Громкость мониторинга при сведении.

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
Вот вопрос возник насущный. При какой громкости мониторить во время сведения?
Дело в том, что от уровня громкости очень сильно зависит восприятие наруливаемого тобой звука. Вот например, свожу бочку с басом: на громкости ниже среднего, как ни стараюсь, всё пукает хиленько, раскачаешь громкость - появляется кач и мясо. Логично, скажете вы, чего ж ты хотел? Это восприятие слуха и всё такое прочее... Но смысл вопроса в следующем: задирая громкость до уровня "мяса и кача" не обманываю ли я таким образом собственный слух, выдавая желаемое за действительное? Понятное дело, что при сведении надо ориентироватся на различные уровни громкости что бы составить наиболее полную картину звучания. Но всё же, какой уровень громкости мониторинга ЧЕСТНЕЕ?
Вопрос, я надеюсь, понятен?
 
У меня долгое время была та же проблема, думаю точного рецепта вы не услышите, бо индивидуально это. Мое мнение и громко и тихо - крайность, сам стремлюсь начинать работу с тихих уровней с течением времени его поднимаю, считаю честным - минимально комфортный уровень в начале работы и продолжительностью около часа, затем уши устают, лучше делать паузу.
 
Понятен, и очень хорошо. Берём комповские пукалки. И всё. Если ты в них слышишь всё, что тебе надо, то всё нормально. Токо совет, для клуба обреж всё ниже 80 Гц. Если не уверен, то сделай и так, и сяк, А уж в клубе сравнишь.
Удачи :)
 
Зачастую на громкости, ориентированной для прослушивания... то есть, если пишу что-то чисто для себя, я пишу тихо очень, бока сразу вылазят... а клубные треки пишу на средней громкости, проверяя периодически громко и ОЧЕНЬ громко :)
 
неужто никто не слышал про референсный уровень громкости 83-85 дБ? Вроде известная вещь, во всех книжках написано... И ни в коем случе не делать громче во время работы. У слуха частотка меняется с громкостью.
Или я чего не догоняю? :unsure:
 
у овсинского про это написано - большинство чуваков слушают на уровне, соответствующему громкости спокойного разговора, и переключаются на здоровые колонки и громкий звук на 15-30 секунд только чтобы отмониторить конкретные проблемные куски
 
  • Like
Реакции: tonik
<div class='quotetop'>Цитата(Aldanor @ Dec 14 2007, 10:05 PM) [snapback]538118[/snapback]</div>
у овсинского про это написано - большинство чуваков слушают на уровне, соответствующему громкости спокойного разговора, и переключаются на здоровые колонки и громкий звук на 15-30 секунд только чтобы отмониторить конкретные проблемные куски
[/b]

а чем это помогает-то слушать проблемные куски на большей громкости? :rolleyes:
 
да, на большой громкости суб-басы отслушивать например

то ли дейв пенсадо, то ли джон икс акой пример приводили - "если в треке должен колбасить бас - я включаю очень громко самые ниибацо здоровые колонки и встаю по середине комнаты, если меня не плющит и не сдувает низкими частотами - иду искать косяки, если все ок - выхожу в соседнюю комнату, наполовину закрываю дверь и слушаю там", - перевод практически дословный.
 
На днях работал с «чужим» режиссёром. Сели сводить,
она мне: А ты чего так тихо слушаешь то?
Я: Разве тихо? Хотите, сделаю громче…
Она: нет, нет. Это правильно, просто я привыкла работать с N, а он всегда слушает громче.

Так что это дело скорее индивидуальное. А вообще по этой теме много всего написано, в том числе и на нашем форуме.
 
а, ну если плющить должно, тогда приемы сведения совсем другие :lol:
 
Надо смотреть, как трек играет при минимальной громкости и как при максимальной.
 
да, еще одна тема, тоже от овсинского

чья-то цитата - "когда трек уже почти сведен, я ставлю его довольно громко в херовом бумбоксе в моно и параллельно включаю пылесос. если трек слышен и слова различимы, значит все ок" - типа проверка на прослушивание трека в транспорте, на улице, в барах, где есть гудящая толпа и плохой звук
 
ты правильно в начале сказал что надо ориентироваться на разную громкость. когда трек почти сведен - послушай на 20дб тише, послушай на 6 дб громче от той громкости на которой - тебе комфортно. По первой некоторые элементы будут то вырисовываться то пропадать.

