Привезли мне 4 дня назад Konnekt 24D. Не стал писать на следующий день (хотя соблазн был велик...). Вот специально выдержал время, чтобы улеглись эмоции и написать объективную информацию, которая надеюсь, будет по настоящему полезна другим.
Пишу ниже мини
ОБЗОР TC Electronic Kontent 24D.
Упаковка, которую мне вручил продавец была большой и тяжелой, в сравнении с миниатюрным Duet'ом. Все было запаяно толстым целофаном, поэтому распаковывать не стал, решил дотерпеть до дома. Плата вышла мне на 3тр дороже, чем Дуэт. С продавцом я договорился, как с родным... отдать деньги только после теста. Это было поощрение за мое терпение (три недели мучений ожидания после сдачи бракованного Дуэта).
Прийдя домой первым делом я начал скачивать свежие драйвера, параллельно распечатал упаковку и начал рассматривать саму железяку. Качество сборки мне очень понравилось. Не знаю, кого оно может не устроить. В сравнении с Дуэтом у которого стыки были не ровными на корпусе, на TC24 было все на высоте. Добротный алюминевый кожух облегал плату, который в сравнении с Дуэтовским примерно в два раза толще. Если Дуэт оказался меньше, чем я себе его представлял с картинок, то ТС 24 наоборот больше... Прибор смотрится солидно и профессионально, ни как миниатюрная мультимидийная коробочка.... Внешне мне ТС 24 очень понравился, но за исключением массивного шнурка от адаптера (как на стационарном РС) да и сам адаптер, просто лишняя байда если носить с собой с ноутбуком.
Драйвера докачались и я установил их не подключая устройство. Все прошло гладко и MacBookPro через пол-минуты попросил перезагрузиться. После перезагрузки я подсоединил плату, запустил панель управления, нажал кнопку Ubdate FW и вот тебе на! Под самый конец программа обновления FW выдала ошибку
... я в ростройстве... Думаю, началось... меня предупреждали... Решил попробовать перезагрузить еще. Отключил комп и плату, и в этот момент увидел, что подсоединил только FW кабель и что у меня плата питается только от него! Я подсоединил сетевой адаптер, загрузил систему и повторил операцию обновления. Все прошло гладко и через несколько секунд компьютер уже видел устройство.
Первым делом решил проверить звучание и работу потенциометров... Хотя уже была информация, что болели потенциометры только на старых/первых моделях, а потом ТС заменила поставщика... и все наладилось, но где-то внутри скрывалось переживание. Все оказалось в норме, и даже более! Громкость на выходе и наушниках была в 2-3 раза больше, чем на Duet'е(в первый день показалось, что в 4 раза
... Дуэт не мог достойно раскачать две пары наушников, подключенных к одному дуэтовскому входу через разветлитель... В ТС для этой цели раздельны входа. Звук же был прозрачным и кристально чистым на обеих платах (что на Дуэте, что на ТС сейчас...). Ни каких дропов и щелчков на ТС не было, даже намека на это... Ну думаю, пол шага по балоту в темноте сделал...
пока сухо...
Пошел черед тестить преды. Схема была прежняя, как с Дуэтом. Тестил двумя микрофонами лампой Audiotechnica 4060 и кондюком Rode NT1 на мониторах Genelic 1030A, а так же парой ушей Sennheiser HD580 и AKG K271Studio. В этом моменте я не буду многословен. Все идеально. Уровень предусилителей высокого класса, как и заявляет производитель... Но если субъективно, то с лампой ТС ведет себя так же, как RME... немного больше холода, чем на Эпеджи. На Дуэте (на одном работающем нормально преде
звучание имело другой оттенок... более мягкий. Хорошо это или плохо дело вкуса. Но вот с кондинсаторным NT1 ТС работал, как с родным... Просто идеальная пара, точнее тройка, потому что третий это DSP. Звук очень послушный и контролируется великолепно... Компрессор и Ревер можно оценить сразу, очень хороши... До безумия дружелюбны (отмечу). Сразу приступаешь к работе с комфортом (ну конечно, если есть опыт работы с альтернативными приборами и есть с чем сравнивать)... Скажем так, для достиженя необходимой цели делать приходится минимум телодвижений, концентрируясь на работе. Если это ваша цель, то эти плагины Вас вполне удовлетворят...
