дбфс.
Надо тока учесть задержку плагина компрессора.
 
что-то я не понял, как из всех зеленых кривых (линия) на рисунке 5 получилась вогнутая красная кривая на рисунке 7? откуда впадина взялась, не пойму?
"ответ заключается в форме передаточной кривой параллельной компрессии."
откуда это взялось, не понятно. была прямая, стала вдруг кривая..

Это уже в разделе ТЕСТИРОВАНИЕ, до этого была ТЕОРИЯ. Кривавая, о которой вы пишите (рис.7), это иное представление того что отображено на рис.6 (практический пример) а не тех кривых что на рис.5.

Об использовании других приборов в параллель. Разница будет при использовании нелинейных приборов таких как дисторшн, овердрайв, эксайтер (который кстати уже сам по себе "параллельный" прибор) и т.д. При использовании же линейных приборов таких как эквалайзер например и (как показывает опыт :) ) компрессор - мы больше себе морочим голову нежели получаем что-то новое. Потому что в первом случае мы прибавляем к сигналу того чего у него нет (новые гармоники), а во втором мы прибавляем его же.
 
Последнее редактирование:
При использовании же линейных приборов таких как эквалайзер например и (как показывает опыт :) ) компрессор - мы больше себе морочим голову нежели получаем что-то новое. Потому что в первом случае мы прибавляем к сигналу того чего у него нет (новые гармоники), а во втором мы прибавляем его же.

При нулевой атаке и бесконечном релизе с использованием lookahead (либо на стационарном сигнале) -- да, теория верна.

Но для NYS-компрессии используются прямо противоположные установки у компрессора, а ещё гейт присутствует, что вместе с эквалайзером работает примерно так же, как если бы ручки гейна EQ поднимать на атаке и тут же отпускать, только автоматически.
 
olegsound написал(а):
Нет, атачи глючат на форуме, выложи куда нибудь "на сторону". Скоро предстоит сводить рок группу - потихоньку начинаю интересоваться этим вопросом.

ок, буду на том компе где файлы - сделаю
 
  • Like
Реакции: olegsound
Vitaly Zolotarev написал(а):
При использовании же линейных приборов таких как эквалайзер например и (как показывает опыт :) ) компрессор - мы больше себе морочим голову нежели получаем что-то новое.

Ошибаетесь. Компрессор - не линейный прибор, и если перед ним поставить эквалайзер, который обрежет все низы, и пустить в паралель, это будет не то же самое, что поставить его в послед с другими настройками. В случае нулевой атаки он работает по амплитудным пикам, и ему до лампочки, какой спектральный состав, а вот сами пики будут менятся даже от ФЧХ эквалайзера.

Кроме того, в случае компрессора в сенде на него можно послать сигнал с нескольких инструментов, что так же повлияет на картину.

Тему - в топку, бесполезное теоретизирование на примере сферического коня в вакууме.
 
Vitaly Zolotarev
У нас тут создаётся проект "рммедиа википедиа", там будут собраны толковые сообщения и статьи пользователей РММ и не только. Вы не будете против если и Ваша статья будет размещена ? Разумеется с указанием авторства. Нет ли у Вас ещё интересных статей ?

daicehawk
ненормативная лексика - обезьяна в голове.
 
daicehawk написал(а):
тимка, пока не проверил с кальуклятором сам без еквалайзера - пизд*бол - вы


daicehawk, сделайте пож. из моих барабанов как в примере. треки могу выслать хоть сейчас. не поленитесь, ведь это не намного сложнее калькулятора :)
 
тут люди похоже решили указать на то, что создание многополосных компрессоров, к примеру, это великая ошибка человечества. ведь полосатики - это та же самая параллельная компрессия. куча инженеров трудятся зазря, морочат нам голову, срочно нобелефку афтору :)

простой пример, опровергающий всю эту чухню с якобы линейными приборами - берем синусоиду, паралельно компрессируем, крутим фазу на 180 и складываем. в результате в мертвой зоне компрессора сигналы вычитаются, а атака выделяется. линейные преобразования? линейные. попробуйте добится того же результата последовательным компрессором. а ведь любой эквалайзер крутит фазу.

успехов в ненормативной лексике и создании калькуляторов.
 
  • Like
Реакции: corpuscull
yoch Вот ваши барабаны с Ratio 1.16:1:

Пример3

Пример4

А теперь скажите пожалуйста который из них сделан параллельной компрессией? Как видите они звучат совершенно по другому с вашим drums_mix. Что говорит о том что вы не правельно читаете установки вашего оборудования или о том что помимо компрессора вы использовали что ещё. Вообще, постановка вопроса "Сделай как я" не совсем корректна так как для этого нам нужно будет именно ваше оборудование. И ещё, если вы используете аналоговые приборы то опровергнуть/подтвердить мою теорию будет почти не возможно в силу неточности выставляемых параметров. Например, попробуйте выставить точно Ratio = 1.37:1.

corpuscull Да, пожалуйста. Был бы польщён :)

tim_ka Я не вижу никаких причин для вашего тона. Параллельная компрессия - это простое сложение сигналов вот и всё. Никаких "чудес" здесь нет. Ну взять хотя бы ваши примеры.
1. Если вы включите тот же самый эквалайзер обычному компрессору в Side-Chain и пересчитаете установки то вы получите тот же самый результат что и при использование эквалайзера перед компрессором в пар.компрессии.
2. Пример с синусами в противофазе никакого отношения к паралельной компресии не имеет поскольку в неё используются сигналы в фазе. Он хорош лишь для того чтобы наглядно оценить времена Атаки и Востановления.
3. Многополосные компрессоры так же не являются примером параллельной компрессии так как в последней используется смешивание чистого сигнала с обработанным а в многополосниках смесь обработанных сигналов в разных частотных диапазонах. Это далеко не одно и тоже.

И самое главное - я не пытаюсь вас разубедить использовать паралельную компрессию! Я пытаюсь разобраться что же происходит на самом деле и делюсь с вами результатом. Что вы будете с этом делать это сугубо ваше личное дело.
 
  • Like
Реакции: corpuscull
Это уже в разделе ТЕСТИРОВАНИЕ, до этого была ТЕОРИЯ. Кривавая, о которой вы пишите (рис.7), это иное представление того что отображено на рис.6 (практический пример) а не тех кривых что на рис.5.
Да я понимаю, что это в реальности. В статье не раскрыты причины возникновения разницы между теорией и практикой, или же раскрыты, но я просто не вижу их.
 
Это не "простое сложение сигналов и все". если бы это было простое сложение сигналов, оно бы называлось сложением, и все. Компрессор - комплексный прибор, работа которого не описывается линейными уравнениями и "простым сложением". Это, говоря математическим языком, ПИД-регулятор (http://ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор), теоретически работа которого описывается дифференциально-интегральным уравнением, в простейшем случае одним. На практике таких не бывает.

Есть теория регулирования с обратной связью. Учебник состоит примерно страниц из 300. Берите, читайте, понимайте, если хотите понять, не надо людям пудрить мозги. С точки зрение статических передаточных характеристик включение в параллель можно представить эквивалентной системой с последовательным включением, но это не дает ничего для практики, так как компрессор - прибор динамической обработки.

Причина для моего тона - настойчивое проталкивание вами профанации, которую вы называете "исследование". Я всегда так реагирую на торсионные поля, холодный термоядерный синтез в кастрюле и чудодейственные эликсиры вечной молодости. Простых решений нет, если люди используют параллельную компрессию, это не значит что они дураки и не способны провести такое вот "исследование" и выдвинуть "теорию" на основе операции сложения.
 

Сейчас просматривают