Чарлз Дай против громкого звука (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Aldanor

Ирландский Ниндзя
12 Окт 2007
800
301
63
Dublin, Ireland
Ы, дядя Чарли оргагизовал ассоциацию Turn Me Up! (Bring Dynamics Back to Music), сертифицирующую лейблы, не ужимающие звук в котлету.

We're in the process of formalizing the dynamics criteria and establishing the certification system with a group of highly respected artists, producers, mastering engineers and mixing engineers. Here's where we are currently:
  1. Determining an objective method of measuring the dynamics of a record. We're currently considering a measurement that will be precise, scientific, and 100% repeatable. It will not be a subjective or interpretative measurement in any way.
  2. Defining a level of dynamics that is considerably more dynamic than today's aggressively limited records, but not so quiet it wouldn't be an option for contemporary artists. We're currently considering a level as dynamic as records were in the pre-brickwall limiting era of the late 80's and early 90's. These records were not lacking for loudness, power or intensity, and their dynamics retained a lot of the emotion and excitement of the original performances.
    The key is that this level cannot be just slightly more dynamic. To have any meaning or significance it must be distinctly more dynamic than today's records.
  3. Establishing and putting into place a system to measure and certify records that would like to be considered for Turn Me Up! certification. We're currently considering a system that would make mastering engineers the gatekeepers of Turn Me Up! Mastering engineers could become Turn Me Up! certified, which would qualify them to measure and certify whether a record meets the Turn Me Up! criteria. Mastering facilities could charge a small fee for their time, and provide this service to outside clients who don't have access to a Turn Me Up! certified mastering engineer.
Вот их мувик "для тупых" :)
http://www.youtube.com/watch?v=3Gmex_4hreQ

Хотя лучше бы сняли Чарли, яростно расколачивающего железные лимитеры об стену :)
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
дай бог ему здоровья, просто не стоит пережимать и все, а то что они показали в примере-сорри-шлак, при чем профанация именно для людей несколько хм...........короче безграмотных

у маккартни в оригинале звук вяловат, но и то что они сделали-ни в какие рамки не лезет, ко всему надо подходить разумно, а вот например попробуй недожать электро-все ты в провале, трек не идет на танцпол и все тут, или пережми классику или джаз акустический-тоже никто не будет слушать, так что имхо все это так...баловство
 

Aldanor

Ирландский Ниндзя
12 Окт 2007
800
301
63
Dublin, Ireland
ну дак в примере они и показали звуконеобразованной публике, что атака пропадает если отлимитить жостко :)

и вряд ли ставят целью отключить у всех электропродюсеров лимитеры на мастере :)

It's not our intent to discourage aggressively limited records, they are a valid creative choice for artists. But today, most artists feel they have no option other than mastering their records to be as loud as everybody else's. And when everybody is doing this because everybody else is, who's actually doing it because they want to?
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
loDJica написал(а):
дай бог ему здоровья, просто не стоит пережимать и все, а то что они показали в примере-сорри-шлак, при чем профанация именно для людей несколько хм...........короче безграмотных

у маккартни в оригинале звук вяловат, но и то что они сделали-ни в какие рамки не лезет, ко всему надо подходить разумно, а вот например попробуй недожать электро-все ты в провале, трек не идет на танцпол и все тут, или пережми классику или джаз акустический-тоже никто не будет слушать, так что имхо все это так...баловство
В самую точку однако... :drinks:
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
а вот например попробуй недожать электро-все ты в провале, трек не идет на танцпол и все тут,
так, на сколько я понял, он как раз и за то, что бы этот уровень зжатия треков был меньше..что бы больше динамики было....
хотя с другой стороны...в электро, нафик она нужна эта динамика :dance2:
 

