Выгодно ли открывать свою студию звукозаписи?

Удивлен, почитал ребят, не раньше был движ, получше, не топ, но все же. Посмотрим, как оно далее пойдет))
 
Конкретно по теме «Выгодно ли открывать студию» - считаю, если исходить из главного «Выгодно ли» - пожалуй, как некоторая бизнес-модель для микро бизнеса - это разве только открывать примитивную студию-недостудию с минимумом вложений, скромным помещением (либо дома) и дешевым оборудование.

Весьма большую студию , с довольно серьёзными вложениями, я лично как бизнес-модель вижу с трудом из личного опыта!

Пс. К примеру, тот де гигант Мосфильм построен и поддерживается государственными средствами и окупать затраты там вообще не стоит цель!

По опыту еще другой серьёзной большой студии - там человек сказал так, типа «эта студия построена на деньги (кого то там не помню) и она не окупится никогда!!».

Печально это канеш, но что поделаешь..
Но цель окупается ;)
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Это долгая и очень грустная история.
Примерно это выглядит ,как если бы ты сделал кому то подарок своими руками на добрую память - а этот подарок взяли и продали за очень не плохие деньги.
Скажем так, подарок был сделан из материала заказчика. Так что это не совсем подарок. Я конечно извиняюсь, но если Вы сознательно работаете за бесплатно, то не стоит удивляться тому, что другие, возможно захотят на этом бесплатном продукте заработать. И не вижу причин в этом кого то обвинять. Или эти люди Вам обещали что продукт будет только для "домашнего" использования?
 
"Без уголовки и ареста имущества учредителя"

«Как правильно хорониться от кредиторов после закрытия студии звукозаписи. Советы бывалых звукорежиссёров»
 
«Как правильно хорониться от кредиторов после закрытия студии звукозаписи. Советы бывалых звукорежиссёров»
Вместо "как свести бочку с басом" будет "как свести дебет с кредитом")))
Ну и Трус с Балбесом советы уже не дают)))
 
Но цель окупается ;)
Ну типа, реализовал пубертатную мечту!)). В прочем, до детской мечты чутарь не дотянул, ведь в 15 лет я представлял собственную студию по типу как видел большие западные студии в телеке! По этому, для реализации должен был выстроить и оборудовать полноценный Эбби Роуд, а не уменьшенный прототип))), ну и вероятно из той же детской мечты, гле то в Европе или Штатах всё это замутить)))…

Пс. к стати, где-то же была тут тема от меня по постройке студии в Майами))). Не напомните, где это, почитал бы, поулыбался)))..

В Майами не построил, зато после дед из Майами приехал позаписываться))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Открывать свою студию с ноля. как именно средство для зарабатывания денег - имхо, бесполезно.
Множество студий реально даже не окупаются.
Вспомним Marinsound или Петростудию...
 
Последнее редактирование:
@Long, если как маленькое предприятие с одним человеком в штате с приличным бэкграундом, то среднюю зп в городе-миллионнике можно осилить ("осилить" - ср. зп в РФ 103 000 р.) :cool:
 
только имхо продаётся там нынче не тупо студийные часы за деньги (и уж тем более не какой-то лохоцепенительный сетап) - а уровень продюсера, решение проблем клиента и итоговый результат продакшена...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MPP и Long
маленькое предприятие с одним человеком в штате с приличным бэкграундом, то среднюю зп в городе-миллионнике можно осилить
-- Если делать солидную студию. с кучей железа - возможно и получится.
Но если посчитать стоимость железа - то проще положить в банк под проценты. и вообще ничего не делать. (
А за "студию" с одном компом и бесплатным софтом - вряд ли найдутся желающие платить по 5 тыс. в день... (
 
