Особенности сведения семплерного "оркестра"?

а я и не наезжаю......что ты..... упаси боже!!!!))))):girl_smile:
А то что ты сказал поддерживаю......у меня огромная куча знакомых обожающих очень разную музыку тоже не могут отличить живье от семплов.....но знаешь.....мне от этава легче не становицо!!!!!! Мы же в первую очередь для себя работаем.....(ну тоесть чтоб самому стыдно небыло) вот поэтому то и надо стремицо вперёд и вверх!!!!!))))))

А про мушкетеров.....тада и не было таких библиотек......а живье видимо писать денег не хватило!))))))
 
sergun написал(а):
но знаешь.....мне от этава легче не становицо
Вобщем-то ты и прав, не только тебе легче не становится))) Все мы мучаемся, ищем, переживаем, ковыряем, изобретаем обманки, чтобы библа "дышала"... Но!
Вот я попробую объяснить на примере автомобилей, хоть это и офф по сути)))))
Скажем, когда я на днях в салоне сказал, что пересаживаюсь на Хонду с Мерседеса, мне сказали, что я буду очень долго и трудно привыкать, что это понижение класса, и т.п, и т.д. Возможно даже так и будет, я человек чувствительный, чую жо...й все нюансы работы коробки, двигла, даже разную езду авто днем на солнце, и вечером, когда темно.
А к примеру народ, пересаживающийся на ТУ ЖЕ САМУЮ хонду с фокусов, гольфов, хёндаев и тем более с отечественного автопорома, находится в невероятном полном экстатическом восторге от автомобиля. От его управляемости, динамики, экономичности и прочих радостей)
И те, и другие СУБЪЕКТИВНО правы, и судят они на основе СВОИХ, очень личных привычек, пристрастий, навыков и опыта.
Только вот становится ли от этого этот конкретный автомобиль хуже???
На самом-то деле нет)))
Надеюсь, понятно, о чем я.
Мы в силу очень серьезных придирок и даже комплексов в отношении "живого-неживого" по сути-то слышим ПРЕДВЗЯТУЮ картинку. И уметь услышать "как НЕмузыкант" не всегда нам удается... Отчего часто и с продюсерами мы расходимся в оценке того или иного трека... Однако ОБЪЕКТИВНО существуют условия, при которых СЛУШАТЕЛЬ, (в числе которых, подопытных, были десятки не только "лохов", но и оркестрантов, дирижеров, вокалистов, режиссеров, преподавателей композиции, просто консерваторских педагогов и т.д.) абсолютно не "заподозрит", а по сути честно НЕ услышит разницы.
Но, повторюсь, это именно УСЛОВИЯ!
Т.е. во-первых полное отсутствие предвзятости, и конечно ОПРЕДЕЛЕННЫЕ жанры или форматы.
Чтобы забить Адажио Малеровское сверх-живо и музыкально - просто придется потратить невероятное кол-во времени и сил. Несопоставимых с реальной записью хорошего оркестра. Но это ВОЗМОЖНО. Просто несусветно трудоемко. Возможно месяц - два, или даже больше... Включая эмбиенсы оживления, звуки сопутствующего окружения (смычки, сопения виолончелистов и т.п.)
А значит пока что надо понять, что все рассуждения про "что лучше" - и про то, что "сэмплер-мертвечина", не более, чем бред и ханжество УЗКОМЫСЛЯЩЕГО не профессионала.
Из серии "Ибанез ...овно - только Гибсон!" или "барабанщик только Стив Гад, а Жак ДиДжанет - лох"))))))))))))))
Надо просто УМЕТЬ НА НЕМ ИГРАТЬ, как и на любом другом инструменте. Уметь играть блистательно, музыкально, талантливо и сердцем.
А так можно так же тупо твердить, что никогда рояль не зазвучит так же широко, красочно и мощно, как оркестр... Кончено не зазвучит)))) Если на нем Мацуев играть будет)))))
А если Горовиц??? Вот то-то и оно...
Сколько лет слышу от джазовых пианистов, что на синтезаторе нельзя играть фортепианный джаз... Просто они НЕ УМЕЮТ играть на синтезаторе! Только то.
Не то туше, не та манера, не то управление клавиатурой. Те, кто умеют, звучат великолепно на любом клавишном инструменте, будь то Родес, Хаммонд, Стейнвей или Роланд JX. Вопрос владения инструментом, как и во всем.
Так что не будет стыдно, если УМЕЕШЬ играть на том, на чем живешь в музыке. Так мне кажется)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JazzPianist и Дед
Все мы мучаемся, ищем, переживаем, ковыряем, изобретаем обманки, чтобы библа "дышала"... Но! Вот я попробую объяснить на примере автомобилей...

