ей богу тем кому шум не помеха рекомендую использовать микрофонный вход встроенный в материнку!
Ну зачем же такие крайности. Между мерседесом класса "S" и горбатым запорожцем на рынке имеется очень широкий спектр моделей :smile:
---
На практике в хоум-студии я бы предложил опрелить самые "узкие места" в рабочей цепи и обдумать с бюджетной точки зрения такие варианты их последовательной замены:
1) "Купил-поставил-и-забыл-пока-не-сдох" - самый дорогой и наименее оправданый в большинстве случаев, но зато самый кардинальный, понтовый и греющий душу :smile:
В этом случае исключается возможный будущий апгрейд этого звена в цепи, но остается вероятность "все-таки сдох, собака" и главное - вопрос окупаемости подобной железяки.
2) Пойти на компромисс - соотнести финансовые вложения с получаемым повышением качества конечного продукта.
Тут сложнее, это все очень и очень субъективно.
Осмелюсь предложить как неклассическую субъективную оценочную категорию для стандартных задач - если соотношение "шум полного тракта/рабочее дыхание вокалиста" устраивает, то, по-моему, в плане шумов все с трактом в порядке.
Как пример с универсальным трактом:
Пишем вокал.
Если мы примем за отправную точку:
а)
-70 дБ в самом лучшем случае.
б) и учтем, что
Топтания, свист от взмахов руками, крики "ки-йя" и шум падающих тел
не всегда являются технологическим шумом, а могут быть и частью оформления,
то легко придем к выводу, что нам важно не абстрактное соотношение "сигнал/шум" конкретной железяки, а разница между шумом тракта и минимальным по уровню полезным сигналом, которым в нашем случае будет являться среднее спокойное рабочее дыхание вокалиста, так как, если мы пишем голос и исполнитель не Брюс Ли, то свист от взмаха руки гарантированно провалится в шум тракта, а ритмичное топтание, включаемое в полезный сигнал, как часть оформления - это отдельная история и требует соответствующей подготовки даже в специализированых помещениях :smile:
Ориентировочно, если в нашем случае разница (без компрессии!) "шум/дыхалка" составит в минимуме 15-20 дБ, то это ли не счастье? А если еще и компресснуть влегкую по входу?
Правда мы и плясали от тракта -70дБ, но тем не менее. Это так, в виде иллюстрации.
Ведь всякие прищелкивания пальцами, мычание, взмявкивания, взрыкивания и прочая технология, с которой имеет смысл связываться в плане оформления, все-равно будет по уровню выше, чем спокойная дыхалка во время записи, не говоря уже про инструментальный трек, который "технологией" всегда более насыщен, чем голос.
Если кто-нибудь подскажет собственные рабочие ориентиры в плане субъективной оценки полезной динамики буду рад расширить свой "набор народных примет" :smile: