Как пользоваться Pultec?

  • Автор темы Автор темы kartalex
  • Дата начала Дата начала
Настоящий железный Pultec - это, в общем-то та самая кнопка "Кайф", которую все ищут. :laugh1: Это редкий эквалайзер, который позволяет не только корректировать, но и формировать звук. Все дело в том, что большинство старых записей сделано с его помощью, и те нюансы, которые он добавляет в звук, будучи просто включенным в цепь, воспринимаются нами, как СТУДИЙНОСТЬ и ФИРМЕННОСТЬ звучания. Недаром сейчас Pultec с родными трансформаторами стоит таких бешеных денег.

Из плагинов слышал только версию от UA и Fultec от URS. Первой пользуюсь постоянно, ибо это плагин, которым практически невозможно испортить звук, как его не крути. Как и оригинал, его достаточно врубить в инсерт, чтобы услышать как он меняет АЧХ, выделяя высокую середину, и добавляет гармоники, благодаря чему у трека появляется характер, и его становится гораздо легче вписать в микс. Но, конечно, это не железка.

А вот URS- версия не понравилась совсем - на мой взгляд, это обычный цифровой эквалайзер в оболочке, закошенной под Pultec, благо SynthEdit позволяет делать такие "эмуляции" на раз-два.
 
  • Like
Реакции: Krovatin
Настоящий железный Pultec - это, в общем-то та самая кнопка "Кайф", которую все ищут. :laugh1: Это редкий эквалайзер, который позволяет не только корректировать, но и формировать звук. Все дело в том, что большинство старых записей сделано с его помощью, и те нюансы, которые он добавляет в звук, будучи просто включенным в цепь, воспринимаются нами, как СТУДИЙНОСТЬ и ФИРМЕННОСТЬ звучания. Недаром сейчас Pultec с родными трансформаторами стоит таких бешеных денег.

Из плагинов слышал только версию от UA и Fultec от URS. Первой пользуюсь постоянно, ибо это плагин, которым практически невозможно испортить звук, как его не крути. Как и оригинал, его достаточно врубить в инсерт, чтобы услышать как он меняет АЧХ, выделяя высокую середину, и добавляет гармоники, благодаря чему у трека появляется характер, и его становится гораздо легче вписать в микс. Но, конечно, это не железка.

А вот URS- версия не понравилась совсем - на мой взгляд, это обычный цифровой эквалайзер в оболочке, закошенной под Pultec, благо SynthEdit позволяет делать такие "эмуляции" на раз-два.

Очень хорошо и праильно сказано . ИМХО
 
sudden - а че про BombFactory скажешь? Я лично железный ни разу не слыхал - вот пользуюсь ток софтовым! А инкарнация от antreess мне вообще не понравилась (очень уж нейтральный звук ни цифра не закос - вобщем ни туда ни сюда)!
 
ИМХО BombFactory вообще невкусные плагины делает. Работу свою выполняют, но UAD звучит интересно и что-то вносит. И это не только к пультеку относится, но и к 1176. Говорю только про те, которые сравнивал. Напрмер, на поко есть эмулятор 1176, называется 24/7, звучит по-другому, но он вносит другую вкусность. А бобмы звучат прямолинейно и не интересно.

Для чего использовать - да не чем угодно. На малом, томах, бас, вокал пробовал, нравится. Буст работает на частоте чуть ниже аттенуатора и вместе крутить можно. Еще не забываем про UAD Pultec Pro, больше ручек.
 
