А музыка в кино прежде всего должна поддерживать визуальный ряд, а не быть слышна сама по себе, чего у нас, как правило, не умеют.
А с чего Вы это взяли?
Может поддерживать, может дополнять, может контрастировать, может конфликтовать, может быть вставным номером.
О, счастливчик- никак нельзя назвать это мюзиклом,но песни все идут отдельно от визуального ряда. Это все о Мэри- песни включены в визуальный ряд, но исполняются отдельно от сюжета.
Гайдай довел Зацепина до белого каления- отвергал все варианты песни для Кавказ Плен, Песенка для медведей была просто последней в этом ряду, Зацепин сказал, что уходит с фильма, потому что лучше сделать просто не может физически.
Титаник- место для песни было оставлено и визуальный ряд был создан под песню, а не наоборот.
Когда композитор не может написать песню или заглавную мелодию, то приглашается отдельно композитор для таковой, и в титрах так и пишется- автор песни такой-то, а музыка к фильму такого-то.
Думаю, что часто играет роль бюджет, то есть просто композитор ,поддерживающий виз ряд, намного дешевле, чем автор мелодий или звезда для записи песни. Ведь использование даже просто семпла может стоить сотни тыс долл.
( в отличие от участн в топике я никогда не писал муз к фильмам, так что просто теоритезирую)