Сведение транса: реверы & more

  • Автор темы Автор темы Aldanor
  • Дата начала Дата начала

Aldanor

Ирландский Ниндзя
12 Окт 2007
800
301
63
Dublin, Ireland
Хелло, за последнее время возникла куча технических вопросов при сведении транса, сколько ни слушал референсные треки - ответов найти не могу. Понятно, что "в каждом треке по-разному", "на вкус и цвет" и т.д., я говорю о самом стандартном нетехнообразном мелодик трансе a la A & B, Thrillseekers, 8 Wonders и прочие.

- вешается ли обычно на подгруппу хэтов (перкуссию) ревер? если да, то какой, немного рума?
- стоит ли подгруппу бочки с басом брутально зажимать лимитером чтобы можно было понизить ее громкость, оставляя хедрум для всего остального?
- чем больше ревера, тем звук по идее "дальше", тем не менее в трансе на основных лидах его висит по самое небалуйся, с хвостами до 10 секунд. что тогда делать с вторичными гармониями, вешать реверы меньше и короче, т.е. эти звуки будут "ближе", между басовой секцией и лидами? или наоборот? где логика?
- на чем кроме бочки и баса обычно нету ревера? создается такое впечатление, что в трансе он висит вообще на всем, иногда даже на басе. с этим тяжко иметь дело - т.к. мешает ритмике. то ли отдельные реверы через сайдчейн компрессор надо пропускать, то ли хз что)
- inserts vs sends: допустим хэты и перкуссия направляются в подгруппу и там сжимаются и может эквалайзятся; если для делэев и реверов использовать сенды, то они будут торчать в миксе независимо и неконтролируемо, если же вешать в инсерты - их будет сжимать компрессор, что может быть плохо, а может и хорошо, т.к. уменьшится количество реверной каши в миксе. вообще говоря это относится и к синтам и ко всему остальному, стоит ли реверы с делеями "отсоединять" или наоборот безжалостно плющить лимитерами и компрессорами?

все вопросы - не с целью докопаться до аксиоматической истины или развести споры, скорее - c надеждой получить советы от людей с опытом сведения сабжа и для себя на эти вопросы ответивших)

сорри, многобукф)
 
  • Like
Реакции: nikjos
Что каксается реверов и басов, конечно можно и нужно вешать ревер. Причём на хэтах это не обязательно рум, всё что угодно! Главное чтобы это в контексте микса слушалось. Тоже и с басом, ревер на нём чаще всего не должен распотранятся по всему спектру баса, его надо эквализировать. Отрезать всё ниже 400гц, а дальше опять же слушать. Каждому хвосту свой "коридор", с ревером надо работать именно так. Эквализировать и панаромировать независимо от исходника. И даже на бочку иногда можно повесить "ревер", в виде "естественного" окружения. Ну или надуть другими способами. Думается мне что весь фокус работы с реверами в том, чтобы предоставить им жить своей, полноценной) жизнью. И относиться к ним не менее уважительно, чем к исходникам......
 
Вы меня извините но правил нет нифига :rofl: вешай там где считаешь нужным, и что за манера все время что-то плющить? Компрессор не только для того чтобы плющить. Чем больше реверов/ревера тем меньше прозрачность микса. Короче никаких "секретов" нет особенно в этой музыке. Я одно время работал с ревером в сенде - щас оно мне нафик не нужно с хорошим процом.
 
Стараюсь не использовать ревер вообще если только это не часть художественного замысла, вместо ревера чаще использую дилей.

Компрессию применяю только в крайнем случае, обычно если инструмент плохо ложится в микс.

Эквализация - в основном обрезка гула в нч на инструментах и немного для подчёркивания тембра инструментов.

В итоге получается прозрачный микс, который плющится по вкусу на мастер-канале.