Fairchild 670 and Pultec plugin test using UAD, T-Racks and URS

Суть вот в чём - Пультек пассивный эквалайзер. То есть, когда "поднимаете" напр 8 кгц, на самом деле вы как-бы "опускаете" все остальные частоты. Слышали высказывание - эквалайзером лучше вырезать, чем добавлять? А тут вы добавляете, а на самом деле "вырезаете".
Ну тут порекомендовали nomadfactory
А есть ли там оверсэмплинг и пассивный ли он?
Мне кажется если найти такой экв только народный, будет довольно похоже...
Конечно ДСП круче работает...
Давно ищу такой экв, кто реально проверял или точно знает экв с такими характеристиками, укажите плиз его тут:pleasantry:
П.С. Пультек не добавляет гармоник, по крайней мере чистому синусу))
Он делает сигнал громче на 1.25 Дб... Это воспринимается ухом как окрас...
Вот посмотрите))
View hidden content is available for registered users!
 
Последнее редактирование:
Ну тут порекомендовали nomadfactory
П.С. Пультек не добавляет гармоник, по крайней мере чистому синусу))
Он делает сигнал громче на 1.25 Дб... Это воспринимается ухом как окрас...
Только что проверил на розовом шуме, четко видно что при добавлении UAD Pultec в цепочку, он обрезает верха от 16 кГц и выше, за счет этого приподымаются нижестоящие частоты, и как следствие повышается уровень на 1.2 Дб. Собственно этого уже достаточно чтобы говорить об окрасе. Плюс ко всему отличительная особенность уада, это качественная проработка спектра, особенно это слышно на верхних частотах: мягко, прозрачно, и т.п. Если выражатся топорно, то ощутимо лучше чем у многих (если не всех) народных плагинов.

Цепляю пультек на вокалы в основном.
 
Рискну поднять старую тему, потому как мечта познакомиться с Пультеком не оставляла в покое...

в общем основным инструментом моим всегда был Digidesign EQ III на Pro-Tools. Например добавишь высокие - голос становится ярче, но как-то торчать начинает из микса. Как будто призвуки какие-то появляются, а середина становится тусклой. Приходилось еще вырезать узенькие полоски там, сям, все равно не то, что я в голове себе представляю.

Потом поставил демо версию Waves. Попробовал REQ - просто добавил как хотел высокие - и ... ВОТ ОНО!!! никаких лишних призвуков, нигде ничего не выпирает!

В документации кстати написано, что команда Waves тщательно исследовала различные аналоговые экю, в том числе и Pultec.

А демо-период кончился, и увы... Теперь этот EQ III ненавижу... Глоток счастья был кратким.
 
Настоящий железный Pultec - это, в общем-то та самая кнопка "Кайф", которую все ищут. :laugh1: Это редкий эквалайзер, который позволяет не только корректировать, но и формировать звук. Все дело в том, что большинство старых записей сделано с его помощью, и те нюансы, которые он добавляет в звук, будучи просто включенным в цепь, воспринимаются нами, как СТУДИЙНОСТЬ и ФИРМЕННОСТЬ звучания. Недаром сейчас Pultec с родными трансформаторами стоит таких бешеных денег.

Из плагинов слышал только версию от UA и Fultec от URS. Первой пользуюсь постоянно, ибо это плагин, которым практически невозможно испортить звук, как его не крути. Как и оригинал, его достаточно врубить в инсерт, чтобы услышать как он меняет АЧХ, выделяя высокую середину, и добавляет гармоники, благодаря чему у трека появляется характер, и его становится гораздо легче вписать в микс. Но, конечно, это не железка.

А вот URS- версия не понравилась совсем - на мой взгляд, это обычный цифровой эквалайзер в оболочке, закошенной под Pultec, благо SynthEdit позволяет делать такие "эмуляции" на раз-два.
Абсолютно верно, железка из той же серии - "ай юз сам нив стаф", так говорят профи когда задаещь им вопрос - "как вы получаете свой саунд?". Как и большинство хороших приборов, использовать Палтек можно с любой партией в которой он необходим, я лично частенько использую ТДМ версию от Бомбфектори и доволен, не железка но свой характер имеет, здорово для плагина смягчает звук и добавляет "кайфа", РТАС похож но характера на много меньше, не люблю я его вобщем...
 
