pROFI! Вы ведь наверняка в курсе, что существует масс муз. произведений, не имеющих определённой тональности, или мультитональных, кроме того, скажем, джазовая (и не только) гармонизация какой-либо темы может включать в себя практически весь квартово-квинтовый круг..
И как тут быть с этими Веркмейстерами и т. п.? Это же всё хорошо для трёх-аккордных песенок - тонический аккорд+ пара-тройка родственных тональностей..., а отклонись чуть дальше и что услышим? :crazy:
Я лично - за 12 абсолютно равноправных :girl_crazy:
Поправьте, плз., в чём неправ.
"И как тут быть с этими Веркмейстерами и т. п.? Это же всё хорошо для трёх-аккордных песенок - тонический аккорд+ пара-тройка родственных тональностей..., а отклонись чуть дальше и что услышим?"
Представим картину:
Вы пришли на концерт симфонического оркестра,биг-бэнда,хора которые «шпарят» из-за убеждений подобно Вашим строго в «12 абсолютно равноправном» звукоряде…
Не вздрогните?
(наши то компьютерные оркестры то же самое...)
-Нахрена тогда тщательно подобранные выстраданные дирижёром музыканты,голоса-«вторые пульты» подстраиватели следящие за интервальной ансамблевой чистотой?
-Нахрена тогда кучи инженеров мастеров-бластеров в ямахо-корговских корпорациях придумывающих для строя супер-пупер Scale функции для сверх дорогих инструментов,питч колёса разные...?
-Нахрена тогда разные там знаменитые мастера интонации- «растроповичи-колтрейны» что в своих произведениях одни и теже тона ноты не берут с одинаковой центностью (в произведении сто нот ДО и они все в центах разные...)?
-забыли Вы и про громадную армию музыкантов сочиняющих по принципу «лоскутного одеяла» пофразно степно,в жанровых электронных рамках,чаще на одном на двух на трёх аккордах,располагая их на разных треках…им то что мешает творить микрохроматично…и даже не на приближённом к дидиму Веркмейстере,а в идеально чистых мажорах и минорах,останавливаясь и подстраиваясь постоянно?
-забыли Вы про то что есть музыканты которые долгое время не на дорогую машину копят,а на сверх дорогой для стройности в обыгрывании сложной консонансовой аккордистики сетап,тайросы там и оазисы всякие...
Не догадываетесь почему?
Разницу между диезом и бемолем болезненно слышат и в нотном письме написать дубль диезы и дубль бемоли не пропускают …перключитесь в тонкий родесовый звук на своём синте и для любопытства поиграйте в медленных пьесах того же «бенсона-чикориа» с ними и с их музыкантами в унисон…знаете это иногда вразумляет и отрезвляет...
…(а вот в «джазе» как Вы выразились,где царствует гармонический диссонанс (не диджеевско-шансонный консонанс) вообще не переключатся,понимая что в гексахордовых созвучиях между большими секундами должно быть расстояние в двести центов).
-напомню Вам и о том:
что если Вы не слышите общую фальшивость равномерной темперации-это ещё не показатель того что никто не слышит (из публики и музыкантов) и никто с ней не борется.
Многие музыканты имеют развитый художественный вкус и по причине этой думают над сей проблемой,изобретают композиционные техники,инструменты всяко разные там что с клавишной механикой (у некоторых концертирующих гитаристов на сцене для выступления несколько настроенных на основные тональности гитар...).
Вот и настройщики концертных роялей мастерски настраивающих «разъезжающие» края клавиатур в филармониях нарасхват..
Гранды музыки придумавшие РТ (равномерная темперация) и ХТК (хорошо темперированный клавир) говорили о том что это временно и что когда-нибудь человечество вырвется из звуковой «фальшивой ловушки».
Гений И.Баха и в то время не смирился со своим вынужденным для инструментальной доступности творением ХТК .
Ему то ВСЕГДА перед игрой определённых месс перестраивали органы в «чистые строи».
Разве сейчас это время не пришло?
Софт,компьютеры,специальная литература,педагоги,развитые инструменты для этого «на блюдечке с каёмочкой» для каждого.
Грядут,грядут не тембровые в первую очередь,а интеллектуальные клавишные синты с авто отслежкой строя за музыкантом,с другими развитыми функциями звукоизвлечения.
Мнение не навязываю,с мракобесием не борюсь,понимая что аккорд с тринадцатой ступенью слышит только тот кто его хоть раз в жизни аналитически «с умом» любя его набрал….тихо завидую музыкантам играющим на не клавишных,не темперированных инструментах (многие сверхслышащие джазмены по этой причине исключают из своего оркестра клавишные инструменты...)
просто тихо «стучусь» … может кто-нибудь из противоборствующих "остановится"...