Авторские права - как быть?

для суда достаточно видеозаписи выступления, даже бумаг не надо о коммерческом использовании, т.к. публичное исполнение твоих произведений без твоего ведома (платно или бесплатно не имеет разницы) уже есть факт нарушения авторских прав,
запись есть.

заодно сходи в рао или наап и зарегь свою музыку
в чём заключается данная процедура? ) какова стоимость?

хотя можно и без этого, просто гемора больше будет с доказательством авторства
как можно доказать? что для этого необходимо?

Ну, концерт без афиши и договора- не концерт.
Афиши есть.

Свидетель Маша и запись на камеру? забудьте.
Разногласия :) Запись всё-таки будет агрументом в суде или нет.
 
Есть Закон, есть Суд и есть Практика. Электронные носители могут быть использованы в деле и приобщены к делу в суде. Свидетели также могут быть допрошены. Но Вы представляете, какой это обьем дополнительной работы суду? В суде нет аппаратуры- голые стены и бумага. И суд не может Вам сказать- лана, принесите в суд свой видеомагнитофон. По крайней мере, в Москве. Свидетелей тоже надо вызывать повесткой. То есть Вы не можете просто привести с собой Машу. На это должно быть решение судьи. То есть доп геморроя на неск дополнительных заседаний суда. И в конце концов, если ответчик Вася не дурак, он скажет- а это не я на басу лабаю, я толще и красивее. И появится всем известная формулировка суда - Человек, внешне похожий на Васю, но,документально, не Вася.
На Практике за попытку усложнить дело судья может сильно на Вас рассердиться. Люди убивают друг друга,ждут суда в тюрьме в наручниках, или развестись не могут с ежедневными побоями, а Вы требуете доставить Вам аппаратуру и экспертов для видео заслушать песенку. А если Вы достанете судью, то не забывайте, что судья может в конце на Вас повесить судебные издержки, в том числе за видеоаппаратуру и экспертов. Мало не покажется. Вон авторы,что судились из-за Кода Да Винчи , разорились из-за судебных издержек- суд требует заплатить миллионы.
Ну, может Pooh что расскажет из практики...
 
Последнее редактирование:
Про письмо счастья я уже высказался.

Зачем же высказываться,не зная точно об этом?
Несколько раз если не 20 за два года здесь проходит тема о защите авторских прав.
1. РАО не регистрирует авторство.Они собирают авторские и больше ничего.За авторство несет ответственность чел. называющий себя автором.
2. Даже известная во всем мире контора SACEM при консультации советует,если нет денег на регистрацию авторских прав у них -высылать себе бандероль с диском,нотами и текстом. Этот способ используется и имеет юр.силу.
 
konion, точно может сказать тот,кому таким образом удалось доказать свои авторские права в суде. Я про таких не слышал. С интересом послушаю.
В суде бываю. Представляю себе картину:
Суд: Чем Вы подтвердите авторство произведения Война и Пир?
Истец: Вот у меня квитанция почтовая!
Суд: Зачитайте.
Истец: 5 января получено 5 рубл 23 коп за ценную бандероль от Иванова К. Иванову К.
Суд:И что?
Истец: И все! Это все подтверждает!

Не помню про РАО конкретно, но некоторые точно Агентсва регистрируют права на неисполняемое произведение.
То есть, для каких-то случаев письмо счастья небесмысленно, но только с описью вложения, то есть должен быть документ С ПЕЧАТЬЮ, что в бандероли была рукопись с названием ВОЙНА И ПИР. Тогда есть шанс на авторство названия, но не текста.
 
Последнее редактирование:
Seriy написал(а):
Pooh, формально видеозапись может быть приобщена, но реально это происходило хоть раз в истории? как и все с электронными носителями, скорее всего, суд потребует экспертизы записи...В суде что, видеомагнитофоны и колонки стоят?
Публичное использование раньше было свободным, не надо было испрашивать разрешения у автора. Теперь нет. Но это теоретически, а практика по запрещению публичного исполнения без разрешения автора она вообще есть хоть в единственном случае?
1. как раз и видаки и акустика в таких делах в зале присутствует, если необходимо
2. свободным публичное исполнение чужих произведений никогда небыло, надо было по любому авторские отчислять ( даже в кабаках при совке), сейчас просто добавилась возможность в судебном порядке запрещать публичное исполнение без разрешения автора.
3. О реальности и практическом исходе таких дел - х.з. прецендентов слишком мало пока у нас было чтобы статистика накопилась, но на сколько я знаю почти все дела которые были - выигрывались авторами.
katze написал(а):
в чём заключается данная процедура? ) какова стоимость?
идёшь и регишь, насчёт стоимости не в курсе, я регю в рао бесплатно, но когда там первый раз регистрировался сто лет назад - им уже денежки капали от публичных выступлений с моей музыкой, возможно в этом всё дело, но сейчас чтобы мне зарегить даже нигде не исполнявшееся произведение - достаточно просто туда сходить с нотами или сидюком, ну и как верно замечено выше они не сами авторские права (в прямом смысле слова) регистрируют, а скорее права на то чтобы им иметь право собирать бабки за твою музыку, за достоверность авторства естественно несёт ответственность сам автор, хотя у них там теоретически должна экспертиза быть что у тебя не плагиат, но помоему никто её не делает.
 
