Справочная РММ или Дам совет по любому поводу.

  • Автор темы Автор темы basЫl
  • Дата начала Дата начала
А вы на вопрос ответить способны?
почему он звучит с другим тембральным окрасом ? За счёт чего?
Например:
 
С недавних пор YouTube перестал генерировать субтитры, не только русские, но и на остальных языках из списка. Это лишь у меня?
 
  • Like
Реакции: dromax и Denis12308
Порождает гармоники, которых не было в исходном сигнале. Возьмите простой синус и два плагина - эквалайзер и эксайтер, и покрутите. Ну или в плагиндокторе их тупо покрутите - всё будет понятно и очень визуально.
 
  • Like
Реакции: MAME
Порождает гармоники, которых не было в исходном сигнале. Возьмите простой синус и два плагина - эквалайзер и эксайтер, и покрутите. Ну или в плагиндокторе их тупо покрутите - всё будет понятно и очень визуально.
Всё, понял , спасибо. Тогда мои доводы были не верны :)
А что работает как эксайтер только наоборот?
 
YouTube перестал генерировать субтитры, не только русские, но и на остальных языках из списка. Это лишь у меня?
Проверил - всё работает:
subtitles.png
Только при переводе.
Инглиш показывает.
И перевод вроде генерит тоже:
subtitles-translate.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nagor
что работает как эксайтер только наоборот?
А вот это уже интересный вопрос... на ум приходят разве что все эти вырезатели резонансов всяческие, но это как бы не совсем то...
Может народ чего подскажет?
 


тут переводит и всё нормально показывает.

А вот тут:


только инглиш ((

P.S. Началось это примерно дня два назад. Раньше всё нормально работало и переводилось
 
  • Like
Реакции: Nagor
А вот это уже интересный вопрос... на ум приходят разве что все эти вырезатели резонансов всяческие, но это как бы не совсем то...
Может народ чего подскажет?
Я почему задал такой вопрос про EQ я думал: если много эквализировать за счёт чего получается каша
Заметил что менее эквализированный материал звучит чистенько... и - может, допустим чтобы мне выделить ВЧ для лучшего качества мне использовать НЧ фильтр и громкость - тем самым как бы создать контраст методом не прибавления ? а вычитания...тем более вычитание сигнала понижает его качество , а тот что мы вычитаем нам в миксе не нужен..Как то так
 
если много эквализировать за счёт чего получается каша
Не замечал такого. Впрочем, с накоплением некоего опыта количество точек эквализации падает, это факт. В общем случае каша имхо получается если эквализовать "не туда" (проблемы мониторинга), ну или исходник совсем плохой, из которого приходится либо доставать то чего там нет, либо убирать то, что убрать невозможно из-за того, что оно там собсно и доминирует.
допустим чтобы мне выделить ВЧ для лучшего качества мне использовать НЧ фильтр и громкость - тем самым как бы создать контраст методом не прибавления ?
Вариант вполне себе имеет право на жизнь, имхо, но рассматривать его как прям вот альтернативу и спасение - лично я бы не стал. Повторюсь - если исходник адекватен и задачи сделать нечто невозможное не стоит - то хоть добавляй с одной стороны, хоть вычитай с другой - никакой особой разницы не будет.
 
  • Like
Реакции: Andruha, MAME и presly
Я почему задал такой вопрос про EQ я думал: если много эквализировать за счёт чего получается каша
как же в мезозое сводили на аналоговых пультах где eq - практически единственный инструмент?
222933
 
А что работает как эксайтер только наоборот?
Эксайтер в противофазе. А если серьезно, то @Alexander Yakuba сказал правильно, когда говорил про спектральные подавители резонансов (Soothe2, MSpectralDynamics, DSEQ3 и проч.). Есть еще совсем извращенный вариант со смещением гармоник многополосным фриквенси шифтером и последующим процессингом оных (сложением, вычитанием и тд), но я даже представить не могу, зачем это может понадобиться.

@MAME, что касается экв, то сейчас традиционно их использование примерно таким образом: чистый ("хирургический", не красящий) в начале цепи, как субтрактивный, то есть вычитающий. Для чистки и помощи в правильной работе следующим за ним приборам динамической обработки. Красящий эквалайзер обычно располагают в конце цепи, как аддитивный, то есть добавляющий, для подчеркивания всего того, что нужно подчеркнуть не только амплитудно, как это делал бы чистый экв, но и за счет насыщения области спектра новыми гармониками. Обычно это эмуляции известных приборов с узким диапазоном рабочих значений и своеобразными огибающими. Многие предпочитают этим эмуляциям мультибэнд сатураторы типа Spectre или Saturn. Но как и всегда, это не панацея и не рецепт, каждый случай - частность, а это лишь один из примеров современного использования, ставший в некоторой степени классическим
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и MAME
Господа, благоволите любезно опознать транзистор в схемке от регулятора мощности бытового светильника. На оставшейся части видно X6 или K6.
IMG_20221209_221811.jpg
IMG_20221212_135033.jpg
 
Тут про субтитры на ютубе спрашивали. Если они нужны для перевода, то лучше установить яндекс браузер. Там очень крутой звуковой переводчик на основе нейросетей.
 
