Акустические плиты и отделка студии

  • Автор темы Автор темы Slap
  • Дата начала Дата начала
Спасибо, поковыряюсь с ним....

этот прибор ещё может сам "отстрелять" акустику помещение,
нарисовав кривую для эквалайзера. Не знаю насколько верить ему.
 
sunet,
измерительный микрофон не знаю где взять в нашей местности,

правда есть такой вот хламик - Behringer Ultra Curve Pro - 8024
у него в комплекте есть какой то измерительный микрофон...
он мне может чем-нить помочь?

Для настройки АЧХ помещения должно хватить и обычного микрофона. Ведь, в любом случае, точность настройки помещения намного ниже, чем точность измерения микрофоном.
 
Для настройки АЧХ помещения должно хватить и обычного микрофона. Ведь, в любом случае, точность настройки помещения намного ниже, чем точность измерения микрофоном.
У меня есть конденсаторный ламповый микрофон Rode NTK
чутьё подсказывает - что не стоит его использовать в качестве измерительного...

а вообще - меряю, для того, чтобы понять
как дальше глушить комнату - на что обратить внимание...

эквалайзером потом не собираюсь корректировать звук... не правильно как то это считаю.
 
Существуют измерительные приборы со специальным линейным микрофоном, но на слух тоже неплохо, ведь в конечном итоге он для нас является решающим. Можно сгенерировать скажем в Форже синус с разными частотами от 20 Гц и до 20000 и слушать по очереди. Резонансы будут "выстреливать" и наоборот если есть провалы, некоторые ноты будут "выпадать". Еще лучше отдолжить генератор низкой частоты и плавно крутить ручку.

Ну тогда надо внести поправку на нелинейность человеческого слухового восприятия... т.е. грубо говоря колебание с частотой 4 кГц ему будет казаться гораздо более громким , нежели на 1 кГц... резонанс? :)
А по делу... если Мак , то FuzzMeterPro , даже в деморежиме (включается через месяц) очень функциональна (стоит 150 баков , советую купить - очень полезная софтинка+определяет RT с октавными интервалами , да и много еще чего) , если ПиСи , то что-то типа Smaart... тоже есть полнофункциональный деморежим 1 месяц... В обоих вариантах имею ввиду "плавающий" тон , как имхо , наиболее правильный тип измерений для данного случая. Ну и не забываем про теорию , хотя бы , что T=0,16*V/A (усредненно и упрощенно) , где T - время реверберации , V - объем , A-эквивалентная площадь поглощения , равная сумме произведения всех площадей поверхности и их коэф. поглощения. Вот как раз с величиной A вам и надо будет заниматься , внося коррективы какими-то звукопоглощающими поверхностями с определенным хар-ками (площадь и коэф. звукопоглощения). :)
 
Последнее редактирование:
sunet,
таким образом пытаюсь - но, местами, не очень понимаю где резонанс а где провал...
хорошо слышно на низких частотах и в области низкой середины...
а дальше совсем непонятно становиться....

измерительный микрофон не знаю где взять в нашей местности,

правда есть такой вот хламик - Behringer Ultra Curve Pro - 8024
у него в комплекте есть какой то измерительный микрофон...
он мне может чем-нить помочь?


хламик оставить там , где он лежит , пригодится только микрофон. И нужна карточка с преампом и фантомом для этого микрофона (если бюджетно , то M-Audio FastTrack какой-нить)... хардварная часть на этом можно сказать готова :)
 
Спасибо, поковыряюсь с ним....

этот прибор ещё может сам "отстрелять" акустику помещение,
нарисовав кривую для эквалайзера. Не знаю насколько верить ему.

ничего он такого не может :) разве что манагерам в магазине может помочь себя впарить как раз вот таким функционалом :) И "отстреливать" Акустику ни в коем случае не надо! :) типа шутка такая :)
 
хламик оставить там , где он лежит , пригодится только микрофон. И нужна карточка с преампом и фантомом для этого микрофона (если бюджетно , то M-Audio FastTrack какой-нить)... хардварная часть на этом можно сказать готова :)
Преамп с фантомом есь - DBX 376. По цифре в карточку.

Насчет "плавающего тона".
Не знаю ничего про это :( Пойду учить мат.часть.
 
Ребят, 2 новых вопроса появилось.
Ответьте, плииз, кто знает...

1. Большое окно на улицу за спиной звукорежиссера, насколько это плохо или хорошо в плане звука (отражений)?

как правильно поступить: заставить его звукопоглощающими панелями (минвата и т.п.)
или наоборот оставить так, разве что - завесив шторой тяжелой?

я так понимаю - большая часть звука должна уходить на улицу. и не возвращаться назад)

Студию строю для себя, поэтому экономия тут очень бы пригодилась)


2. Стены слева и справа от мониторов,
в случае когда одна их них хуже заглушена, особенно по низам... как это влияет на звучание?
что в итоге может быть со слышимым звуком из мониторов?
Можно ли заниматься сведением в таких условиях?


Сорри, если криво объяснил...
 
