В последние годы в распоряжении широкой публики оказалось огромное количество превосходной аппаратуры и программного компьютерного обеспечения, о которых звукорежиссеры старшего поколения не могли даже мечтать. Все это богатство доступно не только специально подготовленным профессионалам, занятым в сфере аудио- видеопроизводства, но и огромной армии людей, пришедших в звуковые технологии из музыкальных учебных заведений, а то и просто со школьной скамьи. Не имея основательного инженерного (физико-математического) базиса, молодые аудиоспециалисты осваивают только навыки практического использования программных и аппаратных средств. За пределами их внимания остаются закономерности, присущие излучению, распространению и слуховому восприятию звука... - все это относится к науке акустике. Такая профессиональная ориентация позволяет лишь повторять типовые описанные в литературе задачи по записи и сведению звукового материала, но лишает специалиста возможности целенаправленно искать решения для новых творческих замыслов - (из определения профессии «Звукорежиссер» в Википедии: «Человек, занимающийся этой профессией, как правило, владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике,....»)
.
Отрывочные сведения, относящиеся к акустике для звукорежиссуры, наши молодые люди часто черпают из случайных источников,
в ряде случаев содержащих неточные интерпретации и ошибочные мнения. К сожалению нередко встречается и откровенно неграмотное изложение материала. В настоящее время в Украине вышла ограниченным тиражом книга нашего коллеги, профессионального акустика к.т.н. А.Б.Ананьева «Акустика для звукорежиссеров». Одновременно представилась возможность в рамках общего мероприятия 17-19 мая 2013 г. провести цикл занятий (школа-семинар), направленных на повышение профессиональной квалификации украинских звукорежиссеров путем систематического изложения основ акустики - в той ее части, которая непосредственно обслуживает интересы звукорежиссуры. В этом году планируется изучить начальные базовые сведения из акустической психофизиологии слухового восприятия, занятия будут носить лекционный характер с иллюстративными презентациями, содержащими, в том числе, и звуковой материал, время - 1,5 часа (акдемическая пара), в каждый из трех дней. Предполагается проводить занятия в раннее утреннее время, в начале рабочего дня. Цель занятий состоит в том, чтобы систематизировать набор акустических сведений у звукорежиссеров, выработать единое понимание акустических закономерностей и терминологии, приблизить звукорежиссеров к уровню экспертов по звуку.
Предполагается продолжить занятия школы-семинара в последующие годы, рассматривая более сложные аспекты акустической науки в звукорежиссуре. При этом занятия будут приближаться к форме семинаров, в которых слушатели на базе уже изученного материала в большей степени будут определять перечень изучаемых вопросов и участвовать в их обсуждении.