Авторские права - как быть?

Если материала много и неизвестно пригодится или нет регитсрация. регистрируйте не каждую песню, (трек) а все до кучи и как зборник аудио произведений. Преимущества - приоритет обозначили, диск и описание есть у низ есть, а платите и заполняете форму один раз.
 
А какие мысли, кстати, по поводу Первого Музыкального Издательства? кто-то мне говорил, что они вроде занимаются продвижением материала из своего каталога...это соответствует действительности? а то может тогда лучше из РАО забрать права и отдать в ПМИ?
 
Работали с людьми... коллектив распался. Я не хочу, что б на дальнейших выступлениях использовались мои произведения. Каким образом можно это реализовать?

Я не юрист, но в свое время потратил немало времени изучая соответствующее законодательство в США. Все, что я читал, говорит что юридически это невозможно, ибо эта идея противоречит базовой концепции copyright законодательства.

Идея копирайта состоит в том, чтобы защитить права обеих сторон: как авторов музыки, так и исполнителей:

1. Защита прав автора состоит в том, что никто не имеет права пользоваться его произведением без выплаты авторских отчислений (если не существует договора об отчуждении авторских прав или других договоров, регламентирующих использование конкретного музыкального произведения).

2. Защита прав исполнителей состоит в том, что никто не может запретить им исполнять произведения, защищенные копирайтом, пока они производят все требуемые отчисления в пользу владельца копирайта произведени (если не существует других договоров между автором и исполнителем, регламентирующих использование конкретного музыкального произведения).

Подробно и в очень доходчивой форме (даже с картинками, но на английском) обо всем этом можно прочитать здесь:

http://www.copyright.gov/ - официальный сайт US Copyright Office

Об эксклюзивных правах говорится в секциях 106-122:

http://www.copyright.gov/title17/92chap1.html#106

Разговоры про посылку самому себе конвертика - это детский лепет. Даже если товарищ katze сможет доказать свое авторство, я не вижу никаких легальных оснований для запрета кому либо исполнения тех или иных песен. У него же нет на руках подписанного договора, где остальные участники группы письменно взяли на себя обязательство не исполнять конкретные песни в случае распада группы. Короче говоря, сделать ничего нельзя, и скорее всего, делать ничего и не нужно.

PF
 
а у него есть договор о создании группы ? ) если этого договора нет, то договор о распаде группы и подписания соглашений с участниками нафиг нужен?
 
Короче говоря, сделать ничено нельзя, и скорее всего, делать ничего и не нужно.
Я думаю, ты не прав...а если парень захочет отдать исключительные права на использование этих произведений другому владельцу? и подпишет соответствующий договор о передаче прав? я думаю, новому владельцу врядли понравится, что этот материал поет еще одна группа, и он, обладая реальными правами, в отличие от той группы, может им запретить исполнение этих песен...точно не скажу, но думаю, что и сам автор вправе запретить бездоговорное использование своих произведений...
 
Я думаю, ты не прав...

§ 106. Exclusive rights in copyrighted works:

Subject to sections 107 through 122, the owner of copyright under this title has the exclusive rights to do and to authorize any of the following:

(1) to reproduce the copyrighted work in copies or phonorecords;
(2) to prepare derivative works based upon the copyrighted work;
(3) to distribute copies or phonorecords of the copyrighted work to the public by sale or other transfer of ownership, or by rental, lease, or lending;
(4) in the case of literary, musical, dramatic, and choreographic works, pantomimes, and motion pictures and other audiovisual works, to perform the copyrighted work publicly;
(5) in the case of literary, musical, dramatic, and choreographic works, pantomimes, and pictorial, graphic, or sculptural works, including the individual images of a motion picture or other audiovisual work, to display the copyrighted work publicly; and
(6) in the case of sound recordings, to perform the copyrighted work publicly by means of a digital audio transmission.

§ 114. Scope of exclusive rights in sound recordings

(a) The exclusive rights of the owner of copyright in a sound recording are limited to the rights specified by clauses (1), (2), (3) and (6) of section 106, and do not include any right of performance under section 106(4).

§ 115. Scope of exclusive rights in nondramatic musical works: Compulsory license for making and distributing phonorecords

In the case of nondramatic musical works, the exclusive rights provided by clauses (1) and (3) of section 106, to make and to distribute phonorecords of such works, are subject to compulsory licensing under the conditions specified by this section...

===============================================

Это - выдержки из действующего американский закона, на основании которых я написал свой первый пост. Соответствующие законы ЕС и России построены по тем же самым принципам. Хочешь узнать больше - читай, разбирайся. Все источники находятся в сети за пять минут. IMHO, в данном случае проблема вообще не в законодательстве по охране авторских прав, а в конфликте на уровне личных отношений, а их я не комментирую.

