Слагаемые «кача» миди материала/cайт hermode tuning.

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Слагаемые «кача» музыкантского миди материала (дальнейший «кач» через мастеринг звукачей-это уже потом….)
Они общеизвестны:
-безукоризненный тайминг (time) через тщательно подобранный софт и «железо»,
-грамотная грувировка (groove) миди материала (чаще через DNA Grooves),
-строгое расположение инструментов в своих частотных нишах.
-цимусная «как учили» инструментовка и голосоведение,
-ввод материала через различные клавишные и НЕ клавишные миди контроллеры для соблюдения характерного звукоизвлечения
-и конечноТЮНИНГ (tune) через возможности современного софта и инструментария (их развитые scale функции).
Я немного о последнем,о тюнинге как необходимом средстве против фальшивого «зуммеренья и зудения»:
Рекомендую сайтик…тем «кто любит подвергать всё сомнению»…предлагаю почитать,подумать да примеры «интервальной чистоты» послушать:
(для начала кликните «What is Hermode Tuning?»..до мажорчиком обычно нами на клавишах ежедневно играемым полюбуйтесь,до с ним же но уже отстроенным сравните…..)
http://www.hermode.com/index_en.html
Любопытный сервис с примерами по тюнингу и «оживлению» :
http://www.fauxharmonic.com/
Никому ничего не навязываю....
 
да ладно, а мужики-то не знают (с) by reklama
попробуй настролить гитару в hermode и послушай что у тебя выйдет, будешь долго смеяться
 
Слагаемые «кача» музыкантского миди материала (дальнейший «кач» через мастеринг звукачей-это уже потом….)
Они общеизвестны:
-безукоризненный тайминг (time) через тщательно подобранный софт и «железо»,
-грамотная грувировка (groove) миди материала (чаще через DNA Grooves),
-строгое расположение инструментов в своих частотных нишах.
-цимусная «как учили» инструментовка и голосоведение,
-ввод материала через различные клавишные и НЕ клавишные миди контроллеры для соблюдения характерного звукоизвлечения
-и конечноТЮНИНГ (tune) через возможности современного софта и инструментария (их развитые scale функции).
Я немного о последнем,о тюнинге как необходимом средстве против фальшивого «зуммеренья и зудения»:
Рекомендую сайтик…тем «кто любит подвергать всё сомнению»…предлагаю почитать,подумать да примеры «интервальной чистоты» послушать:
(для начала кликните «What is Hermode Tuning?»..до мажорчиком обычно нами на клавишах ежедневно играемым полюбуйтесь,до с ним же но уже отстроенным сравните…..)
http://www.hermode.com/index_en.html
Любопытный сервис с примерами по тюнингу и «оживлению» :
http://www.fauxharmonic.com/
Никому ничего не навязываю....

А где взять эти DNA Grooves, не знаете? На сайте DNA в разделе download почему-то не не функционирует...
 
повторяетесь батенька, и не в первый раз

Пока будет главенствовать:
"...попробуй настролить гитару в hermode и послушай что у тебя выйдет, будешь долго смеяться...".
Повторяться буду...
Если Вы гитарист то знаете что всегда лучше настроиться под определённую песню по основному аккорду с баррэ.
На другую песню придётся перестраивать гитару,т.к. она инстинктивно была настроена по советам этого мудрого сайта,на природный чистый лад.
Посмотрю я на Ваши суждения через несколько лет когда выйдут интеллектуальные синтезаторы с автоматическим,следящим за исполнителем тюнингом.Разработки таких идут по всем фронтам.
И ещё:
Мнение то своё я в отличие от Вас не навязывал.
Играйте в EQUAL строе,я и мои друзья будем в перестраиваемом Werkmeister.
 
Можно шапкозакидательный вывод сделать с Вашего позволения?
И.С.Бах-Лох!!!!
и уши у всего мира дурные, а то что hermode в примерах не строит в пачке-это наш замучанный темперированным строем слух не иначе....нет я не спорю-много было экспериментаторов за века однако где они а где Баховский темперированный строй?

для экспериментов и только его можно использовать, да и то в извращенной форме

ps забыл добавить ИМХО
 
да ладно, а мужики-то не знают (с) by reklama
попробуй настролить гитару в hermode и послушай что у тебя выйдет, будешь долго смеяться

Ты не понял принципа.
Там же пишут, что делаться должно в реальном времени, например, hermode строй для А, для С уже не годится, теперь нужно перестраивать для С и тд... Не так просто, но чистый мажор в hermode звучит, без сомнения, намного богаче. Глубже не вникал, мне это не подойдет, я стараюсь не альтерированную 5 ступень избегать - самопальщина...
 