А я попробую обьяснить это на примере заказчиков:-) Скажем, себя... Я ставлю перед собой две цели:

1. Услышать свою музыку в записи, максимально близкой к "идеальному" звучанию, существующему у меня в голове. А если есть аранжировщик, который может улучшить оркестровку не исказив моей идеи, то получить запись, которая даже лучше внутреннего "идеала".

2. Добиться цели №1 не выходя из рамок своего бюджета.

Разбираем последствия:

1. Поскольку меня никто не обучал, вся моя музыка построена на простых приемах, которые я интуитивно ухватил, слушая классику. Кроме этого, мои "оркестровые" идеи всегда зависели от семплов, на которых я делал свои вещи. В итоге я не переживаю об отсутствии многих модуляций реальных инструментов ибо просто не знаю об их существовании:-) Т.е. продвинутой библы в опытных руках вполне достаточно чтобы удовлетворить мои композиторские запросы. Там есть все, что нужно мне. Ну, а если хороший аранжировщик страдает, что не вышел кусочек, ибо нет в Вене правильного "чегото-там" - ну дык, "многие знания - многие печали".

2. Я слышал как звучат оркестры, которые могут сыграть мою музыку за имеющиеся у меня деньги. Спасибо, не надо. Ведь оркестр, он не только "дышит", но он еще кашляет, мажет мимо нот, опаздывает, приходит неподготовленный и так далее. В концертном исполнении огрехи менее заметны и историй "я та-а-к слажал, а никто не заметил" - тьма, но!! У меня цель - получить запись, а в записи все огрехи видны под микроскопом. В отрывке Рыбникова есть момент, где оркестр вступает с заметным опозданием. Меня это каждый раз задевает!

Из двух вариантов: грамотно прописанное соло в Гарритане и живое соло с техническими ошибками, я скорее всего выберу первое. Потому что в одном случае я буду говорить: "Извиняюсь, но в трех местах будет явная _ лажа_...", а в другом случае: "С живой скрипкой это звучит _еще_лучше!" Чувствуете разницу???

3. Заказчики чаще всего слышат музыку совершенно иначе, чем аранжировщики. Они слушают музыку, а не то, как она сделана. Это восприятие на уровне "нравится / не нравится", "трогает / не трогает", а не на уровне "какой импульс в инсерте".

4. Последнее: успех проекта в глазах заказчика определяется тем, достигнул заказчик своих целей или нет. Повторяю - своих целей, а не ваших! Если заказчик в восторге, а у вас ощущение, что глиссандо можно было сделать лучше - это удача. Если Вы сделали броский арранж и записали его с живым оркестром, когда заказчику требовалась тихая фоновая музыка - это провал. Я думаю, что этот момент работы гораздо важнее риторического спора: сэмплы или живой звук.

Единого рецепта для всех не существует. Есть разные проекты, цели, бюджеты, сроки, притязания и амбиции. Моя точка зрения, может быть и не самая распространенная, но вполне оправданная. Аргументы - см. выше. Надеюсь, что эти обьяснения помогут кому-нибудь лучше понять этих странных типов - заказчиков:-)

PF
 
  • Like
Реакции: Quadra650
PF,
я вот единственное, что могу тебе предложить - с записью живой скрипки и виолончели могу помочь даже при очень небольшом бюджете))))))
Уровень ребят таков, что не придется нигде говорить про "три места с лажей")))) Проверено на себе. При среднем бюджете записи примерно в 300 у.е. за день можно записать и ХОРОШО несколько номеров - 5 точно.)))
Как играют, ты мог слышать в моих нарезках.
)))))
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
PF,
я вот единственное, что могу тебе предложить - с записью живой скрипки и виолончели... Проверено на себе. При среднем бюджете записи примерно в 300 у.е. за день можно записать и ХОРОШО несколько номеров - 5 точно.)))