причина - ты как человек который долго работал над миксом знаешь что и где и как звучит, потому что слышал все по отдельности. А когда ты крутишь громкость - ты слышишь на сколько ты сам себя обманул, что хорошо свёл :)

а вообще надо вот это прочесть
 
  • Like
Реакции: Tenet
<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Dec 14 2007, 04:46 PM) [snapback]538059[/snapback]</div>
При какой громкости мониторить во время сведения?
[/b]
При разной. Основную работу нужно проводить при максимально-комфортной громкости. А проверять и прослушивать весь микс и на большей, и на меньшей громкостях. Главное чтоб слух не напрягался ни от "выслушивания" при маленькой громкости, ни от "перемодуляций в барабанных перепонках" при большой.

<div class='quotetop'>Цитата(Cosmo @ Dec 14 2007, 04:46 PM) [snapback]538059[/snapback]</div>
Но смысл вопроса в следующем: задирая громкость до уровня "мяса и кача" не обманываю ли я таким образом собственный слух, выдавая желаемое за действительное?
[/b]
Обманываете. Нужно найти "золотую середину" именно для себя, не потому что "кто-то" считает что сводить нужно при "такой-то" громкости, а потому что вы должны слышать то что вы делаете при сведении.
Я считаю чтоб добиться понимания нужно:
1. Максимально честный контроль
2. Время на прослушивание записей, которым вы доверяете
3. Непосредственно опыт сведения на конкретном(вашем) контроле, с последующим прослушиванием на других АС.


<div class='quotetop'>Цитата(The GP @ Dec 14 2007, 09:04 PM) [snapback]538178[/snapback]</div>
Громкость это увеличительное стекло.Надо что то высмотреть--увеличте.Рассмотрите.Надо увидеть все--слушайте тихо.
[/b]
Вот, очень мудро, можно вынести в цитаты :-)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Freddy Kruger @ Dec 14 2007, 05:58 PM) [snapback]538088[/snapback]</div>
Токо совет, для клуба обреж всё ниже 80 Гц. [/b]

Да ты что?! 80 герц это ещё детский свист. С полтинника надо начинать резать.


А так , да, всем спасибо, дельные советы. Про увеличительное стекло, хорошая метафора. Но всё же, я сделал вывод, что на тихой и средней громкости отслушивать бочку-басс практически невозможно. Просто не слышишь всей фактуры, приходится делать громче, чем обычно. ( у самог Event-TR8e).

И ещё. Этот вопрос уверен, уже обсуждали, но что скажите насчёт наушников? Делаю так: сначала через мониторы, потом через наушники. Разница в звучании колоссальная! Понятное дело, что главное для нас это мониторинг на акустической системе, но как быть с наушниками? Ведь по идее, правильно сведённый микс должен звучать и в мониках и в ушах. (по идее). Понятное дело, что в ушах будет звучать по другому, но чтоб на столько?! Так что, даже не знаю, кому больше из этих двоих верить.
В каких случаях при сведении стоит обратить особое внимание на то, как микс звучит в наушниках? Иными словами, для чего они могут быть полезны и что лучше всего в них отслушивать?
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Но смысл вопроса в следующем: задирая громкость до уровня "мяса и кача" не обманываю ли я таким образом собственный слух, выдавая желаемое за действительное?[/b]

а "мяса и кача" на тихой громкости и не будет какой бы ни была контрольная акустика, поэтому бас и бочку лучше сводить приемущественно громко, ибо на тихой громкости не услышишь какой кач делаешь. имхо, разумеется.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Ни в каких, только мониторы.