Неплохо звучит на мой взгляд pultec от T-RackS 3... На слух приятней, чем у те же blue tubes. Хтонить его с ua сравнивал?
 

Вложения

  • T-RackS_3_Singles_EQ_1A_v3_1_VST_RTAS.jpg
    T-RackS_3_Singles_EQ_1A_v3_1_VST_RTAS.jpg
    28,5 KB · Просмотры: 69
Мне больше всего понравился Вейвовский пультек, посему и купил JJP pack.
Пультек очень часто применяется в джазе и рок музыке, в других стилях он менее актуален.
 
  • Like
Реакции: Ingalipt
Заверши мысль, а то непонятно, при чём здесь Пультек.

Да, извиняюсь, в смятении чувств не завершил мысли...

В общем вопрос - REQ от Waves - что нить общее с пультеком есть? С его помощью можно ли добиться той хваленой мягкости и шелковости звучания? Или Waves себя перехвалили?
 
Да, извиняюсь, в смятении чувств не завершил мысли...

В общем вопрос - REQ от Waves - что нить общее с пультеком есть? С его помощью можно ли добиться той хваленой мягкости и шелковости звучания? Или Waves себя перехвалили?

странный по моему вопрос,общее наверное то что это эквалайзеры)))а почему у них в другом должно быть общее???это разные алгоритмы,разные люди,разные цены)))
 
а я T-Racks ProqEq 1A на кик вешаю :) разници между евквализацией и "пультеком" никакой
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
было уже конечно но : Bomb Factory Pultec Bundle хорошая эмуляция? Каковы критерии оценки?, железных никогда не видел и неслушал : (
 
Последнее редактирование:
Применение Pultec

Уважаемые коллеги, для того, чтобы понять, как использовать данный эквалайзер требуется представить его в качестве энхенсера, коим он и является по-сути. При наличии на одной и той-же частоте усиления и подавления при различной добротности образуется резонансный фильтр, который добавляет в сигнал соответствующий окрас. Отсюда и "жирные басы" и "воздушные верха". Применяют, в основном, на басе и на высоких.
 
Сколько не крутил говноэмуляторы, сути данного аппарата так и не уловил.
 
Уважаемый Denkrise, чтобы уловить суть сделайте следующее:
1. возьмите бесплатную программку Christian Budde VST Plugin_Analizer,
2. загрузите в нее бесплатный vst плагин AcmeBar Gig LSHS Corrective EQ, как один из наиболее показательных в категории Pultec
3. В программке выведите частотные характеристики и покрутите ручки управления плагина - все станет ясно.
Эфеожно добиться такого, которому некоторые эксайтеры позавидуют.
Все достаточно наглядно.
Что касается пассивности Pultec - это совершенно новый разговор. Ведь, эдесь в топике обсуждается только сам вопрос по применению эффекта, который был запатентован Pulse Tecnology? насколько я понял.
Я на сайте новичок, надеюсь, своим ответом я не нарушил условия пользования форумом.
 