  • Like
Реакции: Nagor
Вопрос по ладам)
Не хочу пока отдельную тему создавать и сильно углубляться, да и вас мучать расспросами и примерами.
Может, кто-нибудь по быстрому в общих чертах ответит. Поверхностно нагуглить/наютубить не смог.
Допустим, я хочу сочинить песню в Дорийском ладу и подчеркнуть настроение этого лада.
Да, знаю, лучше всего использовать в гармонии в основном i и IV аккорд (а в мелодии не забывать о повышенной шестой). Видел также прогрессии и с осталными аккордами.
А теперь собственно, Вопрос - нормально ли использовать мажорную доминанту (ну там, для разрешения в тонику или просто как один из аккордов) ? (V или V7)
В натуральном миноре например, этот аккорд часто используется (как заимствованный из гармонического минора)
Но я не видел примеров прогрессий с V в том же дорийском.
Мне встречалось упоминание, что с V осторожно надо в модальной гармонии, не использовать или пореже использовать, и что функции аккордов не так хорошо работают, как в мажоре и миноре. Но не знаю, если я использую какой-то лад, значит ли это, что надо придерживаться не тональной, а модальной гармонии ?

P/S Удалил было пост, погуглил/почитал еще минут 40, не , глушняк, так и не нашел упоминания о мажорной доминанте в дорийском.
 
Последнее редактирование:
если много эквализировать за счёт чего получается каша
Заметил что менее эквализированный материал звучит чистенько

-- Типичная картина работы цифрового EQ "в плюс"...
Цитата из письма:
Много кого встречал кто кричал нафиг все это железо, лучше плагины. Для меня просто плагины звучат как то не естествеено не правильно, и + даже средней коррекции звук просто рассыпается он перестает быть единым целым, как будто в пиксели превращаеться, если уместно такое сравнение. С железом такого даже и близко нет! Можно хоть все полосы +18дб сделать, да это ужасно будет звучать, но тем неменее всеравно естесвееено и в этом то и пародокс. Цифра не может так... я уж не говорю о перегрузках, тут цифра полностью сливает, даже если брать эквалайзер, я вашим эквалайзером могу перегрузить звук , да это весьма специфично, но тем неменее все так же естественно и работает! В цифре это в принципе не возможно сделать, вообщем все эти споры про железо и плагины бессмыслены, звучать плагины не будут как железки, да может они смогут что то сэммитировать в каком то узком диапазоне, но точно не во всем.
 
Тут про субтитры на ютубе спрашивали. Если они нужны для перевода, то лучше установить яндекс браузер. Там очень крутой звуковой переводчик на основе нейросетей.
Вот еще хороший вариант
D3A1A3AF-3B4F-401B-B716-25D173597456.jpeg
 
  • Like
Реакции: Long и Alexander Yakuba
В натуральном миноре, например, этот аккорд часто используется (как заимствованный из гармонического минора)
Некорректно. Как только мажорную доминанту взяли, так минор стал гармоническим, речь о заимствовании вести нельзя.

Не ныряя глубоко в теорию. Тональная система «предназначена» для перехода из тональности в тональность. Для того, чтобы закрепиться в новой тональности (почувствовать её как новый устой) по ходу музыкальной истории был выделен полный гармонический оборот TSDT. Причём минор был ради этого модифицирован, так как натуральная VII ступень (низкая в миноре) не очень-то тяготеет на целый тон, да ещё и вверх, к тонике. Как только мы слышим этот оборот в полном или усечённом виде (или в виде каданса К64-D7-T, или просто D7-T), то мы утверждаем основную или побочную тональность.
В модальной (ладовой) музыке этого семантически выделенного оборота нет. (Семантически — с особым значением утверждения тональности или структурирования формы кадансом). Похожая последовательность аккордов может встретиться, но семантически она не выделена из общего потока («банан это просто банан»). В чисто модальной музыке (в основе таки мелодической, а не гармонической) просто нет нужды повышать VII ступень. Мелодия сама, по своей мелодической логике, стремится к тонике, а аккорды только поддерживают её более-менее произвольным порядком.

То в чисто модальной. А в нечисто модальной — можно смешивать что угодно, Голливуд разрешает. Тональность всё равно вырождена в современной лёгкой и киномузыке. Просто помните, что оборот D7 - T и дорийский лад это как бы разные палитры. Берёшь напряжённую близкой к тонике седьмой ступенью доминанту — убиваешь чистоту и некоторую (на современное ухо) флегматичность древнего лада. Любого лада, не только дорийского.

Характерный ход для дорийского лада: от VI вниз к V. Шестая повышенная в мелодическом миноре идёт вверх, а Шестая высокая в дорийском ладу — вниз (по контрасту с инерцией наших слуховых привычек).
 
  • Like
  • Love
Реакции: ESSE, Ruslan25 и Nabastak
MAME , я предполагаю, что в звуке живого инструмента, особенно рояля, гитары, скрипичных (всё что с резонаторами) очень богатый спектр звука и там дофига гармоник, обертонов , формант. Всё это можно назвать одним словом СПЕКТР. И всё это заходит в эквалайзер и он меняет соотношение того, что Вы слышали и не слышали.
Не слышали, а оно там есть.
Плюс к тому - эквалайзер наверняка "формирует" новые составляющие спектра. Меняя синусоиды и прочие сопутствующие загогулины.
019.jpg


Вон там сколько всего, где звучит каждый участок деки, струны (даже заглушённые) в их разных участках, кость, металлы.
slide-22.jpg


scale_1200
 
За счет перебаллансировки , за счет изменения соотношений?

То что Вы считаете не существующим, было просто неслышимым в той куче частот, где доминировало то, что Вы слышали.

Такой вариант Вы категорически отвергаете что ли?
 

Сейчас просматривают