Чего-то Seriy сгустил краски через-чур. Может судебная практика и идет по этому пути... гхе... я вообще ни одного случая не знаю и даже близко не сталкивался. При чем тут уголовники? Суды-то разные вообще и в разных зданиях, судьи тоже - они одной специализацией занимаются - ну разве что к мировому идти(???). Но судебные издержки... не так страшны, попросить суд повесить все на ответчика - пущай оплачивает услуги представителя твоего в суде (адвоката) - ибо нехрен, им проще будет сразу на мировую пойти. И вообще до суда лучше не доводить - решить миром по возможности. А регистрация (вообще темный лес для меня сразу предупреждаю) - так отчисления ребята как раз и будут платить туда за твои произведения (если по хорошему), но что в итоге с них получишь? Одни трусы и пару носков...
P.S. В гражданских делах не силен, по уголовке только - если что, в общих чертах.
 
Pooh, не надо путать разрешение на публичное исполнение с отчислениями за это исполнение. Раньше можно было исполнять произведение БЕЗ разрешения автора, но с отчислением причитающегося ему гонорара. То есть если оплата проходила,автор не мог предьявить претензий исполнителю, ну разве что в случае искажения авторского замысла - были такие дела. Сейчас, формально, и на исполнение нужно разрешение автора, независимо от денег.
Но о конкретных делах не слышал пока. Думаю, без денег они бессмысленны, т е с трудом представляю ситуацию - автор требует просто запретить исполнять.
В суде НЕТ никакой аппаратуры. И нет суда специально для ТАКИХ дел. Установить ее могут,конечно. По решению судьи.
Мировому судье такие дела неподсудны, специальных судей не бывает, в гражданском суде все гражданские дела слушаются подряд. Уголовные дела могут слушаться в соседнем зале - все вперемешку. Суд- это ад.
Novation, иногда следует хоть на секунду принять во внимание невероятную версию, что дело ведь можно и ПРОИГРАТЬ :-)

И раз уже стока написал. До кучи:
Проще с названием группы или сценическим псевдонимом. Это товарный знак. И доказывать авторство не нужно. Кто первым пришел- того и тапки.Можно просто зарегистрировать (в патентном ведомстве) и никто и никогда не сможет больше называться группой Машина Времени. Регистрация проходит по товарным группам. За каждую группу отдельная плата. То есть вполне возможно, стиральный порошок Машина Времени выпускать можно.:-)
 
Последнее редактирование:
Пожалуй соглашусь с Seriy по поводу "письма счастья". На данной стадии - применение этого приема в том виде, в котором предлагают вообще ничего не даст. Нужно покумекать в области доказательств не того, кто первый, а того кто именно сделал - исходники и т.д. (а это уже морока посерьезней будет).
Самый правильный совет - найти юриста, который на этом хотя бы опыт имеет и берет не так много, правда без связей на практике это будет сделать нереально :) С опытным человеком пойдет по накатанной - и никакого ада. Правда суд первой инстанции - какой-нить мелкий районный это точно бардак конечно и ходить туда в надежде получить консультацию или хоть что-то осмыслить (вообще в любой суд) - это LOL. Суд справок не выдает. Нужно идти подкованным и готовым на 200% - иначе точно - ад. :vava: :diablo: :laugh1:
 
Novation, осталось только озвучить расценки адвокатов со связями, чтобы katze окончательно и навсегда потерял интерес к судебному отстаиванию своих авторских прав :-)
 
Минимальные расценки адвокатская палата устанавливает (или какое там объединение). Не знаю как у вас там в столицах, а у нас в провинциях все по божески - устная консультация от 300 рублей, в гражданском суде составление искового заявления - от 2000р. (минимальная ставка), участие в суде (1 день) - тут готовь как минимум 100 евро-тугриков (начальная цена, иначе и не почешутся). Вообще там есть перечень - в нем каждый чих расписан - любое движение, бумажка - готовь выворачивать карманы. :english_en: Все серьезно и демпинговать никто не даст - все по ордерам, приход-расход, отпечатки пальцев :laugh1: Вот я к чему - если нет друзей в прокуратурах, судах, адвокатских кабинетах, с которыми вместе учился и бухал - трудновато будет - в долг и со скидкой никто работать не будет... А самому заниматься, гхе... тут уже юристу-то с другой специализацией головной боли достаточно будет...
 