На басу, бочке и скрипках-педах часто применяю сайдчейн, попробуй сайдчейн на хвост ревера повесить, дает прикольный кач)
 
SoulState написал(а):
Стараюсь не использовать ревер вообще если только это не часть художественного замысла, вместо ревера чаще использую дилей.
Хороший ревер тот, который не слышно!:gamer3:
 
Павлига правильно говорит.

Делать надо так - как хочется.


Но реверов с разными комнатами лучше не юзать.

У меня как-то сложилось, что в посыле висят три ревера.
Один для инструментов. легенький такой
второй - для крэша и для звуков где нужен ооочень длинный хвост
третий - с сайдчейном. тоже для из*бств
 
Друзья, спасибо за фидбэк)
Один для инструментов. легенький такой
в понятии трансера легенький ревер - это холл с хвостом секунд эдак на 7? :on_the_quiet2:

Вот еще.. если реверы вешать, как обычно и предполагается, в посыл, тогда делэи должны быть в инсертах? Иначе получится, что делэй в мастер попадает dry -- как-то нечестно; хотя это уже, в принципе, не так существенно..
 
Хороший ревер тот, который не слышно!:gamer3:

Так вот и использую дилей в основном, потому что софтовые реверы слишком мутные какие-то и их большинство очень даже слышно, и слушать их не хочется совсем...
Может посоветуете нормальный? =)

Aldanor

На дилее в сенде 100% wet ставишь и там только сам дилей без оригинального сигнала должен быть
 
сделай посыл с шины дилея на шину ревера. например.
дак уровень посыла на ревер-то разный всюду и реверов несколько типов =)

Так вот и использую дилей в основном, потому что софтовые реверы слишком мутные какие-то и их большинство очень даже слышно, и слушать их не хочется совсем...
Может посоветуете нормальный? =)

Aldanor

На дилее в сенде 100% wet ставишь и там только сам дилей без оригинального сигнала должен быть
Хз, меня вполне устраивает ArtsAcoustic, WizooVerb, GlaceVerb, только пресеты редко когда подходят как надо, надо руками докручивать все.

Не про wet на делэе речь +) Там то понятно что wet 100%, имелось в виду что непонятно, должен ли в теории делэй отправляться в ревер или нет..
 
Длиннохвостый "ревер" - это, скорей всего, дилей. Так поменьше мути получается. А грамотно обработанный хвост дилея (в первую очередь, эквалайзером срезается верх) начинает как бы "жить своей жизнью" и не оттягивает инструмент на задний план. Получается, что инструмент впереди, а хвосты улетают назад.
Что же до компрессии сигнала после ревербератора, то хотелось бы уточнить: компрессор делает реверберацию громче относительно громкости источника со всеми вытекающими последствиями. Я, если нет каких-то особых соображений, включаю ревербератор после компрессора.
 
Вот сейчас как раз Wizoo пользуюсь, всё равно как-то что-то не то, не удаётся получить "красивый хвост"...

Насчёт дилея с ревером - они если отдельно как 2 сенда, то как-то странно звучат в разнобой)
Лучше ревер на тот же сенд после дилея...
 
Последнее редактирование:
все же вопрос открыт - вешается ли обычно ревер на хэты? на открытый, на 16е?

если послушать транс в районе 2000-2002, там часто 100% dry, а в последнее время в известных треках вместо четких хэтов иногда слышна непонятная переливающаяся каша - видимо, так круто)) как будто обрезали верх, зажали нереально, и сверху хорус или фейзер.
 
- стоит ли подгруппу бочки с басом брутально зажимать лимитером чтобы можно было понизить ее громкость, оставляя хедрум для всего остального?
Мне кажется стоит как минимум попробывать. Во многих треках от устоявшегося мнения "бочка-бас в трансе на переднем плане" отходят, причем иногда довольно далеко, зачастую для слушающих как то совершенно незаметно .. и даже не в том смысле что есть качь\грув, или нет.