Большое окно на улицу за спиной звукорежиссера, насколько это плохо или хорошо в плане звука (отражений)?

Это не плохо, это очень плохо!

Задняя стена самая главная, ведь первое отражение от нее! Одной шторой там отделаться не выйдет. А стекло один из самый вредных отражателей. Нужен серьезный многослойный поглотитель. Надо найти возможность повернуться на 90 градусов
 
  • Like
Реакции: DenNech
Задняя стена самая главная, ведь первое отражение от нее! Одной шторой там отделаться не выйдет. А стекло один из самый вредных отражателей.
т.е. это всё таки миф - что оно пропустит большую часть низких частот на улицу?

Нужен серьезный многослойный поглотитель. Надо найти возможность повернуться на 90 градусов
тогда окно будет справа(или слева)
пускай лучше сзади остается... окно большое... больше половины стены в длинну... буду значит воротить поглотитель...
 
Мощную штору вешать нужно обязательно. А стекла можно прикрыть утеплителем под спанбондом. (Полиэтилен будет дурно пахнуть в жару).
 
окно оно конечно очень хреново, сзади. нужно его закрывать и заделывать как-то.

в случае когда одна их них хуже заглушена, особенно по низам... как это влияет на звучание?
очень хреново))) перекосит тебе весь микс
 
А стекла можно прикрыть утеплителем под спанбондом.
Ну тут я думаю особого влияния не будет - разве что какие то резонансы уберутся... но не замечал чтобы они звенели от звуков из мониторов.
Хотя может их так не услышать...
 
но не замечал чтобы они звенели от звуков из мониторов.

НУ так звона естественно быть не должно. Я у себя в студии стекло между микрофонной и аппаратной на силикон посадил. А сейчас бы если делал, то поставил бы видеокамеры вместо окна.

Не звон опасен а твердая отражающая поврехность.
 
может пригодится
http://www.acoustic.ua/recommendations/567
здесь есть калькуляторы для расчета оптимального положения громкоговорителей и что еще более интересно - расположения площадок ранних отражений
Как разработчик ресурса по приведенной ссылке информирую, что добавлено ещё два калькулятора:
17.02.2009 калькулятор по расчету диффузора Шредера...

03.03.2009 калькулятор "Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям"...
 
Как разработчик ресурса по приведенной ссылке информирую, что добавлено ещё два калькулятора:
17.02.2009 калькулятор по расчету диффузора Шредера...

А можно вопрос?
В диффузоре каждая ячейка отделена от соседней вертикальной перегородкой, вопрос - как на параметрах диффузора скажется отсутсвие этих перегородок?
 
А можно вопрос?
В диффузоре каждая ячейка отделена от соседней вертикальной перегородкой, вопрос - как на параметрах диффузора скажется отсутсвие этих перегородок?

Не знаю в цифрах, но скажется, т.к. эти перегородки являются нишами (как книжные полки). В эти ячейки попадает звук и дополнительно "теряется".
При отсутствии отделений результат будет немного другой.

Вопрос от меня.
Насколько вредна эмульсия (клей), которой склеивается мин. вата? Хочу сделать акустические плиты (как в DIY видео (сделай сам). Деревянная рамка + мин вата. За ней воздушное пространство. И все это закрыто акустически прозрачной тканью).

Насколько вреден запах этого клея если это жилая комната + нет принудительной вентиляции? Какие другие материалы можно использовать?
Есть вариант повесить в тех же коробках тяжелые ковры на расстоянии, может еще кто-то что использовал??
 
А можно вопрос?
В диффузоре каждая ячейка отделена от соседней вертикальной перегородкой, вопрос - как на параметрах диффузора скажется отсутсвие этих перегородок?
Скажется радикально. Без перегородок девайс превращается в обычный предмет интерьера с переменным рельефом. Такой предмет рассеивает звук на частотах длина волны которых сопоставима с размером самого предмета. В данном случае это будут высокие частоты. Прелесть диффузора Шредера заключается в том, что он рассеивает звук с длиной волны больше чем его собственные линейные размеры.
 
http://www.acoustic.ua/recommendations/587
Перегородки, разделяющие соседние ячейки, должны быть выполнены из тонкого и жесткого материала. На практике толщина этих перегородок имеет конечную толщину t и поэтому в расчетах необходимо вместо ширины ячейки W применять сумму значений (W + t).
 
а есть какие нибудь негорючие ткани?? у меня помещение в общественном здании... и хотел сделать некие панели из базальтовой ваты и обернуть в нечто негорючее.. чтобы не напрягали по пожаробезопасности
 
Ну а в чём собсна проблема-то? Вы его поджигать собрались разве? Если уж чтото и замкнёт гдето, если уж и ктото уронит сигарету, то первым загорится точно не спанбонд уж. А тогда - какая разница - горит он или нет?:superstition::superstition::superstition:
 
  • Like
Реакции: muzikant
ну это понятно, просто мне директор тамошний говорил, типа могут докопаться..потому что там подростковый клуб, здание общественное.
А как думаешь, маписилом разрешат вокальную сделать?:training1:
 

Сейчас просматривают