Примеры слышал, играют отлично, стоимость очень разумная. Согласен!!!

Мне кажется, что удобнее будет подождать до середины лета, когда у меня будут готовы четыре - пять номеров и прописать все в одну сессию чем организовывать запись раз в месяц. Логично?

PF
 
Абсолютно. Собирать ребят ради одного номера невыгодно, и сложно, все равно ведь они тоже не всегда свободны)). Смысл именно в нескольких номерах. Максимум, что получилось записать за день - шесть НЕСЛОЖНЫХ треков. Но записали тогда обоих. Т.е. примерно по четыре часа на каждого.
 
Насчёт "живой-неживой". Писал я как-то аранжировку на одну из песен Пахмутовой, причём по срокам надо было быстро, поэтому особо над нюансами не упирался. Александра Николаевна как-то услышала этот вариант и задала исполнителю тот же вопрос - "Какой оркестр звучит?".
И не важно ей в конце-концов оказалось, что это "не совсем оркестр". Правильно VOSK сказал выше. Не столь важен метод, сколько сама цель, достигнута она, или нет.
Конечно можно и нужно стремиться к какому-то идеалу (порой совершенно условному, поскольку у каждого он свой). Но ставить полнейшую имитацию оркестра самоцелью в ущерб ощущению комфорта от собственно произведения наверно всё-таки не стоит.
Я наверно повторяюсь, просто хочу поддержать точку зрения VOSK'a и Serdceedov'a.
 
Да,во главе угла должно стоять -"звучит или не звучит" ну и плюс "цепляет-не цепляет" Скромно замечу.что живой оркестр и запись этого самого оркестра ,даже самого лучшего и в самом супер-пупер зале -тоже две большие разницы.На мой взгляд-живаго всегда лучше,кто-то думает наоборот,что,в-общем-то тоже неплохо.Смотрел как-то несколько передач с Дэвидом Фостером,так тот вообще не парится по этом поводу,правда и программинг у него будь здоров.
P.f Верю,всё у тебя получится,главное,чтобы и ты это поверил.
 
Кстати, насчёт записи... Писали как-то на Мосфильме одну вещичку. Писали без "присмотра", т.е. отдали ноты и получили результат.
Ритм-секция собственно ритм не держит, в средне-темповой песне плавают до 10 единиц. Звукоизвлечение и собственно звук на уровне "золотых 70-х". Рояль бежит вслед за ритм-секцией, одним пальцем три клавиши умудряется задеть, и т.д. и т.п.
В итоге из всей мультисессии остались только скрипки и то в одном моменте пришлось их замазать литаврами, поскольку умудрился какой-то скрипач (который ближе к микрофону сидел) в кульминации громко и чётко взять ноту на пол-тона ниже.
Звучать стало конечно по другому, но зато чисто, ритмично, с нужной динамикой и (самое главное) комфортно для вокалиста.
Я конечно поматерился в душе, что не поехал на запись. Но с другой стороны, неужели я должен работь за дирижёра и звукача, если они получают за это конкретные деньги. Очень много у нас делается по принципу "...и так сойдёт".
 
  • Like
Реакции: Fedor Tkachev
Я конечно поматерился в душе, что не поехал на запись. Но с другой стороны, неужели я должен работь за дирижёра и звукача, если они получают за это конкретные деньги. Очень много у нас делается по принципу "...и так сойдёт".

дело не в этом...звукорежисер отвечает за ЗАПИСЬ того что играют, дирижер - за СООТВЕТСТВИЕ партитуре....оценивать насколько это все качественно и близко к тому что нужно должен автор или продюсер...
 
