Переводить Vst в Wav при сведении?

portoponte

Well-Known Member
25 Янв 2007
649
282
63
Посетить сайт
Понятно, что перводя vst дорожки в wav мы экономим ресурсы компьютера.
Это не обсжудаем:) Допустим у нас мега крутой комп, который тянет спокойно все обработки на vst каналах.
А какие еще аргументы в пользу перевода vst в wav при финальном сведении композиции? Или не принципиально - допустим есть трек с партией ударных "набитых" в RMX - обрабатываем прямо в RMX или гоним по дорожке в WAV?:)
Просто жуть как интересно как это происходит у вас, дорогие коллеги:friends:
 
Если ресурсов хватает, то оставляю Vst. Если нужно дорожку в каком-то месте отредактировать, добавить эффект какой-то, или fade сделать, то перевожу в Wav. Каждый раз в зависимости от ситуации.

Ударные с обработками обычно всегда висят в vst. Т.к. постоянно что-то приходится редактировать.

А вообще что-то подобное уже обсуждалось вроде бы:)
 
Имхо, вся прелесть виртуалок состоит в том, что не нужно никуда ничего перегонять, нах этот гемор нужен.
Melcor написал(а):
Если та использует предвидения, т.е. забегания вперед
Плагины с Lookahead используют для этого задержку, им пох, что обрабатывать. Или ты думал, что они на кофейной гуще предсказывают? :sarcastic_blum:
 
ну тогда может быть, человеческий фактор, ибо - наглядно

знаю людей которые стремаютца виртуальные фейдеры мышкой крутить, мол, не ощущают их рукой))


мне кстати тоже почему то удобнее ваву редактировать, нежели миди..
правда только переведешь, постоянно возникает потребность что-нибудь поправить в программинге, и это зло.
 
Melcor,

Попробуй сделать так (конечно это сработает если midi-секвенсор и программа сведения - одна и та же):

сделай миксдаун всех midi-трэков, симпортируй их в этот же проект, а midi-трэки просто замутируй, VST инструменты переведи в положение off. В этой ситуации они не будут жрать процессорную силу. Если нужно будет что-то исправить, включи нужный VST и его midi-трэк, отредактируй и сделай миксдаун именно того момента, который подправлял, симпортируй его снова на нужную аудиодорожку...

Геморрой. Лучше может действительно не миксовать VSTi?

Если в процессе используются 2 разные программы, то ясен пень - миксдаун неизбежен!
 
Последнее редактирование:
kartalex
ну вот и я говорю что геморрой

а по сабжу
rmx в форме лупов запускаетца, только если нота с подрубленного миди трека отзвучит со своего начала, что неудобно, потому rmx рендерю в 90% cлучаях

некоторые vsti особенно в загруженных проектах часто работают нестабильно, у меня к примеру два drummera запущенных одновременно, через время работы дают сбой и дружно отмирают, иногда при миксдауне не досчитываюсь некоторых нот, в таких случаях стараюсь первым делом довести миди секвенцию до ума и перегонать глючный инструмент в ваву
 
на самом деле есть много VSTi которые при рендеринге в аудио из 10 раз будут все 10 звучать чуть по разному.....особеноо если применяется модуляция и т.д. в таком случае сами понимаете, что вы получаете на выходе..лотерея....
я всегда перегоняю в wav и свожу так.
 
  • Like
Реакции: FLO
Я, к сожалению, забыл приписать ИМХО в своём предыдущем посте.
Дабы не накликать на себя гнев модераторов, спорить ни с кем не буду - у каждого уши свои. Кому надо тот сам сделает все нужные ему тесты.

ЗЫ. Трусова и Медведев практически в каждой своей книге советуют вэйвы из виртуальных семплеров выносить на дорожки. По их мнению " так лучше звучит".

и ещё, по поводу
некоторые vsti особенно в загруженных проектах часто работают нестабильно, у меня к примеру два drummera запущенных одновременно, через время работы дают сбой и дружно отмирают, иногда при миксдауне не досчитываюсь некоторых нот, в таких случаях стараюсь первым делом довести миди секвенцию до ума и перегонать глючный инструмент в ваву
. Хотелось бы узнать физику этих багов...
 
valera написал(а):
Трусова и Медведев практически в каждой своей книге советуют вэйвы из виртуальных семплеров выносить на дорожки.
То было давно, когда компы не тянули. А ещё у них и Самплитуда лучше Нуенды звучала, и "особо качественный режим" при двухпроцессорной конфигурации включался и ещё много перлов.:laugh4:
ЗЫ: А убитое зря время на пергонку лучше потратить на что-нить полезное. Кроме того, есть куча вариантов, когда перегогять точно не стоит - клиент требует сделать в 3-х тональностях или 2-х темпах, например.
 