и раз мы так всерьез написали такую кучу- еще до кучи реплика на замечание Pooh ,что все дела музыканты-авторы выигрывают:

По самому известному - Шнур против ГАЛА Рекордс. Шнур просил 1 млн.200 тыс., ему присудили победу в 100 тыс рубл плюс он получил встречные иски от ГАЛА.
Дело слушалось долго, а это значит, что расходы на адвокатов намного превысили полученную ничтожную сумму в 4 тыс долл. Поэтому некоторые СМИ посчитали, что ГАЛА победила.
(это тактика, стратегия была в том, чтобы расторгнуть контракт, но результат СУДЕБНЫЙ именно такой - 4 тыс долл).
Группа «Руки вверх!» не отсудила 30 000 рублей за нелегальное использование мелодии песни «Студент».
 
1.Если произведения автора уже доводились до всеобщего сведения, то бишь исполнялись при публике или на радио, автор не может запретить исполнение своих произведений публично, если соблюдается закон в плане выплат авторского вознаграждения. Хрестоматийный пример- попытка запретить исполнение песен из репертуара группы "Мираж" бывшими солистками в суде не удалась. Дело было проиграно.
МОЖНО запретить всё, что касается фонограммы. Типа копирование, воспроизведение, вещание, продажа и.т.п.
2. Не путайтесь в понятиях авторских и смежных прав. У аранжировки (переработки) есть Автор. Но авторское право на аранжировку возникает только в случае получения письменного разрешения от автора произведения на переработку оного, если срок действия авт. прав ещё работает. (у Вивальди, к примеру не получить письменного разрешения...:). Смежное (читай- похожее, сопутствующее) право- это право владельца фонограммы, исполнителя и вещателя (по каждому праву имеется общественная организация для защиты правообладателей)

В общем, если поют под вашу фанеру, можно попытаться отстоять свои смежные права владельца фонограммы ( это ещё доказать надо)
Если просто играют живьем или используют свою собственную фанеру или минусовку- бесполезно отнимать право исполнения. Попробуй тогда уж воевать со всеми кабацкими музыкантами мира - они ведь тоже чужие песни поют..
 
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя,

Статья 22. Свободное публичное исполнение

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения публичное исполнение музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также похорон в объеме, оправданном характером таких церемоний.
 
Последнее редактирование:
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя,
Всё так, кто же спорит, но есть нюанс.
Во время публичного исполнения пользователем прав является НЕ исполнитель, а администрация концертной площадки, которая в свою очередь "покупает" лицензию на свою деятельность у Общества, коллективно управляющего авторскими правами- в нашем случае РАО. РАО по закону не имеет права отказать в выдаче лицензии организации, действующей в рамках законодательства, а то, что автор не член РАО, это не проблема концертной площадки- процент со сборов они честно платят. Так что вот так...С одной стороны- без прямого договора с правообладателем исполнение вроде бы незаконно, а с другой стороны- всё по честному..
 
я не буду спорить по этому вопросу, поскольку не являюсь спецом, во-вторых, эта новая норма ГК тока вступила в силу и какова реальная практика применения- непонятно.
Хочу только еще раз отметить, что РАО не является единственным и неизбежным Агентством, которое может защищать права авторов и собирать отчисления.. Крупнейшим, помимо РАО, является Первое муз издательство.
http://www.1mp.ru/
периодически между Агенствами возникают трения. Один из скандально вскрывшихся фактов - РАО , мягко выражаясь, не разыскивало авторов,которые не явились получить свое вознаграждение или вообще не подозревали, что их мелодия на ПСРке Зеленые Кирпичи, написанная для документального фильма о пчеловодстве в Забубенском районе Алтайского края, стала очень популярной на ночном канале немецкого телевидения и принесла авторам неск десятков тыс долл. А денежки то в РАО от восхищенных немцев приходили-то!

Теперь РАО публикует список разыскиваемых авторов, пожалуйста, гляньте сюда вот - , может быть Вас дожидается миллион!:
http://rao.ru/orao/avtorpoisk.htm
 
Ещё вопросы:
1. Если будет выпущен диск, на котором будут присутствовать мои произведения.
2. Ротация на радио...