Эквалайзер средний, мне больше нравится от SonyOxford. Не скажу, что он плохой, но особого восхищения не вызвал. От DeEsser' а я не ожидал ничего с его одной ручкой, но он меня порадовал. Хотя универсальность применения его ограничена... я не нашел ему особых задач... Тюнер хорош, точный и удобный, но этим сегодня уже мало кого удивишь. Мое впечатление о двух НЕ DSPшных плагинах я высказывать не буду, т.к. я не успел с ними серьезно поковыряться... не разобрался до того, чтобы решиться писать Вам об этом... Может в будущем...
Меня не оставляла мысль, почему другие подключали TC24 только по FW и у них все работало, а я не смог запустить... Решил попробовать еще раз... Отключил сетевой адаптер и обнаружил, что подключение адаптера нужно только при обновлении FW дров..., а потом плата прекрасно работает без него! Это очень порадовало.
Но теперь о ложке дегтя! При этом у меня не корректно работает MIDI-порт на TC24. Причем он не дает работать вообще не одному миди-устройству
. Лично для меня это не критично, он мне не нужен. Я использую USB-MIDI (Axion и RemoteSL). Причем на обеих есть дополнительные гнезда подключения миди устройств... А на Duet'е его вообще небыло... Мне он и не нужен был и сейчас так же не нужен... Поэтому я не долго мучаясь, в жертву отсутствия сетевого адаптера и питания от FW просто отключил MIDI на TC24 . Думаю, другим с этим можно побороться, если кому то он очень нужен и решить проблему, но все же написал Вам об этом, чтобы учитывали этот факт при выборе устройства.
Теперь опять о прелестях! Очень удобное работа с двумя парами наушников! Причем одна отключает автоматом мониторы. Последние две недели я работал с М-Audio Solo, которую взял на время после возврата бракованного Duet' a. В Solo, при подаче звука в наушники он подается в равной степени в мониторы, поэтому приходилось постоянно дергать джеки... Здесь же, в ТС все продумано до мелочей...
Далее то, на что я изначально сильно и не рассчитывал! Плагины великолепно работают в Logic8 и других редакторах, как AU. То есть юзаешь их в комплекте стандартных эффектов... все без глюков... работает стабильно! Так же удобна возможность переключения между тремя сценами, с разными настройками. Например, одна под студийные условия, другая под концертные, третья.... Все преключается на передней панели.
Еще удобно, что на передней панели можно регулировать не только уровень чувствительности предусилителей, но и уровни громкости каналов, а так же панораму. Получаются физические контроллеры (двигаешь крутилку, а в программе двигается контроллер громкости, как если используешь внешний MIDI-контроллер). Причем ручка не сбивает настройки при переключении различных сцен (как на RemoteSL)... Сама ручка с бесконечностью. Очень удобно.
На счет Cubase LE ничего сказать лестного не могу... у меня на Леопард он просту не встал... Вернее встал, но не загружался... Я его хлопнул. Для моих задач мне он не нужен. Я работаю с Лоджиком. А если под РС, то с Sonar7... Еще не могу пока сказать, как ведет себя TC24 под РС. Я ее на РС не тестил... Позже может быть напишу. В любом случае, возможность потестить будет, в отличие от Duet, который под РС по умолчанию не работает...
Резюме. Под Маком обе платы великолепны (в плане надежности и звучания, в ТС усилители мощьнее). Предусилители высокого класса в обеих платах, поэтому обсуждать у какого оттенок лучше и для какого микрофона, тоже самое, как рассуждать у кого звук мотора лучше у чепера Харлея или спортбайка Хонды... Важнее другие качества... короче на любителя... В обеих платах они такие же, как в старших топовых приборах этих производителей. Но все же, если сложить все плюсы и минусы, отмести мой негативный опыт с Дуэтом (ну не всем же попадается брак), и глючные драва ТС (но на сегодня то драйвера стабильны и ужас глюков канул в лету...), то сейчас из этих двух плат впереди на десять шагов по возможностям и функциональности ТС Konnekt 24D, и я ее после теста оставил себе
.