-- Если делать солидную студию. с кучей железа - возможно и получится.
Но если посчитать стоимость железа - то проще положить в банк под проценты. и вообще ничего не делать. (
А за "студию" с одном компом и бесплатным софтом - вряд ли найдутся желающие платить по 5 тыс. в день... (
Хотя бы 8000 бакинских вложить надо (железо, лиц. на хост). Группу в соцсети на несколько тысяч качнуть, заиметь какие-никакие связи с местными, пусть и малоизвестными исполнителями + ОПЫТ! ... возможно какие корпораты 1-2 - и вот ср. зп. А с ляма - это всего 10-12 рублей в месяц
 
Последнее редактирование:
да незнаю как Мск но Екб и окраины - люди открывают и закрывают.
На плаву студии те, где у сложившихся коллективов свой аппарат и достойно оформленная точка с аппаратом достойным, для реп и прикладной звукореж для записи и сведения. Такой формат существует отлично. Но это заслуга прежде всего самих музыкантов, живущих этим.
С другой стороны друзья в Питере несколько студий открывали - все пришло к закрытию точек и отличной занятостью в сфере проката оборудования в частности на карпораты среднего достойного уровня. Тут можно заработать. Но это не студия.
Для студии нужно движение и сфера, это или как говорил выше работа на поток с рекламой для радио и прочих роликов, либо это при реп точке записи.
Да несомненно есть полноценные студии записи, от и до комплекс - но тут все сложнее. Человеческий ресурс, при нестабильный заказах и ценой не выше верхней планки средней по рынку.
Все что видел лет за 25 - имело свои моменты взлетов и падений. Взлеты были при плотной работе с аудиторией пол концептом сферы работы студии, как только начинается все и сразу, все куда то исчезает.

Питер и Екб много примеров как открывались и закрывались, просто из за провала работы с аудиторией после казалось бы моментов когда паровоз встал на рельсы и уже пашет на полную успешно.
И дело не в соц сетях, и люди есть. Плотного графика - нет, а это финансовые дыры.

Ценник в идеале не за время должен быть а за продукт. Но это уже Цена, и многих в конкуренции это оттолкнет, так как в массовом формате записать нужно по факту всякую блудню со сроками сжатыми на сведением, а не создать достойный продукт по саунду.
Это все таки человеческий фактор.
У одного получится, у второго нет. С людьминадо общаться правильно уметь, и склонять и договариваться, и цену держать
 
А за "студию" с одном компом
Времена поменялись, и кавычки давным-давно можно убрать - лет 20 уж нет никакой корреляции количества компов и качества студийного продукта. А продаётся именно оно, повторюсь...

записать нужно по факту всякую блудню со сроками сжатыми
Имхо чем раньше специалист понимает, что это путь в никуда - тем лучше.
 
  • Like
Реакции: Long и baloo
человеческий фактор.
У одного получится, у второго нет. С людьминадо общаться правильно уметь, и склонять и договариваться, и цену держать
С одной стороны как бы да, всё это верно, но это точно не является определяющим! Это работает только в том случае, если рынок в общем и целом существует, и платёжеспособных клиентов достаточно... причём как минимум клиентов именно того уровня, на который способен специалист.

Если ваш уровень выше, чем уровень имеющихся клиентов (грубо говоря - вы могёте практически гремми, а все клиенты вокруг это песни на свадьбу-выпускной и рок-рэп школота не умеющая прилично исполнять своё же говно) - всегда будет диссонанс. Либо вы хреначите на потоке левой пяткой для объёмов за копейки, и получаете мало денег + нереализованность, либо... ищите клиентов выше уровнем, и проседаете по объёмам и соответственно деньгам. Думаю, всё же именно в этом основная причина того, что реальные спецы начинаются заниматься всем этим "блогерством-курсами-семплпаками-прочее..." - пул их клиентов фактически выбран полностью...
 
  • Like
Реакции: Long
А за "студию" с одном компом и бесплатным софтом - вряд ли найдутся желающие платить по 5 тыс. в день... (
знаю студию в которой за это платят больше чем 1500 в час. И ниче - работает. Другое дело, что умеет ли владелец «продавать». Это намного важнее чем сам навык в наше время. Что б заработать денег с заказчика его сначала надо получить
 

Сейчас просматривают