Никол

могу показать нло
18 Дек 2007
2.846
2.455
113
57
Москва
aldanor, а я благодаря этой ссылки полазил по соседним и узнал о плагине ExTreme Punch, уже скачал щас буду пробовать, где то промелькивало о нем, как-то не обратил внимания. Так что спасибо в некотором смысле за расширение кругозора :)
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
самое главное что моск воспринимает не то , насколько близко среднеквадратический уровень находиться к 0 Дб сетки квантования, и не в абсолюте ГРОМКОСТЬ, а разницу между громкими и тихими звуками. Т.е. РАЗБОРЧИВАЯ запись всегда будет восприниматься громче. посему в этой гонке всему есть предел и он уже того... настал типо )) так что не ачкуем :)
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Испанский ГалстоГ написал(а):
самое главное что моск воспринимает не то , насколько близко среднеквадратический уровень находиться к 0 Дб сетки квантования, и не в абсолюте ГРОМКОСТЬ, а разницу между громкими и тихими звуками.
Я как всегда - несголасный. Незнаю как мозг, а я на центре или в ушах очень даже хорошо воспринемаю "насколько близко среднеквадратический уровень находиться к 0 Дб сетки квантования" :))))))))))
Я за громкий стиль - под самые яйца! А про запас и богатую динамику пусть рассуждают те, кто не умеет делать громкие мастера! ИМХО.
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
digisystem громкий мастер - это в пределах-12 - - 10 Дб. Когда же ухуячивают в -8, чтоб шел этакий ровный шум - то СУБЪЕКТИВНО этот шум будет тише, чем если включить качественную запись на - 11 Дб и сделать погромче ручку на центре ) Послушай фирмовое живаго какое нибудь.
А уплющивают мастера как раз таки не от умения большого, а согласно моде )) -8 Дб многое прощает ))
 

Aldanor

Ирландский Ниндзя
12 Окт 2007
800
301
63
Dublin, Ireland
digisystem громкий мастер - это в пределах-12 - - 10 Дб. Когда же ухуячивают в -8, чтоб шел этакий ровный шум - то СУБЪЕКТИВНО этот шум будет тише, чем если включить качественную запись на - 11 Дб и сделать погромче ручку на центре ) Послушай фирмовое живаго какое нибудь.
А уплющивают мастера как раз таки не от умения большого, а согласно моде )) -8 Дб многое прощает ))
да ладно, возьми какое-нибудь электро с -6.5 в некоторых местах - куда громче уж:girl_crazy: хотя если речь не о дэнс музыке, то соглашусь)
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Испанский ГалстоГ написал(а):
Когда же ухуячивают в -8, чтоб шел этакий ровный шум - то СУБЪЕКТИВНО этот шум будет тише, чем если включить качественную запись на - 11 Дб и сделать погромче ручку на центре ) Послушай фирмовое живаго какое нибудь.
А Jamiroquai, это фирменное живаго? Или скажем Slayer? :))))))
Короче, мы с тобой не первый раз соприм на эту тему, и каждый при своем всеравно остается.. Я просто тут разбавил своим постом стройный хор любителей богатой динамики и РМС в минус 20.. А спорить не хочется напрочь, ну его... :))))))))))))
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов
digisystem а где ты у джамароквай видал -8 рмс ????? :)))))) про -20 никто не говорит. говорим про -6 ))) Есть технические требования и разумная достаточность с другой стороны.

смарел вчера концерт на дивиди, земля ветер огонь современные выступления. вот этот живаго. вот это драйв, музыка и отдача. и нах никакие рмс не нужны )) за нуенду после такого садиться прям неохота ))

Aldanor в такой музыке, где играет преимущественно одна бочка может и есть смысл разгонять до -6 Дб ) а то вдруг диджей покурить отойдет ))

спорить не буду, останусь при своем мнении: разгонять выше -9 Дб не имеет смысла, т.к. выигрыша в субъективном восприятии громкости не происходит из за потери разборчивости и динамики. просто сам в себе начал замечать что ручка громкости постепенно вверх ползет - раньше ужимал -12 и намана казалось, щас уже к 8 подбираюсь...а ЗАЧЕМ?? И вообще не пойму за что боремся? за кпд использования оконечного усилителя? ну есть смысл сделать синусоиду в 2кгц с уровнем в 0 Дб ))
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
А я считаю, что всё зависит от стилистики и творческой задачи. И имхо очень глупо создавать все эти "общества против компрессии" и т.п.
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
digisystem написал(а):
А про запас и богатую динамику пусть рассуждают те, кто не умеет делать громкие мастера! ИМХО.
В этом смысле, меня весьма порадовало не так давно проведённое мной, исключительно для себя, ессна, сравнение. Сначала был отслушан фирменный диск Korn ('take a look in a mirror'), а следом за ним - лицензионный диск (название не помню) Верки Сердючки. С удовлетворением отметил, что Korn со своими рычащими гитарными стэками, скрежещущими синтами и запампленными в самое "немогу" барабасами, звучал явно тише сердючкиных мидёвых барабанчикафф, басикафф, синтюкофф и вокала, свисающего с носа... )))

