Запись гитары с кобмоусилителя.

dr_pavlic

Well-Known Member
14 Дек 2006
2.095
455
83
Moscow
dreamport.studio
Господа... Многого почитал, но мои попытки лично расходятся с тем представлением о записи гитары с комбо... Хотел бы попросить Вас
выложить пару исходников вашей записи рифа (достаточно кусочка),
так будет проще... без обработок... без эквализации...

Еще вопрос... Ранее были советы о том, что микрофон надо тыкать почти
вплотную к комбо, но когда я так делаю, реального звучания комбо, которое
я слышу в живую и атака и гейн и низ и верх и все как нужно... , не получаю..
А именно такого звука и хотел бы добиться какой наруливаю в живую..

Комбо Маршалл ТСЛ 601, Мик СМ57, СМ58.

Буду благодарен советам... Может быть послужит какому то более интересному Faq.
 
http://ifolder.ru/4664766
вот запись дома
не помню что это конденсаторник или шур 57 (вроде шур)
никаких хитростей. просто микрофон в упор в морду комба (ну только чтоб сетки не касался). положение ессно ен помню, но тоже ничего хитрого.
просто пробовал писать новый свой инструмент когда купил...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
О,бункерычь!
Я понял,шо у тя нетак.
Это вот то самое,шо я всегда гаражом и называл.
У тя какой то...
1)Непонятно завалена середина.Самый вкус\жыр-провален.А вывалена наоборот-какая то гундосость.
2)Бас-он не плотный-на 100 гц,а он-где то горбом в субнизе-герцах в 40 (бубубу такое постоянное)
3)Верха-не вкусный презенс на 4 кгц,а-шипение по верхам,явно-за 10 кгц.
В результате имеем-полный ахтунг.Это знаешь на что похоже?Это вот-кады запишут какую нить педальку в линию,а потом-на нее кабсим положат неправильный.И вот-там и басы бухают,и по верхам песком сыплет...
Короче-такое,имхо-не юзабельно в целях записи...Луччеб уж на самом деле ворп пользовал...
 
эээ
спорить не буду ))
согласись, твой вкус довольно необычен частенько бывает (если по твоим записям судить)
ессно звук не гениален тут, и комнаты дохрена и середина провалена.
но ворп я юзать не буду )))
если надо будет писать чистовую гиатру -прсото не буду делать этого дома, всё просто!
Ps ну и если это аццкое кокашко а не гтерао и только собъёт автора топика с толку - то я не гордый, подотру кокашку! =)
 
Последнее редактирование:
dr_pavlic, на самом деле чужие роу треки тебе мало чем помогут, лучше ты свои пиши и побольше, можешь кинуть сюда то, что получилось, подскажем если получится :)
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
Ок в выходные запишу парочку.
Проблема в том, что записал вообще комбо с боку... точнее с угла....
Получилось интересно а атаки нету....
http://vixiper.narod.ru/try2src.mp3 - исходник.
http://vixiper.narod.ru/try2.mp3 - с эквалайзером.
Есть идея добавить Еще один мик... СМ58 наверное...
чтобы "голоса" добавилось....
 
Я тоже озадачен вопросом записи комба микрофоном.
Пробывал записывать свои комбы Ерасов ГТА30р и ПИВИ классик30. Иногда получалось не плохо, но что могу сказать точно-
1.Звук на записи получается другой чем в реале от комба.
2.Приходится подолгу искать положение микрофонов.Звук получается то слишком ядовитый, то слишком плотный.

Стоит оговорится, что с ПИВИ такое происходит когда я грею его педалькой, с записью собственного перегруза проблем ни каких не возникает.

Ещё вопрос.Может кому то он покажется глупым, не судите строго.
Когда отстраиваете звук комба, вы слушаете его напротив динамика или сбоку?Сбоку я послушал- вроде класно звучит, а микр этого не снимает-или зуд когда ставишь по центру или немного бочковости если поставишь сбоку.
 
dr_pavlic, воткни по центру динамика прямо sm57, обычно это стартовая точка к которой можно потом добавлять мики. Пока основной трабл даже не атаке, а в том что гитарка получается давольно дохленькая.

Начни с изучения комба, как он себя ведет на разной громкости и при разных положениях мика. Все варианты записывай и потом на свежую голову сравнивай :)
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
http://anthropocide.ru/other/8pin_pentode_sm57.mp3

это мой пробный семпл записи микрофоном, один из первых, делал для себя чтоб сравнить режимы оконечника (разные лампы и пентод-триод)

(R&R преамп, BMT Minilux оконечник, SM57 микрофон, расстояние 20-30 см, громкость процентов 10)


Кстати, недавно у Снипа нарыл интересные файлы - запись гитар с разных кабинетов:
http://andysneap.com/media/speakers/
Может оказаться полезным для отстройки звука, использовать как некий референс.
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
http://anthropocide.ru/other/8pin_pentode_sm57.mp3

это мой пробный семпл записи микрофоном, один из первых, делал для себя чтоб сравнить режимы оконечника (разные лампы и пентод-триод)

(R&R преамп, BMT Minilux оконечник, SM57 микрофон, расстояние 20-30 см, громкость процентов 10)


Кстати, недавно у Снипа нарыл интересные файлы - запись гитар с разных кабинетов:
http://andysneap.com/media/speakers/
Может оказаться полезным для отстройки звука, использовать как некий референс.