а что в пачке творится? просто внимательно послушай

Вот послушайте отстроенные "пачки":
http://www.hermode.com/html/hermode-tuning-examples_en.html
В примерах файлы "hmt" это отстроенные файлы.
Как слышите и на синтах это возможно,возможно приблизиться к сыгранному живому интонирующему оркестру.
Все от этого только выиграют (и музыканты,и слушатели,и музыка).
Зачем же противиться если есть такая возможность?
 
Я когда-то давно бился над строем - у меня ничего не получилось. Наверно мало бился... Например, если тоника начинала больше "строить", то доминанта уезжала в такой диссонанс, что желание отпадало... Готовые наборы (вроде Веркмейстера) - эхо обычного среднестатистического современного человека эти древние вещи отрицает (строй кажется очень расстроенным). Как настраивать? Под те аккорды, которые чаще звучат? Или как? Можете ли привести в пример более или менее удачный строй для какого-нибудь лада с отклонениями в центах от равномернотемперированного строя?
 
...а как ж быть современной музыке где классическими аккордами и не пахнет, под что строить?
 
Я когда-то давно бился над строем - у меня ничего не получилось. Наверно мало бился... Например, если тоника начинала больше "строить", то доминанта уезжала в такой диссонанс, что желание отпадало... Готовые наборы (вроде Веркмейстера) - эхо обычного среднестатистического современного человека эти древние вещи отрицает (строй кажется очень расстроенным). Как настраивать? Под те аккорды, которые чаще звучат? Или как? Можете ли привести в пример более или менее удачный строй для какого-нибудь лада с отклонениями в центах от равномернотемперированного строя?


Задача создания такого хитрого синтезатора с переменной высотой нот уже успешно реализована. Этот синтезатор называется скрипка. Или, если угодно, струнный квартет. Хороший. Любой идеально чистый аккорд на струнном инструменте без ладов на грифе действительно идеально чистый. И каждая нота имеет массу вариантов в зависимости от окружения и контекста. К примеру, если я беру на скрипке соль малой октавы (пустая струна,т.е. не зажатая пальцем)+ми первой, а потом ми первой+ля первой (ля тоже открытая), то ту же самую ноту ми я ДВИГАЮ в другое место, т.е. изменяю её высоту.

Если музыкант работает в домашней тиши,за компьютером в консонансовой технике (мажорами,минорами…) и имеет развитый со Scale функцией инструмент то пусть вспомнит,что консонансы «благозвучны» при аутентичных интервалах,когда инструмент мгновенно перестраивается согласно тональности в Werckmeister III,Kirnberger и Mean tone строи.Для концертной деятельности,где нет времени на долгие поклавишные переключения нужен специальный инструмент c мгновенной перестройкой (у меня Tyros2..)

Вот пример переключения для До мажора и Ля параллельного минора:
(строи выбирайте по вкусу музыкальному слуху,в любом случае они стройнее темперированного строя Equal ):

Werckmeister III
(Данный строй играть во всех тональ-
ностях,но перед сменой тональности необходима перестройка инструмента)
C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-8 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-10 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-12 центов)
G-(-4 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-12 центов)
Bb-(-4 цента)
B-(-8 центов)

Kirnberger
(Данный строй играть во всех тональ-
ностях,но перед сменой тональности необходима перестройка инструмента)
C-(0 центов)
C#-(-10 центов)
D-(-7 центов)
Eb-(-6 центов)
E-(-14 центов)
F-(-2 цента)
F#-(-10 центов)
G-(-3 цента)
Ab-(-8 центов)
A-(-10 центов)
Bb-(-4 центов)
B-(-12 центов)

Mean tone
(Данный строй благодаря определённому компро-
миссу, позволяет осуществлять транспонирова-
ние мелодии в другие тональности.)