Отсюда напрашиваюццо несколько логичных выводов:

1. самая громкая хардкоровая банда - это Верка Сердючка. про самых громких в конце 60-х начале 70-х The Who даже упоминать неудобна, пацаны вааще стоят в темноте под сценой на концерте Верки и плачут от щассця... наконец-та, слава бохху, они услышали действительно громкий звукк... с плюсовой фанеры! )))

2. Самые луччие мастера "громкого мАстера" живут у нас.

3. камраду Филипетти (корносводитель) нуна срочно кидать все дела в Калифорнии и ехать к нам, читать энциклопедию "Громкий мастеринг на селе"...

зы. это ж нада было так облажаццо-то! )))
ззы. на самом деле, запад уже на завершающей стадии "громкостной болезни", а мы в неё тока втягиваемсо...
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
fat john, ниразу неудачное сравнение..
Ты взял живую группу с богатым частотным спектром и жирным низом, и сравнил с плоской фанерой с доминацией в области средних частот (фигурально)..
Я считаю, что делать громкий мастер, не нарушая богатой краски (если она есть) и ничего не убивая в исходной фанере - довольно большое искусство, нужное людям. Лично мне как слушателю, и моему клиенту, как заказчику. Делать фанеры тихо (не гнаться за децибелами) просто. Достаточно просто НИЧЕГО не делать.
 

LordPain

mixing engineer
18 Июн 2006
1.044
129
63
anthropocide.org
digisystem,
абсолютно соглашусь, во многих стилях музыки требуется плотность звука, которая добивается мощным ужатием, но это как раз и непросто - ужать так, чтоб колбасило по полной программе, и при этом сохранилось бы ощущение динамики.
 

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Вопрос исключительно пиара и моды. Как только кто-то делает громче, все бросаются копировать. Когда упрутся в потолок, а ИМХО именно сейчас это и происходит, когда до маразма уже доходит, найдется, тот, кто будет делать нежатые мастера с рекламой вроде этого ролика. И моментально это станет "фирменный" звук, который все бросятся копировать. Застрельщику моды главное отличаться от толпы. Только вот Вася на дому, такую моду создать навряд ли сможет - ресурсов для этого мало. А стоит кому то именитому такую идею подкинуть - подхватят все.
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
supersonic написал(а):
А стоит кому то именитому такую идею подкинуть - подхватят все.
Ну да.. На менер виниловых тиражей..
Интересное наблюдение: в Совке (СНГ) подобные темы пиарят в основном те, чья продукция как раз меньше всего нуждается в подобных изысках.. имхо разумеется..
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
digisystem написал(а):
Ты взял живую группу с богатым частотным спектром и жирным низом, и сравнил с плоской фанерой с доминацией в области средних частот (фигурально)..
это ты знаешь об этом, я и ещё пара-тройка сотен тыщ понимающих/слышащих разницу. всем остальным, по большому счёту, этот аспект безразличен. как показывает практика, с точки зрения большинства, данный выбор исполнителей вполне легитимен.