PF
 
Друзья подскажите пожалуйста. В договоре есть строка типо:
- Продукция интеллектуального характера принадлежит администрации на правах исключительного пользования. -

Как понимать это "исключительное право пользования", говорит ли это о том что продукция целиком и полностью пренадлежит администрации и она может делать с ней все что хочет, в плоть до того, что может запретить мне (как автору этой продуции) показывать ее потенциальным заказчикам, т.е. использовать как демо своих возможностей, умений?
 
eunger, так и есть - ты на них работаешь, а результаты твоего труда принадлежат компании...а вот показывать продукт как демо своих возможностей и умений тебе никто не может запретить...
PF, зачем ты публикуешь выдержки из американского законодательства? человек живет и работает видимо в совке, вот и законы ему приводить в пример надо местные...
 
А какие мысли, кстати, по поводу Первого Музыкального Издательства? кто-то мне говорил, что они вроде занимаются продвижением материала из своего каталога...это соответствует действительности? а то может тогда лучше из РАО забрать права и отдать в ПМИ?

Позвони им:) Там вполне дружелюбные люди. Все расскажут.
 
хм...эт понятно, что расскажут...мне уже рассказывали в Украине...права отдал, а толку ноль...потом со скандалом забирал...:)поэтому интересует реальная ситуация, если кто-то сталкивался с данной конторой...
 
А что именно ты хочешь от этой конторы?:)
Если ты не известный никому музыкант - то они не будут тратить деньги на твою дополнительную раскрутку-"докрутку", к сожалению. Если не обладаешь достаточными мат.средствами, чтобы самому проплатить свою промо-компанию, то надо иметь за плечами хотя бы определенную известность в определенных кругах, рекомендации известных людей, место в топ 100 на зайцах)) и т.д. Как вариант, могут помочь продать твои песни известным исполнителям, если им понравится.
 
Как вариант, могут помочь продать твои песни известным исполнителям, если им понравится.
Меня только это и интересовало...чего-то еще ждать от издательства не приходится...а вот было ли такое, что они кому-то помогли хорошо пристроить материал?вот что интересно...:gamer4:
 
Если твоя песня покажется им интересной - они ее предложат известным исполнителям. Только музыка должна быть хитовой, так сказать, модной, быть "в струе":-). А если музыка просто гениальная, но не модная, не в струе - то,к сожалению, никому она не нужна в издательстве. Ей пустоголовых малолеток (как правило, основной контингент слушателей) не заинтересуешь:sarcastic_blum: К сожалению........:acute:
 
Уважаемый PF,
все что Вы написали про американское законодательство об авторских правах это здорово и применимо к странам со статусом правового государства. Правовая практика (во многих юридических областях) для России на данный момент мягко говоря оставляет желать лучшего... Но это не значит, что все надо пускать на самотек и прекратить борьбу за свои права.
Для katze:
Многими было высказано утверждение, что для начала необходимо зарегистрировать свои права на авторство. Это обязательно!!! Если за Вас это уже не сделали ваши апоненты, сама процедура регистрация будет лишь простой формальностью. Иначе приоритет самого авторства придется так же доказывать в суде. Для этого как минимум понадобиться исходный материал, который в последствии претерпел компиляцию в уже готовые произведения, а также полный набор инструментария программный аппаратный и т.д. который использовался при создании. Но здесь есть один нюанс, например если Вы пользовались не лицензионным программным обеспечением, не обязательно музыкальным (купленный по дешевке на 'рынке'), Вы можетесь подвергнуться уголовному преследованию за несанкционированное право использование этого продукта (такое могут организовать так же и ваши апоненты). Как не печально...
Что касается РАО, то до конца 2007 года регистрация проходила практически беспланто. Составлялся договор за номером таким-то, к которому прикладывались исходники в виде электронного носителя информации (CD, DVD, flash и т.п.) либо бумажный вариант нот или стихов. Какие правила действуют на сегодняшний момент, надо узнавать пообщавшись на месте с работниками РАО или на их инет-сайте (в сети найти их нетрудно).
 
самый простой и законный способ

а я настаиваю - регистрация не является обязательной. и никакие деньги "за регистрацию" и геморой - не нужны, все это придумано в первую очередь для отслеживания гонораров. а для фиксации авторства достаточно просто записать на диск свои творения, и отправить САМОМУ СЕБЕ по почте заказным письмом. в случае судебных тяжб победит тот, чья дата на посылке - РАНЬШЕ.

.
 
Последнее редактирование:
Seriy написал(а):
Теперь РАО публикует список разыскиваемых авторов, пожалуйста, гляньте сюда вот - , может быть Вас дожидается миллион!:
http://rao.ru/orao/avtorpoisk.htm

список списком, а из личного опыта была обратная ситуация: ротации есть, диск тиражирован, а денег на счету - смехота... РАО, к сожалению, с большой дифференциацией подходит к факту выплаты - по мере известности. и еще у них имеется такой тонкий момент съезда как "ой, а вы знаете, а мы закрыли отчетный период"...:paratrooper:
 

Сейчас просматривают