C-(0 центов)
C#-(-24 центов)
D-(-7 центов)
Eb-(10 центов)
E-(-14 центов)
F-(3 цента)
F#-(-20 центов)
G-(-3 цента)
Ab-(-27 центов)
A-(-10 центов)
Bb-(7 центов)
B-(-17 центов

Если музыкант работает в диссонансовой технике (эллипсис,кластеры,тропы…) и имеет развитый со Scale функцией инструмент то пусть вспомнит,что диссонансы «благозвучны»,когда инструмент настроен строго EQUAL(в синтезаторе к примеру),когда между тонами ровно 100 центов,тогда по Н. А. Гарбузову на практике начинает работать "зонный"эффект,когда солирующий тон благозвучен,даже если он отклоняется от своего герцового центра на -35 центов,или +35 центов....

Equal (обычный строй синтезатора)
С-0 центов
С#-0 центов
D-0 центов
Eb-0 центов
E-0 центов
F-0 центов
F#-0 центов
G-0 центов
Ab-0 центов
A-0 центов
Bb-0 центов
B-0 центов

Если Вы выбрали для творчества другую тональность,то центовые показатели после переключения в эти игровые строи будут иметь совершенно другой вид чем в первоначальном примере…

Возьмём тональность Ре мажор и параллельная ему Си минор

Werckmeister III
(Данный строй играть во всех тональ-
ностях,но перед сменой тональности необходима перестройка инструмента)
C-(-4 центов)
C#-(-8 центов)
D-(0 центов)
Eb-(-10 центов)
E-(-8 центов)
F-(-6 цента)
F#-(-10 центов)
G-(-2 цента)
Ab-(-12 центов)
A-(-4 центов)
Bb-(-8 цента)
B-(-12 центов)

Kirnberger
(Данный строй играть во всех тональ-
ностях,но перед сменой тональности необходима перестройка инструмента)
C-(-4 центов)
C#-(-12 центов)
D-(0 центов)
Eb-(-10 центов)
E-(-7 центов)
F-(-6 цента)
F#-(-14 центов)
G-(-2 цента)
Ab-(-10 центов)
A-(-3 центов)
Bb-(-8 центов)
B-(-10 центов)

Mean tone
(Данный строй благодаря определённому компро-
миссу, позволяет осуществлять транспонирова-
ние мелодии в другие тональности.)

C-(7 центов)
C#-(-17 центов)
D-(0 центов)
Eb-(-24 центов)
E-(-7 центов)
F-(10 цента)
F#-(-14 центов)
G-(3 цента)
Ab-(-20 центов)
A-(-3 центов)
Bb-(-27 центов)
B-(-10 центов


И так далее…..
(индивидуальные достройки в разумных пределах для исключения биений допускаются…).

С уважением.
 
  • Like
Реакции: Woozya и W@D
Залил кое что.
DNA Grooves c расширением "grv" здесь отдельной папкой....

1.Midi Drum & Percussions Collection(не переслушать,есть и отгрувированные)
2. grooves dna(модная про-библиотека).
Библию по настройке барабанов
4. MICROTIMING_DEVIATIONS_IN_GROOVE
5.What Are DNA Groove Templates
6.Квантайз в секвенсоре
Groove Monkee Electronic
Groove Monkee Funk, Hip Hop and R&B
Groove Monkee Metal
Groove Monkee Rock
Groove Monkee Rock

DNA Grooves.rar
Размер:7 Мб
http://webfile.ru/2067810
 
История DNA Grooves:

DNA Grooves were made possible by a feature introduced in Steinberg Cubase 2.0 called Groove Quantize. This feature allowed the creation of a non-linear quantize grid or template that could be used instead of the standard mathematical quantize algorithms that essentially create perfectly timed music.

In 1991, Ray Williams was so struck by the swinging feel of Lisa Stansfield's "All Around The World" that he loaded up his Sound Designer program and tried to figure out how the rhythmic hits were arranged in time, because it certainly wasn't quantized, yet it felt really great. Williams examined every hit in the two bar drum loop used as the rhythmic back bone of the piece and discover that they followed a swinging pattern - i.e. every second 16 note is delayed.

Williams recorded the placement in milliseconds of each hit along the two bars and then super-imposed this ratio over a two bar grid of bars and beats. The resulting note placements were manaully entered in the Cubase Groove Quantize editor and the groove of "All Around The World" was now available for use on one of Williams' own compositions - which was the point of the exercise.

Later on Williams explained what he had done to his friend Peter Evans who was the first to coin the phrase "DNA Groove."