- чем больше ревера, тем звук по идее "дальше", тем не менее в трансе на основных лидах его висит по самое небалуйся, с хвостами до 10 секунд. что тогда делать с вторичными гармониями, вешать реверы меньше и короче, т.е. эти звуки будут "ближе", между басовой секцией и лидами? или наоборот? где логика?
Ну вообще то еще 2 условия должны быть соблюдены , первое - меньше высоких (чем звук дальше инсточник, тем меньше высоких), второе - соотношения сухой\мокрый сингал.Тогда да, инструмент можно "утопить" , "отодвинуть" и т.д

на чем кроме бочки и баса обычно нету ревера? создается такое впечатление, что в трансе он висит вообще на всем, иногда даже на басе.
В видео Анди Вакса хорошо продемонстрировано явление, когда ревер висит только на одном ,относительно широкополосном сигнале, но на слух кажется что ревер есть и на других партиях, укладывающихся в тот же спектр.

должен ли в теории делэй отправляться в ревер или нет..
Некоторые считают - "да! обезательно должен, на ревер с мааленьким хвостом (менее 1с), иначе получается суховато и не естественно".
Некоторые иначе .. пробуй )

Хз, меня вполне устраивает ArtsAcoustic, WizooVerb, GlaceVerb, только пресеты редко когда подходят как надо, надо руками докручивать все.
Попробуй Space Delay (возможно немного иначе называется, точно не помню)из реактора. В тансе крайне редко слышно "нормальный", естественный ревер. Обычно нечто с длинным хвостом и минимумом реалистичности. Тоесть такой вот, длиннющий, размазанных хвост, заполняющий микс.
Аналогов Space Delay в виде VSTi не слышал, не искал. Должно быть что то, но нечто аля Waves для этих целей имхо совершенно негодится.
Аналогично Space delay-ю работает встроенный ревер в Massive. Для "таких" хвостов практически идеально.
 
Хороший ревер тот, который не слышно!
Это так. Прописная истина, типа.
Относится к чему угодно - к джазу, року, попсе, но только не к трансу или прочей электронике. Тут любой компрессор, дилей, и даже ревер - совершенно отдельные инструменты, на которых нужно именно играть.

p.s.
О Бенасси напоминать не буду :)
Не о пиле, а именно о хвостах и прочих фидбеках...
 
pent@gon, +1

.. еще: заметил что нарядку с основным басом, который с бочкой не пересекается, довольно часто используется прямой саб бас вместе с бочкой, от этого появляется такой прямой драйв (я сначала думал что меня глючит, типа слух дорисовывает, ан нет) - как это грамотно сделать без rumbling в сабнизах?)
 
я после видео Mix it Like a Pro, сделал себе сразу темлпейт с 3-я дилеями, 3-я реверами в сендах. настройки ревера каждый раз, естественно настраиваю заново под каждый трек, но суть, как уже писали выше...
один коротки ревер - как правило для снеров, хетов и других звуков, для придания плотности и единения инструментов в миксе.....
длинный ревер - для придания пространства, для пэдов
и большой холл, с большим хвостом....как правило для звуков в переходах или каких спец. эффектов.
конечно, для особенных эффектов на отдельные звуки использую ревер в инсерт с нужными настройками...

но только не к трансу или прочей электронике
и да и нет. не всегда нужно слышать ревер. зависит от партии, от звука.
просто на некоторых инструментах, хвост ревера преподносится как ещё один звук, как фишка(не люблю это слово).....но жто не говорит, что ревер должно быть слышно всегда)))
на хэтах как правило его не слышно)) В насышеном треке на драмсах его не слышно)) на снер например иногда делают ревер с хвостом, а иногда делают плотный снер, но с ревером которого не слышно)) так что я бы не был так однозначен) ИМХО!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Erwork
SoulState написал(а):
потому что софтовые реверы слишком мутные
А эквалайзер для чего вам? Вот и убирайте "муть", делайте ярче. Всё субьективно, коллега. ))

SoulState написал(а):
Может посоветуете нормальный?
Меня IR1, с полной библиотекой импульсов, вполне устраивает. Как говорили Glace тоже интересный плагин.
 