А как быть когда громкость не 10% а 50% микрофон дальше ставить ???
Семпл оч. порадовал (без обработки ???)
 
  • Like
Реакции: Mike Deblin
А как быть когда громкость не 10% а 50% микрофон дальше ставить ???
Я еще сам не разобрался как следует... В этом деле куча нюансов... Многие говорят что микрофон надо ставить в упор, а 20-30 см как у меня - это вообще ахтунг.

Семпл оч. порадовал (без обработки ???)
Да, без обработки. Сырой звук прямо с микрофона. Если немного обработать, например придавить 2 кГц будет уже сильно лучше, но я этого не делал.
 
А как быть когда громкость не 10% а 50% микрофон дальше ставить ???
Семпл оч. порадовал (без обработки ???)

нет, только уменьшать усиление на микрофонном преде, до момента когда сигнал перестает клиповать
 
Может быть и дальше. При увеличении давления растут и искажения микрофона. Может это хорошо, а может плохо, ответ на этот вопрос может дать только слух. Расположение микрофона перед комбом это вопрос творческий
 
sunet,

hi gain sound - не дальше дюйма от сетки (вот и все творчество) :)
57 не оч то и боится давления


old school sound, clean & boosted - поле для экспериментов с расстоянием мика до сетки шире, вплоть до использования конденсаторного мика с расстояния 10-40"
 
dr_pavlic, запиши короткие примеры плиз меняя только расстояние

on axis:
на сетке
1 дюйм
2 дюйма
...

получится иллюстрация зависимости ачх и расстояния
 
Так там еще зависит под каким углом к комбу он повернут...
Завтра запишу, когда все на работу свалят
 
dr_pavlic, еще как зависит :) Кстати эксперименты с положением самого комба в комнате тоже имеют право на жизнь. Можно попробовать на стул поставить, одеялом накрыть итп )) В общем есть простор для маневров, главное пробуй и запоминай как звук меняется в зависимости от положения микрофона и сопутствующих факторов.
 
Угу... у меня комбо стоит на спец. подставки, которую делал для педалей...
Даже карпетом обтянул =)

Еще вот такой не маловажный вопрос для меня вышел....
Вот еще важный вопрос... о гейне...
Все говорят его надо убирать... Вот 1000 раз пробовал... а фсе равно
не такой эффект получается... Так вот во сколько раз достаточно убрать
гейн, чтобы было как в живую на комбаре ???? Ведь в житую все с атакой
нормально....
 
dr_pavlic, тут конечно дело вкуса, но есть у каждого комбаря свой порог после которого звук начинает смазываться очень сильно, до него добираться ненадо, то есть гейн ставить в рамках разумного, а дальше оперировать ручкой громкости.
 
Кстати да есть такая фишка... что ручка громкости добавляет чоткости =)
Звучит может по идиотски, но такой факт я заметил...

Кстати вот записал маленькие кусочки:
1.Мик в притык - 5 мм от сетки
2.Мик в 2 см от стенки (+микс с ударными)
3. Мик 7 см (+ микс с ударными)
4. Мик 40 см (+ микс с ударными)
5. Мик головкой вниз перепндикулярно земле, так чтобы она была напротив кнопки Shift на усилке TSL601 (ну извратнулся... ну а че=)) + микс с ударками
6. Оллтугеза.... короче понятно надеюсь...

Фото чуть позже выложу...
 

Вложения

  • Sm57.rar
    Sm57.rar
    2,5 MB · Просмотры: 66
ФОТКИ
 

Вложения

  • P1040835_resize.JPG
    P1040835_resize.JPG
    87,9 KB · Просмотры: 107
  • P1040837_resize.JPG
    P1040837_resize.JPG
    75,9 KB · Просмотры: 75
  • P1040838_resize.JPG
    P1040838_resize.JPG
    75,3 KB · Просмотры: 67
у тебя с гейном похоже перебор, крути ручки комба. За серединкой следи.
 
Характер звука не тот, у тебя серединка должна быть совсем другая. Хмм, ммм... как бы так описать на словах... чуть шершавая, именно середина, не верх.
 
Не могу аттач открыть.

dr_pavlic, мне кажется тебе в домашних условиях надо снимать не 57-м а подобрать подходящий конденсаторник (мне лично оч. нравится для такх дел Rode NT2-A). И громкость не делать большую. А гейн где то в районе 12:00 потом эквалайзером (в зависимости от того какой окрас нужен) придать необходимый тон.
Вот например "домашний" пример, записанный Rode NT2-A. Микрофон был в 2см от сетки и на 1 см сдвинет от центра. Каб 1*12 динамик Celestion Vintage 30, усил ENGL Invader. Громкость "ночной режим" :i-m_so_happy:. Преамп DBX 376.
 

Вложения

  • 1.rar
    1.rar
    337 KB · Просмотры: 72
dr_pavlic,

намба 5 - забудь и выкинь из головы

на всех примерах, где мик дальше дюйма, примешивается клацанье медиатора (совсем не музыкально)

и откуда такой фон???!!!

ну собсно такой характер звука у комба, хоть закрутись

если не нравится можно повтыкать другие преды в ретурн и послушать разницу



Andrus, хороший пример, но клипует
разберись где, на преде при записи или потом при миксдауне на мастере
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
dmrecords, на преде норм, забыл со старых настроек максимайзер убрать .. потом тока вкурил ....
 

Сейчас просматривают