  • Like
Реакции: amtr и Daniel Belik
Уважаемый
Denkrise,
спасибо за благодарность.
Не сочтите меня занудой, но, чтобы разобраться с эквалайзерами раз и навсегда требуется прояснить некоторые моменты, так как обсуждение часто заходит в тупик из-за разночтений в терминах. В данном случае, смею вас уверить, что Pultec не является эквалайзером в точном смысле этого слова.
Если говорить об эквалайзерах (VST), то они должны делать только следующее - "изменять громкость" отдельных диапазонов частот и только.
По сути это делают только эквалайзеры с линейной фазой, да и то не все. Производители всегда укажут, что их эквалайзер с линейной фазой - такое не замалчивается. При этом даже линейная фаза не у всех линейная - только те, которые используют фильтры IIR и технологию backward-forward filtering являются абсолютно с линейной фазой. Те, которые используют фильтры FIR, имеют "эффект звона" и, строго говоря абсолютно линейными не являются. Из известных мне только VST используют технологию backward-forward filtering - Sonoris Mastering Equalizer (SMEQ) и Refined Audiometrics PLPar EQ v2.24
Эквалайзеры с линейной фазой описывают, как "прозрачные". Их используют для мастеринга. Это, практически, хирургические инструменты. В звук не вносят ничего от себя вообще - стерильные.
Все прочие приборы, которые называются эквалайзерами являются эквалайзерами + вносят в звук какие-либо искажения, иногда эти искажения связаны с фазой, иногда с привнесением в звук (как в технологии Pultec) чего-то такого, чего в звуке вообще не было.
Резонансный фильтр Pultec генерит гармоники, которых в звуке вообще не было. Этим Pultec и похож на эксайтер.
Такие эквалайзеры называют "красящие" или с "характером" - используют для изменения тона, что-то ими выделяют или подчеркивают и пр. пр. Их применение, чаще всего специализировано на отдельных треках - что для вокала, что для бочки, кому что нравиться. Тут вообще обсуждать без толку - это краски художника, то такой оттенок, то другой - но это, по науке, не еквалайзеры в чистом виде.
По истории, Pultec был создан для улучшения качества звучания телефонного звука, а не для музыки вовсе, поскольку эксайтированный звук воспринимается как более "чистый" - убирается с верхов вся "вата".
Уже потом этот эффект "прикрутили" к музыке. Потом Pulse Tecnology свой патент продала Manley. Сейчас Manley выпускают по технологии Pultec свое железо. Кстати, есть VST (бесплатный) - Ronald Passion Master EQ, котрый эмулирует и весьма достойно Manley. Вот где можно послушать басы и высокие. Nomad точно отдыхает. Там, вроде и пассивный подход реализован. Но, про пассивность - отдельная песня. Просто эффект Pultec был реализован на пассивном подходе. Однако, его можно посмотреть и на активных вещах типа вышеназванного AcmeBar EQ.
Но это все "красящие" эквалайзеры.
 
у палтека очень много моментов, отличающих его (и его эмуляции) от остальных. Это добротность, зависящая от величин коррекции, это резонансы в шелфах (когда ты убираешь, а на самом деле горб вылазит) - подробно можно прочитать, скачав мануал от Manley Massive Passive, эмуляции должны работать примерно так же.
 
  • Like
Реакции: techpou
Не прижились у меня эти плагины (BombFactory). Ну ни как не смог с ними ничего хорошего накрутить. Ни Pultec ни BF76 ни LA2a... Родные DigiEQ III и DigiCompressor на протулсе и гибче и возможностей больше и результат дают ближе к тому как хочу.
 
Последнее редактирование:
попробую Pultec от BombFactory. BF76 поначалу тоже смущал. А потом взял и покрутил на слух - на драмах, на чём угодно. Отлично звучит. А то, что нет точных значений на нём. В этом есть своя фишка - ты концентрируешься на звуке. Мануальчик о нём почитал. Легче стало и понятней. Да и на видео очень часто показывают работу этого прибора. DigiCompressor на протулсе тоже нравится - очень точный прибор
 
А мне в последнее время Софтубовский Тюбтек РЕ-1С доставляет, стал юзать много на чём - вокал, железо, всякие шейкеры и т.п.
 
  • Like
Реакции: DAZZER и Nik_i
КУ.... даже не знаю как спросить.... :blush:
Во общем у кого есть basikPultec - Pro v2 для Mac?
Пришлите в личку...
С уважением Алексей...
 
КУ.... даже не знаю как спросить.... :blush:
Во общем у кого есть basikPultec - Pro v2 для Mac?
Пришлите в личку...
С уважением Алексей...
Алексей, насколько мне известно, то плагины basika'a можно лишь купить.
К слову, BASIK, есть на этом форуме=)
 

Сейчас просматривают