зы. другой вопрос, что с точки зрения понимающего/слышащего меньшинства такое положение вещей вызывает, мягко говоря, удивление. логично было бы предположить, что эстрадная музыка такого толка должна звучать тише, чем хардкор, хотя бы потому, что она по-своему характеру не такая агрессивная и плотная... однако, в реале всё по-другому, как выясняется... и какой смысл тогда кому-то что-то объяснять про богатый частотный спектр и жирный низ, если всё уже давно и прочно поставлено с ног на голову...
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
fat john написал(а):
что эстрадная музыка такого толка должна звучать тише, чем хардкор, хотя бы потому, что она по-своему характеру не такая агрессивная и плотная...
Ну почему-же? По bpm Сердючка значительно опережает Корн.. :)))) Если бы противопоставить хардкору романсы Вертинского скажем или какой-нибудь соул - еще туда-сюда :)))))))))) Ну в самом деле - не предлагаешь же ты шкалу зависимости - "жанр/количество децибелл"??


fat john написал(а):
другой вопрос, что с точки зрения понимающего/слышащего меньшинства такое положение вещей вызывает, мягко говоря, удивление
Не у всех вызывает.. У меня например - нет. Вообще эстетствовать в этом плане можно много: например если смотреть на твой пример, как на шкалу "жанр/уровень громкости, на котором хочется слушать", то та-же Сердючка может и не уступить Корн. И песня "Хорошо, все будет хорошо" по своему угару ничуть не слабее "Twisted Transistor". А уж с точки зрения неслышаших и нешарящих, точно не уступит: "Нука выруби свою хератень нах, а то ща пинды мля! И включая Сердючку - "Уо! Вот это другое дело!" и громкость до упора.. :)))))
Таким образом все запросто встанет на свои места.
Видишь до чего можно договориться, если приводить в пример посторонние вещи? :))))))
Короче аргументировать можно долго с обоих сторон.. Я за свободу творчества и взглядов. Делайте, как хотите. Если кто-то из коллег на этой фишке срубит дополнительно бабла, я тока порадуюсь. Глядишь, и сам подсуйчусь.

ЗЫ
Я ничуть не против искателей истины, публикующих свои монифесты. Но когда к этому примазывается огромное количество делитантов и просто откровенно ценичных втирателей (а примазывается), то идея начинает носить бестолковый характер. Тенденция к этому на мой взгляд уже наметилась. Правда я думаю - ненадолго. Ибо любителей громкости среди потребителей - большинство. И этому большинству глубоко пох рассуждения продюсеров-эстетов. И это хорошо. :))))))))))))))
ЗЫЗЫ
Это хорошо тока в этом конкретном случае, в других - не очень. :lol2:
 
Последнее редактирование:

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Я ничуть не против искателей истины, публикующих свои монифесты. Но когда к этому примазывается огромное количество делитантов и просто откровенно ценичных втирателей (а примазывается), то идея начинает носить бестолковый характер. Тенденция к этому на мой взгляд уже наметилась. Правда я думаю - ненадолго. Ибо любителей громкости среди потребителей - большинство. И этому большинству глубоко пох рассуждения продюсеров-эстетов. И это хорошо. :))))))))))))))
Что большинство - это факт. Но объективный ли? Вопрос в том как это большинство возникло? Что есть мода и откуда она берется? Ну, мы взрослые люди, понимаем, что стразы становятся модными не потому, что модницы вдруг ни стого, ни с сего во всем мире спонтанно и одновременно кинулись в магазины спрашивать шмотки со стразами. Мы то знаем, что сначала в Китае покупается вагон этих страз, а у же потом уже лепят на них "моду".

Я как-то приводил пример, когда в 2-х армейских частях повесили громкоговоритель и транслировали музыку, в одной чистую, в другом через EQ с обрезаным верхом. Через месяц - поменяли условия: чистый обрезали, обрезанный открыли, и сделали опрос. И там и там подавляющее большинство сказало, что качество трансляции "ухудшилось". Привычка - вторая натура. Мода на музыку, на звук, и культура как совокупность мод не возникает "сама по себе", она формируется.

Другой момент - что мы различаем в звуковом потоке. Статистически исследования, показывают, что большинство японцев, не отличают в англиской речи слова light и right, поскольку в японском нет разницы между "р" и "л". Точно так же русский не отличает долготу гласных в английском: что beat, что bit для русского одинаково. А это разное чувство ритма, между прочим. Или, скажем, западноевропейца не всегда удается научить различать "ы" и "и" в русском.