дирижёр ещё и за сыгранность оркестра отвечает- имеются ввиду репетиции перед записью. А как правило народ видит ноты у себя под носом уже на записи в первый раз и играют всё с листа. Тоже всё это безобразие проходили и тоже на мосфильме.
Андрюха, пора тебе заняться наведением парятка на этой легендарной студии... :smile:
 
Последнее редактирование:
Я, например, имея в запасе время, но не имея хорошего бюджета - буду программировать и живьем писать буду только отдельные инструменты и затем добавлять в группу.
Не имея в запасе времени, но имея приличный бюджет, достаточный для записи живого оркестра, буду думать:
вариант 1. просить о помощи коллег-програмеров (т.к. одному не успеть хорошо и быстро одновременно)
вариант 2. потратить деньги за запись оркестра, например, в Лондоне.
В России писать оркестр почему-то не хочу... Либо переложить на чужие плечи весь продакшн.
 
Ну, пишите в Братиславе...

Кстати, лет шесть назад я читал в журнале Keyboard несколько статей, где подробно рассматривались условия записи оркестровых вещей в Чехии, Польше и других странах региона. Класический outsoursing... Суть состояла в том, что _тогда_ примерно за 4-6 тысяч баксов можно было прописать приличный оркестр 24+ человек в хорошем зале или церкви используя нормальное по тем временам оборудование.

Вот пример оркестра, который продолжает работать в этой сфере:

http://www.praguerecording.com/

Естественно за прошедшие годы финансовая ситуация и курсы валют изменились радикально. Вот, нашел ценник услуг (примеры даны за разные годы) от одного менеджмент агенства по Чехии. Оркестры, естественно, другие, но цифры посвежее:

=======================================================

Two symphonies, total duration 61 minutes. 67 piece orchestra. Four 4 hour sessions at
CNSO Hostivar. Digital 2 track and multi-track. Conductor provided by client. Lodging for 3 people
for 6 nights included. Editing and international air excluded.
Project Cost: 34,000 USD / 24,820 Euro

42 minute soundtrack, standard difficulty. 51 piece orchestra, Three 4 hour sessions at
CNSO Hostivar Studio. Recording costs only.
Project Cost: 19,700 USD / 14,380 Euro

60 minute contemporary requiem for chorus, soloists and orchestra. 52 piece orchestra. Five
4 hour sessions at Rudolfinum. Editing excluded. Conductor and Chorus paid separately.
Project Cost: 41,000 USD / 29,930 Euro

20 minute neoromantic concerto for soloist and orchestra. 42 piece orchestra. One 4 hour
session at Czech Radio Studio I. Editing included. 8 hotel nights included. Soloist and conductor
paid separately. Project Cost: 7,550 USD / 5,511 Euro

Major motion picture soundtrack. 65 piece orchestra. Six four hour sessions at Rudolfinum.
Edit/mix excluded. Conductor paid separately. Project Cost: 65,400 USD / 47,740 Euro

64 minute CD for soloist and chamber orchestra. 19 piece orchestra. Four 4 hour sessions at
Czech Radio Studio I + six 4 hour editing sessions. 32 hotel room nights included. Conductor and
soloist fees paid separately.Project Cost: 19,670 USD / 14,358 Euro

One exceptionally difficult contemporary symphonic work of 22 minutes duration. 74 piece orchestra. One and ½ 4 hour sessions + 1 hour overtime at Czech Radio Studio One. Conductor
provided by client. All costs thru first edit (excluding international air and hotel).
Project Cost: 16,420 USD / 11,987 Euro

==============================================

Интересно, несколько отличается ситуация в России или Украине?

PF
 
По своему опыту знаю, что запись оркестра Польского радио и телевидения для мюзикла (примерно 70 минут музыки) со сведением и мастерингом обошлась в 150000 долларов. В Варшаве же, разумеется. Так что ценнички там стали ой... :wacko2:
 
Так что ценнички там стали ой...

