Строй духовых

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
787
105
43
Москва
Здравствуйте! Перекладываю оркестровое произведение для фортепиано. Однако мешает недостаток знаний о строях духовых инструментов. Не могли бы вы чуть рассказать, откуда берутся разные строи, к примеру, валторны, кларнета, английского рожка. Почему в партитуре у этих инструментов нельзя просто писать реально звучащую ноту, а выбирают какой-то строй…
 
Я думаю что о транспонирующих инструментах вам лучше почитать в каком- нибудь учебнике по инструментоведению. Например в "Инструменты симфонического оркестра" М. Чулаки. Где-то на форуме есть ссылка на него...Поищите.
 
Антоний написал(а):
....Почему в партитуре у этих инструментов нельзя просто писать реально звучащую ноту, а выбирают какой-то строй…
Если будешь набирать ноты в спецпрограммах - Sibelius , Finale и т.д. - будет так как хочешь: т.е. все набираешь "in C" ( если звук , набраный тобой вне зоны диапазона конкретного инструмента - то он окрашен в красный цвет), затем делаешь "распределить по партиям" и получешь файлы с партиями в транспорте.
Но самое главное - изучить возможности и особенности наиболее употребительных инстр-в: http://musicbox.narod.ru/theory.htm
 
Последнее редактирование:
Абсолютно верно! Программа автоматически транспонирует в указанную тональность. С Sibelius иногда случается маленькая запырка: ноты окрашены в красный цвет, т.е. по мнению программы находятся вне диапазона данного инструмента, а по всем таблицам и учебникам, эти ноты ещё в диапазоне, хоть и на его границе. Как мне кажется, Sibelius малость перестраховывается, что может быть совсем не плохо для музыкантов не владеющих духовыми инструментами.
 
Абсолютно верно! Программа автоматически транспонирует в указанную тональность. С Sibelius иногда случается маленькая запырка: ноты окрашены в красный цвет, т.е. по мнению программы находятся вне диапазона данного инструмента, а по всем таблицам и учебникам, эти ноты ещё в диапазоне, хоть и на его границе. Как мне кажется, Sibelius малость перестраховывается, что может быть совсем не плохо для музыкантов не владеющих духовыми инструментами.

Я думаю, программа перестраховывается в смысле качества воспроизведения звуков на краях диапазона.
 

Сейчас просматривают