Обработка: как сделать голос бархатистым?

  • Автор темы Автор темы igorev
  • Дата начала Дата начала

igorev

Active Member
1 Фев 2008
271
66
28
Запорожье
1) Есть мужской вокал. Голос звучит глухо (хотя и ровно) - нет обертонов. Можно ли какими-нибудь плагинами сделать голос бархатистым? В идеале - получить голос молодого Луи Армстронга :)

2) Есть женский вокал. На низких и средних (по частоте и громкости) нотах голос похож на Людмилу Сенчину. Звучит замечательно. Но на высоких (по частоте) нотах у певицы происходит следующее:
- значительно увеличивается громкость;
- голос становится кричащим (похоже на высокие ноты Ж.Агузаровой) и неприятным.
Можно ли что-нибудь сделать? В идеале - получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд :)

Пожалуйста, не предлагайте сменить вокалистов :)
 
>может тогда сменить микрофон?
Думаю, что не поможет. Если слушать певцов "живьем", голоса звучат именно так, как я описал.

>А цель
>получить голос молодого Луи Армстронга :)
>получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд :)
>реально достижима?
Откуда я знаю? Хотелось бы получить советы/ответы от более опытных людей :)
И потом про Армстронга и Фитцжеральд я написал, чтоб было понятно, к чему стремиться. Это как-бы программа-максимум.
 
Последнее редактирование:

Shure SM58, еще какие-то Shure и какой-то конденсаторный. Результат практически одинаков. Женский вокал на Shure немного лучше звучит, чем на конденсаторном. Запись делалась без компрессора.
Подробности о микрофонах я, к сожалению, не знаю, т.к. не я занимался записью - мне давали готовый материал.
 
Если мало обертонов, попробуй порулить энхансером. Или аурал активатором.

Энхансер добавит высоких, но проблема не в них:
1) в женском вокале на высоких тонах голос слишком кричащий
2) в мужском вокале не хватает, я бы сказал, низкочастотных обертонов (послушайте Армстронга - надеюсь меня поймете).

А вот насчет аурал активатора не понял. Название конкретного плагина можете привести?
 
никак.
ваша задача невыполнима.
тем более, без примеров.

А с примерами выполнима?

Я не собираюсь делать копию голосов Армстронга и Фитцжеральд - это просто идеалы, к которым хотелось бы приблизиться.

Попутно вопрос: можно ли в звук добавить частоты, которых нет в основном сигнале? Энхансер ведь именно это и делает. Но в моем случае (как я понимаю) нужно добавить более низкие частоты (чем те, которые умеет добавлять энхансер).
 
аурал активатор входит в состав DSPFX62a (иногда сам его использовал) .
Да иногда на мужском голосе сложно искуственно добиться звучащего (бархатистого,насыщенного) низа.Все это -танцы с бубном.Пока что уж извините ничего лучше связки : Хороший голос+микрофон+преамп подсказать сложно.
 
igorev, если нельзя поменять вокалистов - рецепт один.
Нужно эти вокалистам учится петь, точнее "делать копию голосов Армстронга и Фитцжеральд". В зависимости от данных, желания и упорства это займет лет пять. Или вокалоид вам в помощь :)
Хороший голос+микрофон+преамп подсказать сложно.
причем хороший голос это 95 процентов результата.
 
Последнее редактирование:
Да, учиться надо, учиться и ещё раз учиться.

Говорю вам как вокалист-самоучка... Ох намучался я со своим голосом. Чтобы его норм снять, обработать - надо долго мучаться.

Явный оттенок низов делает Steinberg ME Compressor (вокальный презет) - прям даже чрезмерно (учитывая, что я - лирический тенор). Для припевов очень здорово получается.
 
Попробуй немного форманты мужского голоса понизить, чуть чуть. Это придаст некоторой мужественности.
А с женским - если на высоких кричит резко, то можно либо эквалайзером, либо компрессором поджать частоту кричащую.
Не знаю чего еще.
А вообще всем ясно, что хороший голос, и хороший микрофон - даст нужное.
Примеры дать не могу. Чистая теоретика.
 
Понижение обертоновой составляющей. Повышение этого дела приводит к эффекту "Буратино". Понижение - обратный эффект. Я делаю это через Сонаровский В-Вокал, там проще, однако есть наверное плагины на это дело. Не знаю какие. Поспрашивай.
 
Любой акустический инструмент имеет изначально тихий звук и его необходимо услилить. Традиционно (до появления электронных усилителей) это делалось при помощи резонанса. Например акустическая и электрогитара. Без резонансной коробки электрогитара звучит очень тихо.

Голос также использует резонаторы - различные полости рта, горла, носа. Умелый певец в некоторых предеалах изменяет параметры своих резонансов (изменяя их размеры) для того чтоб сделать тембр голоса приятным и равномерным по диапазону. Некоторые частоты резонируют сильнее других и сильно влияют на тембр. Эти резонансы и называются формантами, ибо они формируют тембр. У каждого человека немного разные размеры резонаторов, соответсвенно и разный тембр голоса.

Если менять высоту нот, то меняются и частоты формант, из-за чего тембр искажается. Существуют плагины позволяющие отдельно смещать высоту нот и отдельно частоты формант. Это поволяет изменять тембр путем смещения формант, сохраняя при этом ноту или наоборот изменять ноту не искажая тембр.
 