Aldanor написал(а):
все же вопрос открыт - вешается ли обычно ревер на хэты? на открытый, на 16е?

банально, но думаю единственный ответ - все зависит от творческой задумки.

еще конечно зависит от самого сэмпла хэта - часто же в определенном сэмпле хэта уже применен ревер, поэтому уже на стадии выбора сэмпла очень многие отсеиваются по тому что не вливаются гармонично в микс.

еще из того что я слышал - основной ревер для хэта - короткий, позиционирующий хэт прямо перед тобой, но не вдалеке.
 
все же вопрос открыт - вешается ли обычно ревер на хэты? на открытый, на 16е?
вешается. всё конечно зависит от задачи и от используемого сэмпла.
если задача сухие тарелки, то нет конечно. а если чувствуется нехватка воздуха на хэтах, то конечно нужно. я практически всегда добавляю хэтам чуток воздуха....ревер с маленьким хвостом...что бы "его не было слышно"...лишь чуток воздуха хэтам...
 
А эквалайзер для чего вам? Вот и убирайте "муть", делайте ярче. Всё субьективно, коллега. ))

Я неправильно выразился, сказав муть) Я скорее имел ввиду невкусное, синтетическое звучание хвостов... которое конечно подрезанием сверху и снизу можно убрать, а вот если нужен сочный яркий хвост - то тут начинаются некоторые проблемы...

Попробовал Glace Verb - довольно интересно звучит, особенно для спецэффектов всяких я думаю хорошо подойдёт.
 
Есть такая фишка)): если вы слышите что с хэтами что не так, не сидят в миксе, то очень часто их можно смягчить хорусом. Совсем в небольшой пропорции, железо становится мягче, лучше "сидит" в миксе и ревер,чаще всего, после этого уже не нужен. Один момент: предворительно железо надо коректно эквализировать.
 
Да, кстати, очень нравится ревер, встроенный в NI Massive, такой космический прям...
Жаль его нельзя подгрузить как отдельный эффект...
 
На хэт вполне можно вешать ревер - единственное условие надо следить за тем, чтобы ревер не съедал его звучание. Waves RVerb - отличный плагин, конечно пресеты там не всегда подходят, но накрутить на нем можно очень неплохо. Важно правильно отрегулировать Damping и потом уже - эквалайзер.

Aldanor написал(а):
вместо четких хэтов иногда слышна непонятная переливающаяся каша - видимо, так круто)) как будто обрезали верх, зажали нереально, и сверху хорус или фейзер.

Мне кажется многие неопытные Продюссеры таким образом пытаются добиться МП3шного звучания в wav'е :unknw:
 
  • Like
Реакции: Aldanor
Хз, поддержу Престо и Павлигу... я 5-й год пишу и у меня нет ниодного темплейта))) я каждый раз начинаю заново (т.к. ещё своего звука не нашёл, то каждый раз экспериментирую) у меня слабоватый проц Е4500 в разгоне и я на шину драмов только общий вешаю для воздуха, а так всё в инсерт...

п.с. меня издавна больше интересует тема уложения двух звуков со сходижи тембрами (например арп и соло уложить вместе)
 
присоединяюсь к almazix. Мне кажется все подойдет главное эксперементировать.... Много всяких плагинов и всяких инструментов...а вот как это все сочетать дело бесконечных проб и ошибок... сколько людей столько и мнений... один ревербератор может хорошо сочетаться с одним, другой с другим... выделять никакой бы не стал.. главное чтоб в трек хорошо ложился. Мне так кажется.
 
Кто-то бреверб использует? :russian_ru:
Думаю, ставить ревера в инсерты сколь мощен был бы комп - безрасудно.
 

Сейчас просматривают