Последнее редактирование:
ЗЫЗЫ: А ноты могут пропадать, когда звуки читаются с винтов. Тогда или загоняйте в память, или баунсите в риалтайме.
 
я может не очень понимаю, а фриз это не тоже самое(перегон в вав)? просто хотел как раз из за фриза кубом пользоваться.
 
Да, Трусова и Медведев еще и не то напишут. Но вот чувак, который рассказывает на видео Steinberg Mixing and Mastering тоже прям-таки настоятельно рекомендует переводить vst в wav. Правда, мой английский не дает мне до конца понять почему он настаивает на этом варианте. Смущает то, что Steinberg вообще то и есть фирма, придумавшая vst, и логичней, чтобы в своих туториалах они советовали сводить прямо на vst дорожках:-).
 
Можно и не переводить, особенно это касается потоковой работы. Где нужно 5 разных темпов, 5 тональностей и.т.д... Экономия времени.
Лично я всегда перевожу в вав. Просто с аудио мне более удобно работать(особенно если помимо виртуалок есть ещё и живые инструменты).
Паномирование, динамическая и пространственная обработка гораздо удобнее и гибче с аудио файлами. ИМХО
Лучше или хуже звучит, не знаю? Каждый делает как ему удобно.
 
Я тоже всегда стараюсь перевести все треки в вавки. Имхо, на сведении удобнее работать с волной, чем с чертачками. Да и корректней обработка работает, хотя опять же ИМХО.
 
olegsound,
Я как-бы имею ввиду, что большинство нормальных приборов динамической обработки имеют индикаторы входного и выходного сигнала. Причём реализовано это всё в разных видах и есть разные режимы. :mamba:
 
Собственно убрал ''воду''.
Далее давайте без отклонений по теме.
ЕСли кто не понимает разницу между прозрачностью и качеством сведения то открываем во флейме тему и вперёд.
 
  • Like
Реакции: valera
olegsound,
Я как-бы имею ввиду, что большинство нормальных приборов динамической обработки имеют индикаторы входного и выходного сигнала. Причём реализовано это всё в разных видах и есть разные режимы.
В принципе согласен, но когда я вижу "картинку" всего трека от начала до конца - бывает проще принять решение о требуемой динамической обработке\автоматизации. Но перевожу в аудио (для Самплы) только после определённого ценового порога, всё что дешевле - месим на лету!:party2:
 
Фризинг в вав занимает несколько секунд.Чтобы исправить,удаляю фриз,правлю в миди и опять фриз.Уверяю-это быстрее чем кажется.А вообще обхожусь без этого процесса пока тянет комп(до50%)
 
А еще бывает некоторые VSTi при воспроизведении в проекте имеют пониженное качество, а при рендеринге - максимальное. Обычно эта функция настраиваемая, но я иногда про это забываю...
 
olegsound написал(а):
но когда я вижу "картинку" всего трека от начала до конца - бывает проще принять решение о требуемой динамической обработке\автоматизации.
в Сонаре есть прикольная фишка, можно не перегоняя в аудио видеть визуально весь трек т.к. волна рисуется виртуально в рилтайме, раз прогнал вещь чтобы волны нарисовались, и потом сразу видно что делает с треком обработка, что было до, и что становится после по мере движения курсора.
 
Вот это круто! А где оно там? Я крепко сижу на нюэнде. Но ради интереса поставлю сонар - посмотрю эту фичу. Ток скажите хде
 

Вложения

  • Wave.jpg
    Wave.jpg
    80 KB · Просмотры: 102
  • Like
Реакции: Osman и portoponte
Я никакой разницы не вижу, у меня мощный комп но я всё равно привык перегонять в вав... потому что проекты могут слететь и все набитые дорожки к чертям полетят... а WAV ки можно восстановить... так что смотри самportoponte,
 
имхо, перегонять нужно только в том случае, если нужно в другую софтинку перетащить или автоматизацией эффект не сделать задуманый...
 
Melcor,

Попробуй сделать так (конечно это сработает если midi-секвенсор и программа сведения - одна и та же):

сделай миксдаун всех midi-трэков, симпортируй их в этот же проект, а midi-трэки просто замутируй, VST инструменты переведи в положение off. В этой ситуации они не будут жрать процессорную силу. Если нужно будет что-то исправить, включи нужный VST и его midi-трэк, отредактируй и сделай миксдаун именно того момента, который подправлял, симпортируй его снова на нужную аудиодорожку...

+1
Я делаю также - очень удобно !
А архивировать то уж точно в wave... Версии софта со временем меняются и конфликты версий могут испортить настроение, - как минимум... А wave есть wave
 
Я всегда работаю с wav. Конечно обработки и на vsti вешаю, но всё же в финале весь проект на аудио дорожках
 

Сейчас просматривают