мастеринг, перегрузы и клиппинг

Однако вопрос: ну а нафига там фейдер?

а как же без него? если писать вокалиста и ему надо на время сделать аранжировку тише или громче целиком. да и вообще, мало ли для каких целей пригодится... смысл то в том, чтобы он был на нуле именно при миксдауне.
 
portoponte - залинковать все треки и опустить их все, либо снизить мастер - никакой разницы. Более того, я допускаю клипы БЕЗ лимитера на мастере и с лимитером нормально звучит все (32 бит все-таки, никакого перегруза в пределах программы быть не может пока мы под винду в 16 не вышли плюс про то что Лукин сказал касаемо аналога)
А вот когда у меня на мастере тихо (неправильно свел а двигать все дороги с сохранением баланса кайфалом) я гейном прибавляю, чтоб мастер в 0 остался и лимитер правильно сработал. А можно лимитер поставить в 7-8 слот и рулить фейдером без опаски перегруза. Никакой разницы, хошь там крути громкость, хошь там. Основное - сведение и хороший лимитер юзать ))
 
=постфейдерные эффекты на мастер не запихнуть, но вот этого делать точно не надо.=

А куда же пихать максимайзер/лимитер еще? До фейдера? Нафиг он тогда действительно не нужен.
 
=чтобы он был на нуле именно при миксдауне.=

Еще раз вопрашиваю, почему на нуле? Откуда эта цифра? Почему не -3 или -6? И почему именно на миксдауне?
 
Испанский ГалстоГ, Igoryan
Я фсигда ставлю мастер-фэдер на нУль. Типа самоорганизация. И при правильном (хотя это и оооочень растяжимое понятие...), так вот, при правильном сведении...организации треков внутри проекта - не составляет никакого труда сделать вокалисту холодней или горячей)) Масса способов - не трогая мастер.

Наверное, это дело вкуса...Но я люблю лимитер с порогом -0,5 дб на мастере. Фсигда. Иногда его отключаю, чтобы посмотреть - а нет ли там клипования аж до 10 дебилов. А то, действительно, в 32 битах можно и прозевать - на слух не так слышно..
Хм... А может при 32 битах нуевона лимитер? Чиста на слух? И пусть клипует хоть до -10. Если на слух не ср@т - так и нормуль? Что скажите?

Кстати! В примерах Mixing and Mastering with waves в кубэйсовских проектах они че хотят то и делают с фэйдером - ноля не придерживаются. Да еще и L2 в экстремальных значениях на мастере.

А звучит-то как! К сожалению, у меня так не очень получается как у "вэйвсов".
И вообще, если покопаться в их проектах понимаешь (в который раз) - нет жестких правил сведения или мастеринга. Уши - вот главное оружие в борьбе с клипами на мастере. И никак не лимитеры))
 
Ребята, вам к доктору надо с таким мастерингом :-)))

Трек "before" уже усран так что индикатор стоит как у молодого осла... по частотам - невероятный жёсткий срач в области от 4 кГц и выше, в низу и низкой середине динамика отсутствует, звук в этой области вялый и невнятный.

Трек "after" обсуждать не имеет смысла - он вообще за гранью добра и зла.

Резюме: этот трек вообще нет смысла мастерить, его для начала свести надо нормально ) Презенс и верх расчистить, сделать чтобы звук был комфортный и кайфовый. Ну и без клипов разумеется.

PS: А мастерингом я бы вообще не рекомендовал вам заниматься, потому как для этого надо как минимум СЛЫШАТЬ то, что делаешь, иметь честный контроль звука. (а тут как я понимаю его нет)
 
Не, ну Зероид слишком категоричен. Ему то уже 38, само собой если он лет с 20 занимается звукозаписью то сейчас он музыку слышит...ну, получше. Так что читайте, общайтесь, работайте, покупайте мониторы и со временем всё станет нормуль...А вообще лучший способ всему научиться - это взять разведёнку своего микса и идти к звукорежисёру хорошему с опытом, который работал с извесными колективами (Руки Вверх или Психея - повиг) и зырить как он колдует. Мастеринг -то он вообще влияет процентов на 5 - всё остальное делаецца на стадии сведения, грубо говоря ты должен мастерить и бочку, и бас, а потом может быть их вместе, и так по порядку. Удачи, Алекс
 
Придерживаться 0дб не нужно. Слушал satoshi tomiie - nubreed (2002), формат cd. Представляет собой студийный микс прогрессив хаус музыки. Все треки цифра. Порог -1.4дб. Ставил в клубе, звучание лучшее, что я слышал для такой музыки. Рисунок спектра нисколько не напоминает прямоугольник:)
 
  • Like
Реакции: onlyforum
Интересно, какой ширины клипирующие пики (в тиках) слышны на слух. Сам межсемпловых клипов не слыхал ни разу.

Где-то читал мнение что два тика, да еще при пологом входе в клип (0,5Дб) не слышны.

Тогда другой вопрос - зачем исключать межсемпловые пики.
 
какие 0.1 - 0.2 ? в примере "before" клипует децибел на 6 точно....

Думаю нужно начать с того, что расчистить область презенса и поправить общий частотный баланс...а там гляди и пиковать меньше станет.

И забудьте вы раз и навсегда про всякие "файналайзеры"! Микс без мастеринга уже должен нормально звучать. Если не звучит - пересводите, пока не зазвучит.

А о мастеринге задумываться надо когда у вас имеются несколько отлично звучащих миксов, но немного разных по характеру и их нужно увязать вместе в альбом...тогда да. Но лучше это будет делать не тот человек, что сводил и на других мониторах (заведомо лучших по качеству) и в другом, более приспособленом помещении.
 

Сейчас просматривают