Разве что сводите для прослушивания в наушниках :-)[/b]

Не согласен. Качественно сведенный трэк должен звучать качественно везде и на мониторах и в наушниках.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Вот например, свожу бочку с басом: на громкости ниже среднего, как ни стараюсь, всё пукает хиленько, раскачаешь громкость - появляется кач и мясо. Логично, скажете вы, чего ж ты хотел? Это восприятие слуха и всё такое прочее... Но смысл вопроса в следующем: задирая громкость до уровня "мяса и кача" не обманываю ли я таким образом собственный слух, выдавая желаемое за действительное? Понятное дело, что при сведении надо ориентироватся на различные уровни громкости что бы составить наиболее полную картину звучания. Но всё же, какой уровень громкости мониторинга ЧЕСТНЕЕ?[/b]
Трудно понять в чём проблемка и что нужно?
У меня приятель "музыкант-композитор" всё сводил при средней громкости, как он считал(ориентировался на мыльницу-панасоник), результат его сведения -24дб, когда он попросил свести его минусовки с живыми инструментами и сделать премастеринг, то наружу вылезли все его ошибки, которые он неуслышал при этой громкости. Что-то компресить или эквализировать в данной ситуации он не очень хотел(стиль музыки джаз-фанк) всё что я сделал то это максимизировал уровень до -14дб и чуть срезал и поднял частот на гитару. В результате получилось то что получилось(хоть он и хотел всё перевалить на меня). При этом вся динамика не пострадала(особенно живых инструментов).
Если интересно могу выложить примеры(фрагменты микса как было, и что стало), плюс поход в другую студию, и что сделали там.
Насчёт громкости здесь уже писалось неоднакратно(всё очень зависит от аккустики контрольной и от помещения), я не представляю как это написать в цифрах(в каждом случае всё по-разному). Но моё мнение что все инструменты при сведении и при записи должны динамически(без искажений передавать весь свой диапазон). :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(Methafuzz @ Dec 14 2007, 07:02 PM) [snapback]538116[/snapback]</div>
неужто никто не слышал про референсный уровень громкости 83-85 дБ? Вроде известная вещь, во всех книжках написано... И ни в коем случе не делать громче во время работы. У слуха частотка меняется с громкостью.
Или я чего не догоняю? :unsure:
[/b]

Наверно. Надо делать, всё классно, как для СD. Это главное. При употреблении человеком в клубе бутылки пива, слух у него падает минимум на 3 дБ. После двух бутылок вообще пипец. Это дело клуба, уровень звука. Надо сделать качественный стандарт, не больше 10 rms. Остальное разгонят.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Search @ Dec 15 2007, 04:36 PM) [snapback]538515[/snapback]</div>
Не согласен. Качественно сведенный трэк должен звучать качественно везде и на мониторах и в наушниках.
[/b]
Конечно должен звучать. Имелось в виду что сводить нужно на АС.
 
Я вообщем так делаю.Ставлю референс (он мастеренный -12-10 рмс) любимый какой нибудь--желательно ,чтоб"пооткрытей"звучал(не много высоких,а именно "пооткрытей,чтобы впечатление сложилось благостное).Приблизительно настраиваю в районе 83-88 дб.Далее самое интересное:Моя мастер шина в Протулз выглядит так --последние (нижние) 3 слота стоят 3 плагина-Гейн. Самый нижний в -0.2,Средний -6 дб,и последний -12дб.Референс в первом треке в нуле -0дб.Пока свожу свое--0.2.Слушаю референс-12дб.или -6 к середине балланса и динамики.
Потом-то в конце мне понятно больше,чем я бы крутил громкость плавно.
И вообще считаю ,что у громкости должно быть только 3 положения 0,-6,-12.Что при сведении,что при мастеринге.
Жаль мне одно--что в моем Биг Кнобе Маки только плавная регулировка и -12,а ШАГОВОЙ НЕТ. :)

Ну и главное--Потом слушаю свое(типа косяки ловлю)на этих трех громкостях,в 3 линиях мониторов.
 
  • Like
Реакции: tonik, kartalex и offbeats
ЭЭэ, а объясните домашнему лоху, каким лесом сделать эти 85 (ну или как я понял эти 83-88) дб, имея в наличии жилую комнату, Emu 1820m, Nue 3.2 где всё подстраивается под цифровой ноль? :huh:
 
Ну дык я тоже)) А техника обязательно измерительная, имеющиеся в наличии микрофоны Rode NT1000 и Beyer op69 не подойдут? :unsure:
 
Бочку с басом - полюбе громкость побольше нужно давать, а желательно на дальней зоне с хорошем низом послушать, остальное дело вкуса. И никаких обрезаний по низу 80Гц!!! 40-50Гц нужно резать.

Что касается тихой громкости-на ней можно отслушать результат сведения - как правило все инструменты, включая басс должны быть слышны.
 

Сейчас просматривают