Можно ли наказать нарушителей, или получить какую-либо компенсацию?
(будем считать что "письмо счастья" на руках)
 
Мой совет - обратись к юристу, который специализируется на авторских правах. У меня девушка юрист по наследствам, ее отец юрист по недвижимости.. Когда я задаю им какой-либо вопрос, касающийся чего-то не из их области, они отсылают меня далеко.. ))

А вообще, на сколько я понимаю, у нас в судах все решают деньги, если ты их заставишь приидти в суд, то наверняка они отсыпят кому надо какую надо сумму, тем самым ты хотя бы накажешь их деньгами, но при этом и сам потратишь не мало нервов, что ИМХО дороже.
 
katze написал(а):
Ещё вопросы:
1. Если будет выпущен диск, на котором будут присутствовать мои произведения.
2. Ротация на радио...

Можно ли наказать нарушителей, или получить какую-либо компенсацию?
(будем считать что "письмо счастья" на руках)
так гораздо проще будет, тащишся в РАО с этим диском или записью с радио - и вуаля, авторские платят, а если не платят то этим вопросом будут заниматься юристы РАО.
 
Ещё вопросы:
1. Если будет выпущен диск, на котором будут присутствовать мои произведения.
2. Ротация на радио...

1.Ни один уважающий себя лейбл не возьмет в тираж диск с "неочищенными" авторскими правами. Для очистки прав лейблы держат специально обученных людей, которые занимаются составлением договоров с правообладателями.
Скорее всего, диск с ворованной музыкой издать не удастся.
2.Теоретически- у радиостанции лицензия на вещание имеется, фамилию автора в отчет они впишут, деньги автору отчислят, на что жаловаться?
Претензии практически не предъявить, можно записанный на носитель с эфира факт ротации использовать для регистрации автора и песни в РАО. И всё, в общем-то.
 
офф - мой суд (не по авторским, а по Закону о защите прав потреб) наконец, после 1,5 лет разбирательств и заседаний закончился. Я типа победил - полный возврат денег за товар + возврат денег за приобр аксессуары+ 100% надбавка компенсация+ комп морального вреда. А продавцу еще штраф в доход государства , чтоб решал проблемы вовремя и не затягивал дело. Ура! неужели этот ужас закончился? (это мое второе выигранное дело ) ответчик собирается подать жалобу в порядке надзора- я пояснил ему, что ему грозит увеличение штрафов за неуважение к суду и сутяжничество плюс компенсация судебных издержек за каждое судебное заседание...
Успехов вам в ваших судебных исках! (но лучше этих исков не иметь вообще)
 
Зарегистрируй, если еще этого не сделал, свои песни в РАО, и потом поговори с ребятами сначала по-хорошему, а потом можно поытаться привлечь и юристов РАО...но дело это хлопотное, и имеет смысл, если у тебя действительно интересный и перспективный материал и ты собираешься его продвигать дальше
 
имхо. письмо счастья не имеет смысла сейчас...оно могло помочь тебе еслиб ты послал его сразу после написания произведения. штемпель на письме указал бы на ДАТУ! издания произведения...ты бы смог доказать первенство...
 
Зарегистрируй, если еще этого не сделал, свои песни в РАО, и потом поговори с ребятами сначала по-хорошему, а потом можно поытаться привлечь и юристов РАО...но дело это хлопотное, и имеет смысл, если у тебя действительно интересный и перспективный материал и ты собираешься его продвигать дальше

Вот вы даете совет по регистрации в РАО. А вы процесс регистрации знаете лично?
Расскажите плз :smile:
 
Ничего военного...зайди на сайт rao.ru - там есть договор...не знаю, можно ли это сделать по почте - проконсультируйся...а так тебе понадобятся для регистрации тока тексты от руки и CD с песнями...и все...возьмут с тебя баксов 10...точно не знаю, какая у них щас сумма..
 
Ничего военного...зайди на сайт rao.ru - там есть договор...не знаю, можно ли это сделать по почте - проконсультируйся...а так тебе понадобятся для регистрации тока тексты от руки и CD с песнями...и все...возьмут с тебя баксов 10...точно не знаю, какая у них щас сумма..

Ну вот я могу тебе сказать, что никаких дисков они не берут и ничего не регистрируют, кроме названий произведений. РАО занимается ТОЛЬКО сбором авторских.
 
Ну вот я могу тебе сказать, что никаких дисков они не берут и ничего не регистрируют, кроме названий произведений. РАО занимается ТОЛЬКО сбором авторских
При подписании договора о коллективном управлении твоими правами на определенные песни, ты должен приложить к договору тексты и Cd этих песен...100%
 
При подписании договора о коллективном управлении твоими правами на определенные песни, ты должен приложить к договору тексты и Cd этих песен...100%

специально позвоню юристу после праздников и спрошу... никогда такого не было
 
Какому юристу? из РАО? я там свои новые песни регистрирую каждые полгода последние 6 лет...
 

Сейчас просматривают