ИТОГО: пока запись оплачивается из своего кармана, вариант остается один: сэмплы, сэмплы, хороший программинг + "живые" солисты. Не думаю, что добавка "дыхания оркестра" окупает такую бешенную разницу в стоимости производства (говорю, естественно, о своих проектах).

PF

P.S. Кстати, для коммерческих проектов цены чехов вполне разумны.
 
Если меня не дизинформировали, то саундтрек к властилину колец написан на семп.библиотеках., темнеменее... очень извесное произведение.
 
Может он и написан на семплах... Но я видел, что саунд к Властелину Колец, исполнялся хором и оркестром.
 
Если меня не дизинформировали, то саундтрек к властилину колец написан на семп.библиотеках., темнеменее... очень извесное произведение.

Дезинформировали.

В коллекционном издании Властелина даже есть кадры из студии во время записи оркестра:music:
 
Дезинформировали.

В коллекционном издании Властелина даже есть кадры из студии во время записи оркестра:music:

Помоему в MOTU DP пишут что саунд делался на нем. Хз, мож просто сводили там.

Есть дивидишка отдельнаю с расказом Ховарда Шора про то как писался и записывался Lord Of The Rings.

Не подскажешь полное название.? :crazy:
 
Последнее редактирование модератором:
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Lord_of_the_Rings_film_trilogy#Music
London Philharmonic Orchestra:) и больше не ругайтесь:)
а чего вы так за этот Lord of the Rings ухватились?:) там что такая хорошая музыка?? И фильм тягомутина и такая же музыка. шли шли и хрен знает куда пришли...
прав и тот кто говорит что использовались сэмплы и тот кто говорит про оркестр, просто на какой стадии. Все они используют библиотеки и конечно большинство дорогостоящих фильмов пишется оркестрами после того как сделаны наброски ( с помощью Лоджик и стандартных библ). Я здесь (LA) не раз ходил на встречи с местными крутавелами-композиторами пишущими для кино/ТВ, все используют стандарт библиотек но что конкретно можно догадаться, а так они никогда не скажут. Но и так понятно, что, есть что то лучше чем VSL по скрипкам или Еastwest по хорам? ну и т.д. так что спор ни о чём:) а если кому то ну уж очень хочется знать где и как писалось то это к Ifrit, он поднимет связи и расскажет:)
 
Ох, ЛакиВал, ну и тему ты поднял. :) Заскучал, небось?
 
У меня ощущение дежа-вю...
Раз в пол-года на форуме появляется кто-то, кто с серьезным выражением очков выдает "истины", обсужденные на форуме раз тысячу во всех позах...
Выказывая тем самым полное нежелание ознакомится хотя бы с частью тем форума, что позволило бы не только не повторять то, что многие разы уже обжевано, но и избавило бы нас всех от стойкого ощущения этого самого дежа-вю, перемешанного с флудом и скукой. :lazy:
 
Ох, ЛакиВал, ну и тему ты поднял. :) Заскучал, небось?
я тебе потом скажу..когда позвонишь:) меня просто этот "Lord of the Crap"...
"Выказывая тем самым полное нежелание ознакомится хотя бы с частью тем форума" - ? тему я знаю и читал..начинался за здравие а закончился...разговор был сэмплеры -не сэмплеры - в последних постах о данном "произведении" ... если нет- извините и удалите:) но начинать надо с тех постов которые были "перемешанного с флудом и скукой"
 
Последнее редактирование:
сранно-но конкретики никакой!
прочитал всё о чем говорилось.
Я звуковик в оперном Театре.
1-2 раза в год делаю запись нашего оркестра (оркестр-профессиональный),но использую только 7 микрофонов"Audiotehnika"+2 микрофона для общей картинки
Никакой EQ. Никакой компрессии.( Живая запись)
Если пишешь оркестровку сэмплами-обрати внимание на Strings (куда и как идёт смычок)
Не забывай о дыхании (Вдох-Выдох) духовых(Woods@Brass)
C Уважением Алексей
 
  • Like
Реакции: Balint

Сейчас просматривают