  • Like
Реакции: t0rr
Любой акустический инструмент имеет изначально тихий звук и его необходимо услилить. Традиционно (до появления электронных усилителей) это делалось при помощи резонанса. Например акустическая и электрогитара. Без резонансной коробки электрогитара звучит очень тихо.

Голос также использует резонаторы - различные полости рта, горла, носа. Умелый певец в некоторых предеалах изменяет параметры своих резонансов (изменяя их размеры) для того чтоб сделать тембр голоса приятным и равномерным по диапазону. Некоторые частоты резонируют сильнее других и сильно влияют на тембр. Эти резонансы и называются формантами, ибо они формируют тембр. У каждого человека немного разные размеры резонаторов, соответсвенно и разный тембр голоса.

Если менять высоту нот, то меняются и частоты формант, из-за чего тембр искажается. Существуют плагины позволяющие отдельно смещать высоту нот и отдельно частоты формант. Это поволяет изменять тембр путем смещения формант, сохраняя при этом ноту или наоборот изменять ноту не искажая тембр.

из vst на что внимание обратить?
жел-но с минимальной задержкой плагины...
 
Вот примеры женского вокала:
http://ifolder.ru/5581541
http://ifolder.ru/5581557
http://ifolder.ru/5581633

Фрагменты 1 и 2:
В начале - типичное исполнение тихих мест
В конце - типичное исполнение высоких нот (слишком кричаще и пискляво)

Фрагмент 3:
Пример тихой песни (трудно даются низкие ноты)

Я специально привожу фрагменты без какой-либо обработки: нет ни компрессии, ни эквализации, ни каких-либо фильтров.
Не обращайте внимание на звуки "П" и "Б" - запись делалась без фильтров (это просто проба)
Искажения на громких звуках - скорее всего перегруз микшера.

Посоветуйте, можно ли что-то улучшить.
 
парни отдуплитесь, вы посмотрите как ПИШЕТ человек!!! какие мелодайны нах? ))))))
осмелюсь напомнить: ШУР СМ 58!!!!!



igorev у этого микрофона специально неравномерная АЧХ с подъемом как раз в области 2,5 Кгц, что подчеркивает кричащие ноты и металл в голосе. Более того если вокалист и микрофон хотя бы чуть чуть меняют положение в пространстве относительно друг друга (например вокалист двигается вблизь-вдаль от микрофона) то тем более РАВНОМЕРНОЙ записи не будет. Это особенность динамического кардиоидного микрофона.

Пиши нормальным конденсаторником для начала и почитай про запись вокала вообще в принципе. Можно отвернуть чуть по оси микрофон градусов на 30. А уж химию - в самом крайнем случае. Лучше объяснить вокалисту как петь.

ИМХО
 
  • Like
Реакции: ultrashock
Но на высоких (по частоте) нотах у певицы происходит следующее:
- значительно увеличивается громкость;
Пусть на высоких нотах отклоняется подальше от микрофона.:declare:
Послушал первый пример.
получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд
не получится.:biggrin:
Не учитывая художественные моменты, для более-менее технически приемлемой записи поставить конденсаторный мик, петь в него с 50-70 сантиметров. Сработает в том случае, если есть отдельная кабина для записи, иначе шум компютера всё испортит.
Если это невозможно - петь в 58, но научить вокалиста работать микрофоном.
:music2:
 
  • Like
Реакции: igorev
olegsound, Испанский ГалстоГ, а также всем ответившим

спасибо за ответы.

Пусть на высоких нотах отклоняется подальше от микрофона.
Получится ли это с Shure, учитывая, что
у этого микрофона специально неравномерная АЧХ с подъемом как раз в области 2,5 Кгц, что подчеркивает кричащие ноты и металл в голосе

конденсаторный мик, петь в него с 50-70 сантиметров
Сработает в том случае, если есть отдельная кабина для записи
Отдельной кабины, к сожалению, нет. Можно только попробовать соорудить каркас и завесить его одеялами :)

получить смесь Л.Сенчиной с молодой Э.Фитцжеральд
не получится
Да понятно, что не получится. Хотелось бы чем-нибудь добавить в голос низкочастотных формант...

Да, ещё: голос певицы живьем звучит практически также, как и в записи - на высоких нотах металл в голосе.
 
olegsound в данном случае нужно делать как раз НАОБОРОТ. Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь. Просто нормально настроить уровни (чтоб ничего "в микшере не перегружалось"), потом после записи - динамику компрессором поправить. Тембральную неравномерность хрен потом чем выправишь в отличие от динамики!!!
 
  • Like
Реакции: igorev
Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь. Просто нормально настроить уровни

Вы видели и слушали пример. Как считаете, при записи без компрессора и без отдаления микрофона в громких местах, возможно ли сделать запись без перегрузки микрофона? Все-таки динамика на мой взгляд очень большая.
 
Хотелось бы чем-нибудь добавить в голос низкочастотных формант.
Думаю наоборот - попробовать придавить деэссером или многополосником метал на верхней середине.
olegsound в данном случае нужно делать как раз НАОБОРОТ. Петь через попфильтр на расстоянии 5 см от микрофона никуда не двигаясь.
Может и так, нужно пробовать по всякому.:training1: Присто при пении с большего расстояния будет получиться более низкий динамический диапазон.
olegsound, Испанский ГалстоГ, а также всем ответившим
спасибо за ответы.
Ты это, ... кнопочку спасибо жми, жми.:lol:
 
  • Like
Реакции: igorev

Сейчас просматривают