Т.е. большинство следует некому культурному стереотипу. И при этом, каждый верит, что это его личный выбор :yes: И если в культуру внедрить навык различения громкости и мощи вместо тонких деталей и ньюансов, мы и получим, то что имеем - долбежку, дж-дж-дж, рэп и прочую примитивизацию, на животных чувствах и ритмах играющую музыку. Культура же различения тонких ньюансов навряд ли появится в ближайшее время - а кому это выгодно? Зомбирующий потенциал "тонкой" музыки очень низок. Под нее пиво с орешками не пойдет. Музыка с динамикой и нюансами по мозгам долбит неэффективно.
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
Все, пипец. Ударились в философию. Ну чтож - это интересно. Мое скромное имхо:
То о чем ты, supersonic говоришь, затрагивает несколько жанров или культурных слоев. Я бы общественные тенденции к этому бы не примешивал:
1. Давай отделим бит-музыку с ее 2мя основными планами от академической.
2. Цифровые технологии от пиар технологий.

Итак.
1. Сама идея бит-музыки вчастности еще и состоит в "стене звука". И она определенно динамически беднее той, что была до нее. Т.е. в рок-н-ролле определенно меньше динамических оттенков, чем в джазе и тем более в академ.музыке. И тем же самым нашим бабушкам в 50е годы она казалась нереально громкой. В своем развитии с 50х эта музыка дошла до наших дней, трансформируясь во все что угодно, но не потеряв идеии плотной звуковой стены с двумя основными планами - 1й ритм-секция, 2й - все остальное.
2. В цифре мы начали наворачивать громкость изначально, когда поняли что потеря громкости пропорциональна потере битности, что в свою очередь неприятно на слух. Это первый момент. И второй - слишком большая разница РМС и пиков тоже херово слушается на цифровом носителе. Ну уж таковы издержки технологии. И это тоже с 80х развивалось и трансформировалось, дойдя до определенного логического резалта.
Хорошо это или нет? Эти два факта? Ну.. на мой взгляд они просто есть и все. Это логическая цепочка жанра и технологии. Нет ничего плохого в том, что большинство хочет слушать группу Slayer громко. Это логично! То большинство, что не любит слушать Слэер, а любит академическую музыку, дома слушает ее негромко, и в этом случае мы не предлагаем этой части большинства CD-диски с овером в лимиттере.
По хорошему можно еще порассуждать о роли динамической обработки - зачем она исходно была нужна. Оставлю это на продолжение дискуссии, если до этого дойдет.. :))))))))))))))))))
 
Последнее редактирование:

supersonic

Well-Known Member
17 Июл 2004
1.981
819
113
Москва
www.jamendo.com
Я с другой стороны на это смотрю. Без разделений на части, а как на некий целостный многоранный процесс. Музыка естественно уже давно не развивается. Ее тенденции культивируются искусственно, как тепличные помидоры и трансгенные овощи. Как агропромышленность сменила натуральное сельское хозяйство, так и конвейрный музпром заменил некую "натуральную" музыку. И не потому возникла и стала популярной битовая музыка, что вот все сидели и только об этом и мечтали. Это лишь следствие, что в музыку как чисто культурный фэномэн вошел бизнес. Он теперь диктует ей свои законы. И группа слейер и продижи и хаус и рэп и динамическая обработка их обслуживающая все это следствия. Как биг-мак не есть вершина эволюции пищепрома, а только удобная форма построения бизнеса. Так и битовая музыка существует потому что это легко, удобно и выгодно продавать. Не потому что ее ждут с нетерпением, а потому что ее навязать проще. Залипает. Спрос не рождает предложение уже лет 200. Предложение формируется. Есть циничное, но отрезвляющее кино на эту тему - 99 франков. Т.е. вкусы толпы не сами по себе возникают, а формируются маркетологами. От музыки в том числе :girl_hospital:

PS Не скрою, я читал намедни оркестровый отдел, накачал фортепианных концэртов и щас слухаю, приобщаясь к прекрасному. Отсюда мои настроения и ход мыслей. :eek:n_the_quiet:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)