Williams was then introduced to Ernest Cholakis who owned a Synclavier and insisted that he could automate and refine Williams method of extracting grooves using the power of the then state-of-the-art synclav. Williams and Cholakis then formed WC Music Research to develop and sell DNA Grooves. The company went on to develop a line of sampling CD with drum loops accompanied by their DNA Grooves. For the first time the DNA Grooves of such drumming luminaries as Bernard Purdie, Clyde Stubbliefield and Sly Dunbar were available to anyone with a sequencer.

Какие бывают DNA Groove Templates и их цены.

http://www.numericalsound.com/en-us/dept_3.html
http://www.midi-classics.com/s/sW1337.htm

Здесь статьи-пояснения:

http://www.soundonsound.com/sos/jul01/articles/grove1.asp
http://www.numericalsound.com/dnagrvin.html
http://emusician.com/mag/emusic_expert_advice_4/
 
Последнее редактирование:
Ужас!!! Это вообще все для кого?! Для начинающего? Не подходит, перемудрено, непонятно, не имеет смысла... Для продвинутого? Тоже непонятно, зачем... Допускаю, что я просто тупой. Ну пожалуйста, объясните, где это можно применять? И кому? Я имею ввиду кривые строи и ДНК Грувы... А уши зачем? Ничего не понял... Очень понравилось сообщение iPROFI про всякие сторои. И был бы очент ему благодарен, если бы он рассказал зачем это ему... Простите за мой русский...
 
Для общего развития лучше почитать всю ту литературу, которую вы посоветовали нам в соседнем топике... ИМХО это даст гораздо больше... И более натуральный строй (куда еще натуральней?) это очень далеко не самое главное в звучании семплированных струнных в пачке. Попробуйте поработать с экспрессией, осмысленностью, фразировкой, драматичностью... Да мало ли с чем еще... Более натуральный строй для тех кто в реальном времени забивает Пера Гюнта по три инструмента за раз, заканчивает все за час, а потом ему нечем заняться... :)
2 All:
Ну серьезно, у кого есть столько времени, что бы этим заниматься? И на самом деле есть люди у котроых работа со строем это последнее, то биш финальное средство очеловечивания материала? Или первое?
 
Последнее редактирование:
Profi я понял давно(хоть и не настолько насколько хотелось) делай грув руками, итогда будет качать и ДНА мне не указ, я и так бит чувствую, мои треки и так колбасят, я дошел до понимания микрогрува внутри композиции, и не хочу быть ограниченным риддимами
 
Конечно руками, сердцем, попой(если угодно)... Это же творчество... А если не чувствуешь, то не заколбасит никогда. ДНК не поможет!!! Я не прав?
 
Последнее редактирование:
.... И более натуральный строй (куда еще натуральней?) это очень далеко не самое главное в звучании семплированных струнных в пачке. ....

Вы когда-нибудь сравнивали строй тона семпла звучащего из семплера с этим же тоном заводского синтезатора со стандартным строем?
Дорогие покупные библиотеки и то не все проходят тест….
Попробуйте на досуге.
Проверьтесь,сравните тоны и по центру и по краям клавиатуры.не поленитесь…
:mda:
 
Ужас!!! Это вообще все для кого?! Для начинающего? Не подходит, перемудрено, непонятно, не имеет смысла... Для продвинутого? Тоже непонятно, зачем... Допускаю, что я просто тупой. Ну пожалуйста, объясните, где это можно применять? И кому? Я имею ввиду кривые строи и ДНК Грувы... А уши зачем? Ничего не понял... Очень понравилось сообщение iPROFI про всякие сторои. И был бы очент ему благодарен, если бы он рассказал зачем это ему... Простите за мой русский...

Если вам непонятно, спросите вежливо и вам терпеливо обьяснят, бесплатно. Про уши тоже правильно, я так понял, что разницы в примерaх вы не услышали , иначе не было бы вопросов. Русский язык, если вы русский, не знать - стыдно.
 
Мне и так стыдно, я по этому прощения и попросил :). Насчет "вежливо" я вроде никого не обижал. Это просто эмоциональное выступление в воздух, я к небесам вопрошал. Никого, собственно, обидеть не хотел.

Разницу слышно хорошо, но примеры от этого не выиграли и не проиграли, ИМХО.
 
Profi я понял давно(хоть и не настолько насколько хотелось) делай грув руками, итогда будет качать и ДНА мне не указ, я и так бит чувствую, мои треки и так колбасят, я дошел до понимания микрогрува внутри композиции, и не хочу быть ограниченным риддимами

А дай послушать, я тоже хочу колбасить, у меня не получается....
 

Сейчас просматривают